• [Перевод] Современный веб-разработчик, или 6 вещей, которые вы должны знать, чтобы выжить

    Это статья об изменениях, которые произошли в мире веб-разработки. Я наблюдаю огромное количество веб-разработчиков, которые буквально застряли в устаревших технологиях, особенно в мире .NET. Если вы еще не начали совершенствовать свои навыки, и адаптироваться к изменяющимся трендам, вы должны начинать уже сегодня.
    Читать дальше →
  • Подборка инструментов для фронт-энд разработки

    • Перевод
    Как разработчику, мне очень нравятся инструменты, которые помогают сэкономить время или упростить процесс разработки фронт-энда. В этой статье я собрал мои любимые веб-инструменты для упрощения разработки веб-интерфейсов.

    Картинки кликабельны.

    Form builder


    Формы являются очень важной частью любого веб-сайта, но их верстка может занять продолжительное время. Этот очень удобный инструмент, поможет вам создать красивую веб-форму очень быстро.
    image
    Читать дальше →
  • Простая техника Parallax Scrolling

    • Tutorial
    Доброго времени суток уважаемые хабраюзеры. На сегодняшний день Parallax Scrolling является неким трендом и я хочу рассказать о простой реализации данного эффекта. Техника основана на скорости изменения свойства background-position. Эффект Parallax Scrolling заключается в том, что фон движется медленнее чем содержимое

    HTML разметка


    Создаем два блока с атрибутами "data-type" и "data-speed":
    <section id="home" data-type="background" data-speed="10" class="pages">
             <article>Простая техника Parallax Scrolling</article>
    </section>
    <section id="about" data-type="background" data-speed="10" class="pages">
             <article>Простая техника Parallax Scrolling</article>
    </section>
    

    Для управления значениями скорости и позиции в JavaScript, data-type используются как ключевые атрибуты при передачи необходимых параметров.

    Читать дальше →
  • Адаптивные колонки

    • Перевод
    • Tutorial
    При создании колонок обычно приходится применять специальные CSS-классы к первому и последнему элементу. В этой статье рассказано о небольшом трюке, который упрощает верстку колонок, а также делает их адаптивными.

    Суть метода сводится к использованию псевдокласса nth-of-type: количество и ширина колонок меняется на экранах разных размеров (Демонстрация).

    Недостатки использования классов для первого и последнего элементов


    Применять классы .first и .last для колонок в каждой строке для корректного отображения очень утомительно, к тому же возникают проблемы при верстке адаптивно:

    Читать дальше →
  • Inline-block как замена float

      Полгода назад я делал перевод статьи на Хабре Подробно о свойстве float. В этот раз взглянем на него немного под другим углом. При разработке сайта мы часто используем float'ы для позиционирования некоторых блоков на странице, например сайдабара. Но так ли это необходимо?

      Float не всегда удобен: например при верстке сетки с изображением. Иногда уместно применять inline-block, который имитирует поведение float'а.

      Что такое inline-block?


      Обычная структура блочного элемента:



      Inline-block — это значение, которые можно назначить свойству display. Название происходит от некоторых характеристик как строчного, так и блочного элементов.
      Читать дальше →
    • Деревянная мышь. История проекта

        Вы когда-нибудь задумывались, как устроены вещи, какой путь они проходят от идеи до реализации, насколько просты простые вещи? Насколько просто сделать расческу? А компьютерную мышь? А деревянную компьютерную мышь из цельного бруска красного дерева с ЖК экранчиком, с собственной электронной начинкой и изготовленным и оплетенным специально для нее кабелем? Думаю, вам будет интересен мой путь, который я прошел за 2,5 года создания моей мышки.



        Читать дальше →
      • Точка фокуса в адаптивных изображениях

          На сегодняшний день существует несколько техник адаптации изображений для просмотра на экранах любых размеров. Большинство из них сводится к простому масштабированию. В этой статье рассмотрим немного более хитрый способ — фокусирование на определенных точках.



          Focal Point — это HTML/CSS фреймворк, представленный на GitHub, автор — Adam Bradley. Один из простых способов работы с адаптивными изображениями — это обрезание сторон, которые не помещаются на экране. Однако при этом можно случайно обрезать полезное пространство изображения. С помощью Focal Point можно указать важные точки фокуса картинки, которые не будут обрезаны:
          Читать дальше →
        • Google Drive теперь поддерживает публикацию веб-сайтов



            На Хабре не раз появлялись заметки о том, как можно использовать Dropbox для поддержания работы небольшого веб-сайта. Подобная функция теперь есть и у Google Drive, причем танцевать с бубном для настройки поддержания веб-содержимого вовсе не обязательно. По словам разработчиков, нужно просто загрузить HTML файлы и прочую информацию, выставить права, и все — сайт готов, работает.

            Читать дальше →
          • Код CSS «с душком»

            • Перевод
            • Tutorial
            Недавно Крис Койер отвечал на вопросы читателей Smashing Magazine. Один из вопросов был о том, как распознать код CSS с «душком»:
            Как можно определить, что ваш CSS пованивает? Какие признаки указывают на то, что код неоптимален или что разработчик писал его спустя рукава? На что вы смотрите в первую очередь, чтобы определить, плох или хорош код?

            Я подумал, что могу расширить и дополнить ответ Криса исходя из собственного опыта.

            Я работаю в BSkyB. Я делаю большие сайты — над последним из них я тружусь уже больше года. Плохой код CSS доставляет мне очень много проблем. Когда занимаешься одним сайтом месяцами, ты просто не можешь себе позволить плохой код, и его обязательно надо исправлять.

            Я хочу поделиться несколькими вещами, на которые я обращаю внимание прежде всего, чтобы составить впечатление о качестве, сопровождаемости и чистоте кода CSS.
            Читать дальше →
          • Любительское видео фотокамерой

            Всегда было интересно как снимают кино, можно ли не имея большого бюджета получить качественную картинку, используя любительское оборудование и любительские навыки.
            Расскажу как я снимал ролик для конкурса и что для этого использовал.
            Нужно было снять пародию на любой фильм, длительностью 60 секунд. Выбрал «Леон».
            Опыта в таких съемках нет, снимал пару раз просто репортажи.
            После того как придумал небольшой сюжет, начал делать раскадровку, рисовать не умею, но для себя в принципе понятно.

            image
            Читать дальше →