• Создание консоли управления MMC

    • Tutorial
    Вы видели кабину пилота? Всё под рукой, никаких лишних телодвижений. Для того, чтобы взлететь, пилот не идёт в другой конец самолёта включать двигатель.



    Так и в ситуации с консолями MMC. Вы создаёте для себя «пульт управления» и при определённых ситуациях нажимаете на нужные «кнопки».
    Публикация рассчитана на системных администраторов, желающих познакомиться с методом создания консолей управления Windows, путём использования mmc.exe.
    Читать дальше →
    • +17
    • 86,8k
    • 4
  • Как начать разрабатывать железо, используя ПЛИС — пошаговая инструкция

    Каким образом повысить количество российских инженеров, которые были бы знакомы и с разработкой хардвера, и с разработкой софтвера, и могли бы строить системы, в которых часть функциональности находится в специализированном железе, а часть — в программном обеспечении, с соблюдением баланса между ними?

    Для этого вовсе не обязательно выбрасывать несуразные деньги а-ля сделка Сколкова и MIT.

    Есть масса дешевых и эффективных мер по апгрейду российской образовательной системы. Одна из них — широко ввести практические классы ПЛИС / ППВМ / FPGA среди старших школьников и студентов. Это то, на чем учатся и инженеры, которые потом разрабатывают микросхемы внутри Apple iPhone в Купертино, Калифорния.
    Читать дальше →
  • Конечный автомат (он же машина состояний) на чистом С

    Почти каждый микроконтроллерщик сталкивался с громадными switch-case и мучительно их отлаживал.
    И много кто, начиная писать реализацию какого-либо протокола, задумывался как написать её красиво, изящно, так чтобы через месяц было понятно что ты имел в виду, чтобы она не отжирала всю память и вообще какала бабочками.
    И вот тут на помощь приходят машины состояний, они же конечные автоматы (те самые которые используются в регулярных выражениях).

    Собственно через регулярные выражения я к ним и пришёл.
    Читать дальше →
  • Полезные книги для программиста в геймдеве

      Привет, Хабр!
      Ничего не писал со времен своей первой статьи, решил, что пора это исправить.

      Существует мнение, что про геймдев внятной литературы почти нет, все знания надо получать практическим путем. С моей точки зрения, в этом мнении есть зерно истины, тем не менее, я не могу полностью с ним согласиться.

      Ниже я даю рецензии на книжки, которые считаю очень полезными в различных разделах computer science, которые используются в геймдеве. Я намеренно опускаю книги по C++ и алгоритмам: мне кажется, эта тема уже настолько изучена и освещена, что больше про нее не стоит рассказывать.

      Я старался покрыть максимальное количество разных топиков, особенно тех, что спрашивают на собеседованиях. Я старался воздерживаться от domain-specific литературы: профессионалы и так знают. Все картинки содержат ссылки на амазон.

      А какие книжки нравятся вам?
      Также в комментах можете писать, на какие темы вам были бы интересны посты.

      Читать дальше →
    • Молнии

      • Перевод


      Вы летите на своём корабле по пещере, уклоняясь от вражеского огня. Однако, довольно скоро вы осознаёте что врагов слишком много и похоже что это конец. В отчаянной попытке выжить вы жмёте на Кнопку. Да, на ту самую кнопку. На ту, что вы приготовили для особого случая. Ваш корабль заряжается и выпускает по врагам смертоносные молнии, одну за другой, уничтожая весь флот противника.

      По крайней мере, таков план.

      Но как же именно вам, как разработчику игры, отрендерить такой эффект?
      Читать дальше →
    • Новый выделенный сервер: приемка и проверка

      • Tutorial
      Новый сервер: приемка и проверка

      Начиная работу с новым сервером, нелишним будет проверить, соответствует ли он заявленной конфигурации. Многие начинающие пользователи испытывают затруднения в случаях, когда требуется просмотреть информацию о сервере с использованием команд, доступных только в консоли.

      В этой статье мы расскажем о том, как можно получить спецификацию Linux-сервера в командной строке.
      Читать дальше →
    • Управление устройством USB HID на Windows 7

        В статье сделана попытка предоставить пошаговую инструкцию — как соединить самодельное устройство USB HID на микроконтроллере AVR и компьютер с операционной системой Windows 7 x64, чтобы обмениваться данными и управлять портами микроконтроллера. Пример приложения управляет через USB ножкой порта микроконтроллера (к ней подключен индикационный светодиод). Есть возможность также прочитать состояние состояние светодиода — потушен он или горит. Топик предназначен для новичков, поэтому большая просьба к знатокам программирования — приберегите тухлые яйца и гнилые помидоры иронические комментарии для более удобного случая.
        Читать дальше →
      • Десятка лучших консольных команд

          imageВ данном посте я расскажу о наиболее интересных командах, которые могут быть очень полезны при работе в консоли. Однозначных критериев определения какая команда лучше другой — нет, каждый сам для своих условий выбирает лучшее. Я решил построить список команд на основе наиболее рейтинговых приемов работы с консолью от commandlinefu.com, кладовой консольных команд. Результат выполнения одной из таких команд под Linux приведен на картинке. Если заинтересовало, прошу под кат.
          Узнать больше
        • Вышли сразу два новых PyCharm версии 3.0

            PyCharm3 Opens To The CommunityРады сообщить всем хабровчанам, что PyCharm 3.0 — наша IDE для разработки на языке Python — выпущена в двух редакциях: бесплатной Community Edition с открытым исходным кодом и полнофункциональной Professional Edition.

            В двух словах: бесплатная редакция PyCharm основана на открытом коде, зато платная содержит полную функциональность.

            Релиз, конечно, этим не ограничивается: в него вошло много новых полезных фич, которые работают в обоих редакциях. Но обо всем по порядку.
            Читать дальше →
          • Фильтр Калмана

            • Tutorial


            В интернете, в том числе и на хабре, можно найти много информации про фильтр Калмана. Но тяжело найти легкоперевариваемый вывод самих формул. Без вывода вся эта наука воспринимается как некое шаманство, формулы выглядят как безликий набор символов, а главное, многие простые утверждения, лежащие на поверхности теории, оказываются за пределами понимания. Целью этой статьи будет рассказать об этом фильтре на как можно более доступном языке.
            Фильтр Калмана — это мощнейший инструмент фильтрации данных. Основной его принцип состоит в том, что при фильтрации используется информация о физике самого явления. Скажем, если вы фильтруете данные со спидометра машины, то инерционность машины дает вам право воспринимать слишком быстрые скачки скорости как ошибку измерения. Фильтр Калмана интересен тем, что в каком-то смысле, это самый лучший фильтр. Подробнее обсудим ниже, что конкретно означают слова «самый лучший». В конце статьи я покажу, что во многих случаях формулы можно до такой степени упростить, что от них почти ничего и не останется.
            Читать дальше →