• Как работает буфер обмена в Windows

    • Перевод
    Недавно у меня появилась возможность выполнить отладку буфера обмена в Windows, и я решил, что хорошо бы поделиться информацией, которую удалось узнать. Буфер обмена — это тот компонент Windows, который многие из нас используют десятки (сотни?) раз в день, особо не размышляя об этом. Прежде чем взяться за это дело, я даже никогда не задумывался, как всё устроено. Как выяснилось, там столько интересного, что вы даже не можете себе представить. Сначала опишу, как приложения хранят разные типы данных в буфере обмена и как извлекают их оттуда, а затем — как приложения могут «прицепиться» к буферу и отслеживать изменения в нём. В обоих случае вы увидите отладочные записи, которые показывают, как получить доступ к данным из отладчика.

    Начнём с обсуждения форматов буфера обмена. Такие форматы используются для описания, какие типы данные можно поместить в буфер. Там есть некоторое количество предопределённых стандартных форматов, которые может использовать приложение, вроде битового массива, текста ANSI, текста в Юникоде и TIFF. Windows также позволяет приложению установить собственный формат. Например, текстовый процессор может зарегистрировать формат, включающий в себя текст, форматирование и картинки. Конечно, это ведёт к определённой проблеме: что произойдёт, если вы скопируете данные из текстового редактора и вставите их в «Блокнот», который не понимает всего этого форматирования и не отображает картинки?
    Читать дальше →
  • Начальник, хочу работать из дома

    Несколько лет назад примерно с такой фразой ко мне пришел один из ведущих программистов. Давайте назовем его Иваном (все персонажи вымышленные, а любые совпадения случайны). Он собирался переехать жить за город и каждый день ездить в офис ему стало неудобно. У Ивана был приличный послужной список, несколько лет работы в компании и большой вагон доверия. Тогда мы договорились, что Иван будет работать удаленно понедельник и пятницу, а вторник-четверг он приезжает в офис с утренним графиком.
    Читать дальше →
  • Наш путь к грин картe

      В США мы приехали в лихие 90е, но с тех пор тут изменилось немногое, и наш опыт может оказаться ценным для многих. Муж программист и математик, способный писать на всем, насколько я понимаю (а вот я нисколько не программист, так что простите если что не так), от ассемблера до С, С++ и далее везде.

      Приехали мы по рабочей визе L1b, мужа перевели в американский филиал восточноевропейской компании, в которой он до этого пару лет проработал. Я до приезда в США была лингвистом, лексикографом, занималась составлением словарей. С нами была 5 летняя дочь, а дочка номер два родилась вскоре после приезда. Это важно, поскольку вопрос об образовании детей встал достаточно скоро, и как только прошёл стресс связанный с рождением второго ребёнка, я начала теребить мужа — а что у нас с оформлением Грин карты? Вопрос был принципиальным — мы со старшей математику учим по русскому учебнику или по американскому? Возвращаемся в Москву или остаёмся в США? Это же две совершенно разные образовательные задачи! В общем, пришлось мужу оторваться от любимых программ и пойти к начальству выяснять, поскольку его попытки отговориться от меня тем, что они нас сюда привезли, они и решат вопрос, успехом не увенчались.

      Оказалось, что начальство сильно вопросом оформления Грин карты не интересовалось — у нас есть иммиграционный адвокат, сказали они, мы платим ему за всех работников, и за вашу Грин карту уже полгода назад заплатили, все вопросы туда. Сказано-сделано, звоним туда. А я не ваш адвокат, отвечает адвокат, я адвокат компании, все вопросы туда. Тут мне уже стало реально интересно, что же происходит, и начальству пришлось убедительно попросить адвоката все-таки с нами встретиться и рассказать нам, когда же он все-таки планирует оформить нам грин карту и что ему удалось сделать за истекшие полгода.
      Читать дальше →
    • Знай свой инструмент: Event Loop в libuv

        image
        Юдель Пэн. Часовщик. 1924

        «Компьютер — это конечный автомат. Потоковое программирование нужно тем, кто не умеет программировать конечные автоматы» 
        Алан Кокс, прим. Википедия


        “Знай свой инструмент” — твердят все вокруг и все равно доверяют. Доверяют модулю, доверяют фреймворку, доверяют чужому примеру.

        Излюбленный вопрос на собеседованиях по Node.js — это устройство Event Loop. И при всем том, очевидном факте, что прикладному разработчику эти знания будут полезны, мало кто пытается самостоятельно погрузиться в устройство событийного цикла. В основном, всех устраивает картинка сверху. Хоть это и похоже на пересказ фильма, который ты не смотрел, а о котором тебе рассказал друг.
        Читать дальше →
      • «Магическая константа» 0x5f3759df

        • Перевод
        В этой статье мы поговорим о «магической» константе 0x5f3759df, лежащей в основе элегантного алгоритмического трюка для быстрого вычисления обратного квадратного корня.

        Вот полная реализация этого алгоритма:

        float FastInvSqrt(float x) {
          float xhalf = 0.5f * x;
          int i = *(int*)&x;  // представим биты float в виде целого числа
          i = 0x5f3759df - (i >> 1);  // какого черта здесь происходит ?
          x = *(float*)&i;
          x = x*(1.5f-(xhalf*x*x));
          return x;
        }

        Этот код вычисляет некоторое (достаточно неплохое) приближение для формулы

        image

        Сегодня данная реализация уже хорошо известна, и стала она такой после появления в коде игры Quake III Arena в 2005 году. Её создание когда-то приписывали Джону Кармаку, но выяснилось, что корни уходят намного дальше – к Ardent Computer, где в середине 80-ых её написал Грег Уолш. Конкретно та версия кода, которая показана выше (с забавными комментариями), действительно из кода Quake.
        В этой статье мы попробуем разобраться с данным хаком, математически вывести эту самую константу и попробовать обобщить данный метод для вычисления произвольных степеней от -1 до 1.

        Да, понадобится немного математики, но школьного курса будет более, чем достаточно.
        Читать дальше →
      • TSP problem. Mixed algorithm

          Всем доброго времени суток. В прошлых статьях мы сравнивали два эвристических алгоритма оптимизации на симметричной задаче коммивояжера таких как: ACS (ant colony system — муравьиный алгоритм) и SA (simulating annealing — алгоритм имитации отжига). Как мы убедились у каждого свои плюсы и минусы.


          Читать дальше →
          • +20
          • 3,6k
          • 5
        • Введение в октодеревья

          • Перевод


          Что такое октодеревья? Если вам совершенно неизвестно это понятие, то рекомендую прочитать статью в Википедии (это займёт около пяти минут). Она даёт достаточное представление, но едва ли её будет достаточно, чтобы понять, для чего они используются и как их реализовать.

          В этой статье я постараюсь рассказать обо всех этапах, необходимых для создания структуры данных октодеревьев, на примере объяснения концепций, иллюстраций и кода. Также я опишу свои решения, которые принимал на каждом из этапов. Не думайте, что эта статья будет единственно верным руководством к реализации октодеревьев, но она должна дать вам хороший фундамент и её можно использовать для справки.
          Читать дальше →
        • Создаём собственный программный 3D-движок

          • Перевод
          image

          Часть 1: точки, векторы и базовые принципы


          Современные трёхмерные игровые движки, используемые в крупнейших проектах — это тонкая смесь математики и программирования. Многие программисты игр признают, что всецело понять их очень непросто. Если вам не хватает опыта (или профессионального образования, как мне), эта задача становится ещё более сложной. Я хочу познакомить вас с основами графических систем 3D-движков.

          В этой части мы рассмотрим точки и векторы, а также всё интересное, что с ними связано. Если вы владеете основами алгебры (переменные и математика переменных) и информатики (основы любого объектно-ориентированного языка), то сможете разобраться в этой статье. Но учтите, некоторые из тем будут довольно сложными.
          Читать дальше →
        • Постквантовая криптография и закат RSA — реальная угроза или мнимое будущее?

            RSA, эллиптические кривые, квантовый компьютер, изогении… На первый взгляд, эти слова напоминают какие-то заклинания, но все куда проще сложнее, чем кажется!

            Необходимость перехода к криптографии, устойчивой к атаке на квантовом компьютере, уже официально анонсирована NIST и NSA, из чего вывод довольно-таки простой: пора вылезать из зоны комфорта!

            А значит, стоит отходить от старой доброй RSA и даже, вероятно, от полюбившихся многим эллиптических кривых и узнавать новые, не менее интересные примитивы, способные обезопасить конфиденциальную информацию.

            Чтобы разобраться в тонкостях криптографии на эллиптических кривых, проследить новомодные веяния постквантовой криптографии и даже прикоснуться к ней с помощью библиотеки Microsoft SIDH, добро пожаловать под кат, %username%!
            Читать дальше →
          • Личный опыт: как ИТ-специалисту переехать на работу в США, надеясь только на себя



              На Хабре опубликовано достаточно большое количество материалов с рассказами о том, как разработчики переезжают в США и другие страны на работу. Большинство таких статей касается именно программистов, которые рассказывают свои истории о поиске работы, опыте прохождения собеседований, получении оффера и последующем переезде.

              Мой опыт не вписывается в эту схему и потому, как мне кажется, может оказаться полезным для других ИТ-специалистов — я переехал в США по визе O1, которая лишена некоторых недостатков традиционной американской рабочей визы.

              Сразу оговорюсь, что этот способ миграции предполагает достаточно серьезные денежные траты, месяцы на подготовку документов, а также наличие общей жизненной активности. Но при всем этом, данный способ предполагает, что гораздо больше зависит от самого соискателя, а не от везения.
              Читать дальше →