Pull to refresh
9
0
Алексей Вихарев @icekeeper

Пользователь

Send message

Что находится по ту сторону черной дыры? [Fraser Cain]

Reading time3 min
Views12K


Фрейзер Кейн: Представьте, как целая звезда коллапсирует в гравитационную сингулярность. Объект с такой массой, сжимается настолько плотно, что ничто, даже свет, не может избежать его притяжения. Неудивительно, что эти объекты захватили наше воображение. И, тем не менее, у меня есть претензия.
Total votes 21: ↑12 and ↓9+3
Comments33

Краткая заметка по некоторым дополнительным возможностям Kindle третьего поколения

Reading time7 min
Views28K

В заметке я постараюсь начать описание нескольких интересных дополнительных возможностей этой замечательной читалки,. Речь пойдет о вариантах Kindle 3g и Kindle Wi-fi третьего поколения и некоторых штуках, не описаных в мануалах. Хотел бы заметить, что информацию о Киндле найти относительно не сложно, однако собрать все в одной заметке на русском, думаю, неплохая идея.

приступим
Total votes 127: ↑116 and ↓11+105
Comments117

Colobot и Ceebot

Reading time5 min
Views33K
ГеймпадВ мире всегда существовали некоторые закрытые общества, которые доступны только ограниченному кругу людей. Для того, чтобы попасть туда нужно было обладать чем-то необычным. Например, ездить на Bentley или курить Behike.

Но я сейчас говорю про общества, где входным билетом служат не деньги, а знания. Да, да, Вы не поверите, но я говорю про программистов.

Ведь только мы способны сутками заниматься совершенствованием алгоритма, только мы можем бесконечно долго заниматься проектированием и совершенствованием архитектуры проекта, рисуя никому не понятные UML-диаграммы и странные схемы. Но есть еще один вид занятий, некий закрытый клуб для посвященных, который сгубил не одну тысячу часов, подняв профессионализм его участников до небес. Я говорю про Игры для программистов.

Их существует огромное количество, каждая игра по своему интересна, у каждой своя архитектура, свой API-интерфейс. Так как всех их невозможно охватить в отдельной заметке — я решил начать серию заметок про различные игры.

P.S. Создал открытый блог Игры для программистов.

Читать дальше →
Total votes 130: ↑125 and ↓5+120
Comments47

Как не быть обманутым злыми буратинами

Reading time8 min
Views13K

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
«Ворона и Лисица» (1807) И. А. Крылов
1807 год, вдумайтесь! 1807, 200 лет назад!F

Небольшие инструкции по материальным взаимоотношениям.


Для всех обиженных опсосами, банками, сервис центрами и прочими злыми буратинами.
Читать дальше →
Total votes 210: ↑201 and ↓9+192
Comments210

Книги, которые должен прочитать Java программист: от новичка до профессионала

Reading time4 min
Views649K

Книги, которые должен прочитать Java программист: от новичка до профессионала


[Примечание переводчика: термины градации «профессионализма» оставлены англоязычные в связи с трудностью их адекватного перевода на русский и несовпадением с привычными Junior-Middle-Senior-Lead. Перевод достаточно вольный — если знаний языка хватает, то лучше читать оригинал, как и советует автор. Оба языка для меня не родные, так что про ошибки сообщайте в личку — исправим. Здесь и далее в квадратных скобках примечания переводчика]

Я заметил, что в последние месяцы я рекомендую одни и те же книги как новичкам, так и опытным разработчикам. Поэтому я решил составить список этих книг. Они составили мне неплохую компанию в процессе моего роста от новичка до сегодняшнего уровня (какой-бы он не был :) )
Читать дальше →
Total votes 90: ↑77 and ↓13+64
Comments77

PyBrain работаем с нейронными сетями на Python

Reading time8 min
Views164K

В рамках одного проекта столкнулся необходимостью работать с нейронными сетями, рассмотрел несколько вариантов, больше всего понравилась PyBrain. Надеюсь её описание будет многим интересно почитать.

PyBrain — одна из лучших Python библиотек для изучения и реализации большого количества разнообразных алгоритмов связанных с нейронными сетями. Являет собой удачный пример совмещения компактного синтаксиса Python с хорошей реализацией большого набора различных алгоритмов из области машинного интеллекта.

Предназначен для:

  • Исследователей — предоставляет единообразную среду для реализации различных алгоритмов, избавляя от потребности в использовании десятков различных библиотек. Позволяет сосредоточится на самом алгоритме а не особенностях его реализации.
  • Студентов — с использованием PyBrain удобно реализовать домашнее задание, курсовой проект или вычисления в дипломной работе. Гибкость архитектуры позволяет удобно реализовывать разнообразные сложные методы, структуры и топологии.
  • Лекторов — обучение методам Machine Learning было одной из основных целей при создании библиотеки. Авторы будут рады, если результаты их труда помогут в подготовке грамотных студентов и специалистов.
  • Разработчиков — проект Open Source, поэтому новым разработчикам всегда рады.

Читать дальше →
Total votes 95: ↑92 and ↓3+89
Comments22

Знакомство с Gem. Часть вторая

Reading time6 min
Views2.5K
Доброго времени суток!

Вместо введения


Наконец-то я нашёл немного времени для того, чтобы продолжить своё повествование о разнообразных чудесах в Ruby. Как вы помните, в прошлой части мы познакомились с основами написания своего гема. Мы узнали, какой минимальный набор файлов должен быть для того, чтобы его собрать. Также мы узнали как мы можем опубликовать своё творение в RubyGems. В тот же день (после написания первой части) в RubyGems неожиданно проявился всплеск гемов под названием hello-world. Причём я застал довольно много вариаций оного. Некоторые даже не удосужились поменять строку, где указывается автор гема.
g.author = "krovatti"

Некоторые вовсе задавали гему следующие значения версий:
g.version = "666"
g.version = "111"
g.version = "911"

В общем было достаточно много других вариаций, что меня, как автора, безусловно, не могло не радовать.
Итак, переходим к делу
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments23

Еще Одно Руководство по Монадам (часть 3: Монадные Законы)

Reading time13 min
Views7.7K
By Mike Vanier

В прошлой статье я рассказал о двух фундаментальных монадических операциях класса типов Monad: оператор связывания (bind, >>=) и функция return. В этой статье я закончу с определением класса типов Monad и расскажу о монадных законах.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments11

Prolog — удивительный язык программирования

Reading time10 min
Views205K
— Чем же он удивительный? Я знаю пару десятков языков и для меня не проблема изучить еще один новый, я просто уже не вижу необходимости.

Пролог — уникален. Это единственный язык представляющий парадигму декларативного программирования; это язык, который имеет сотни различных имплементаций, но они все равно называются Prolog, добавляя лишь префиксы и суффиксы к названию; это живой язык в котором не происходит никаких существенных изменений более 20 лет; это, наверное, единственный настолько популярный язык программирования, который не имеет применения в реальном программировании. Почему же Prolog?

Пролог — уникален по своей природе, он появился благодаря счастливому совпадению (таинственному устройству мира). Когда-то в 60-х годах очень бурно развивалась теория автоматического доказательства теорем и Робинсоном был предложен алгоритм резолюций, который позволял доказать любую верную теорему (вывести из аксиом) за конечное время (за какое не известно). Как оказалось позже, это наилучшее решение общей задачи, невозможно доказать теорему за ограниченное число операций. Простыми словами, алгоритм представляет собой обход (в общем случае бесконечного) графа в ширину, естественно, что предсказуемость работы алгоритма практически равно 0, соответственно для Языка Программирования — это абсолютно не подходит. И в этот момент Кальмэроу нашел блестящее сужение задачи, благодаря которому доказательство некоторых теорем выглядело как процедурное исполнение программы. Стоит отметить, что класс доказуемых теорем достаточно широк и очень хорошо применим для класса программируемых задач. Вот так в 1972 появился Prolog.

В этой статье я попытаюсь рассказать о Prolog как инструменте решения общих логических задач. Этот топик будет интересен тем, кто уже владеет синтаксисом Prolog и хочет понять его изнутри, а также тем, кто абсолютно не владеет синтаксисом языка, но хочет понять его «изюминку» не тратя лишнее время на изучение синтаксических конструкций.

Читать дальше →
Total votes 101: ↑93 and ↓8+85
Comments116

Создание своих сложных стилей для LaTeX

Reading time6 min
Views17K

История вопроса


Если вы регулярно создаёте в ТеХ'е единообразные документы, то создание своего стиля может заметно ускорить работу.

Моими регулярными документами является создание листочков с задачами для школьников. Готовые они выглядят следующим образом: PNG или PDF (а также так, так или так)
Практически всё оформление здесь (а также отдельная табличка для результатов) создаётся автоматически.
(если это кому-то нужно, то могу выдать пакет с документацией и примерами использования)

Разными «трюками» при создании своего стиля я бы и хотел поделиться.
Если вы совсем не в теме про создание своих команд, то лучше всего почитать Львовского или чего-нибудь в этом духе.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments10

Haskell без монад

Reading time10 min
Views7.1K
Любой программист, изучающий haskell, рано или поздно встречается с таким непостижимым понятием как монада. Для многих знакомство с языком заканчивается монадами. Существует множество руководств по монадам, и постоянно появляются новые (1). Те немногие, кто понимает монады, тщательно скрывают свои знания, объясняя монады в терминах эндофункторов и естественных преобразований (2). Ни один опытный программист не может найти монадам место в своей устоявшейся картине мира.

В результате java-программисты только посмеиваются над хаскелем, не отрываясь от своего миллионострочного энтерпрайзного проекта. Разработчики на С++ патчат свои сверх-быстрые приложения и придумывают ещё более умные указатели. Веб-разработчики листают примеры и огромные спецификации по css, xml и javascript. А те из них, кто в свободное время изучает haskell, сталкивается с труднопреодолимым препятствием, имя которому монады.

Итак, узнаем как программировать на хаскеле без монад.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑59 and ↓7+52
Comments26

Java Logging: история кошмара

Reading time13 min
Views129K

Вступление


Тернист и извилист путь Java-платформы к правильному способу записи строчек в лог-файлы. История logging в Java довольно познавательна в плане изучения особенностей Open Source, в том числе его взаимодействия с корпорациями и единичными программистами. Я собираюсь рассказать столько, сколько возможно, об истории развития Java logging, а также о том, к чему все пришло и как жить дальше.
Вперед и с песней!
Total votes 148: ↑146 and ↓2+144
Comments89

Нечёткий поиск в тексте и словаре

Reading time13 min
Views260K

Введение


Алгоритмы нечеткого поиска (также известного как поиск по сходству или fuzzy string search) являются основой систем проверки орфографии и полноценных поисковых систем вроде Google или Yandex. Например, такие алгоритмы используются для функций наподобие «Возможно вы имели в виду …» в тех же поисковых системах.

В этой обзорной статье я рассмотрю следующие понятия, методы и алгоритмы:
  • Расстояние Левенштейна
  • Расстояние Дамерау-Левенштейна
  • Алгоритм Bitap с модификациями от Wu и Manber
  • Алгоритм расширения выборки
  • Метод N-грамм
  • Хеширование по сигнатуре
  • BK-деревья
А также проведу сравнительное тестирование качества и производительности алгоритмов.
Читать дальше →
Total votes 171: ↑170 and ↓1+169
Comments33

Pythonic

Reading time7 min
Views37K
Итак, что же это значит, когда кто-либо говорит, что foo выглядит как pythonic? Что значит, когда кто-либо смотрит в наш код и говорит, что он unpythonic? Давайте попробуем разобраться.

В Python-сообществе существует неологизм pythonic, который можно трактовать по разному, но в общем случае он характеризует стиль кода. Поэтому утверждение, что какой-либо код является pythonic, равносильно утверждению, что он написан в соответствии с идиома Python’a. Аналогично, такое утверждение в отношении интерфейса, или какой-либо функциональности, означает, что он (она) согласуется с идиомами Python’a и хорошо вписывается в экосистему.

Напротив, метка unpythonic означает, что код представляет собой грубую попытку записать код какого-либо другого языка программирования в синтаксисе Python, а не идиоматическую трансформацию.

Понятие Pythonicity плотно связано с минималистической концепцией Python’a и уходом от принципа «существует много способов сделать это». Нечитабельный код, или непонятные идиомы – все это unpythonic.

При переходе от одного языка к другому, некоторые вещи должны быть «разучены». Что мы знаем из других языков программирования, что не будет к месту в Python’e?
Читать дальше →
Total votes 106: ↑99 and ↓7+92
Comments63

Stackless Python и Concurrence

Reading time8 min
Views14K
Перед тем, как перейти собственно к возможностям Stackless и Concurrence, рассмотрим самый простой способ написать сетевое приложение, обрабатывающее несколько одновременных соединений:

socket()
bind()
listen()
accept()
fork() ->
    read()
    write()
    ...
    close()

Под каждое новое входящее соединение процесс создаёт свою копию через fork(). Это чрезвычайно накладный способ, у которого, к тому же, есть сложности с синхронизацией между процессами. В простом случае они решаются через создание каналов (pipes) между родительским и дочерним процессами и сериализацию данных. В более сложных потребуются примитивы межпроцессной синхронизации. Вспомним ещё про затраты на создание, разрушение и переключение процессов. Это очень ресурсоёмкие операции — как по памяти, так и по вычислительной мощности. Поэтому обработать много одновременных соединений будет весьма сложно.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑62 and ↓4+58
Comments58

Objective-C с нуля

Reading time23 min
Views434K
У любого желающего писать программы для продукции фирмы Apple в жизни наступает такой момент, когда ему приходиться изучить новый язык программирования — Objective-C. Когда-то этот счастливый момент постиг и меня. А чтобы лучше запомнить основные особенности этого языка, решил законспектировать свои мысли во время осмысления его документации, которыми и делюсь с вами.
Читать дальше →
Total votes 163: ↑155 and ↓8+147
Comments61

Основы Linux от основателя Gentoo. Часть 1 (1/4): BASH, основы навигации

Reading time6 min
Views244K

Предисловие


Об этом руководстве


Добро пожаловать в первую из четырех частей обучающего руководства по основам Linux, разработанного чтобы подготовить вас к сдаче экзамена Linux Professional Institute 101. В нем вы познакомитесь с bash (стандартной оболочкой командного интерпретатора в Linux), узнаете о большинстве возможностей таких стандартных команд Linux, как ls, cp и mv, разберетесь в инодах, жестких и символьных ссылках, и многом другом. К концу этого руководства у вас сформируется некий фундамент знаний, и вы будете готовы к изучению основ администрирования Linux. К концу всего курса (8 частей), у вас будет достаточно навыков, чтобы стать системным администратором Linux и пройти сертификацию LPIC Level 1 от Linux Professional Institute, если конечно захотите.



Данная первая часть руководства отлично подходит для новичков в Linux, а также для тех пользователей, кто хочет освежить или улучшить свое понимание фундаментальных концепций Linux, таких, как копирование и перемещение файлов, создание символических и жестких ссылок, а также стандартных команд обработки текста, включая конвейеры и перенаправления. По ходу мы также дадим множество советов, подсказок и трюков, что делает это руководство насыщенным и практичным, даже для тех, кто уже имеет солидный опыт работы с Linux. Для начинающих большая часть этого материала будет новой, но более продвинутые пользователи Linux найдут это руководство отличным средством, чтобы разложить свои фундаментальные навыки по полочкам у себя в голове.


Читать дальше →
Total votes 150: ↑130 and ↓20+110
Comments50

Декартово дерево: Часть 3. Декартово дерево по неявному ключу

Reading time12 min
Views56K

Оглавление (на данный момент)


Часть 1. Описание, операции, применения.
Часть 2. Ценная информация в дереве и множественные операции с ней.
Часть 3. Декартово дерево по неявному ключу.
To be continued...

Очень сильное колдунство


После всей кучи возможностей, которые нам предоставило декартово дерево в предыдущих двух частях, сегодня я совершу с ним нечто странное и кощунственное. Тем не менее, это действие позволит рассматривать дерево в совершенно новой ипостаси — как некий усовершенствованный и мощный массив с дополнительными фичами. Я покажу, как с ним работать, покажу, что все операции с данными из второй части сохраняются и для модифицированного дерева, а потом приведу несколько новых и полезных.

Вспомним-ка еще раз структуру дерамиды. В ней есть ключ x, по которому дерамида есть дерево поиска, случайный ключ y, по которому дерамида есть куча, а также, возможно, какая-то пользовательская информация с (cost). Давайте совершим невозможное и рассмотрим дерамиду… без ключей x. То есть у нас будет дерево, в котором ключа x нет вообще, а ключи y — случайные. Соответственно, зачем оно нужно — вообще непонятно :)

На самом деле расценивать такую структуру стоит как декартово дерево, в котором ключи x все так же где-то имеются, но нам их не сообщили. Однако клянутся, что для них, как полагается, выполняется условие двоичного дерева поиска. Тогда можно представить, что эти неизвестные иксы суть числа от 0 до N-1 и неявно расставить их по структуре дерева:

Получается, что в дереве будто бы не ключи в вершинах проставлены, а сами вершины пронумерованы. Причем пронумерованы в уже знакомом с прошлой части порядке in-order обхода. Дерево с четко пронумерованными вершинами можно рассматривать как массив, в котором индекс — это тот самый неявный ключ, а содержимое — пользовательская информация c. Игреки нужны только для балансировки, это внутренние детали структуры данных, ненужные пользователю. Иксов на самом деле нет в принципе, их хранить не нужно.

В отличие от прошлой части, этот массив не приобретает автоматически никаких свойств, вроде отсортированности. Ведь на информацию-то у нас нет никаких структурных ограничений, и она может храниться в вершинах как попало.
Если интересно - под кат
Total votes 81: ↑77 and ↓4+73
Comments17

Список команд чата Skype

Reading time6 min
Views691K
...Skype — это дьявольски хитрая программа, написанная бесспорно талантливыми людьми...Крис Касперски

Доброго времени суток!

Skype сейчас я встречаю чаще на компьютерах чем другие IM клиенты, мне он практически заменил icq, вся рабочая переписка ведется в skype, но речь пойдет не о том, что лучше или популярней. Часто бывает так, что участвуешь сразу в нескольких чатах где количество участников превышает 10, что собственно и приводит к тому, что на рабочем столе и в трее постоянно обновляется количество новых сообщений, а также уведомления в виде всплывающих сообщений, а теперь представьте что у вас 3 окна чата с друзьями, 1 с вашим боссом, другой с девушкой — все это в сумме начинает запутывать, отвлекать и порой раздражать. Хотелось бы расставить приоритеты…

Раньше я чаще всего настраивал «политику» уведомлений только через глобальные настройки программы
Случилось так, что я узнал, что в каждом окне чата skype возможно использование команд, например /alertsoff отключит уведомления для конкретного окна чата, соответственно /alertson включит их обратно.
Поискав немного я наткнулся на некое how-to, оказывается у skype чата довольно много текстовых команд, подобие IRC команд. Далее я постарался попробовать все возможные из них на двух имеющихся у меня платформах, как оказалось не все и не везде работает… Прошу под кат.

Читать дальше →
Total votes 186: ↑173 and ↓13+160
Comments79
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург и область, Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity