Pull to refresh
0
0
Send message
Касательно вопроса в целом — регулярно сталкивался с тем, что многие первым персонажем берут война-вора, так как в незнакомом мире естественной реакцией будет защита себя, и только потом человек сознательно «усложняет» себе жизнь, пробуя различные варианты — маг на контроле, прохождение через харизму, прохождение без убийства, etc.

Логично, как мне кажется, предположить, что и игровой опыт постепенно приводит к выработке некоего «вкуса», и постепенно от более простых решений (убить, отобрать деньги) приходим к более сложным (потратить деньги на выкуп, не получив взамен ничего), так как игровой опыт подсказывает, что это выгоднее, так как сами разработчики стимулируют такое решение.

Как пример можно вспомнить тот же фоллаут 4, где отдав НПЦ плащ, мы тут же получаем его обратно, уже улучшенным, и не портим себе карму, просто оставив клёвую шмотку себе. Понятно, что примеров такого взаимодействия игры и игрока множество, это просто последний из тех, что я видел.

Моральное взросление тоже присутствует, но не является ли это подсознательным желанием получить бонус от игры, заведомо зная, что игры стимулируют «доброе» поведение?

И по поводу высказывания «поведение в игре – это некоторая проекция поведения в реале» рекомендую прочесть статью всё того же Milfgard, «Черновики судьбы».

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity