Pull to refresh
5
0
Алексей Нестеренко @ICEpheNIX

User

Send message
    Лидером по выращиванию «универсалов», на мой взгляд, является Веб сфера. Особенно это ярко выражено в регионах (сам могу отвечать только за регион, в котором проживаю, но я думаю везде так…).

    В начале становления Веб, в моем городе появилось огромное количество маленьких «ИТ-компаний», «веб-студий», «интернет-агентств», которым были необходимы «универсалы». Каноничным набором знаний для устройства в эти компании был: PHP, JavaScript, HTML, CSS, MySQL, программирование, верстка, настройка серверов, иногда еще туда приплюсовывалось знание дизайна, включавшее в себя великую тройку: Ps, Ai, Flash, а также SEO и написание контента. Очень часто эти компании занимались еще и рекламой с полиграфией, тогда в эти требования еще добавлялся широко известный CorelDraw, знание верстки изданий, визиток, буклетов и прочее. Раньше я много раз видел, да и сейчас это никуда не делось, когда в компании занимающейся всем, три человека, получая зарплату за одного, заменяли дюжину специалистов.

    Я даже склонен считать, что, то время породило целое поколение «универсалов» (к которому я себя так же причисляю). Это сейчас: крупные компании, узкая специализация, вертикальный рост. Раньше я не мог поверить, что человек может заниматься исключительно frontend-ом или базой данных. Как говорится: «Компьютерщик должен уметь всё!», другого пути просто не было.

    Я считаю, что «универсалы» необходимы и нужны. «Универсалы» могу говорить сразу на всех языках в команде, они могут понять верстальщика, программиста, дизайнера. Да они не так искушены в теме, как специалисты, но могут быть отличным связующим звеном в команде, поэтому менеджер проектов, или ИТ-руководитель, это оптимальный вариант дальнейшего развития.
    Однажды, в одной компании я работал ПМ-ом. Причем устраивался я на должность ПМ-а, а руководство компании сказало, что нам нужен еще и программист, поэтому будешь либо совмещать и работать, либо давай до свидания! Был кризис, работы не было и выбирать не приходилось (к тому же речь идет про регион). Руководство, в лице генерального директора, который до этого занимался совсем другой деятельностью, что то в сфере строительства, контролировало все. Мало того, генеральный еще и давал временные оценки. К примеру, необходимо создать модуль, который будет производить некие операции с базой и красиво с графиками выдавать результат. Я опрашиваю людей, никакого SCRUM-а и Planning Poker -а не было, просто каждый разработчик говорил, что и как долго он будет делать. Я умножал эту оценку на некий коэффициент (не 30%, этот коэффициент основывался на отклонении в прошлых оценках разработчика, от реальных данных, и со временем я стал попадать «точь в точь»...) и передавал эти данные генеральному. Они ему не нравились, и он говорил, что нужно сделать к примеру за 10 дней, а не за 20 и никакие объяснения не помогали. Мало того, он также влиял на стоимость контрактов. К примеру заказчик формирует задачу, я делаю предварительную оценку времени, и следовательно бюджет на проект, говорю мол, так и так, это будет Х дней и Y денег, на что мне руководство говорит, что за Y денег заказчик не будет заказывать у нас, так что я запрошу у него Y/3, а ты уж сделай так чтобы мы успели… И мы соответственно не успевали, как бы я не старался. Руководство негодовало, лишало премий, делала выговоры, но как говориться, если беременная женщина должна родить спустя 9 месяцев, то что бы ты не делай, как не старайся, раньше она не родит, а если и родит, то дитя будет с серьезными проблемами или мертворожденным.

Вы спросите для чего я рассказал эту историю? Я просто хотел сказать, что иногда, а возможно и в большинстве случаев, в статьях и книгах все выглядит очень классно. Но «Было гладко на бумаге, да забыли про овраги...» и «воспитывать» своих менеджеров, начальников, не всегда возможно, если возможно вообще.
    Все это зависит от многого, кто Заказчик, кто Исполнитель, какие задачи изначально стояли перед Исполнителем. Часто бывает по-разному, иногда действительно хотят втюхать что то, иногда эти «реверансы и расхваливания», могут быть не чем иным, как попыткой уговорить, принять правильное решение.

    Если Заказчик действительно специалист в предметной области, разбирается в дизайне, композиции, теории цвета, и слова «юзабилити» и «дизайн интерфейсов», для Заказчика не пустой звук, то попытка «вытанцовывать и объяснять как все красиво» бессмысленна, и исполнителю нужно прислушаться к более сведущему Заказчику.

    Но очень часто бывает так, что Заказчик, кем бы он не был, Менеджером проектов, Арт-директором в собственной компании, или Генеральным в сторонней компании, благодаря своей должности, огромного количества подчиненных или других заслуг, начинает считать, что именно его мнение исконно правильное, во всех областях, в которых он знает и не знает.

    Вот тогда это ситуация напоминает мне, один мною очень любимый пример: Пациент приходит к доктору, и говорит, что хочет похудеть на 20 килограмм. Доктор сразу же выписывает строжайшую диету, тренировки, и курс таблеток на 3 месяца. На что Пациент отвечает доктору «Я сам знаю, как мне худеть и как ты будешь меня лечить, я буду продолжать питаться фастфудом, пить пиво и подолгу валяться перед телевизором, а ты скажи мне, что именно так правильно худеют сейчас». Доктору лишь остается либо не связываться с этим Пациентом, либо просто взять деньги, либо попытаться уговорить Пациента, питаться здоровой пищей. Вот как раз эти уговоры питаться здоровой пищей и есть «вытанцовывать реверансы и расхваливать как всё у него красиво».

    В основном крупные компании, пользуются способом: «Не нравится, как мы делаем, не покупай, а коли купил, сиди, молчи и со всем соглашайся». Им просто невыгодно плясать перед каждым клиентом, хотя все зависит от самого Клиента. Начинающие компании, в основном делают по варианту «Сделаем, как хочет заказчик, кто платит, тот и заказывает музыку», потому как борьба на рынке за заказчика велика, особенно в низком ценовом сегменте, да и перерисовывать по 100 раз макет, это лишние расходы. Поэтому в том, что находится в портфолио начинающих компаний, в большинстве виноваты не компании, а Заказчики, которые говорят «сделай, как я хочу». Есть третий вариант «Прийти к компромиссу», медленно, но верно привести заказчика от «как я хочу» до «как правильно», те как раз уговорить Пациента кушать морковку вместо гамбургера. Это долгий, нерво-затратный процесс, это как раз тот самый индивидуальный подход, благодаря которому будут довольны обе стороны. Конечно, такой подход дороговат для низкого сегмента, но пытаться нужно. Все эти разделения очень, ОЧЕНЬ условны, и не претендуют на правду, это просто мое скромное мнение, я, конечно же, сторонник Компромиса.

     Что же касается данного топика, то если Заказчик находится в прямой досягаемости, т.е. город. То сдача чего либо(в том числе и дизайна) всегда проводится при личной встрече, в офисе заказчика или нашем, кому как удобнее, и именно тому кто принимает решения, никаких испорченных телефонов!, у нас даже в договоре есть такой пункт, директор назначает ответственное лицо, и уже оно принимает решения, если нужна приемная комиссия, будет дороже. Когда сначала принимает один, потом второй, а Директор вообще не в курсе, так дела не делаются, себе дороже выйдет. Иногда реальны даже выезды в другой город. Если же такой возможности нет, то на почту высылается дизайн, один вариант просто, другой с пометками и комментариями, чтобы дать понять, зачем было принято то или иное решение. А затем происходит разбор дизайна в скайпе, в основном с трансляциями рабочего стола, и более подробным объяснением. Понятное дело, что такое возможно только при индивидуальном подходе к Заказчику, и на конвейерном производстве типовых изделий это нереально, да и не нужно.
Идеалы, идеалы, идеалы…

    Невозможно создать договор устраивающий всех. Даже если он всех устраивает, и его подписали, все равно какая либо из Сторон будет в чем то ущемлена. Заключение договора, это по сути соглашение с его условиями. Если договор пишет к примеру Исполнитель, он прописывает выгодные для себя пункты, как в примере с Хостингом — что он ни за что не отвечает. Если пишет заказчик, то в договоре будет столько ответственности Исполнителя, что исполнитель либо увеличит стоимость, либо вообще откажется от выполнения работ. Можно сравнить составление договора с игрой, или с торговлей на рынке. Исполнитель предлагает свои условия, Заказчик свои, и в итоге они приходят к некому компромиссу. У меня даже был случай, когда одна контора, описала в своем договоре, что, если возникают какие либо разногласии, то их необходимо решать именно у определенного судьи. Так и написано было — " Все разногласия решаются у Мирового судьи Иванова Ивана Ивановича, № паспорта...", как говориться, забудьте про Арбитражный суд, у нас все схвачено :).

    Можно определить несколько тезисов: Договор это Компромисс. Он достигается путем долгих переговоров, опыта сторон, и других факторов. Договор это Игра.(различное толкование пунктов, завуалированные пункты, и т. д.) Я конечно не приемлю черные методы и обман, но столько с ним встречался и столько создавал Протоколов разногласий по договорам, что, этот тезис необходимо включить. Идеал в договоре недостижим. Договор это как, техника безопасности, с одной лишь разницей, техника безопасности написана кровью, а договор, заваленными проектами, судами, разборками. Вроде бы уже кажется, что вот он «Идеальный договор», но нет, происходит некий прецедент, и все, получается что этого мы не предусмотрели, того не учли, и так будет всегда.

Разбор моих тезисов на примере из текста:

    «Заказчик обязуется протестировать разработанную систему в течение одной календарной недели после сдачи. Каждый найденный баг уменьшает вознаграждение исполнителя на $20. Баги, найденные после недели тестирования, в учет не берутся»

    Данная фраза показывает одновременно все мои тезисы. Каждый баг уменьшает вознаграждение, а что такое баг. Если уточнять, Баг — это несоответствие оговоренному функционалу программы, это непредвиденное поведение системы или что. Это пример различного толкования. Заказчик может в жизни не достучаться до Бага, пока к примеру не будет определенной нагрузки на сервер, или определенное количество пользователей, а после этого вся система падает, а Исполнитель как бы и не причем. Вроде бы и защищает Заказчика, уменьшает стоимость разработки, но в тоже время списывает всю ответственность на него — не нашел, пеняй на себя. А с другой стороны, можно найти столько Багов, пользуясь различным толкованием понятия Баг, что Исполнитель останется ещё и должен. Вот пример той самой «Игры», показывает одно, подразумевает другое. И также является примером ущемления одной из Сторон. Поэтому договора зачастую и обрастают, терминами, понятными здравому смыслу пунктами, и т. д.

P.S. Я знаю, что автор не юрист, я кстати тоже, что он не претендует на правильность примеров, и я считаю, что в его посте присутствует здравый смысл, во многом даже соглашусь, но все это слишком идеалистично, и далеко от реального мира. Поэтому желаю всем хороших договоров, а также написать для себя свой «Идеальный договор». Извиняюсь что многа букаф. :)
Посмотрел на одном дыхании, мне все понравилось, самобытно, добро как то, игры напомнило, в общем автору огромное спасибо. И кстати автор не промах, концовку не завершил, в космос отправил, или в какой то разрыв вселенных. Явный намек на сиквел. Буду ждать, если конечно автор будет продолжать, 6 лет конечно многовато, но возможно человек найдет спонсоров (странно что не написал, собираю пожертвования на продолжение, вот мои wmr и Я.Д.), привлечет инвестиции и побыстрее дело пойдет, одному конечно сложно. Главное что бы вместе с привлечением денег, из искусства, юмора, кино или хобби, кому как приятнее, все это не переросло в банальное заколачивание финансов, а то не ровен час, и все торренты с фильмом будут закрыты правообладателем, а DVD дешевле чем за 1500р не найдешь. :) И главное, не надо вестись на 3D :).
Я абсолютно согласен, Интернет очень ненадежен. Я бы даже сказал, вообще ненадежен в плане хранения чего либо. Я как то уже писал здесь (на Хабре), о том, что максимальное время хранения информации в Интернете от силы несколько лет (от 5 до 7). Сайты перестают работать, домены не продлевают, что то из индекса пропадает, архивы форумов удаляют, копирайтеры тоже не дремлют. Поэтому, как только я вижу в сети что то действительно стоящее, стараюсь сохранить на диск. Бывали ситуации, что вчера статья или файл ещё были, а сегодня уже 404. Поэтому стараюсь всю необходимую мне информацию, хранить у себя на дисках, и создаю резервные копии, чтобы это не потерять. Интернет не вечен, он подвластен Системе, сегодня ты читаешь Хабр, а завтра его заблокировал провайдер, по приказу Системы, в связи с тем что тут пропагандируют наркотики (Я про странную ситуацию с постом alizar-а). Надеюсь, что этого никогда не случится.
Все в большинстве случаев, как тут сказали многие, да и как я сам по своему опыту знаю, приходит к одной, наверное, знакомой многим фразе: «Я тебе плачу, а ты делай и не задавай вопросы. Кто платит, тот и заказывает музыку!». И само собой почти все Заказчики, они профи в веб дизайне, юзабилити, интернет маркетинге, короче абсолютно во всем, им просто некогда, и они тебя попросили, сделай мол, так как мы хотим. В большинстве случаев никакой опросник не поможет, хотя я предпочитаю личное интервью, и опросниками не пользовался. Мне иногда кажется, что и ТЗ не поможет, и Акты на каждый чих, потому как слышал, что то вроде: «Да мне по фигу что мы акты подписали, давай деньги обратно возвращай, а то что делал, можешь оставить себе. Мало ли что в этом ТЗ и Утвержденном Дизайне написано, это все бумажки, а то что ты мне показываешь мне не нравится.» или Заказчик изменил требования, решил добавить социальную составляющую в проект, работы на недели, у нас в договоре прописана процедура пересчета стоимости, при изменении спецификации требований, а он нам говорит: «Мы договаривались на одну сумму, а ты сумму увеличиваешь, мы так не согласны, так люди не делают», а то что требования и срок работ увеличились никого не волнует, вернее про сроки волнует: «Почему так долго, мы договаривались на месяц". Про цели и задачи сайта вообще молчу, некоторые не могут понять чем они отличаются. В основном говорят, что то вроде: «Ну, это, сейчас у нас, что то прибыль стала падать, а тут все говорят про Интернет, и что деньги рекой текут, вот мы и решили сайт сделать, что бы продажи увеличивались, мы уже сами от руки нарисовали, что нам надо, так что дизайн нам не нужен, вот вам 5 тысяч». И ведь никого не волнует, что прибыли может и не быть, или сразу не быть, если их основной запрос в поисковике: «газорегулятор грпш-10мс» и сколько человек его запрашивает в месяц. Большинство считают, сейчас сайт за 10 тысяч сделаем, и он нам будет приносить 100 тысяч каждый месяц.
P.S. Сайты это далеко не панацея от проблем бизнеса, сайты это инструмент который сможет, как развить бизнес, так и погубить, смотря как им пользоваться.
    То, что у пользователей Opera самый высокий интеллект, а главное что он растёт со временем, может говорить о том, что Opera это как программа головоломка для увеличения интеллекта. Опытами доказано что люди, которые на протяжении долгого времени решали Судоку или отгадывали ребусы, тоже увеличивали уровень IQ. Можно создать слоган:
«Opera — Каждое открытие страницы превращается в головоломку, увеличивающую ваш интеллект!»
P.S. Этот комментарий наполнен юмором и ни в коем случае не призывает к ведению холиваров! Сам пользуюсь Firefox, хотя браузеры установлены все, и не по одной версии, иногда необходимо по работе.
Ясное дело, что Премиум-сегмент обычно не грешит таким отношением к Исполнителям. Но в регионах этого Премиум-сегмента не слишком много, по крайней мере в нашем. К тому же, Премиум-Регион и Премиум-Москва, это совершенно различные сегменты. Поэтому в основном получаются вот такие вот отношения…
    Частенько слышал от Заказчиков что то вроде: «Нам нужен Сайт визитка, ну чтобы там пользователи регистрировались, сообщениями обменивались как в Социальной сети, ну и чтобы видео загружали, ну как у всех! Дизайн чтобы был гламурный, не то что однообразие всякое, цвета что бы яркие были, но глаза не резали, ну вы понимаете! Логотип нам тоже нужен кстати! У нас просто сейчас времени нет, мы и сами бы все сделали, а вот пришлось к вам обратиться. Результат нужен к следующему четвергу и пожалуйста не задерживайте, а то мы рекламную компанию уже начали. Что до цены, давайте не больше 10 тысяч рублей, а то мы лучше у студента знакомого за 3 тысячи закажем, а вы же профессионалы, вот мы вам и накинули аж в 3 раза больше. И кстати наполнение тоже за вами, а то нам сейчас некогда. И в Яндекс наш сайт запрограммируйте, ну чтобы мы что нибудь вводили и там наш сайт, и вот с этим вообще не задерживайте, у нас Директор уж больно хочет чтобы мы в Яндексе были.».
    Я конечно немного, повторяю немного утрировал, но в основном всё так и есть, по крайней мере у нас в регионе (Саратов). Люди вообще не берут в расчет, что над любым сайтом нужно хоть немного да потрудиться, и причем не одному человеку. А себестоимость, зарплата исполнителям, аренда офиса и амортизация оборудования, и уж тем более налоги, вообще никого не волнуют. Приходят, говорят у нас есть фирма, мы хотим: Логотип, Фирменный стиль, Визитки, Сайт с каталогом, и Презентацию товаров, у нас ничего нет, ни текстов, ни наполнения каталога, всё на вас! Мы считаем, называем цену, после этого начинается магия. То директор в отъезде, то мы его не видели, то мы думаем, а потом вообще перестают трубки брать, чуть позже сбрасывают. И причем это взрослые люди, деловые, директора заводов даже бывало. А сказать что то вроде: «для нас это дорого», или «мы нашли более выгодный вариант», это нет, лучше затаимся, авось про нас забудут. Бывали варианты, когда торговались, «Давайте сделайте нам сайт, мы готовы оплатить только половину от вашей стоимости, давайте подписывайте. Да ладно вам, тут и так сумма не маленькая. Да вы по любому половину как раз накручиваете».
P.S. Работа в сфере ИТ, особенно с заказчиками, частенько напоминает мне Сумасшедший дом, и я никак не могу понять, от региона ли это зависит, или вообще везде так?
    Благодаря таким книгам, мы видим тотальное увеличение аудитории фриланс сайтов, которая создает «такие сайты, глядя на которые только профи поймет, что вы пока еще новичок…». Так и хочется дополнить «а тупой заказчик нет». А потом этот «Заказчик который не понял что вы ещё новичок», говорит «профи»: «Знаю я эти ваши сайты, заказывал уже...», и этому «заказчику» уже ничего не объяснишь. Престиж отрасли падает, я бы сказал. Закончу пожалуй лучшей из цитат: «Пусть ваш сайт источает позитив, словно белоснежная шапка Эвереста, и тогда неприятности с законом вас наверняка минуют.».
Спасибо, получил…
nesterenko.a.a@gmail.com, Заранее огромное спасибо…
Ссылка битая, или уже битая )))
Мне понравилось, ещё можно пожелать, фотки привести к одному виду, и масштабу. А то одна большая, другая маленькая, одна влево, другая вправо, одна на белом фоне, другая на фоне ноута. Можно привести их к одному виду. например: Что соединить — Влево, С чем — Вправо, чтобы была иллюзия кабеля. Ну и само собой, купить или взять эти разъёмы, шнуры, да и сфотографировать их самим в нужном ракурсе и под нужным углом. Думаю выглядело солиднее.
P.S.Ну это так внешний вид… а так желаю удачи.
Боюсь, что в нынешних условиях: гаражи, друзья и пиво, уже не помогут вырастить свой Facebook, и как уже верно было подмечено «Стартапу нужны ДЕНЬГИ». Особенно если у друзей уже есть семьи и дети, и они работают чтобы их прокормить…
Не совсем так,
Во-первых, тут передаются исключительные права на информационные материалы, верстку и дизайн, и после «смерти» студии, на эти материалы право остается, что означает, что вы сможете создать новый сайт с этими материалами.

Во-вторых, права пользования, на компоненты и cms остаются на весь период, не зависимо от «смерти» студии. Да, конечно в идеале, когда вам будет необходимо увеличить функционал сайта, то компоненты или саму cms придется переписать. Такие задачи бывают очень часто, Заказчику сделали сайт на одной cms, он просит переписать на другую.

В-третьих, да согласен самописные cms не для всех, но никто же не заставляет, выбирайте компанию, которая разрабатывает на сторонней cms. Привязка к создателям cms будет всегда, и даже если это не сами разработчики сайта, тогда вы будете зависеть от разработчика cms, и когда он закроется, будут те же проблемы. Или, к примеру, Вам необходим «особый» функционал, который для Вас отдельно разработчик cms реализовывать не будет, и не все cms позволяют разрабатывать модули к ним, или править их код.

В-четвертых, что касается «будьте добры передать права», создания сайтов в большинстве своем это конвейерная разработка, собирающая сайт по частям из повторяющихся блоков, а передачей всех прав, вы забираете эти блоки. Это «ловушка мертвеца», я согласен, что вам необходима возможность управлять тем, за что вы заплатили. Но управлять вы сможете только при наличии исключительных прав, а если они у вас будут, все следующие сайты, написанные этой студией будут нарушать ваши права. Полностью передать права можно на единичную, уникальную разработку, которая не влияет на последующие разработки и весь бизнес, либо за совсем другую стоимость. Ведь при передачи полных исключительных прав, разработчик не сможет даже указать у себя в портфолио данную разработку, в связи с нарушением права на воспроизведение и право на публичный показ. Вам будет необходимо давать ему на это лицензию.

Что до ответственности,я считаю, что ответственность необходима, но ответственность обоюдная. К примеру адекватно использовать от 0,1 до 0,3 процентов от суммы договора в день, при нарушении сроков. Но при нарушении сроков с обоих сторон, так, как не всегда Исполнитель задерживает сроки, хотя это бывает очень часто. Я не буду говорить сейчас о причинах этих задержек. Бывает так, что заказчик может месяцами задерживать выплаты, утверждать результаты, что в итоге приносит студии серьёзный ущерб.

PS. Договор должен быть основан на равном уважении, с равными гарантиями, и выгоден обеим сторонам.
"— Что делать, если заказчику требуется более трех дней на приемку работы? Например на организацию полномасштабного тестирования? "
Тогда пусть оплачивает время простоя. В особенности это будет значимо для маленьких студий с ограниченным количеством ресурсов. К примеру, студия взяла проект, все ресурсы заняты, и тут заказчик тянет с утверждением, а она в свою очередь не может занять ресурсы в новом проекте. Как только заказчик примет те результаты, все ресурсы надо будет перебрасывать с нового проекта обратно, а новый проект остается без ресурсов. Вот по этому и есть такой пункт, если же студия большая, для неё не это не составляет больших проблем.

«10.5 в принципе ни приемлемо»
Все студии привлекают новых заказчиков, используя свое портфолио. Будь я трижды умен, без работ, которые я выполнил, мало, кто поверит, что я чего-то стою. Большинство начинающих студий даже работы выполняют только ради портфолио, что в корне не верно. Я уже не говорю о всяких фрилансах. Поэтому если этот пункт неприемлем, цена возрастет, так как метка автора играет большую роль в этом бизнесе.

«10.4 насколько я помню, противоречит российскому законодательству, т.к. полными правами на интеллектуальную собственность (исключая авторское) созданную по заказу»
Согласно ст.1296 ГК. «если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное». Вот собственно для этого и прописываются эти пункты, в связи с тем, как я уже сказал выше, студии не могут передать вам все права, тогда им закрываться надо будет, или переписывать заново все компоненты.

Что до пункта 10.7, то, к примеру, при создании сайта используются объекты авторского права самой студии, изменение кода и декомпилирование, это нарушение авторского права студии, я уже не говорю, что реализация тех или иных компонентов может быть коммерческой тайной. Если бы студиям приходилось разрабатывать все компоненты сайтов заново, причем, не используя технические решения, которые были использованы в прошлый раз, чтобы не нарушить авторские права предыдущих заказчиков, то стоимость разработки была намного дороже. Стоимость разработки всегда рассчитывается, основываясь на себестоимость, и если пока вы платите только за дизайн, верстку, и адаптацию всего этого к cms или компонентам сайта, то, передавая исключительные права, студиям пришлось бы разрабатывать cms и все компоненты заново, исходя из этого, себестоимость бы явно возросла.

10.5 отличается от 10.8, тем что, в 10.5 указанно, что необходимо сохранять товарный знак Исполнителя, а в 10.8, что cохранять именно в виде гипертекстовой ссылки и логотипа.

«10.11 — не приемлемо (не для всех, но для некоторых)»
Еще раз повторюсь, результаты работ, и возможность их публикации в портфолио, серьёзная маркетинговая составляющая, этого бизнеса. Если это исключить, то цена возрастет. Я, конечно, понимаю, что кому хочется, что на супер-стартапе крупной Московской фирмы будет написано «Сделано в деревне Бухалово, кампутерщиком Васей». Потому как в большинстве случаев, такие мега проекты и делаются простенькими фирмами из региона. А также это связано с многоступенчатой системой распилов, когда заказ получает крупная фирма, а заказ делает студент за 5 тысяч.
Интересно узнать, дорого ли вышла разработка, хотя бы порядок сумм, а то некоторые индивиды мне говорят, что разработка таких проектов стоит не более 100 тысяч. Хотелось бы подтвердить или опровергнуть свои мысли, так как я лично с этим не согласен.
В данном случае подразумевается другая лицензия, то о чем вы говорите, это регулирует Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, и если я не ошибаюсь, действительно, пока создание сайтов, не входит в список. Но я же ссылаюсь на ст.1235 ГК. Лицензия которая я упоминаю это лицензия на использование объекта авторского права. Цитирую п.1 этой статьи:

«1. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.»

В данном случае не заключается лицензионный договор, а встраиваются его положения в гражданский договор, договор подряда, или договор разработки (заказа) программы ЭВМ. Лицензии бывают разные, в любом случае технически при передаче результатов вы передаете своего рода лицензию, просто не прописываете это в договоре, хотя это подразумевается законодательством, так как создание сайта является особым договором подряда — договором разработки (заказа) программы ЭВМ, а в связи с этим на него распространяются особые положения ч.4 ГК.

Information

Rating
Does not participate
Location
Саратов, Саратовская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity