Спасибо! Конечно, описательную часть можно варьировать, особенно если уже есть какие-то численные данные по метрикам. По практике, у подавляющего большинства клиентов нет никаких данных, поэтому приходится сначала что-то делать, потом это мерять, а потом итеративно улучшать.
Так одно другому не мешает же. Основываясь на задачах, вы и будете персонажей со сценариями прописывать. Иначе нет общей точки отсчёта: какие сценарии являются ключевыми, а какие можно выкинуть.
А там всё прекрасно, включая вилку бюджета и суть главной идеи. Если вы не занимаетесь заказной веб-разработкой, открою тайну: таких входящих запросов в рынке процентов 90. Или 95. Или 99. Где-то так.
Если речь идёт чисто о вёрстке готового дизайна и натягивании его на CMS, то наверное да. Но если речь идёт о создании сайта «с нуля», включая проектирование, — то каким будет задание заказчика? Скорее всего в терминах функциональности: «хочу новости, блог, крутилку на главной, каталог товаров и обязательно FAQ».
Вот для того, чтобы в последнем случае не свалиться в создание монстра из гуано, наверное, заказчику имеет смысл задавать наводящие вопросы.
Недавно мы с коллегами обсуждали, что такое хороший и плохой клиент. Лично я считаю, что хороший клиент — это практически любой, который готов а) отвечать на вопросы, и б) слушать то, что ему говорят (я не говорю «соглашаться», только «слушать»). Так вот, если заказчик не готов отвечать на вопросы или слушать, то лучше отказываться от сотрудничества — слишком высоки риски.
Спасибо за комментарий. Насчёт слова заказчика в реальной жизни: я на всех конференциях талдычу, что мы (интернет-компании) обязаны консультировать заказчика и обучать. Да, это деньги и время, но рынок иначе не цивилизуется.
Я не буду спорить. Благодаря публикации минимум десяток русскоязычных человек записался на курс, ещё народ пришёл в группу в Фейсбуке отсюда. Лично я доволен.
Я записан на единственный курс на Coursera — по геймификации, и анонсирую его только потому, что считаю это важным. Если кто-то ещё будет анонсировать какой-то другой курс, потому что считает это интересным и важным — да пожалуйста.
Возможно, блог «Учебный процесс в IT» лишний, но я не знаю, в каких ещё блогах тусуется народ, кому может быть интересна тема геймификации, кроме «Game development».
Если речь о том, что в паузах лекций — это не оцениваемые written assignments, это приглашения к размышлению, результат которого можно обсудить в форуме. Короче говоря, их вставлять никуда не надо.
Кто-то не знал. Кто-то когда-то зарегался, но забыл, что уже начало. Кого-то, возможно, более разжёванная инфа сподвигнет именно про геймификацию послушать, а не про вакцины (тем более, что курс относительно задорный). Наконец, конкретно про этот курс я лично могу сказать, что вокруг него уже начало организовываться довольно любопытное сообщество, что увеличивает его ценность, а об этом, пока не вступишь, не узнаешь.
По-видимому, ряд заданий будет на практику на реальных примерах. И всё можно обсуждать с остальными на форуме или в фейсбук-группе. Вдруг кто-то заметит ошибки заранее. :)
Вот для того, чтобы в последнем случае не свалиться в создание монстра из гуано, наверное, заказчику имеет смысл задавать наводящие вопросы.
Я записан на единственный курс на Coursera — по геймификации, и анонсирую его только потому, что считаю это важным. Если кто-то ещё будет анонсировать какой-то другой курс, потому что считает это интересным и важным — да пожалуйста.
Возможно, блог «Учебный процесс в IT» лишний, но я не знаю, в каких ещё блогах тусуется народ, кому может быть интересна тема геймификации, кроме «Game development».
Кто-то не знал. Кто-то когда-то зарегался, но забыл, что уже начало. Кого-то, возможно, более разжёванная инфа сподвигнет именно про геймификацию послушать, а не про вакцины (тем более, что курс относительно задорный). Наконец, конкретно про этот курс я лично могу сказать, что вокруг него уже начало организовываться довольно любопытное сообщество, что увеличивает его ценность, а об этом, пока не вступишь, не узнаешь.
Письменные будут появляться здесь по мере хода курса. Оценивать мы будем их друг дружке. :)