• О защите персональных данных в Украине

      Первого января 2011 года в Украине вступил в силу закон №2297-VI “О защите персональных данных”. Многие слышали об этом событии, некоторые знали об открытии регистрации баз ПД в июле этого года, но совсем немногие из тех, кого касается этот закон, поспешили предпринять какие-то конкретные действия. А тем временем с 1-го января 2012 года вступают в силу изменения в административном и уголовном кодексах Украины, определяющие ответственность за несоблюдение соответствующего закона. Далее мы постараемся ответить на самые главные вопросы:
      • кого это касается?
      • что нужно делать?
      • и что будет, если ничего не сделать?
      Читать дальше →
    • Коллекция ресурсов для frontend и backend разработчиков

        image

        Некий dypsilon выложил на GitHub огромную коллекцию ссылок на ресурсы по веб-разработке, за что ему огромное спасибо.

        Список состоит из ссылок на библиотеки, руководства и статьи.

        Frontend: github.com/dypsilon/frontend-dev-bookmarks
        Backend: gist.github.com/dypsilon/5819528 (много node.js)

        Ссылок много, но все — строго по делу и упорядочены по группам (пример для фронтенда):
        1. Архитектура
        2. Фреймворки
        3. Cross Browser
        4. Cross Device
        5. Паттерны и сниппеты
        6. Манипуляция с DOM
        7. … и многое другое

        matmuchrapna советует еще frontdesk Вячеслава Олиянчука.
        Настоятельно рекомендуется добавить в закладки, а лучше — почитать.
      • Как хвост виляет собакой. Азбука пропаганды

          Чем доступнее информация, тем больше её вокруг. Чем быстрее она распространяется, тем меньше остаётся времени на то, чтобы её проверить. Постепенно информационная среда превращается в некое подобие «белого шума». Всё труднее строить внутри себя новые информационные фильтры, чтобы отсеять лишнее: убрать в сторону лозунги, агитацию, пропаганду, а оставить только то, что на самом деле кроется за ними. А манипулировать нашими мыслями пытаются постоянно, и я говорю не о 25-ом кадре (он не работает), а о более земных вещах — приёмах пропаганды, которые так умело (а зачастую — очень топорно) используют политики, рекламщики и вообще, все, кому не лень. Об этих приёмах и пойдёт речь в статье.

          Хвост виляет собакой. ("Wag the dog") — чтобы избежать большого скандала или «замять», оставить незамеченным какое-нибудь важное, но неприятное событие, часто используется простой, но хитрый и ловкий приём, который англоязычные политтехнологи называют «Wag the dog», а русскоязычные — «Хвост виляет собакой». Он заключается в том, чтобы вовремя поднять волну обсуждения вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне которой другое, более важное событие или действие пройдёт незаметно.
          Примеры таких вопросов: Отмена перехода на зимнее время, российское гражданство Депардье, поездка Путина или Саши Грей на Ладе Калине по России, полёты со стерхами и т.д.
          Своё название этот приём получил в честь английского выражения tail wagging the dog, который, в свою очередь, появился из следующего народного пассажа:
          — Почему собака виляет хвостом?
          — Потому, что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.

          Ещё 7 приёмов - под катом
        • «Охота на тайл» — тайлящаяся текстура за 5 минут на базе фотографии (цикл: Работа с текстурами и изображениями)

          • Tutorial


          Вступление


          Чтобы уравновесить кислотно-щелочной баланс после моей предыдущей, скорей всего неудачной, с точки зрения зрительских симпатий, публикации и чтобы принести ресурсу больше пользы, чем вреда – я публикую новый туториал. В отличие от всех предыдущих уроков он будет короче и будет напоминать по длине вот эту статью. Скажу даже более, он будет ей вторить, словно подпевая вполголоса. Надеюсь нам удастся спеться и вместе мы выдадим слаженный дует. Там речь шла о блендинге тайлов – здесь же речь пойдет о самих тайлах. О создании тайлящейся текстуры на базе любой фотографии. Это базовые знания, еще базовей чем это может быть только изучение интерфейса пакета Photoshop. В случае если мой тенор будет фальшивить — гоните его долой.

          Итак, главный вопрос сегодняшней ночи – как сделать качественную тайл-текстуру за 5 минут? Хороший вопрос я думаю, и на него вполне можно потратить 5-10 минут вашего времени. Возможно после этого для ваших собственных прототипов вы будете использовать оригинальные тайлы, созданные вашими руками, не тратя времени на поиск художника или текстурщика, который смог бы вам помочь. Заманчиво?

          Первым делом находим удовлетворяющую вас фотографию из тех, что не имеет копирайта (как правило на полях или по центру изображения). Внимательно следите за этим, потому что игровая индустрия богата курьезными ситуациями и эта далеко не последняя из могущих произойти с вами. Хотя. Что может быть веселее забыть в пред-релизной версии текстурной даты текстуру от игры Unreal Tournament? И такое случалось. Правда я не видел на лицах людей улыбок и не слышал их радостного смеха.

          Приступим. 5 минут. Все по честному. Ваш процесс обучения займет немногим больше. Вы получите из фотографии слева — тайловую текстуру справа. Уже классически все это будет подано с соусом из юмора и маленькими мини-индустриальными-историями.


          Читать дальше →
        • Responsive Email Design, или Как прочитать письмо на холодильнике

            image Для нас, как и для большинства социальных сетей, очень важны email-рассылки. Одной из интересных и сложных технических задач является корректное отображение писем на мобильных устройствах. Сейчас около 23% писем Badoo открывается именно на них, и это число постоянно увеличивается. А возможно, кто-то прямо сейчас читает наше письмо на своем интернет-холодильнике.
            Сегодня мы расскажем, каких правил придерживаться в разработке электронных писем, как сохранить их юзабилити на мобильных устройствах, а также поделимся своими хитростями, накопленными в процессе работы.

            Требования


            С какими проблемами мы столкнулись и какие требования предъявляются к нашим письмам:

            • письма должны корректно отображаться в множестве разных почтовых клиентов и браузеров;
            • они должны быть оптимизированы под различные устройства на платформах iOS и Andriod (смартфоны с большим, средним и малым разрешением экрана; планшетные компьютеры);
            • нужна обязательная поддержка Outlook 2003/2007/2010, т.к. он занимает большой сегмент использования;
            • редактирование компонентов, которые применяются еще в 50 шаблонах писем;
            • необходимо создавать универсальные блоки, которые будут подстраиваться под ситуацию, т.к. в письмах данные имеют динамическую структуру (например, письма переводят на 44 языка, в них меняются размеры блоков, изображений, размер текста).
            Читать дальше →
          • Основы профессиональной верстки электронных писем

            Верстка электронных писем
            Ни для кого не секрет, что e-mail маркетинг только начинает набирать обороты во всем мире. А для России – это ещё и вовсе молодая ниша на рынке. И профессиональная верстка электронных писем здесь один из составляющих факторов успеха. Под профессиональной версткой понимается не только визуально красиво и надежно сверстанный макет, но и то, как выглядит usability открытки с маркетинговой точки зрения, как оптимизирована графика вместе с типографией для спам-фильтров и многое другое. Верстка электронных писем довольно обширная тема, в одной статье все не уместить, поэтому в данном посте постараюсь описать только базовые элементы и приемы, надежно проверенные за годы практики и работающие в top самых используемых почтовых клиентах мира: iPhone 4S/5; Outlook 07/10/13; iPad; Apple Mail; Android 2.3/4.0; Yahoo; Gmail. Если рассматривать только российский рынок, то нельзя не упомянуть о Mail.ru и Яндекс.Почта.

            Что нужно знать в начале?


            Сразу хочу выделить несколько из основных и важных моментов:

            1. В нашем арсенале имеется очень урезанный набор css-свойств, которые поддерживаются всеми почтовиками. При этом, стили нужно прописывать inline, а в head выносить только вендорные свойства и те блоки объявлений, которые не несут нагрузки на основную стилизацию письма. Ну и использовать link in head — крайне нежелательно.
            2. Не используйте background-image в основных визуальных элементах дизайна и не помещайте в изображения важную текстовую информацию. Вообще нужно всегда учитывать такой вариант, что письмо будет просматриваться получателем без единого изображения.


            Каркас


            Пожалуй каждый, кто хоть раз верстал письмо под рассылку, знает, что каркас лучше строить с помощью таблиц. На самом деле простая блочная модель div поддерживается на данный момент во всех перечисленных выше почтовиках, за исключением MS Outlook начиная с 2007 версии. Это связано с тем, что в качестве движка последние версии Outlook используют Microsoft Word, который в свою очередь много не знает о блочных css-свойствах. Игнорировать при верстке данный почтовый клиент я не рекомендую, поэтому в качестве фундамента все же используйте table. Да и добившись хорошего результата для Outlook, можно быть уверенным, что в большинстве почтовиках, письмо будет смотреться тоже хорошо, а скорее и лучше.

            В качестве примера рассмотрим наиболее важные элементы из следующего, не сложного шаблона:
            Шаблон письма для рассылки
            Читать дальше →
          • Лёгкий сайт или как посадить браузер на диету

            • Перевод
            А что если объединить профессионалов, работавших над крупными web проектами, чтобы создать исчерпывающее руководство по оптимизации front-end разработки?
            И получить в результате не скучную инструкцию, а что то поинтереснее? А если позвать Briza Bueno (Americanas.com), Davidson Fellipe (Globo.com), Giovanni Keppelen (ex-Peixe Urbano), Jaydson Gomes (Terra), Marcel Duran (Twitter), Mike Taylor (Opera), Renato Mangini (Google), и Sérgio Lopes (Caelum) чтобы собрать лучшие практики?

            Именно это мы и сделали! Мы научим вас создавать быстрые сайты.

            Zeno Rocha, руководитель проекта.
            Читать дальше →
          • Shodan – самый страшный поисковик Интернета

            • Перевод


            «Если люди не могут найти что-то в Google, они думают, что это не сможет найти никто. Это не так», – утверждает Джон Мэзерли, создатель Shodan, самого страшного поискового движка Интернета.

            В отличие от Google, который ищет в Сети простые сайты, Shodan работает с теневыми каналами Интернета. Это своего рода «черный» Google, позволяющий искать серверы, веб-камеры, принтеры, роутеры и самую разную технику, которая подключена к Интернету и составляет его часть.

            Читать дальше →
          • Функции в css 3 и немного о возможностях для резиновых сайтов

            css3logo
            Доброе время суток. Я хочу рассказать вам о тенденции появления функций в css 3 и о том, как это можно и даже порой нужно использовать в проектах.

            Чтобы не тратить ваше время я распишу свойства, о которых я хотел бы вам рассказать:
            • функция counter
            • функция calc
            • функция attr
            • функция toggle
            • единица измерения — rem
            • единица измерения — vw
            • единица измерения — vh

            Читать дальше →
          • tFormer.js — велосипед для валидации форм

              tFormer.js — empower your HTML forms



              Предисловие:


              Вам приходилось верстать формы? Приходилось писать скрипт для валидации этих форм на клиенте? Доводилось ли использовать уже существующие плагины/надстройки для валидации форм?
              Мне приходилось, но я не был на 100% удовлетворен ни от подхода решения задачи в лоб (собственный скрипт валидации для каждого проекта под его формы), ни от того, как работают существующие сторонние плагины.

              Проблема:


              Основными проблемами собственных скриптов и плагинов всегда были — гибкость, удобство и простота.
              Большое количество data-attributes, необходимых для конфигурации скриптов (как это в Parsley.js) делают и код менее читабельным, и никогда не помнишь, как все они пишутся. Не просто…
              Не все плагины хорошо подходили под желаемые HTML-формы, а постоянно писать свои скрипты под разные формы не всегда удобно и разумно.

              Задача:


              Создать нечто гибкое, удобно настраиваемое, полностью подконтрольное, с интуитивным синтаксисом и чтоб валидировало.

              Решение:


              Решение вылилось в небольшой опенсорсный плагин, который получил название tFormer.js.
              Подробности