Pull to refresh
34
-2
Виктор Корейша @Iktash

Пользователь

Send message

Через реки, через лес прямо к PowerDNS

Level of difficulty Hard
Reading time 43 min
Views 20K

Всем привет! Меня зовут Максим, я руководитель одной из групп эксплуатации инфраструктурных сервисов в Ozon. Наша команда занимается поддержкой и развитием нескольких базовых сервисов компании, одним из которых, по историческим причинам, является сервис разрешения доменных имен (DNS).

В Ozon много различных сервисов и систем. Они общаются друг с другом и внешним миром по доменным именам. DNS — центральное звено, без которого не обходится почти ни одна инфраструктура. Понятно, что когда DNS отдаёт некорректные данные, то это неприятно, когда таймаутит — плохо, когда прилёг — очень плохо, когда прилёг надолго — в принципе, можно расходиться. Значит, одна из основных задач команды инфраструктуры — обеспечить сервисам надёжное и, желательно, быстрое разрешение доменных имён. Об этом мы и поговорим. Также затронем вопросы управления ресурсными записями, жизнь в Multi DC-среде, обслуживание DNS, кеширование, журналирование запросов и возможные проблемы.

Статья может быть полезна коллегам, интересующимся эксплуатацией, архитектурой и высокой доступностью сервисов, да и просто может быть любопытна как история построения инфраструктурной единицы в крупной компании.

Читать далее
Total votes 77: ↑77 and ↓0 +77
Comments 8

Страшное слово «Патент». Путь от идеи до запатентованной разработки

Reading time 8 min
Views 28K

Уверен, что у многих людей слово «патент» связано с большими корпорациями и их тараканами в голове. При этом у многих хабралюдей в гараже завалялась какая-нибудь хитрая штуковина, которая ждет своего часа быть запущенной в производство. А у кого-то, возможно, производство уже началось. В обоих случаях стоит задуматься о защите интеллектуальной собственности.
Задача этой статьи показать наименее трудозатратный путь от идеи до запатентованной разработки, а так же пояснить важность защиты вашей идеи от плагиата. Для начала попробую развеять несколько мифов, с которыми часто приходится сталкиваться.

Мифы о патентовании



Патент — для крупных компаний. Малому предприятию он не нужен.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑24 and ↓9 +15
Comments 12

Пишем HTML5-игру за 20 минут, или введение в Phaser framework

Reading time 9 min
Views 188K
Эта статья посвящена разработке стильных, модных и молодежных HTML5 приложений с помощью нового фреймворка Phaser. В ней описан процесс установки библиотеки и создание классической игры Pong.

Введение


Phaser — это движок для разработки мобильных и десктопных HTML5 игр, базирующийся на библиотеке PIXI.js. Поддерживает рендеринг в Canvas и WebGL, анимированные спрайты, частицы, аудио, разные способы ввода и физику объектов. Исходники доступны как для просмотра, так и для свободной модификации. Он создан Ричардом Дейви (Richard Davey), известному благодаря активному участию в сообществе программистов, использующих Flixel framework. Ричард не скрывает, что вдохновлялся Фликселем, поэтому некоторые вещи в Фазере будут знакомы опытным флешерам. Первая версия нового движка вышла 13 сентября этого года, сейчас ведется не только активное развитие библиотеки, но и написание документации, поэтому в данный момент уроков по ней, мягко говоря, немного. Что, по моему скромному мнению, следует исправлять, и прямо сейчас.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑56 and ↓8 +48
Comments 23

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity