Pull to refresh
4
0
Беликин Илья @ihrd

User

Send message

Деривативы на морковках

Reading time8 min
Views155K
carrotДеривативы — это производные финансовые инструменты. Производные они потому, что основываются на каком-то ином активе. Сами по себе деривативы — пустышки, их стоимость определяется ценой базового актива — продукта, ценной бумаги, валюты, долгового обязательства — то есть того, от чего они производны.
Читать дальше →
Total votes 143: ↑135 and ↓8+127
Comments72

Генная инженерия от A до Z

Reading time6 min
Views39K
Приветствую уважаемое сообщество!

Итак, это мой первый пост на хабре :)
Посвящен он будет серьезной теме, в которой, волею судеб, я неплохо разбираюсь. А именно, генной инженерии.

Помнится, тут пробегал пост в котором говорилось о геннотехнологической лаборатории “на коленке”. Оказалось, что тема интересна аудитории, поэтому я решил заняться ее развитием с просветительскими целями.

Я буду давать наглядные и понятные обычным людям примеры для описания сложных процессов. Если кто-то посчитает нужным меня поправить – не стесняйтесь. Я буду сознательно упускать многие вещи, но если вам кажется, что без них страдает логика изложения – так же поправляйте.
Читать дальше →
Total votes 174: ↑159 and ↓15+144
Comments156

Мертвые с косами. И тишина…

Reading time11 min
Views11K
Хочу поделиться опытом сборки бесшумного компьютера для дома.

Недавно я публиковал статью о выборе современного монитора, которую хабрапользователи довольно высоко оценили. Это дало вдохновение для второй части. Как и в прошлый раз, прошу не рассматривать статью как нечто академическое, просто мне хотелось поделиться информацией, на сбор которой ушло много времени.
Я задался целью собрать из комплектующих максимально тихий системный блок, при этом надежный и быстрый, для комфортного кодирования HD-видео. Вот как это было.

Корпус

Компьютерный корпус — это всего лишь коробка, более или менее прилично выглядящая. Однако, если уделить внимание шумоизоляции, удобству сборки и эффективности охлаждения, то все не так очевидно. Для большей гибкости я рассматривал корпуса без блока питания, т.к. уже заранее выбрал один из самых тихих БП (см. ниже).
Сразу скажу, что получилось дорого. Я выбрал корпус Antec P182 (на фото выше). Без блока питания они выпускают несколько моделей. Наиболее известные серии — P182 и P190 (сильно дороже). Есть еще довольно маленький корпус без БП NSK4000, но в небольших корпусах охлаждение менее эффективно и требует более шумных вентиляторов.
Наряду с Antec я почитал про корпуса Lian-Li. Они оригинальны тем, что сделаны из чистого алюминия. Выглядят очень стильно и сделаны с высоким качеством. Но в России распространены еще меньше, чем Antec.
Можно было, конечно, найти много хороших корпусов среди более дешевых. Что мне понравилось в Antec?
Читать дальше →
Total votes 222: ↑214 and ↓8+206
Comments212

Гуглякартим по умному

Reading time9 min
Views10K
В последнее время модно стало использовать гуглякарту.
Гугля карту суда, гугля карту туда.
И главное не забыть отобразить свои объектики на карте.
Но, почему-то, подавлявшее число сервисов используют неправильную реализацию процесса передачи маркеров с сервера на клиент.
Точнее они не правильно формируют запросы.
А если выразиться еще более точнее — они это делают
не-по-умному
Total votes 80: ↑63.5 and ↓16.5+47
Comments29

Важность факторов, влияющих на ранжирование сайта в Яндексе

Reading time1 min
Views2.3K
Мною был организован опрос среди опытных SEOшников на тему сабжа. Надеюсь — оцените.

Факторы с важностью по 10-и бальной шкале в картинках (чем больше — тем важнее):



Остальные графики спрятал под кат.

Читать дальше →
Total votes 161: ↑139 and ↓22+117
Comments99

50 действительно хороших инди игр

Reading time1 min
Views29K
Некоторое время назад здесь находился замечательный пост-перевод о 50 инди-играх, в которые действительно стоит сыграть. В настоящий момент он устарел, но ему на замену пришёл целый цикл постов об инди-играх — «Великолепная подборка инди-игр»:

Читать дальше →
Total votes 95: ↑90 and ↓5+85
Comments121

Основные принципы организации приема SMS платежей. Преимущества и тонкости оплаты по SMS, описание платежных SMS систем.

Reading time10 min
Views22K
Ни для кого не секрет, что сегодня бизнес в интернете развивается семимильными шагами. Новые интернет проекты открываются каждый день — большинство из них, правда, также быстро и закрывается, не успев развиться и привлечь аудиторию. Те, кто аудиторию привлек, начинает задумываться о способах ее монетизации — превращении показателей счетчиков в деньги.

Методы монетизации аудитории


Традиционно существует два основных способа заработка на аудитории проекта: продажа его рекламных возможностей и предоставление пользователям платных сервисов.
И если про первый уже сказано достаточно много, то второй еще только начинает свое активное развитие.

По предоставляемых пользователям услуг можно выделить три основных категории сайтов:
  • Специализированные интернет-магазины и сервисы (магазины программного обеспечения, музыки, видео, рефератов, темплейтов веб-дизайнов, документации, специализированных статей для профессионалов, сервисы доставки сообщений пользователям, розыгрыши и викторины, ответы на вопросы), основной задачей которых является предоставление посетителям специфических услуг или продажа контента (с оплатой за единицу контента). Такие ресурсы считают получение дохода от рекламы второстепенным заработком.
  • Сайты, доступ к которым можно получить только на платной основе (нишевые и узкотематические профессиональные ресурсы с ценной информацией для определенной аудитории, ресурсы для взрослых) – обычно пользователям демонстрируют только общую информацию о ресурсе, а для того, чтобы получить к нему доступ, требуется сначала внести оплату. Рекламы на таких ресурсах практически не бывает.
  • Ресурсы, предлагающие своим пользователям дополнительные сервисы и услуги – так, например, на сайте знакомств пользователи могут выделить свою анкету в результатах поиска, а в социальных сетях подарить другу какой-нибудь подарок.

Читать дальше →
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments54

Yandex Server как-то тихо стал бесплатным

Reading time1 min
Views702
Это точно не новость, но я только недавно набрался таки решимости для покупки яндексовского поиска для нашего сайта и… был весьма удивлен, обнаружив единственный вариант лицензии: «бесплатно» company.yandex.ru/technology/products/Yandex-Server/conditions.xml
Беглое исследование показало, что массово продукт еще не используется, на хабре этой информации так же не нашлось.
Установка и конфигурация «по-быстрому», в общем, проблемы не составила; локальный Яндекс довольно шустро проиндексировал более 300 тысяч документов (в индексе «Большого» Я их не более 100 тысяч) и забрав тпримерно 2,6 gb под индекс.
Я доволен; качество поиска — вполне, xml отдается без проблем.
Ищем только по html, txt — невелика беда.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑58 and ↓1+57
Comments46

Заключение контракта с иностранным заказчиком. Какие тонкости, подводные камни могут меня ожидать?

Reading time1 min
Views6.8K
Предстоит заключение договора с иностранным заказчиком, по договору я буду получать ежемесячно некую сумму денег. Так как для меня такой процесс вновинку — появились кое-какие вопросы:
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments16

XHTML 2 против HTML 5

Reading time10 min
Views5.1K

Вернемся в прошлое на десять с небольшим лет, в 18 декабря 1997. Internet Explorer 4 был выпущен 3 месяца назад, The Mozilla Foundation еще не сформирована и до выхода Firefox еще далеко. Здесь нет XMLHttpRequest, нет даже XML. В этот день, больше десятилетия назад, HTML 4.0 был опубликован как рекомендация W3C.



Он и стал базой, на основе которой были разработаны современные web-стандарты. Конечно, были и усовершенствования. В 2000 году как официальная рекомендация был принят XHTML 1.0, а CSS 2 был реализован большинством производителей браузеров. Но основа Web – костяк, на котором построен каждый сайт, от простых визиток до комплексных приложений – по существу осталась неизменной.



По крайней мере, до сегодняшнего дня. После долгого затишья, кажется, уклад вещей в W3C меняется – в разработке находятся две конкурирующие спецификации, призванные заменить устаревшие стандарты HTML 4.x и XHTML 1.x. Обе инициативы работают под эгидой W3C (пусть так было и не всегда) и обе, по моему мнению, значительно превосходят текущую подборку языков web-разметки. Это HTML 5 и XHTML 2.0. И если вы читаете эту статью, скорее всего, в течение нескольких следующих лет вам придется работать с одной (или обеими) из них.


Читать дальше →
Total votes 66: ↑64 and ↓2+62
Comments95

24 способа повысить эффективность поиска в Google

Reading time6 min
Views78K
Листая lifehacker.com, я наткнулся на интересную статью о том, как можно более эффективно использовать поисковый сервис Google. В принципе я не ожидал встретить в ней чего-то принципиально нового для себя, тем не менее после прочтения результаты превысили мои ожидания. Думаю, эта статья может оказаться полезной для многих (ко мне чуть ли не каждый день обращаются люди с вопросами, которые можно решить элементарным поиском за две минуты).
Читать дальше →
Total votes 101: ↑91 and ↓10+81
Comments62

Screen — текстовый оконный менеджер

Reading time4 min
Views31K
Людям, которые в Линуксе часто работают с консолью приходилось сталкиваться с проблемой необходимости нескольких терминалов, например в одном из них пользователь правит текстовый файл, а в другом идет компиляция программы. Существует много способов решения данной проблемы, например открыть несколько псевдо-терминалов или открыть несколько вкладок. В данной статье я хотел бы рассмотреть способ, не связанный с каким-то конкретным терминалом: использовать консольный оконный менеджер Screen.

Итак, что же представляет из себя Screen?

Читать дальше →
Total votes 48: ↑46 and ↓2+44
Comments38

Азбука хорошего разработчика. Книжки для чтения

Reading time2 min
Views3.4K
Часто разработчиков нужно направить, поскольку они не имеют понятия о том, что им нужно изучить для повышения своего уровня. В этой заметке я опишу источники знаний, в моем понимании, необходимые для этой цели. Пишу в порядке, в котором я их предлагаю читать.

Паттерны проектирования

Википедия — там, в принципе, на хорошем уровне все описано и приведены примеры на разных языках.
Базовая книга – классика:
«Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования» — читал книгу давно, и раза 3. Вам того же советую. Даст возможность понимать большое количество терминов, произносимых другими разработчиками.

Рефакторинг

«Рефакторинг. Улучшение существующего кода» — вероятно, эта книга сделала революцию в написании кода. Читается быстро и интересно. Методы рефакторинга должны отложиться в голове до конца жизни. Ваш код отныне будет лучше. В книге есть упоминание про юнит тестинг.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑72 and ↓1+71
Comments66

О величии бумажной почты

Reading time3 min
Views1.6K
Нет, я еще не сошел с ума. Думаю, большинство из нас знает, что представляет собой на сегодня Почта России. Но, тем не менее, хочу рассказать про почту (и письма) несколько вещей, которые могут быть полезны.
Читать дальше →
Total votes 159: ↑153 and ↓6+147
Comments135

Ссылки для начинающих фотографов

Reading time1 min
Views2.3K
Решил собрать здесь несколько ссылок на полезные материалы для начинающих фотографов:

Если у Вас есть чем еще поделиться, сделайте это пожалуйста в комментариях.
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments55

ServerSideJS: теперь проще просто. Встречайте v8cgi!

Reading time2 min
Views1.3K
v8cgi — обертка для JS-движка v8 от гугла. Меня попросили его поставить на сервер и он меня приятно удивил непредсказуемо малой прожорливостью и удобством эксплуатации.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑38 and ↓9+29
Comments45

Вышел Parrot 1.4.0 «Mundo Cani»

Reading time2 min
Views1K
Parrot LogoЗа все время чтения хабра видел лишь несколько упоминаний Parrot VM. Тем временем, проект активно развивается, и сегодня вышел релиз 1.4.0. Parrot — виртуальная машина, предназначенная для эффективной компиляции и исполнения байткода для динамических языков программирования. На данный момент существуют реализации нескольких языков для Parrot: Tcl, Javascript, Ruby, Lua, Scheme, PHP, Python, Perl 6, APL, а также транслятор байткода .NET.

Читать дальше →
Total votes 47: ↑42 and ↓5+37
Comments29

Максимальный поток минимальной стоимости

Reading time15 min
Views84K
Транспортная задача (классическая) — задача об оптимальном плане перевозок товара со складов в пункты потребления на транспортных средствах.

Для классической транспортной задачи выделяют два типа задач: критерий стоимости (достижение минимума затрат на перевозку) или расстояний и критерий времени (затрачивается минимум времени на перевозку).

Под катом очень-очень много текста, т.к. рассказывается один из вариантов решения данной задачи «в картинках» для тех, кто мало знаком с графами. Листинг прилагается.

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага
Total votes 173: ↑165 and ↓8+157
Comments76

Information

Rating
Does not participate
Location
Приморский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity