Pull to refresh
17
0

Пользователь

Send message

Ваши A/B-тесты сломаны

Reading time 18 min
Views 19K
После того, как вы проверили, что функциональность реализована нормально, она выкатывается в эксперимент, чтобы узнать, нравится ли новая версия пользователям.

Замечали, что обычно люди, ответственные за эксперименты, в итоге говорят, что данных недостаточно для решения? Часто это действительно так, но нередко всё дело в поломках системы экспериментов и учёта пользовательской статистики.
 
В этой статье мы рассмотрим типичные поломки, которые там встречаются, и у вас появится возможность, вернувшись на рабочее место, немножко побыть data scientist'ами и найти ошибки у себя в компании. Какие-то из них там наверняка есть.

В основе материала — расшифровка доклада Романа Поборчего с нашей декабрьской конференции Heisenbug 2017 Moscow.


Читать дальше →
Total votes 52: ↑51 and ↓1 +50
Comments 10

Как заставить генеративные изображения выглядеть естественно при помощи математических алгоритмов

Reading time 8 min
Views 7.9K
image

Время от времени мне пишут комментарии о том, что мои работы не выглядят созданными компьютером. Как по мне, это лучшая похвала: мой глубокий интерес к генеративному искусству начался, когда я осознал его способность создавать как раз такие работы. Здесь я расскажу некоторые методы, которые я использую для улучшения естественности своих работ.

Этот пост не о языке и не о фреймворке. Мы будем говорить только о технике.

И давайте сразу договоримся, пожалуйста: я не утверждаю, что работы, которые выглядят натурально, в какой-либо степени лучше тех, которые выглядят цифровыми. Не нужно ставить естественность целью. Я гонюсь за ней просто потому что мне это нравится, таковы мои вкусы.
Начать
Total votes 28: ↑28 and ↓0 +28
Comments 12

Как проводить Code Review по версии Google

Reading time 5 min
Views 126K
Вопросы код-ревью меня интересуют очень давно. Много раз возникали те или иные проблемы то с качеством кода, то с климатом в коллективе. И действительно, code review — это если не единственное, то одно из самых главных мест для возникновения конфликтов в коллективе разработчиков.

И вот недавно при подготовке к очередному выпуску подкаста "Цинковый прод" я узнаю, что Google опубликовал свод правил по проведению Code Review, битком набитый ценными мыслями. Весь материал довольно объемный и не влезет в одну статью, поэтому я постараюсь выделить наиболее интересные (мне) мысли.


Итак, поехали

Читать дальше →
Total votes 154: ↑147 and ↓7 +140
Comments 134

Подборка: 4 полезных сервиса для потенциальных иммигрантов в США, Европу и другие страны

Reading time 3 min
Views 27K


Тема переезда в Европу, США или другие приятные регионы мира довольно часто поднимается на Хабре. Я решил собрать в одном месте список онлайн-сервисов, которые будут полезны тем, кто всерьез задумался об иммиграции. На удивление, «живых» и активных стартапов в этой сфере не так и много. Для статьи я отобрал четыре проекта.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑46 and ↓6 +40
Comments 13

Тренды рынка геймдев 2019 года IMHO. Децентрализация?

Reading time 2 min
Views 9.4K
image Что происходит на рынке игр:

  1. Инструменты разработки упрощаются.
  2. Количество произведенных игр увеличивается.
  3. Steam, App Store, Play Market — трещат от количества игр.
  4. Продажи на 1 игру снижаются, маркетинговые расходы студий увеличиваются.
  5. Зависимость от магазинов уменьшается.

Всё идет к децентрализации? Давайте разовьем эту мысль. Прошу под кат.
! Там ни слова о криптовалюте.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2 +11
Comments 16

Тема бронелифчиков в культуре Востока и Запада

Reading time 8 min
Views 87K

......


Минуточку внимания. Эта статья содержит много изображений, в том числе довольно больших. Не ленитесь заглядывать в спойлеры - там интересно.


Явление «бронелифчиков» существует уже довольно давно. Есть несколько вариантов названий, часто еще используется «бронетрусы», но смысл от этого не меняется. Бронелифчик это броня, которая предназначена для чего угодно кроме, собственно, защиты стратегически уязвимых мест.


Такая броня ужасно неудобна, она натирает и гарантирует носящему простуду в регионе со средним климатом и огромное количество укусов насекомых в регионах с теплым климатом. Ну и конечно же все колюще-режущие предметы которые в вас летят достигнут цели.


Но тем не менее героев и героинь часто изображают практически голыми в окружении врагов или покоряющими вершину какой-нибудь горы, или в битве с огромным существом, или… вариантов множество. Практически все они противоречат законам логики и здравомыслия, но несмотря на это бронелифчики не теряют популярности по всему миру.


Для начала я бы хотела внести небольшое уточнение. Современный игропром сейчас буквально поделен на два лагеря — «Восток» и «Запад». Под Востоком обычно подразумевается Япония, чуть реже Китай или Корея, история и культуры которых взаимодействовали и переплетались веками. Запад это, по сути, все страны современной Европы (там практически каждая побывала чьей-нибудь колонией или имела колонии, что способствовало культурному обмену).


Какое это имеет отношение к бронелифчикам?


Игровая индустрия сейчас тоже разделена на восточную и западную. Если выбрать любую японскую или корейскую игру и любую европейскую а потом попросить человека угадать какая где, то абсолютное большинство угадает с первого раза. Серия TES и серия Metal Gear Solid. World of Warcraft и, например, Perfect World или более современная Black Desert, Лара Крофт и Байонетта.

Читать дальше →
Total votes 143: ↑133 and ↓10 +123
Comments 309

SEO оптимизация статьи: актуальный план

Reading time 12 min
Views 105K

Осторожно! Лонгрид.


Речь пойдет об оптимизации страницы статьи для поисковых систем. Данный материал больше подходит для продвижения в Яндексе.


Специально для Хабровцев, в заключении есть список всех разделов применимых к Хабрастатьям.


27.04.2018 UPD// Эта страница уже в ТОПе Яндекса "оптимизация статьи". И в топе Google.


SEO оптимизация статьи
Читать дальше →
Total votes 29: ↑21 and ↓8 +13
Comments 24

Курс MIT «Безопасность компьютерных систем». Лекция 6: «Возможности», часть 1

Reading time 15 min
Views 6.4K

Массачусетский Технологический институт. Курс лекций #6.858. «Безопасность компьютерных систем». Николай Зельдович, Джеймс Микенс. 2014 год


Computer Systems Security — это курс о разработке и внедрении защищенных компьютерных систем. Лекции охватывают модели угроз, атаки, которые ставят под угрозу безопасность, и методы обеспечения безопасности на основе последних научных работ. Темы включают в себя безопасность операционной системы (ОС), возможности, управление потоками информации, языковую безопасность, сетевые протоколы, аппаратную защиту и безопасность в веб-приложениях.

Лекция 1: «Вступление: модели угроз» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 2: «Контроль хакерских атак» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 3: «Переполнение буфера: эксплойты и защита» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 4: «Разделение привилегий» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 5: «Откуда берутся ошибки систем безопасности» Часть 1 / Часть 2
Лекция 6: «Возможности» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Total votes 22: ↑22 and ↓0 +22
Comments 0

Выявление и классификация токсичных комментариев. Лекция в Яндексе

Reading time 10 min
Views 16K
Во всех современных системах модерации используется либо краудсорсинг, либо уже ставшее классикой машинное обучение. На очередной тренировке по ML в Яндексе Константин Котик, Игорь Галицкий и Алексей Носков рассказали о своём участии в конкурсе по массовому выявлению оскорбительных комментариев. Конкурс проходил на платформе Kaggle.


— Всем привет! Меня зовут Константин Котик, я data scientist в компании «Кнопка жизни», студент физфака и Высшей школы бизнеса МГУ.
Total votes 27: ↑25 and ↓2 +23
Comments 21

Конфиденциальность в криптовалютах

Reading time 11 min
Views 6.1K
В рамках данной статьи мы постарались дать ответ на вопрос о том, что такое конфиденциальность и как ее можно достичь в Биткоине и других цифровых валютах. Кроме того, здесь вы узнаете о конкретных механизмах достижения конфиденциальности, а также о том, как они применяются на практике. Тема будет интересной тем, кто непосредственно работает с криптовалютами, а также любителям протоколов, которые повышают уровень конфиденциальности пользователей.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑11 and ↓4 +7
Comments 4

Путеводитель по Швейцарии

Reading time 42 min
Views 90K
Приветствую, товарищи!

В этой статье я постараюсь описать свой опыт переезда в замечательную альпийскую страну Швейцарию, а конкретно — в город Цюрих, и рассказать о наиболее важных аспектах жизни здесь.

Пост будет очень объемный, потому что я хотел сделать эдакий мини-гайд по жизни в Швейцарии, по которому потенциальный тракторист сможет оценить страну. А тем, кто уже тут или собирается в ближайшее время, статья может помочь разобраться с местными особенностями — не всегда можно легко найти ответы на вопросы, особенно не зная язык.

Я решил не делить его на отдельные куски — так информацию искать будет проще. Надеюсь что не сильно нарушу тематику ресурса, пусть НЛО нас рассудит.


Flumserberg. Здесь и далее — обычно мои фотографии, которые мне показались более или менее приличными :)
Читать дальше →
Total votes 170: ↑167 and ↓3 +164
Comments 327

Использование Tarantool в .NET-проекте на Windows

Reading time 21 min
Views 23K

В последнее время на Хабре появляется достаточно много статей про Tarantool — базу данных и сервер приложений, который используется в Mail.Ru Group, Avito, Yota на разных высоконагруженных проектах. И вот, когда в маленьком стартапе, который я иногда консультирую, возникла необходимость разделения прекрасного, но, к сожалению, монолитного приложения на микросервисы, я подумал: а чем мы хуже других компаний? — и решил посмотреть в сторону Tarantool. Однако, в отличие от большинства компаний, где используется Tarantool, в нашем случае разработка проекта ведётся в Visual Studio на Windows. Предполагается, что даже с переходом на микросервисную архитектуру большинство микросервисов будет написано на языке C#. А Tarantool… Стоит зайти на официальный сайт — и сразу понимаешь: Tarantool даже установить на Windows проблематично, так как на эту операционную систему он не портирован. Как я боролся с такими сложностями, для какого именно микросервиса выбрал Tarantool и как вы можете использовать Tarantool в своих .NET-проектах, я расскажу в данной статье. А пока спойлер — практически все трудности преодолимы, и мой опыт можно без сомнений назвать положительным. Например, на то, чтобы скачать и запустить Tarantool, а потом сделать к нему запрос из кода на языке C#, у меня ушло менее десяти минут. И я покажу вам, как это сделать!


image


Данная статья представляет собой туториал, описывающий работу с Tarantool как таковую. Здесь нет описания проекта, построенного на Tarantool, или сравнения Tarantool с другими продуктами (статей на эту тему и так уже написано достаточно много). Материал родился как попытка ответить на вопрос: а что бы я хотел прочитать, когда только начинал работать с Tarantool. Но вначале немного расскажу, для чего мы, собственно, Tarantool применяем в реальной жизни.

Читать дальше →
Total votes 70: ↑69 and ↓1 +68
Comments 31

О культуре разработки в группах программистов

Reading time 5 min
Views 33K
«Почему ж всё так плохо?» — каждый раз я задаюсь этим вопросом, когда приходится иметь дело с очередным кодом, продуктом или API, созданными для внутренних нужд в непрофильной организации.

В профильных дела обстоят получше, но далеко не всегда: в коробочных тиражируемых решениях чаще лучше, чем в проектной разработке. В продуктах одного заказчика, обычно, хуже всего.

И деньги ничего не решают: ужасный код и ужасные продукты пишут как маленькие бедные ВУЗы, у которых денег хватает только на рабский труд аспирантов, так и крупные и богатые компании, включая IT-компании, включая зарубежные: несколько раз сталкивался с кодом, который писали зарубежные подрядчики и каждый раз от него хотелось рыдать и биться головой об стену.

Организация может декларировать строгие стандарты, нанимать дорогостоящих разработчиков, вводить регламенты и методологии, надувать щеки на совещаниях и громогласно обличать «неправильное решение» в чужом продукте. И продолжать делать ужасные продукты с ужасным кодом, вопреки высокой квалификации своих разработчиков и очень правильными и нужными регламентами и стандартами.

Я занимался разработкой ПО в нескольких организациях и по разным причинам несколько раз перенабирал команду с нуля. В итоге пришел к выводу, что качество продукта зависит только от культуры разработки. Всё остальное, включая методологии и стандарты — это инструменты: они необходимы, но одних их не достаточно.

Культуру разработки можно сравнить с экосистемой: как сад или аквариум. Крепкая, здоровая культура обладает запасом прочности, чтобы оздоравливать обитателей экосистемы, избавляться от вредителей, прощать небольшие ошибки ухода, сглаживать стрессы и на выходе все-равно получать отличный результат. А больная культура сводит на нет все усилия, заражает и губит даже самые здоровые и крепкие саженцы.

Читать дальше →
Total votes 99: ↑91 and ↓8 +83
Comments 151

Автономный способ обхода DPI и эффективный способ обхода блокировок сайтов по IP-адресу

Reading time 7 min
Views 696K
Провайдеры Российской Федерации, в большинстве своем, применяют системы глубокого анализа трафика (DPI, Deep Packet Inspection) для блокировки сайтов, внесенных в реестр запрещенных. Не существует единого стандарта на DPI, есть большое количество реализации от разных поставщиков DPI-решений, отличающихся по типу подключения и типу работы.

Существует два распространенных типа подключения DPI: пассивный и активный.

Пассивный DPI

Пассивный DPI — DPI, подключенный в провайдерскую сеть параллельно (не в разрез) либо через пассивный оптический сплиттер, либо с использованием зеркалирования исходящего от пользователей трафика. Такое подключение не замедляет скорость работы сети провайдера в случае недостаточной производительности DPI, из-за чего применяется у крупных провайдеров. DPI с таким типом подключения технически может только выявлять попытку запроса запрещенного контента, но не пресекать ее. Чтобы обойти это ограничение и заблокировать доступ на запрещенный сайт, DPI отправляет пользователю, запрашивающему заблокированный URL, специально сформированный HTTP-пакет с перенаправлением на страницу-заглушку провайдера, словно такой ответ прислал сам запрашиваемый ресурс (подделывается IP-адрес отправителя и TCP sequence). Из-за того, что DPI физически расположен ближе к пользователю, чем запрашиваемый сайт, подделанный ответ доходит до устройства пользователя быстрее, чем настоящий ответ от сайта.
Читать дальше →
Total votes 212: ↑212 and ↓0 +212
Comments 352

Noty — необычайно гибкий плагин jQuery для вывода уведомлений

Reading time 1 min
Views 31K

Почти месяц назад вышла вторая версия прекрасного и замечательного jQuery Notification plugin для вывода самых разнообразных уведомлений на сайте, странно что Хабр вообще обошёл его стороной, исправлю ситуацию.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑110 and ↓3 +107
Comments 27

Осень на рынках инди-игр

Reading time 11 min
Views 9.7K
image
Фото Розы Дик

Ах, осень. Время пожинать посеянное и созерцать смену времён года.

Если вы мелкий разработчик игр, вы, вероятно, заметили некоторые циклические изменения в процессе создания игр. Игры сейчас выглядят более красивыми, чем были когда-либо, не так ли? Планка качества поднимается на недостижимую высоту. Из-за увеличившегося объёма работы ваша команда расширяется. Теперь вам нужно кормить так много ртов, что кажется рискованным экспериментировать с новыми безумными игровыми механиками. К счастью, хорошо понятно, игры каких жанров станут прорывными хитами. К несчастью, есть избыток похожих игр: вероятно, вы не выдержите с ними конкуренции.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2 +18
Comments 41

10 инструментов для стартаперов и стартапов

Reading time 5 min
Views 14K
В прошлом мы уже подсказывали начинающим владельцам бизнеса стратегии и платформы для первых этапов продвижения, а также приводили список полезных ресурсов. Добавим к этому небольшой набор инструментов, которые помогут в процессе планирования, лидогенерации и проектирования сайта продукта.


