• Книги для тимлидов и руководителей проектов

      Какими свойствами должен обладать хороший тимлид? Он, несомненно, должен быть технарем, иметь разносторонний опыт, уметь налаживать диалог внутри команды и с начальством, вести дискуссии и принимать решения, брать на себя ответственность, понимать бизнес-процессы, думать как заказчик и владелец бизнеса. Ну и быть немного психологом.

      В отечественном IT я часто наблюдаю следующую картину: тимлидом часто становился лучший (?) разработчик из команды (aka 23-летний сеньор). А чтобы стать руководителем проекта (project manager) иногда достаточно просто знать английский и «павэрпойнт» на уровне пользователя. Это реалии отечественного аутсорсинга и с этим нужно как-то жить.

      В итоге часто получается как-то так:
      Потому что на десять сеньоров по статистике девять тупят.
      Читать дальше →
    • Построение эффективных бизнес-систем. Глава 2.2 Бизнес-процессы: Локальная оптимизация

        На данный момент, мы проделали колоссальную работу, выявив основные потоки компании, и расположив их в идеальном порядке. Я говорю «мы», поскольку полагаю, что вы вместе со мной строите эту схему, и она вам полностью понятна. Если это не так, то, возможно, имеет смысл вернуться в начало документа. Если и это не вносит ясности, то задавайте вопросы автору.
        Но, оставим на время сложные схемы и вернёмся к простым примерам. Поточный подход к организации бизнеса позволяет применять простые технические законы к нашей компании, извлекая из этого много полезных уроков.

        Читать дальше →
      • Построение эффективных бизнес-систем. Глава 2.1 Бизнес-процессы: Словарь. Поточный подход. Бизнес и трубопроводы

          Как и обещал, начинаю выкладывать вторую часть «методички». В этом фрагменте общие принципы и подходы, на которые я опираюсь во всех дальнейших размышлениях и выводах.
          Построение эффективных бизнес-систем. Глава 1: Введение
          Читать дальше →
        • Использование нотации eEPC для графического описания бизнес-процессов

          Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия.
          Козьма Прутков

          Введение в нотацию eEPC


          В настоящее время существует множество различных принципов графического представления бизнес-процессов, именуемых нотациями. Почему их много? Этот вопрос уже десятки лет задает себе каждый, кто сталкивается с необходимостью описать бизнес-процессы. Давайте разберемся с причинами. Их три (на мой взгляд):
          Читать дальше →
          • +3
          • 18,8k
          • 5
        • Ничего не нашлось в поиске по сайту? Нет проблем

          • Перевод
          • Tutorial
          Представляю вашему вниманию перевод статьи под названием "Site Search: Strategies for No Results Found" от Linda Bustos. Перевели в компании UXDepot специально для пользователей Хабрахабра с одобрением компании Elastic Path.


          Эта статья написана по мотивам книги Грега Ньюдельмана "Designing Search: UX Strategies for Ecommerce Success". Необычно видеть книгу на 300 страниц, посвященную одному единственному аспекту создания интернет-магазинов, но оптимизация поиска по сайту действительно заслуживает такого внимания!

          image

          Есть одна составляющая оптимизации поиска по сайту, на которой мы часто зацикливаемся: как удержать пользователя на сайте, даже если в результате поиска ему не удалось найти то, что требовалось. Статья основана на разделе "No Search Results Strategy: Not a Zero-Sum Game" вышеупомянутой книги. Ньюдельман говорит о том, что «нет простого набора правил, которые гарантировали бы успешное внедрение страницы результатов поиска в случае, когда не было найдено ни одного совпадения. Но есть четыре принципа, от которых стоит отталкиваться»:
          Читать дальше →
          • +84
          • 4,2k
          • 9
        • О регистрации на сайтах

          • Tutorial
          Мы часто выполняем на многих сайтах действие, которое постоянно эволюционирует и улучшается (а иногда наоборот). Это регистрация. Именно о разных способах и особенностях регистраций на сайтах я бы хотел с вами поговорить. Это не громоздкое исследование, а просто небольшие и (надеюсь) полезные выдержки из моего опыта дизайнера интерфейсов.


          Пример удачной регистрации на сайте Tumblr.

          Начну с определения самого понятия «регистрация», с ним всё не так просто, как может казаться. В результате полевых исследований нашей компании оказалось, что разные люди (клиенты, посетители и мы сами) нередко воспринимают это слово по-разному. Для того, чтобы избежать непонимания, опишу то, как я сам вижу регистрацию.
          Читать дальше →
        • Как попасть в терминал QIWI за два дня?

            Компания ОСМП – лидер на рынке платежных терминалов. По всей России установлено уже более 80 000 штук. Думаю, что многим интересна возможность получить в свое распоряжение столько касс, принимающих оплату 24 часа в день за ваши заказы! Для сравнения, у Сбербанка всего порядка 20 000 отделений по всей стране.

            Ну как туда попасть?
            Читать дальше →
          • 10 наиболее прибыльных тактик в процессе переделки сайта

            • Перевод
            В данном посте я решил опубликовать свой перевод статьи Якоба Нильсена (подробнее тут — http://www.useit.com/jakob/): “10 High Profit Redesign Priorities”.

            Некоторые идеи в улучшении юзабилити (usability) прямо ведут к повышению уровня продаж и высокой оценки со стороны пользователей. Следующие тактики проектирования должны стать во главе угла, при обновлении (создании) сайта.

            Зачастую я пишу о самых популярных ошибках в Web-дизайне, но каковы же главные вещи, которые Вы можете сделать, чтобы заработать больше денег? Далее я опишу 10 Интернет тактик с чрезвычайно большой финансовой отдачей.
            Читать дальше →
          • Памятка дизайнеру сайтов

              Эта статья писалась мною как памятка для внутреннего пользования дизайнерам нашего бюро.К сожелению огромная армия даже опытных, модных и эффектных дизайнеров забывают, что результатом их творчества должен быть сайт, а не «супер-скриншот» для портфолио, годный лишь в роли эффектного плаката.Америку я не открыл, а просто собрал воедино и сформулировал ряд требований, которые должен учитывать дизайнер в процессе разработки дизайна сайта.
              Читать дальше →
            • Переходим с «палёного» софта на бесплатный

                Заметка была написана довольно давно, в октябре-ноябре прошлого года, так и висела неопубликованной. Прошу прощения за несколько «ненаучный» стиль.

                Как-то так получилось, что иногда я пользуюсь Windows XP дома (2 лицензионных копии на двух ноутах) и Windows 2000 на работе. Кстати, на работе у нас весь софт лицензионный. Вот моему начальнику понадобился сегодня Microsoft Visio, а злые админы отказались ставить, мол, 800 баксов стоит… Это навело меня на мысли написать данный пост. Поскольку сам я программист и иногда даже пишу программы, то стараюсь всячески выступать против «палёного» ПО, заменяя его бесплатными аналогами. Специалисты и так в курсе, чем может грозить использование левого софта, а рядовому пользователю пофиг на все эти тонкости, лишь бы работало. Проблема усугубляется ещё и тем, что 99% пользователей Windows настолько привыкли использовать свои любимые Excel, Word, Photoshop, Total Commander, что это начинает походить на неизлечимую зависимость. Не всегда у всех получается от неё избавиться, но, тем не менее, прогресс есть. И вот решил я поделиться своим опытом отказа нелицензионных взломанных программ в пользу бесплатных аналогов. Здесь мы убьём сразу 2-3 зайцев: сэкономим деньги (причём много раз: не купим платный софт, не потратим кучу денег за поддержку и обновления и не заплатим возможный штраф за «левак»), уменьшим вероятность подцепить вирусы и прочую нечисть, не нарушим закон, поддержим технический прогресс (к примеру, за счёт использования более удачных альтернативных решений, улучшив тем самым конкуренцию, и в конечном итоге, качество ПО). Итак, поехали.
                Читать дальше →