• Революция в радиотехнике? RF-ARM-FPGA SoC


      Компания Xilinx тихо и без лишней помпы анонсировала продукт, который может полностью изменить облик и процесс разработки современных радиоприемников и передатчиков. Это маленькая микросхема, которая объединяет 90% вопросов обработки и формирования радиосигналов:

      • программируемая логика (FPGA),
      • процессоры для обработки сигналов и пользовательских приложений (два ARM’а),
      • до восьми 12-разрядных АЦП с частотой дискретизации до 4 ГГц (!),
      • до восьми 14-разрядных ЦАП с верхней частотой до 6.4 ГГц (!).

      Кажется мы входим в эпоху, когда архитектура трансивера становится такой же универсальной, как архитектура современного ПК. Make SW, not HW!
      Читать дальше →
    • Монитор качества воздуха в помещении

        image

        Замечательно жить на берегу горного озера, среди девственной, природы. Дышать только чистым, наполненным ароматом трав воздухом. Но мало у кого это получается. И в мегаполисе, дома и в офисе можно достигнуть максимально возможного качества воздуха.

        Для этого в первую очередь надо видеть и понимать, что нас окружает? Каким воздухом мы дышем? Нам уже стали привычны термометры, барометры, приборы показывающие влажность. Но эти приборы ничего нам не говорят о качестве окружающего воздуха. А значит мы будем слушать советы, которые не всегда верны, руководствоваться слухами, не зная наверняка, правильно ли мы поступаем.

        Один из таких мифов – что в городах отвратительный воздух, грязный и ядовитый. И вместо кислорода сплошные выхлопы от автомобилей. Мы воспринимаем это как данность, и не пытаемся исправить ситуацию, даже там, где способны это сделать, в собственном доме, или офисе. Даже те, у кого есть маленькие дети, или проблемы с аллергией, прикладывают свои усилия в слепую, не контролируя результатов.

        Есть много полезных приборов позволяющих увеличить качество воздуха в нашем доме — увлажнители, ионизаторы, мойки воздуха, приточные вентиляции и фильтры.

        Но этого недостаточно. Нужен прибор которым вы могли-бы непосредственно померять качество воздуха в вашем доме. Что бы Вам было понятно и очевидно чем Вы дышите. Как температура на градуснике.
        Читать дальше →
      • Почему нельзя отправлять UDP-пакеты через браузер?

        • Перевод

        Введение


        В 2017 году большинство популярных веб-игр типа agar.io использует для передачи данных WebSockets через TCP. Если бы в браузерах был встроенный UDP-аналог WebSockets, то это бы сильно улучшило работу с сетями в этих играх.

        Вводная информация


        Работа веб-браузеров основана на протоколе HTTP (протоколе запросов и ответов без сохранения состояния). Первоначально он был предназначен для обслуживания статичных веб-страниц. HTTP работает поверх TCP, низкоуровневого протокола, гарантирующего надёжную доставку и правильный порядок передаваемых по Интернету данных.

        Всё это отлично работало многие годы, но недавно веб-сайты стали более интерактивными и перестали отвечать парадигме «запрос-ответ» протокола HTTP. Для решения этой проблемы изобретены современные веб-протоколы, такие как WebSockets, WebRTC, HTTP 2.0 и QUIC, имеющие потенциал значительного улучшения интерактивности сети.

        К сожалению, новый комплект стандартов веб-разработки не отвечает потребностям многопользовательских игр или слишком сложен в реализации.

        Это вызывает разочарование у разработчиков игр, ведь они просто хотят иметь возможность отправлять и принимать UDP-пакеты через браузер.
        Читать дальше →
      • Список команд чата Skype

          ...Skype — это дьявольски хитрая программа, написанная бесспорно талантливыми людьми...Крис Касперски

          Доброго времени суток!

          Skype сейчас я встречаю чаще на компьютерах чем другие IM клиенты, мне он практически заменил icq, вся рабочая переписка ведется в skype, но речь пойдет не о том, что лучше или популярней. Часто бывает так, что участвуешь сразу в нескольких чатах где количество участников превышает 10, что собственно и приводит к тому, что на рабочем столе и в трее постоянно обновляется количество новых сообщений, а также уведомления в виде всплывающих сообщений, а теперь представьте что у вас 3 окна чата с друзьями, 1 с вашим боссом, другой с девушкой — все это в сумме начинает запутывать, отвлекать и порой раздражать. Хотелось бы расставить приоритеты…

          Раньше я чаще всего настраивал «политику» уведомлений только через глобальные настройки программы
          Случилось так, что я узнал, что в каждом окне чата skype возможно использование команд, например /alertsoff отключит уведомления для конкретного окна чата, соответственно /alertson включит их обратно.
          Поискав немного я наткнулся на некое how-to, оказывается у skype чата довольно много текстовых команд, подобие IRC команд. Далее я постарался попробовать все возможные из них на двух имеющихся у меня платформах, как оказалось не все и не везде работает… Прошу под кат.

          Читать дальше →
        • Локальный мультиплеер в Unity с помощью Unet

            Всем привет! Сегодня хотелось бы рассказать про один из способов, как можно создать локальный мультиплеер в Unity. Данное решение подходит для шоукейсов, теста фич или локального мультиплеера. К примеру, если вам хочется видеть, что делает игрок, но не хочется скажем на андроиде тратить лишние ресурсы и забирать скринкаст с помощью ADB, то можно просто поднять сервер на какой-то машинке в виде копии приложения, которое работает на телефоне, и слать туда информацию о действиях игрока.

            Читать дальше →
            • +21
            • 9,6k
            • 1
          • 2D магия в деталях. Часть четвёртая. Вода


              — Я тут воду для проекта запилил.
              — О, круто! А почему она плоская? Даёшь волны!

              — Слушай, ты тогда про волны говорил, помнишь? Зацени!
              — Да, хорошие волны, а преломление и каустику ещё не делал?

              — Привет, я тут игрался с Unity всю ночь, смотри какие отражения и каустику закодил!
              — Дарова, и правда, хорошо! А когда у тебя вода кипит, отражения не глючат?

              — Хай, реализовал наконец, кипение, вроде ничего?
              — О, прямо как нужно! Слушай, прикинь как круто, если кипящую волну заморозить?

              — Лови картинку, лёд вроде ничего придумал?
              — Норм, слушай, а у тебя лёд замерзает, он в объёме увеличивается? И кстати, ты когда геймлей то делать начнёшь?
              Вариации на тему лога с другом.

              Да, вы уже поняли, наконец-то расскажу про реализацию воды в проекте. Приступим?

              Читать дальше →
            • Типы багов: этимология и энтомология

              Какие бывают баги


              1. Немного этимологии и энтомологии
              Давайте посмотрим попристальней на такое знакомое и (до боли?) родное слово БАГ. Происходит оно от английского слова Bug, означающего «насекомое». Есть еще много сторонних значений, в частности английское выражение «to go bugs» — сойти с ума, что легко кореллируется со вполне русским «тараканы в голове завелись». Также вспоминаются и «жучки на линии» (тоже, кстати, по-английски – bugs). И опять мы пришли к насекомым.
              Читать дальше →
            • Программирование&Музыка: понимаем и пишем VSTi синтезатор на C# WPF. Часть 1

              Занимаясь музыкальным творчеством, я часто делаю аранжировки и записи на компьютере — используя кучу всяких VST плагинов и инструментов. Стыдно признаться — я никогда не понимал, как "накручивают" звуки в синтезаторах. Программирование позволило мне написать свой синтезатор, "пропустить через себя" процесс создания звука.


              Я планирую несколько статей, в которых будет пошагово рассказано, как написать свой VST плагин/инструмент: программирование осциллятора, частотного фильтра, различных эффектов и модуляции параметров. Упор будет сделан на практику, объяснение программисту простым языком, как же все это работает. Теорию (суровые выводы и доказательства) обойдем стороной (естественно, будут ссылки на статьи и книги).


              Обычно плагины пишутся на C++ (кроссплатформенность, возможность эффективно реализовать алгоритмы), но я решил выбрать более подходящий для меня язык — C#; сфокусироваться на изучении самого синтезатора, алгоритмов, а не технических деталей программирования. Для создания красивого интерфейса я использовал WPF. Возможность использования архитектуры .NET дала возможность библиотека-обертка VST. NET.


              Ниже представлен обзорный ролик моего простого синтезатора, полученных интересных звучаний.



              Предстоит нелегкий путь, если вы готовы — добро пожаловать под кат.


              Читать дальше →
            • Темная сторона TypeScript — @декораторы на примерах

                Декораторы — это невероятно круто. Они позволяют описывать мета информацию прямо в объявлении класса, группируя все в одном месте и избегая дублирования. Ужасно удобно. Однажды попробовав, вы уже никогда не согласитесь писать по-старому.


                Однако, несмотря на всю полезность, декораторы в TypeScript (заявлены также на стандарт) не так просты, как хотелось бы. Работа с ними требует навыков джедая, так как необходимо разбираться в объектной модели JavaScript (ну, вы поняли, о чем я), API несколько запутанный и, к тому же, еще не стабильный. В этой статье я немного расскажу об устройстве декораторов и покажу несколько конкретных приемов, как поставить эту темную силу на благо front-end разработки.


                Помимо TypeScript, декораторы доступны в Babel. В этой статье рассматривается только реализация в TypeScript.


                Читать дальше →
              • Gogs: легковесный git-сервис



                  В числе самых обсуждаемых последних новостей в сообществе разработчиков были новые тарифы GitHub (см., например, здесь).

                  Конечно, у новых тарифов есть свои преимущества, но с нынешним курсом доллара их вряд ли можно назвать выгодными для российских пользователей.

                  Некоторые прибегают к альтернативному решению и разворачивают GitLab (или другой git-сервис) на собственном или арендованном сервере.

                  Но и у этого решения есть свои подводные камни: GitLab очень требователен к системным ресурсам. Для частных лиц гораздо проще платить 7 долларов в месяц за GitHub, чем арендовать сервер надлежащей конфигурации.

                  Из сказанного, однако, не следует, что у GitHub на сегодняшний день альтернативы нет. Об одном весьма интересном и перспективном решении мы хотели бы рассказать в этой статье. Знакомьтесь: Gogs. Этот инструмент будет интересен как для индивидуальных разработчиков, так и для небольших компаний.
                  Читать дальше →