Pull to refresh
311
0
Владимир Маслов @HotWaterMusic

Руководитель, автор ТГ-канала Сеньор Юникорн

Send message
Сам Страуструп совсем недавно на выступлении сказал, что признает проблему отсутствия у коммьюнити центра своим большим недосмотром. Одна из причин — отсутствие затрат на маркетинг, которые могли бы позволить в свое время наладить обмен информацией между программистами, и библиотеками в частности. Правда, при этом он заметил, что существуют «маленькие империи», вполне себе неплохо живущие со своим набором библиотек и тулзов, причем у некоторых из них больше 100К пользователей.
Увы, пакета net/soap нет в стандартной библиотеке, и по всей видимости вряд ли он когда-нибудь появится. Встроенного клиента/сервера нет. Поэтому о полной поддержке речи не идет точно. Остаются проекты пользователей неизвестного качества.

В стандартной библиотеке нет поддержки WSDL, поэтому приходится вручную описывать структуры. Полузаброшенные костыли на Github вроде этого и этого (посвежее) умеют генерить из XSD/WSDL .go-файлы со структурами. Для валидации по схеме ничего нет — этот вопрос время от времени возникал в рассылке go-nuts и оставался без ответов (предлагали взять биндинги к libxml2 и написать самостоятельно). Про совместимость ничего не скажу, предполагается, что придется генерить запросы руками и разбирать их также.

В основном гуглятся только простые примеры вроде такого. Полезный опыт описан здесь и здесь, по второй ссылке приведен более сложный и интересный пример вместе с жалобами на трудности работы с encoding/xml.

Я эксперименты с SOAP в Go прекратил, поэтому точнее не подскажу. Сам интереса ради хочу попробовать чистый C + gSOAP/cSOAP.
Я немного возился с SOAP и клиентом при помощи стандартных библиотек в ноябре прошлого года, это было не самое приятное занятие (особенно если сравнивать по удобству с SoapClient в PHP), однако вроде работало. Что там сейчас — надо смотреть, возможно с библиотеками стало удобнее.
Год назад я заинтересовался Go как раз после замечательного доклада Дмитрия на DevConf — помнится, в том числе чатик он там писал за пять минут. В результате я увлекся историей развития ЯП (и вещами вроде Plan 9), их более современными фичами и алгоритмами, поэтому мне близко было именно это выступление. По-моему, до трех ночи я не засиживался уже месяца три, тем более в пятницу вечером и за переводом.

Честно говоря, было бы лучше, если бы Дмитрий сам опубликовал пост по теме на Хабре — для меня как-то странно было бы переводить с английского на русский то, что изначально было на русском :) В любом случае, насколько мне известно, перевод его выступления должен скоро появиться на Хабре.
В golang-nuts несколько дней назад автор отписывался, что он всего лишь на выходных накидал проект и не ожидал такой популярности.
Там еще ничего не готово.

Мои пять копеек насчет трендов: в итоге крупные компании с толстым маркетинговым бюджетом продавят то решение, которое будет им выгодно, причем по причинам нам неизвестным. Причины, по которым лично я не хочу проснуться в мире «JavaScript Everywhere» основываются на моем личном опыте и интервью с создателями языка, прочитанными в книге Coders at Work; это не мешает мне использовать данный язык для своих целей там, где он отлично подходит — в web-интерфейсах. С теми же JS-фреймворками для разработки игр у меня исключительно отрицательный опыт на протяжении нескольких лет.
Все это выглядит как широко известная в узких кругах проблема:

image
Осталось дождаться нового идиод-хабра и 750 рублей за вход.
Реализован только ГОСТ 34.11-94 по RFC 5831, использован тестовый набор блоков оттуда же (gosthash.c).
Да, я вот на него и намекал.
Вот PHP 7 Timeline RFC, релиз запланирован на середину октября 2015 (причем еще далеко не факт, что все пойдет по плану); при этом Symfony 3 собрались релизить в ноябре 2015 — всего лишь месяц спустя.
Так что PHP 7 — это конечно круто, но скорее всего чисто физически невозможно. С другой стороны, по словам Anthony Ferrara (ex-PHP Core Team) переход большинства разработчиков на PHP 7 пройдет гораздо быстрее, чем в свое время на пятую версию.
Вам спасибо за интересный комментарий, я-то в посте всего лишь шапочно пробежался по роадмапу. Про GC поправил.
Очень интересно узнать про проектирование, конкретно — высоконагруженных backend-сервисов.

Как организована архитектура и процесс проектирования? Ведете ли проектную документацию? Насколько она детализирована — что в ней раскрывается, что остается за бортом, насколько подробно все это описывается (речь про структурные схемы/блок-схемы с описанием/описание протоколов и форматов взаимодействия внутренних и внешних компонентов)? Как определялись эти стандарты? Какие средства используются, как ведется версионирование?

Вопрос не на пустом месте, есть вполне реальные проблемы. Например, разработка/тестирование/маркетинг рвут на части в надежде получить одно универсальное техническое решение на всех в виде объемного документа, вполне вероятно — избыточного. В итоге у нас получается так, что описание простого сервиса, где смысла конкретно для разработчиков где-то на пару страниц, разрастается до двадцати — зато из-за долгой подготовки документов возникают проблемы со скоростью передачи техрешений в разработку. Поэтому послушать о том, как построен этот процесс у других, было бы очень полезно.

Ну и небольшой вопросик вдогонку — как там на сегодняшний день обстоят дела с Go? Появился ли в продакшне, удалось ли «забороть» все проблемы с garbage collectorом?
Ну, всех с почином!
Да, настоящая история Apple еще не написана. И вряд ли будет написана — чем дальше в лес, тем неожиданнее референсы. На фоне официальных версий при столкновении с фактами можно легко почувствовать себя шизофреником — «но ведь как же так, ведь это же в Apple придумали».

Судя по развитию компании в последние годы и по тому, что довелось прочитать, все эти идеи собирал и продавливал Джобс. Он, кстати, в свое время сокрушался, что в 80-ых сделал ставку на ИИ и в итоге упустил социальные сети.
>> «Как консоли могут эволюционировать в будущем, а XBOX One – победить PS4»
Да, конечно.
The Xbox One was released in Japan today Sep 4 2014 (local time) and here is what happened...
image
image

Потому что на PS4
image

Bloodborne — нечто.
Dark Souls на стероидах, когда смотришь ролик — как будто сам снова в DS играешь. Второй день под впечатлением. Стильно, мрачно и средневеково — такой, наверное, была для своего времени первая часть Diablo.
Жаль, что конец марта 2015, долго еще, и что только PS4.
Если сделать скидку на сегодняшний день, то судя по названию эта ссылка должна вести на блог про невероятные приключения Go-программиста в Microsoft.
Это просто праздник какой-то! Буду терпеливо ждать.
Я сам узнал только сегодня вечером, нашел по хэштегу #golang в Твиттере. А так есть вот и вот от artem_kovardin.

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity