• Почему, ну почему, эти #?@! придурки используют vi?

    Предлагаю читателям "Хабрахабра" перевод статьи "Why, oh WHY, do those #?@! nutheads use vi?" за авторством John Beltran de Heredia.


    Да, даже если вы не можете в это поверить, у редактора vi, увидевшего свет более тридцати лет назад (и его более молодого, всего-то пятнадцатилетнего лучшего клона & большого улучшения — vim) очень много фанатов.


    Нет, они не динозавры, которые не хотят идти в ногу со временем — сообщество пользователей vi продолжает увеличиваться: я, который начал только два года назад (после десяти лет работы программистом). Мои друзья переходят на vi сейчас. Черт, большинство пользователей vi даже еще не были рождены, когда он был написан!


    Да, есть конкретные причины, почему модель редактирования vi/vim превосходит любую другую. Вам не надо быть экспертом в Unix, чтобы использовать vi — он доступен бесплатно практически для любой существующей платформы; для большинства IDE существуют плагины, позволяющие использовать его возможности. Давайте же развеем некоторые заблуждения и рассмотрим пару примеров, демонстрирующих его превосходство.

    Читать дальше →
  • Прощай, объектно-ориентированное программирование

    • Перевод


    Я в течение десятилетий программировал на объектно-ориентированных языках. Первым из них стал С++, затем был Smalltalk, и наконец .NET и Java. Я фанатично использовал преимущества наследования, инкапсуляции и полиморфизма, этих трёх столпов парадигмы объектно-ориентированного программирования. Мне очень хотелось воспользоваться обещанным повторным использованием и прикоснуться к мудрости, накопленной моими предшественниками в этой новой и захватывающей сфере. Меня волновала сама мысль о том, что я могу мапить объекты реального мира в классы и думал, что весь мир можно аккуратно разложить по местам.

    Я не мог ошибаться сильнее.
    Читать дальше →
  • Блок-схема для выбора STL-алгоритма



    Третьего дня, во время сортировки старых закладок, попалась мне на глаза блок-схема с алгоритмом выбора STL-контейнера. «Почему же для контейнеров есть, а для стандартных алгоритмов нет? — подумал я. — Это необходимо исправить». Подумано — сделано. Сперва планировалось за пару часов нарисовать нечто простенькое, но в дальнейшем обнаружилось, что алгоритмы никак не хотят умещаться в простенькую схему. Я слегка увлекся, и спустя два вечера схема вобрала в себя 84 алгоритма, а также немного дополнительной информации. Под катом можно увидеть, что получилось в итоге.
    Долой велосипеды!
  • Готовим к публикации пост с формулами

      В последнее время на хабре появилось много постов с математическими формулами. Например, нельзя не вспомнить серию статей maisvendoo о теоретической механике.


      В связи с этим стал актуальным вопрос о выборе удобного инструмента для создания и подготовки таких постов. SeptiM предложил скрипт, преобразующий маркдаун-разметку + латех в html-код. Я решил развить идею и упростить инструмент, и сделал для этих же целей онлайн-редактор с поддержкой латеха и маркдауна:


      Скриншот редактора


      Читать дальше →
    • Исследование защиты игры Limbo. Кейген

      • Tutorial


      Всем привет. Многие знают об этой замечательной игре — LIMBO! Вы даже наверняка покупали ее в Стиме, или качали с торрентов…
      Я тоже ее купил когда-то (что и вам советую!), и прошел). Но, как всегда, мне было этого мало, и я, из спортивного интереса, решил изучить ее защиту. Так и появился кейген к игре LIMBO.
      Читать дальше →
    • Fortran 2003: учим Фортран и С дружить


        На языке Фортран написано огромное количество кода, отлаженного и работающего многие годы. Я не собираюсь поднимать вопрос «что лучше — Фортран или С?». У каждого языка есть свои сильные и слабые стороны. Но, учитывая большое распространение языка С, всё более популярными в определенных кругах становятся случаи «гибридных» приложений, когда часть кода пишется (скорее, уже написана) на языке Фортран, а другая – на С. Вот только у этих языков есть определенная специфика, про которую я частично уже говорил, и чтобы написанное нами приложение работало корректно, нужно учитывать много нюансов. Различия в типах данных, соглашениях о вызове (calling convention), именах (naming convention) делают задачу создания mixed language приложения далеко нетривиальной. Хорошо, что в стандарте Fortran 2003 появился целый набор средств, специально разработанный для решения задачи интероперабельности C и Фортрана. Кстати, не помню других языков, которые бы стандартизировали подобную работу — ещё один «плюсик» Фортрану за протянутую «руку дружбы».
        Читать дальше →
        • +17
        • 10,5k
        • 4
      • Lock-free структуры данных. Concurrent maps: деревья

          Это последняя, на сегодняшний день, статья из цикла про внутреннее устройство конкурентных ассоциативных контейнеров. В предыдущих статьях рассматривались hash map, был построен алгоритм lock-free ordered list и контейнеры на его основе. За бортом остался один важный тип структур данных — деревья. Пришло время немного рассказать и о них.

