Pull to refresh
41
0
Henadzi Matuts @HenadziMatuts

Инженер-программист

Send message

StrongSwan VPN - https://docs.strongswan.org/docs/5.9/devs/objectOrientedC.html, там ещё сильнее заморочились в плане синтаксического сахара на макросах. При этом общую идею авторы взяли из xine. Вполне живая и рабочая схема на самом деле.

В тему внешних дедлайнов вспомнились Лайвлибовские книгомарафоны (на месяц) и книжные вызовы (на год).

Маккензи Дэвис ("Остановись и гори") прям вижу.

Маккензи Дэвис

По-моему, автор описал вещи, которые кажутся полезными лично ему, и описал своего личного "идеального специалиста в вакууме".

Тащемта автор сказал об этом в самом начале статьи. Но я бы предположил, что автор описал самого себя.

Ну это уже больше выживач, чем РПГ :) но в целом да, так тоже работает. Опять же, авторы могут не давать прямых указаний, как крафтить условные гвозди, а дать лишь туманные намеки в тексте упражнения. Что, собственно, и происходит.
Занимаюсь самостоятельно чуть меньше года. По сути, в математику пришёл из прикладной криптографии. Изначально хотел въехать в мат.часть эллиптической криптографии, как минимум на уровень понимания актуальных публикаций по теме. Но начав читать попавшуюся литературу — жёстко разбился об порог вхождения. Постепенно начал спускаться к основам, сначала в конечные поля — не пошло, потом в абстрактную алгебру — та же история. В итоге пришёл в теорию чисел, и провёл там чуть больше полугода (в процессе даже снял и залил несколько роликов на ютубчик). На данный момент уже вернулся к абстрактной алгебре, где дела пошли гораздо лучше, чем в прошлый раз.

Чисто по своему опыту, в условиях вот такого самостоятельного освоения, очень многое (если не всё) зависит от правильно подобранной литературы, и как вы заметили в комментарии ниже — с этим есть некоторые проблемы. Мне с этим в принципе повезло, я достаточно быстро нашёл для себя идеальные варианты.

Ещё одна проблема — в необходимости решения упражнений. И это именно необходимость, а не опция. В большом количестве учебной литературы, упражнения — это примерно 30% хронометража (если не все 50), но, при этом, через упражнение подаётся примерно 80% контента книги. (исключительно по моим ощущениям, на объективность не претендую).

То есть если представить, что текст глав — это основной сюжет, а упражнения — это сайд квесты в условной РПГ, то основной сюжет здесь можно не напрягаясь пробежать за неделю, а в сайдах провести долгие месяцы. Идя по мейн квесту, авторы аккуратно ведут нас за руку, показывая лишь основы геймплея, а вся глубина и замысел раскрывается уже при прохождении побочек. И точно так же как в играх, это могут быть рутинные однообразные задания в стиле принеси-подай-убей, а могут быть полноценные истории, не уступающие по размаху основному сюжету, и это, в том числе, отличает хорошие книги от не очень хороших.

Но это я уже немного увлёкся аналогиями. А вообще с упражнениями у меня была проблема следующая — я долго не мог привыкнуть к тому что, на чтение главы уходит минут 10-15, а на решение упражнений к этой главе 2-3 дня (в среднем, тут, конечно, ещё зависит от наличия свободного времени). Но со временем втянулся, и упражнения стали казаться чем-то само собой разумеющимся, а процесс решения стал некой формой медитации. Тем более, что в моём случае упражнения были действительно интересными.

Ещё из интересных откровений — занятия математикой делают из меня лучшего программиста, чем, собственно, само программирование, на которое я начал смотреть уже немного под другим углом, но это уже другая история.

В SICP этому посвящена третья глава (1979 год, на секундочку).

Вот это имеет смысл! Но никак не корреляция «настоящести» и количества используемых языков программирования.
Согласен, мнение есть мнение. Но, повторюсь, что в моём понимании «настоящий» здесь едва ли имеет отношение к профессии. Интересно было бы услышать разъяснение автора по этому поводу :)
Там нет причинно-следственной связи в духе «я — настоящий программист, потому что программирую на разных языках».

Там есть отдельное заявление о том что «автор — настоящий», без указания профессии. То есть здесь автор даже не называет себя настоящим программистом, он называет себя настоящим, то есть живым/полезным.

А в следующем предложении автор описывает себя в сравнении с героем оригинальной статьи, просто обозначая свою профессию, и, так как она совпадает, инструменты с которыми ему приходилось работать. Просто констатация фактов, не более.

Всё это к тому, что обе статьи в принципе не про настоящих/ненастоящих программистов. Здесь "настоящий" приравнивается к "приносящий пользу обществу", и ни один из авторов не привязывает это к профессионализму.
А разве где-то в статье программирование на разных языках позиционируется как такой признак?
Сертификация заключается в проверке соблюдения изготовителем требований к производству, наличия у него в штате нужного количества соответствующих специалистов, соответствия технической документации ГОСТам, а продукта — технической документации и т.д.

Вообще, по опыту, зависит от того что и на что сертифицируют. Если речь идёт о средствах хранения данных особой важности и/или криптографической защиты информации, то анализ исходного кода и устройства аппаратной части очень даже входит в программу сертификации.

А насколько этот анализ хорош, уже зависит от конкретного сертификатора, в частности, от принятой методики. Я встречался как с теми кто делает это чисто формально и с теми кто достаточно дотошно вычитывает тексты.
GUI for NOOBS забирает приз зрительских (хабровских) симпатий)
Тут возник небольшой конфуз. Реверсер для ретро нужен был в GOG, куда пробовал устроиться я, а DrMefistO рассказывает об опыте собеседования на реверсера в Wargaming, там про ботов и античиты.

Если по-простому, то переписывать и распространять код можно, ресурсы — нельзя, т.к. они, зачастую, лицензируется.

Меня в общем даже не рассматривали, просто присылали письмо с отказом в ответ на резюме) Но в это есть смысл потому что у меня нет профессионального опыта ни в реверсе ни в геймдеве в целом, сюда же необходимось релокации и оформления для кандидата который явно не стоит того.

Нет, это был блог big evil corporation. Там парень параллельно с блогом делал игру под сегу. Сейчас ради интереса проверил, летом он её доделал, вроде как даже на картриджах выходила.

Таких знаю, но не знал у них есть такие позиции. Я как-то подавал заявку на реверс-инженера в gog (aka cd project), но это было слишком самонадеянно)

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity