Pull to refresh
0
0
Дмитрий Балцерс @import

User

Send message

Тонкости nodejs. Часть II: Работа c ошибками

Reading time 5 min
Views 19K
Обработка ошибок в JS – та еще головная боль. Не ошибусь, если скажу, что ошибки – самое слабое место всего языка. При чем проблема состоит из двух других: сложности отлова ошибки в асинхронном коде и плохо спроектированного объекта Error. И если первой проблеме посвящено множество статей, то о второй многие незаслуженно забывают. В этом материале я постараюсь восполнить недостаток и рассмотреть объект Error более пристально.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2 +23
Comments 15

20 ноября — запуск первой стратегической MMO-игры для… программистов

Reading time 4 min
Views 22K
В следующий четверг состоится запуск проекта, над которым мы работали последние несколько месяцев. Screeps — первая известная мне стратегическая игра в MMO-песочнице, созданная для программистов. Вместо традиционного Point'n'click, геймплей заключается в написании и постоянном улучшении программы для AI ваших юнитов на JavaScript, которая управляет ими непрерывно и автономно — даже когда вы не онлайн. Это радикально новая идея, и если вы программист, вам определенно стоит на это взглянуть.



Если вы программист, то не думали ли вы в предыдущий раз, когда играли в свою любимую онлайн-игру, чтобы было бы здорово как-нибудь ее автоматизировать? Зачем тратить время своей жизни на выполнение действий, которые легко выполняются ботом? Почему вы должны каждый день заходить в игру, чтобы получить награду, если с этим легко справился бы скрипт? Больше никакой бессмысленной траты времени на действия, которые под силу и ребенку, мы же способны на большее. В Screeps скрипты не просто разрешены, Screeps это игра о скриптах!

Под катом технические и игровые подробности.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑70 and ↓2 +68
Comments 80

IT-чаты или Выжимаем из Skype все соки

Reading time 6 min
Views 65K
image Часто у новичков в той или иной IT области ощущается острый дефицит знаний и знакомых, у которых можно что-либо «спросить» по теме. Да, StackOverflow, Google и другие подобные ресурсы — просто кладезь полезной информации, однако, согласитесь, бывают и ситуации, когда вопрос настолько общий, что ответ на него может дать только опытный человек работающий в этой сфере не первый год.

По большей части это касается этих самых новичков, потому что матёрые айтишники мало того, что могут из Гугла душу чужую вытащить, так ещё обычно и знакомых у них в этой сфере хватает — вопрос так или иначе решится.

И вот тут пролетела мысль — а почему бы не сделать IT-чаты и разбить их на определённые темы/технологии? Ок, попробуем. И Skype нам тут поможет.

Если вы хотите узнать, почему был выбран Skype, каким образом можно «обойти» лимит в 300 человек на один чат или у вас просто спряталась альтруистичная IT-нотка и вы любите помогать коллегам — берите печеньки и добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑37 and ↓20 +17
Comments 55

Тонкости nodejs. Часть I: пресловутый app.js

Reading time 5 min
Views 42K
Я работаю с node.js более трех лет и за это время успел хорошо познакомиться с платформой, ее сильными и слабыми сторонами. За это время платформа сильно изменилась, как, собственно, и сам javascript. Идея использовать одну среду и на сервере и на клиенте пришлась многим по душе. Еще бы! Это удобно и просто! Но, к сожалению, на практике все оказалось не так радужно, вместе с плюсами платформа впитала в себя и минусы используемого языка, а разный подход к реализации практически свел на нет плюсы от использования единой среды. Так все попытки реализовать серверный js до ноды не взлетели, взять тот же Rhino. И, скорее всего, node ждала та же участь, если бы не легендарный V8, неблокирующий код и потрясающая производительность. Именно за это его так любят разработчики. В этой серии статей, я постараюсь рассказать о неочевидных на первый взгляд проблемах и тонкостях работы, с которыми вы столкнетесь в разработке на nodejs.

Читать дальше →
Total votes 55: ↑48 and ↓7 +41
Comments 20

Я обожаю программирование графики

Reading time 10 min
Views 50K
cover

Я обожаю программирование графики! Мы все совершаем ошибки в процессе проектирования и написания кода. Иногда это ошибки логики (когда алгоритм продуман неточно или не до конца), иногда ошибки, возникающие по невнимательности, и ещё много-много вариантов. И что происходит в обычном рабочем процессе? — В списках нет необходимых записей, какие-то числа считаются неверно, вываливаются сообщения об ошибках и прочее. В программировании графики всё немного веселее, ведь часто мы получаем результат, который просто не соответствует ожидаемому. В своём небольшом проекте я решил сохранять такие “результаты” на протяжении всего процесса разработки и хотел бы поделиться ими с Вами.

Всех, кто не любит Android, Live Wallpaper, Minecraft, велосипеды, поток сознания, который слабо привязан к теме и всё около того, хочу сразу предупредить, что их может огорчить содержание этого поста, поэтому продолжайте чтение на свой страх и риск. Оставлю тут также и предупреждение для пользователей мобильного или просто небезлимитного интернета: дальше последует довольно много картинок.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑102 and ↓10 +92
Comments 40

Information

Rating
Does not participate
Location
Елгава, Латвия, Латвия
Date of birth
Registered
Activity