          Исследования, посвященные алгоритмам конкурентных деревьев, не требующих внешней синхронизации доступа к ним, начались довольно давно — в 70-х годах прошлого века, — и были инициированы развитием СУБД, поэтому касались в основном оптимизации страничных деревьев (B-tree и его модификации).

          Развитие lock-free подхода в начале 2000-х не прошло мимо алгоритмов деревьев, но лишь недавно, в 2010-х годах, появилось множество действительно интересных работ по конкурентным деревьям. Алгоритмы деревьев довольно сложны, поэтому исследователям потребовалось время — порядка 10 лет — на их lock-free/non-blocking адаптацию. В данной статье мы рассмотрим самый простой случай — обычное бинарное дерево, даже не самобалансирующееся.
          Читать дальше →
        • Сделай сам: MSc Computer Science на уровне топ американских университетов из дома

            Вступление


            Давно хотел написать статью про образование в Computer Science, но руки не доходили. Решил все-таки это наконец сделать. Итак, о чем пойдет речь? Речь о том, что из себя представляет диплом MSc Computer Science топовых университетов США (во всех подробностях, включая основные курсы, книги и проекты) и как ему соответствовать.

            Почему именно MSc? Это — некая развилка: с одной стороны после MSc — вы уже готовый к жизни инженер (да, речь идет о инженерной подготовке, как мне кажется это самое больное место в нашей системе образования), с другой — можно спокойно идти по пути PhD. Как известно, в PhD программу можно попасть и не особо умея программировать — особенно это касается теоретического Computer Science. С другой стороны найти работу программиста тоже дело не очень сложное, и часто не требует мощного образования. Но достигнув уровня MSc — вы получаете возможность разбираться как во всех новый идеях в Computer Science, так и возможность их воплотить в практику. То есть с одной стороны круто разобраться в каком-нибудь deep learning и сделать в нем что-то новое, а также взять и написать свою операционную систему (кто так сделал?). Причем вы не зажаты в рамки узкой специализации (если конечно продолжаете учиться). То есть вы теперь — универсальный солдат, готовый на все.

            Надеюсь что эта статья будет полезна:
            1. Студентам, которые хотят соответствовать высоким стандартам топ вузов США, или собирающиеся туда в аспирантуру по Computer Science
            2. Профессионалам, которые хотят закрыть «дыры» и пробелы
            3. Может кто-то из преподавателей возьмет на заметку для своих курсов.
            4. Студентам, аспирантам американских вузов — хотелось бы тоже получить фидбэк, особенно касается последних трендов в образовании

            Что же здесь будет написано? Минимум философии и общих мыслей: конкретная программа undergraduate и graduate курсов, конечно из дисциплин наиболее мне близких. Все курсы были лично прочувствованы на собственной шкуре, по этому и пишу. (Я пытался записаться на все интересные курсы, которые были, но мой основной упор — системное программирование, базы данных и искусственный интеллект. Отсюда конечно некий bias, но пытаюсь предложить более-менее универсальную программу).
            Читать дальше →
          • Производящие функции — туда и обратно

              «Производящая функция является устройством, отчасти напоминающим мешок. Вместо того чтобы нести отдельно много предметов, что могло бы оказаться затруднительным, мы собираем их вместе, и тогда нам нужно нести лишь один предмет — мешок».
                                                                                                                                                                             Д. Пойа

              Введение


              Математика делится на два мира — дискретный и непрерывный. В реальном мире есть место и для того и для другого, и часто к изучению одного явления можно подойти с разных сторон. В этой статье мы рассмотрим метод решения задач с помощью производящих функций — мостика ведущего из дискретного мира в непрерывный, и наоборот.

              Идея производящих функций достаточно проста: сопоставим некоторой последовательности <g0, g1, g2, ..., gn> — дискретному объекту, степенной ряд g0 + g1z + g2z2 +… + gnzn +… — объект непрерывный, тем самым мы подключаем к решению задачи целый арсенал средств математического анализа. Обычно говорят, последовательность генерируется, порождается производящей функцией. Важно понимать, что это символьная конструкция, то есть вместо символа z может быть любой объект, для которого определены операции сложения и умножения.
              Читать дальше →