Startup Graveyard

Учимся на горьком, но полезном опыте предшественников. Strartup Graveyard — это каталог стартапов, которые потерпели неудачу и вынуждены были выйти из игры. Цель проекта, как уверяют авторы, вовсе не в том, чтобы клеймить людей за ошибки — напротив, объективный безоценочный анализ факторов, которые привели ту или иную компанию к печальному исходу, позволит «снять стигму с неудачи» и выстроить более открытое, вдумчивое сообщество. История болезни излагается в лаконичной, ясной форме: название, ниша, годы жизни, инвесторы и бюджет, конкуренты, основные причины краха. Посетителям также предлагается внести свою лепту — произвести вскрытие такого рода над известным им проектом (возможно, даже своим собственным) и отправить результаты администрации.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3 +19
Comments 2

«Это не про деньги и разработку»: 5 заблуждений о работе комьюнити-менеджера

Reading time 8 min
Views 11K


Много раз я пытался объяснить своим знакомым, чем занимаюсь. Обычно я обзываю себя специалистом по связям с общественностью. По крайней мере, это более или менее понятно. Но когда аналогичный вопрос задают люди из игровой индустрии — это настораживает. «Как же так, — подумает комьюнити-менеджер. — Есть же игроки, нужно сделать социальную среду — неужели вам этого недостаточно?». Возможно огорчу кого-то из коллег, но, нет, недостаточно. Когда к вам обращается основатель инди-студии и спрашивает, зачем же нужны КМ, аксиомы вроде «услышанный игрок = счастливый игрок» не убедят его тратить и без того ограниченный бюджет.

Не только в России, но и за рубежом, я все чаще натыкаюсь на обсуждения ценности и обязанностей таких сотрудников: «Кто эти люди, чем они занимаются, в чем их польза, а главное — как подсчитать эту пользу?». Так что давайте уже разбираться — нужен ли кому-нибудь комьюнити-менеджер…
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1 +9
Comments 2

11 вещей которые я узнал, читая спецификацию flexbox

Reading time 8 min
Views 99K

Я всегда считал, что с flexbox довольно легко работать — глоток свежего воздуха после стольких лет float'ов и clearfix'ов.


Правда недавно я обнаружил что борюсь с ним; что-то растягивалось, когда я не думал, что оно должно тянуться. Я поправил здесь, другой элемент сжался. Я починил это, что-то другое ушло за экран. Какого Джорджа Буша тут происходит?


В конце концов, все заработало, но солнце село, а мой процесс был привычной игрой с CSS. Или… как называется та игра, где надо ударить крота, а затем другой крот выпрыгивает и надо ударить и его тоже?


Как бы там ни было, я решил что пора вести себя как взрослый разработчик и выучить flexbox должным образом. Но вместо того, чтобы прочитать 10 очередных блог-постов, я решил отправиться прямиком к исходнику и прочитать The CSS Flexible Box Layout Module Level 1 Spec


Вот хорошие отрывки.


Читать дальше →
Total votes 66: ↑62 and ↓4 +58
Comments 33

React Native с колокольни Android-разработки часть 1

Reading time 7 min
Views 31K
На хабре есть множество статей про react native, но я не могу понять кем и для кого они написаны. Почти все имеют такой посыл: «Ну, это такой же React как в вебе, только на мобилках». А вот люди, которые занимаются нативной разработкой под мобильные устройства в пролете, ведь разобраться в реакте после Android без двух литров без глубокого изучения никак не получится. А я расскажу за реакт опираясь, внезапно, не на веб разработку, а на Android. Всем заинтересованным добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1 +24
Comments 28

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity