Pull to refresh
139
0

Тролль — эрудит

Send message

Кстати, я работаю на патенте, проживая в Екатеринбурге. Мои заказчики находятся в том числе в Москве и Питере. Если будут какие-то претензии от налоговой — пойду в суд. Не в первый раз (правда, до этого как юрик ходил, но это не важно), и ещё ни разу не проиграл, когда считал, что прав (когда действительно не прав — просто плачу штрафы). Но претензий не будет.

С Upwork без проблем согласовываются кастомные договоры, не придумывайте.

Гражданство и резидентство — вещи разные. Граждане-нерезиденты платят 30% НДФЛ. При этом ИП может быть на УСН, даже будучи нерезидентом. А ИП платят 6% при УСН "доходы", причём насколько я понял, вне зависимости от налогового резиденства. Тут вот целая тема и даже ответ от Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики.


А вот патент в данном случае уже работать не будет. Вернее, будет, но до тех пор, пока налоговая не узнает, что гражданин фактически находился за рубежом, т.е. не в том субъекте, где выдан патент. А как узнает — может насчитать налоги, пени и штрафы.

Заключён договор — да. Место заключения договора прописывается в договоре, в российских договорах обычно ниже заголовка (названия договора). Без него договор юридической силы не имеет (один из обязательных параметров договора). Указываете в договоре место, где получен патент — не имеете проблем.

Оспаривать можно, если в законе прямо написано обратное. У нас всё-таки в законодательстве принцип "разрешено всё, что не запрещено".

Точка очень дорогой мне показалась. И по комиссии, и по лимитам.

Судя по этому комментарию всё-таки 200 т.р. на сумму договора, а не на платёж.


В документе, который вы привели, на стр. 7 в п. 2.15 это подтверждается:


2.15. При списании валюты Российской Федера-ции с расчетного счета резидента в валюте Россий-ской Федерации по контракту, сумма обязательств по которому не превышает в эквиваленте 200 тыс. рублей, резидент должен представить в уполномо-ченный банк расчетный документ по операции.


По-крайней мере, судя по всему это об этом.

Только распечатанная (на принтере), а не типографски напечатанная (в типографии офсетной печатью).


Простите за занудство.


Кстати, хочу попробовать в следующий раз отправить документы через ЛК ИП, если будет требование.

Валютные счета бесплатны (только при зачислении комиссия за валютный контроль, там зависит от суммы, но в основном 300 рублей, плюс люди тут говорят, что берёт комиссию банк-корреспондент, но в ответе банка, который я выше привёл, сказано, что её можно избежать).


Насчёт валютных переводов там ступенчатая схема, судя по описанию тарифов, поэтому лучше картинку приложу:


Тарифы Модульбанка на пользование валютным счётом

image

Я выше привёл ответ банка о том, как сделать так, чтобы дополнительных комиссий не было.

Закрадывается подозрение, что для новых клиентов правила поменяли. Хотя это странно.

Не очень понятно, за что они в этом случае $30 берут комиссии берут.

Вот, что ответили по поводу подписи из Эльбы (спойлер: обещают подпись через приложение в конце ноября):


Вопрос


Здравствуйте!


Я слышал, что облачные подписи у Контура теперь не выдаются. Соответственно, хотел бы уточнить, что мне необходимо будет предпринять, когда будет заканчиваться текущая облачная подпись. У меня есть квалифицированная ЭЦП, выданная Тензором. Смогу ли я её использовать?


Спасибо!


Ответ


Добрый день.
Спасибо за ожидание.
Вы сможете выпустить сертификат на носителе или по технологии DSS. DSS ориентировочно будет открыта в конце ноября. Подписание сертификатом по данной технологии происходит с помощью мобильного приложения.
Если сертификат подходит по требованиям, то он подойдёт для работы в Эльбе.
Какой сертификат подходит:
— Квалифицированный;
— Выпущенный нашим или чужим УЦ
— Выпущенный на ИНН-КПП и руководителя организации или ИП.
— использовать криптопровайдера КриптоПро.

КБК показываются в личном кабинете ИП, вроде бы. Но да, я согласен, это не так удобно, как автоматическое создание платёжки.

Почитайте внимательно ответ поддержки специалиста отдела валютного контроля. Платить 12 евро нужно только в том случае, если деньги отправили с оплатой комиссии получателем. Поэтому если платёж отправлен как OUR, то на счёт и придёт $1000.

Видимо, на лендинге не обновлена информация. Вот что в самом приложении говорят:


Скрин

image

Облачную подпись сейчас все убрали, похоже. Думаю, из-за нового обязательного ГОСТа. Я пока пользуюсь старой подписью, но у меня в любом случае есть квалифицированная ЭЦП (в налоговую документы подписывать-отправлять плюс как-то в гос.торгах участвовал, пригодилась), думаю её использовать. Она стоит 500 рублей в год, что ли, в Тензоре. Плюс разово USB-токен, если своего совместимого нет.


Насчёт платежа за патент согласен. Правда, стоит один раз заплатить вручную или сформировать её в клиент-банке — и можно потом просто эту же платёжку копировать, только сумму нужную ставить. Да и нужно это 1-2 раза в год (в зависимости от того, вся сумма целиком или двумя платежами оплачиватся).

Любопытно. Я уточнил этот вопрос у поддержки только что, вот что получил в ответ:


Вопрос:


Здравствуйте!

Пытаюсь разобраться с затратами на получение валютных платежей из-за границы за услуги (ИТ).

Подскажите, пожалуйста, какие затраты — я сейчас именно о комиссиях и т.п. — добавляются при получении денег на валютный счёт?

Давайте для простоты предположим, что услуг оказано на $1000. Какая сумма окажется в результате на счёте?

Спасибо.

Ответ:


Здравствуйте, Владимир!
За каждый входящий платеж будет комиссия за валютный контроль.


Комиссия за валютный контроль:
Если перевод 500 000 ₽ и меньше — 300 ₽
От 500 000 ₽ до 2 млн ₽ — 1000 ₽
Больше 2 млн ₽ — 3000 ₽


Комиссий модульбанка именно при зачислении валюты на расчетный валютный счет других не будет.


Есть другие нюансы.
Комиссию "откусить" могут банки-корреспонденты.


Есть три варианта: оплачивает получатель (BEN), отправитель (OUR) или оба (SHA).
В переводе в отношении комиссии пусть ваши контрагенты указывают "OUR", в этом случае они оплачивают все расходы. К сожалению, это не всегда срабатывает для долларов (американские банки хулиганят). Для этих случаев, обратите их внимание, что оплата должна проходить в режиме Guaranteed our ("OUROUR").


Если ваш контрагент все-таки указал другую комиссию, не OUR, то банков в цепочке может участвовать несколько.
Тариф можем сказать только в отношении нашего банка-корреспондента Raiffeisen берет эквивалент 12 евро при сумме платежа до 20000 евро (24 евро если платеж больше 20000 евро).


Исходя из вашего вопроса, если ваш контрагент указал OUR и вам пришла на счет именно $1000, то на расчетный столько же и придет вам.
Комиссия спишется 300 рублей именно с рублевого расчетного счета.

Всегда пожалуйста!


Кстати, мне нравится очень то, что у Модуля всё очень понятно и простым языком написано, не нужно продираться сквозь тучу перекрёстных ссылок и сносок в описаниях тарифов.


Слышал о том, что у некоторых клиентов были проблемы с блокировками счетов, но сам с этим не сталкивался, и слышал о подобном и в других банках. Пользуюсь этим банком уже больше двух лет, мне нравится.


P.S. Если по ссылкам в комментарии будете регистрироваться, то там бонусы дадут какие-то.

Давно придумали личный кабинет ИП. Получаете один раз квалифицированную электронную цифровую подпись и после этого все заявления, документы, обращения и т.д. подаёте через личный кабинет. В том числе на получение патента. Там же можно отслеживать текущее состояние взаиморасчётов по налогам (отдельно показывает УСН, отдельно — ПСН), заказывать выписки из ЕГРНИП, детализацию взаиморасчётов и т.д.


Там есть тонкости (типа, все документы должны быть в 2битном tiff 300 dpi) и используется специальная утилита для формирования контейнера для отправки, но ничего сверхестественного.


Тут же напишу о банках и бухучёте.


Можно за ~4700 руб. в год (или за 10 т.р. пожизненно) получить РКО, например, в Модульбанке. 500 т.р. в месяц лимит по бесплатным (19 руб. вне зависимости от суммы за каждый) переводам, покупка-продажа валюты по ММВБ + 0.5%, 2% годвых на остаток по валютному счёту ежемесячно.


А бухгалтерию лично мне гораздо удобнее вести в Эльбе. У меня тариф Бизнес, 12 т.р. в год, потому что мне нужно ещё и создавать документы: я там формирую договоры по своим шаблонам, выставляю счета, акты, веду взаиморасчёты с контрагентами и т.п. Но за 4900 в год можно без работы с документами иметь возможность отправлять отчётность, которую Эльба формирует для ИП сама.


А вообще, всё равно приходится разбираться в налоговой системе, потому что бухгалтера нужно контролировать обязательно (это я как руководитель юр. лиц утверждаю). Если вы самостоятельно выставляете акты, по которым вам потом идут платёжи, то проще с Эльбой. По-крайней мере, на мой взгляд.

Information

Rating
Does not participate
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Registered
Activity