• Мир лицензий: разбираемся с GNU GPL


      Рано или поздно каждый разработчик сталкивается с вопросом лицензирования своих разработок. Более или менее понятно, когда разрабатывается коммерческий продукт с закрытым кодом. Но когда разработчик желает распространять программу, плагин или библиотеку классов бесплатно и с открытыми кодами, то могут возникнуть трудности, потому что в природе существует масса лицензий подобного рода. Эта статья призвана собрать, упорядочить данные по лицензиям и вычленить самое главное.

      UPD: опубликован перевод небольшого куска официального GPL FAQ habrahabr.ru/blogs/Dura_Lex/45878
      UPD2: скорректирован и переформулирован список совместимых лицензий

      Читать дальше →
    • Множественные ветвления и шаблон «Правила»

      • Tutorial
      Здравствуйте, уважаемые хабрачитатели. В этой статье я хотел бы поделиться знаниями об одном небольшом и простом, но полезном шаблоне, про который обычно не пишут в книжках (возможно, потому, что он является частным случаем шаблона «Команда»). Это шаблон «Правила» (Rules Pattern). Вероятно, для многих он будет очень знакомым, но кому-то будет интересно с ним познакомиться.



      Читать дальше →
    • Зачем пользователи GIT-а редактируют свои коммиты

        В последних двух выпусках Радио-T ведущие пытались обсудить GIT. Евгений (@Umputun) задавался вопросом зачем нужен rebase и очень удивился, когда я спросил, редактирует ли он коммиты. На мой взгляд, чтоб понять GIT, достаточно вникнуть в процесс разработки Linux Kernel, т к создавался он именно для этого.
        Читать дальше →
      • Устранение утечек памяти в приложении на Питоне

          imageНедавно мне довелось разобраться и устранить несколько утечек памяти в популярном фреймворке Торнадо. Не беда, если вы никогда его не использовали, потому что описанное будет мало связано с ним. Рассказать я хочу о методах, которые я использовал для поиска и устранения утечек.

          Все сказанное будет по большей части справедливо только для самой популярной реализации Питона — CPython. Как известно, в нем есть два механизма освобождения памяти. Первый из них — подсчет ссылок. Каждый раз, когда вы явно или не явно создаете новый объект, его счетчик ссылок равен единице. Если вы присваиваете этот объект новой переменной или передаете в качестве аргумента, его счетчик ссылок увеличивается. При выходе из функции количество ссылок на объекты, которые были в локальных переменных и аргументах, уменьшается. Если для какого-то объекта количество ссылок становится равным нулю, он немедленно уничтожается.

          Это схема отлично работает до тех пор, пока не появляются объекты, ссылающиеся друг на друга. Самый простой пример — узлы какого-то дерева, хранящие ссылки на свои дочерние и родительский узлы. Узлы продолжат ссылаться друг на друга, даже когда не останется других внешних ссылок ни на один из них. Самое неприятное, что такие узлы могут ссылаться на какие-то другие данные и не давать их освободить. Чтобы устранить такие циклические ссылки, в Питоне существует второй механизм освобождения памяти — сборщик мусора. Он запускается время от времени, ставя выполнение остального кода на паузу, и анализирует все неосвобожденные объекты.

          Формально, циклические ссылки нельзя назвать утечками: сборка мусора рано или поздно уничтожит такие объекты. Беда только в том, что Питон не может сам определить, когда еще рано, а когда уже поздно. В моем случае система просто прибивала процесс с Питоном, если сборка мусора не начиналась вовремя.
          Читать дальше →
          • +92
          • 29,3k
          • 8
        • DevConf::Python() 14 июня в Москве — приезжает автор книги «Porting to Python 3»

            Не пропустите «питонячью» секцию Devconf 2013

            imagePrehistoric Python: Patterns Past their Prime
            Lennart Regebro — created his first website in 1994, and has been
            working full time with open source web development since 2001. He is
            the author of the book «Porting to Python 3».

            Tulip — новый стандарт на асинхронный код
            Андрей Светлов — использует Python с 2000 года.
            Занимается разработкой языка и стандартной библиотеки как Python Core Developer.
            Участвует в создании tulip.

            UI нового поколения с Leap Motion и Python'ом
            Павел Коломиец. Занимается разработкой веб-проектов с 2003-го года.
            С 2010-го руководит разработкой игр в компании Insollo.
            Любит Python3 (!), zeromq, redis и другие прогрессивные технологии.
            Читать дальше →
            • +12
            • 3,4k
            • 8
          • Что такое RTB: новые технологии интернет-рекламы



              В последнее время в рунете появляется статей про технологию аукциона в реальном времени – Real-time Bidding (RTB). Пока эта тема больше обсуждается на специализированных ресурсах, поэтому я буду одним из первых, кто расскажет о ней на Хабре. Это подлинная, в том числе и технологическая инновация на рынке интернет-рекламы, с которой пора знакомить с ней тех, на кого она собственно нацелена: рекламодателей, покупающих рекламу в интернете, и площадки, зарабатывающие на продаже медийной рекламы и трафика (Habrahabr.ru, например :).

              По прогнозам, расценки на медийную рекламу в интернете в 2013 году вырастут на 14 процентов, в то время как в среднем реклама подорожает на 10 процентов. Медийная реклама обгонит и другие инструменты интернет-рекламы – к примеру, контекстная реклама вырастет всего на 13%. На мой взгляд, драйвером этого роста станет именно RTB.
              Читать дальше →
            • Прокрастинация. Новые задачи. Часть 2

                Сегодня мы продолжим борьбу с прокрастинацией.

                Поговорим о новых задачах, узнаем что такое РЭПТ и для чего нужен план, существует ли кооперативная работа и когда это всё кончится?

                Интересно?
                Добро пожаловать под кат
              • Quipu — эзотерический язык программирования на основе узелковой письменности Инков

                  Один мой друг, историк по профессии, подкинул мне замечательную идею об использовании древней мнемонической и счетной систем в современной криптографии. В процессе его рассказов об узелковой письменности Инков, я начал соображать, что все новое — хорошо забытое старое и было бы не плохо как-то применить древний опыт в современном мире. Первое, что пришло в голову — криптография. Это самое очевидное — просто сконвертировать узлы с ниток в байты и шифр готов. С одной стороны все казалось понятным, но потом я вспомнил про криптостойкость и другие параметры шифров и понял, что не обладаю достаточным опытом и знаниями в области криптографии, чтобы в одиночку разработать новый шифр.

                  Дальше я решил попытаться представить некий эзотерический язык программирования, конструкции которого могут быть записаны с помощью узелковой письменности Кипу. Поначалу казалось, что это невозможно: я придумывал язык и пытался написать на нем программу вычисления факториала. Первые три черновика спецификаций ушли в урну: языки никуда не годились. Они выглядели как полагалось для эзотерических языков, но не помогали мне решать поставленную задачу, т.к. не были полными по Тьюрингу. Энтузиазм потихоньку угасал и эта задача казалась мне не по-плечу. Собравшись с силами, я решил, что если смогу написать программу вычисления факториала — то язык работает.

                  Четвертая версия языка оказалось удачной: я написал факториал, затем генерацию последовательности Фибоначи и дюжину простых примерчиков аля “сумма чисел от 0 до 99”. Язык получился что надо: необычный и в тоже время с простой понятной идеей. Главное — язык может решить любую (ну или почти любую) задачу которую можно выразить в виде вычислимой функции.

                  А теперь все по-порядку
                • 5 API которые изменят Веб в 2013

                  • Перевод
                  Это невероятно захватывает — наблюдать за эволюцией Веб, и 2013 год принесет нам в запасе очень многое. На подходе ряд технологий, имеющих потенциал в течение 2013 года радикально изменить наши способы использовать и разрабатывать Веб.

                  Настраиваемые фильтры CSS



                  СSS фильтры уже имеются в Chrome и Safari, и позволяют расширенные настройки стилей, такие как размытие, искривление и модификацию цветовой интенсивности. Однако, это — только начало. Настраиваемые фильтры CSS позволяют вам описать свои собственные вершинные и пиксельные шейдеры в GLSL, языке, который является неотъемлемой частью традиционного 3D-рендеринга уже в течение 10 лет или около того.

                  На практике это означает то, что вы можете создавать невероятные эффекты. Комбинируя фильтры с CSS-переходами, вы можете делать красивые трансформации, от завитушек на странице до складывающихся элементов. Пределом является лишь ваше воображение!

                  Так когда вы можете использовать их? Adobe стал новатором этой технологии и Настраиваемые Фильтры уже доступны в Chrome. Ожидается увидеть их в Chrome в начале следующего года. На данный момент, с ними можно поиграть в Canary.

                  API автозаполнения



                  Данное API имеет потенциал радикально изменить регистрации и платежи в сети. Автозаполнение разрабатывается для того, чтобы упростить заполнение форм, и даже сейчас имеется спецификация для подсказок, с каким типом данных связаны поля в форме.
                  Читать дальше →
                • jQuery изнутри — парсинг html

                  • Tutorial
                  Продолжаем дело первой статьи и пытаемся разобраться с тем, что же делает за нас jQuery, когда мы с помощью этой библиотеки создаем DOM-элементы.

                  В прошлом выпуске мы упомянули, что при передаче в jQuery вместо селектора html-строки, на основе нее функция parseHTML создаст соответствующие элементы и вернет их в привычном jQuery-объекте. Сейчас мы рассмотрим все это более тщательно и затронем кроме core.js еще manipulation.js и attributes.js (мельком).
                  Я клевый, мне интересно!