• Сетевой JTAG программатор для Altera Quartus Prime из Raspberry Pi3


      Выпущено программное обеспечение, которое позволяет сделать из Raspberry Pi3 сетевой JTAG программатор для САПР Altera Quartus Prime. Это решение позволяет удаленно загружать FPGA Altera/Intel и даже вести удаленную отладку с помощью инструмента SignalTap. Далее расскажу,
      как использовать это ПО.
      Читать дальше →
      • +16
      • 3,2k
      • 7
    • Автоколебания и резонанс

      • Tutorial

      Здравствуйте!


      В связи с вопросами читателей моей публикации [1] касательно условий возбуждения автоколебаний в механической системе, я решил описать явление возникновения и поддержания автоколебаний подробно, выделив основные области возникновения и применения автоколебаний.

      В википедии автоколебания объясняют так [2]:
      Незатухающие колебания в диссипативной динамической системе с нелинейной обратной связью, поддерживающиеся за счёт энергии постоянного, то есть непериодического внешнего воздействия.

      Автоколебания отличаются от вынужденных колебаний тем, что последние вызваны периодическим внешним воздействием и происходят с частотой этого воздействия, в то время как возникновение автоколебаний и их частота определяются внутренними свойствами самой автоколебательной системы. При этом частота становится почти равной резонансной.
      Читать дальше →
    • Побег из гнезда успеха или Проблемы больших компаний

        Привет, Хабр! Говорят, чистосердечное признание смягчает наказание. Каюсь — большая часть статьи будет откровенным копипастом чужого текста. Прошу модераторов не судить строго и считать огромной цитатой. Потому что лучше не скажешь. Потому что я, вы, ты, читатель, — все мы там были или можем быть. В больших межгалактических корпорациях компаниях, которые заманивают офисами, всевозможными плюшками из рога изобилия, самокатами в коридорах и прочими релакс-капсулами, но редко говорят, что будет взамен. А взамен будут бесконечные совещания, легаси, инерция и… мать его, одинокое ощущение себя маленьким винтиком какой-то адовой машины. Начну со своей истории — в одном абзаце. А потом — просто откровенная бомба — текст, каждое слово которого крепко отозвалось во мне, вроде суровом дядьке.


        Читать дальше →
      • Почему нужно перестать использовать Git rebase

        • Перевод


        После нескольких лет работы с Git я обнаружил, что постепенно стал переходить на всё более сложные Git-команды в рабочем процессе. Вскоре после того как я открыл для себя Git rebase, я тоже быстро внедрил эту команду в повседневные задачи. Те, кто знаком с этой процедурой, знают, насколько это мощный инструмент и какой это соблазн — постоянно им пользоваться. Но вскоре оказалось, что rebase влечёт за собой ряд неочевидных на первый взгляд трудностей. Но прежде чем обсудить их, хочу быстро рассмотреть различия между merge и rebase.

        Читать дальше →
      • Root хуже Михалкова

          Рут – это мифическое существо в экосистеме Linux. Он может всё: зайти в любой каталог, удалить любой файл, завершить любой процесс, открыть любой порт. В общем это суперчеловек, чрезвычайно могущественный и очень полезный. Но задумывались ли вы когда-нибудь, какую цену мы платим руту? Не думали же вы, что он работает за просто так.


          Вы знаете команду df? Она показывает все подключенные сейчас диски и статистику по ним: сколько место занято, сколько свободно. Например:


          $ df -m
          Filesystem     1M-blocks   Used Available Use% Mounted on
          udev                 224      1       224   1% /dev
          tmpfs                 48      1        47   2% /run
          /dev/dm-0           9204   7421      1294  86% /

          Вы когда-нибудь замечали, что для локальных дисков сумма Used и Available чаще всего меньше общего размера диска? Ненамного, но меньше.

          Читать дальше →
        • Реверс-инжиниринг первых умных часов Seiko UC-2000



            Где-то в конце 1983 — начале 84 года, японская компания Seiko начала продавать первые в истории компьютеризированные часы — Seiko Data-2000 и Seiko UC-2000. Data-2000 имели возможность хранить 2КБ заметок, их нужно было вводить с помощью специальной компактной клавиатуры, которая шла в комплекте. UC-2000, по сути, те же Data-2000 с корпусом другого цвета, но они уже позиционировались как часть Наручной Информационной Системы, которая, среди прочего, включала терминал UC-2200, представляющий из себя компьютер с Z80-совместимым процессором, интерпретатором Бэйсика и термопринтером, но без экрана, в качестве которого использовались часы (как это не странно). Среди прочего, терминал давал возможность загружать на часы приложения со специальных картриджей. Подробнее о линейке ранних умных часов Seiko можно почитать, например, в этой статье. В этом же посте я расскажу, как написал (возможно) первую, за более чем 33 года, программу для этих часов.
            Читать дальше →
          • Поддельное BLE-устройство на nRF24l01

              Данная статья на 90% основывается на заметке «Bit-Banging» Bluetooth Low Energy. Все началось с того, что потребовалось запустить распространенные сейчас трансиверы на чипе Nordic nRF24l01. В процессе поиска примеров работы с ними я и наткнулся на вышеупомянутую статью. Являясь обладателем телефона с поддержкой Bluetooth 4.0 (который и включает в себя Bluetooth Low Energy), подумал: а почему бы не попытаться повторить эксперимент?
              Читать дальше →
              • +30
              • 43,9k
              • 9
            • Миникомпьютер из роутера с OpenWRT: пишем драйвер фреймбуфера

                Добрый день, уважаемые хабровчане. Вот мы и подошли к самой интересной и важной части моего цикла статей про превращение небольшого роутера в миникомпьютер — сейчас мы с вами будем разрабатывать настоящий драйвер фреймбуфера, который позволит запустить на роутере разные графические приложения. Чтобы энтузиазм не угасал, вот видео одного из таких приложений — думаю, большинство узнают это великолепный старый квест:

                На случай, если вы пропустили предыдущие части — вот ссылки:
                1 — Миникомпьютер из роутера с OpenWRT: разрабатываем USB-видеокарту
                2 — Миникомпьютер из роутера с OpenWRT: пишем USB class-driver под Linux
                Итак, приступаем к работе.
                Читать дальше →
              • В поисках утерянного гигабита или немного про окна в TCP

                  Поводом для написания этой статьи послужила лень, которая, как известно, двигатель прогресса и свидетель появления на свет невероятно облегчающих жизнь вещей.


                  В моём случае это была лень объяснять в тысячный раз клиенту, почему он арендовал канал точка-точка и в договоре чёрным по белому написано Ethernet 1Гбит/с, а он как ни измеряет, но чуть-чуть да меньше получается.


                  Где остальное? Почему недобор? Куда девался интернет из провода? А может его и вовсе страшно обманули?


                  Ну что ж, давайте искать, а заодно напишем заметку, которую будет не стыдно показать тысяче первому клиенту, у которого будет недосдача скорости.


                  Важно


                  Если вы сетевой инженер, то не читайте эту статью. Она оскорбит все ваши чувства т.к. написана максимально простым и доступным языком с множеством упущений.

                  Читать дальше →
                • «Магическая константа» 0x5f3759df

                  • Перевод
                  В этой статье мы поговорим о «магической» константе 0x5f3759df, лежащей в основе элегантного алгоритмического трюка для быстрого вычисления обратного квадратного корня.

                  Вот полная реализация этого алгоритма:

                  float FastInvSqrt(float x) {
                    float xhalf = 0.5f * x;
                    int i = *(int*)&x;  // представим биты float в виде целого числа
                    i = 0x5f3759df - (i >> 1);  // какого черта здесь происходит ?
                    x = *(float*)&i;
                    x = x*(1.5f-(xhalf*x*x));
                    return x;
                  }

                  Этот код вычисляет некоторое (достаточно неплохое) приближение для формулы

                  image

                  Сегодня данная реализация уже хорошо известна, и стала она такой после появления в коде игры Quake III Arena в 2005 году. Её создание когда-то приписывали Джону Кармаку, но выяснилось, что корни уходят намного дальше – к Ardent Computer, где в середине 80-ых её написал Грег Уолш. Конкретно та версия кода, которая показана выше (с забавными комментариями), действительно из кода Quake.
                  В этой статье мы попробуем разобраться с данным хаком, математически вывести эту самую константу и попробовать обобщить данный метод для вычисления произвольных степеней от -1 до 1.

                  Да, понадобится немного математики, но школьного курса будет более, чем достаточно.
                  Читать дальше →