Показал с чего лучше начать повышение эффективности сайта интернет-магазина как инструмента продаж. 22 блока-фактора, которые определяют продуктивность. Размер блока соответствует его значимости. Цвет — сложность изменения: чем более синий, тем легче изменить. Результат — оптимально с больших синих блоков.
Марат Ижанов
@izhanov
Траблшутер
Находка для шпиона: ААБ-тестирование как оптимальный вариант сплит-теста
3 min
26KЧто дает добавление еще одной буквы «А» в старый, добрый АБ-тест и почему этого тоже бывает недостаточно для оценки изменений.
ААБ-тест или ABA-тест — это когда трафик делят на три части: первую и вторую направляют на сайт без изменений, а третью с изменениями.
ААБ-тест или ABA-тест — это когда трафик делят на три части: первую и вторую направляют на сайт без изменений, а третью с изменениями.
Что это дает?
- Выше точность теста. Считаем, что Б дает относительно достоверный результат только когда А и А сравняются.
Интерактивный UX-прототип: разбор на реальном примере
7 min
23KСтатья о том как получить пользовательский опыт на стадии проектирования. Показываю это на текущей версии рабочего UX-прототипа. Создан в программе UXPin, смотреть по ссылке только на десктопе, мобильная версия отдельно.
На его примере подробно: о терминологии, чем интерактивный прототип лучше традиционного (10 моментов), как его использовать + несколько выводов.
На его примере подробно: о терминологии, чем интерактивный прототип лучше традиционного (10 моментов), как его использовать + несколько выводов.
10 грехов в системах навигации сайтов / приложений
1 min
38K
Recovery Mode
Новый формат статьи: без текста, только схемы. Надеюсь, нарисовал понятно.
Facebook Audience Network — новое слово в монетизации сайтов и приложений
4 min
16KВ монетизации своих ресурсов владельцы активно используют партнерские рекламные системы. Традиционно в лидерах Google Adsense, AdMob и Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). В последнее время модернизировалась и проявляет активность рекламная система фейсбука — Facebook Audience Network (FAN). Поэтому и пишу о ее новизне, хотя появилась эта сеть несколько лет назад. Она имеет ряд уникальных особенностей, рассмотрим их подробно.
Это наступление фейсбука за пределы своей экосистемы, вовлечение в нее внешних игроков.
Концепция
Это наступление фейсбука за пределы своей экосистемы, вовлечение в нее внешних игроков.
Почему CPA-сети уже не торт? Несколько весомых причин
5 min
39KКто имел дело с сетями по продаже действий (лидов), как со стороны заказчика, так и площадки, знает — это вещь в себе. В теории все понятно: есть действие, есть его цена, купил-продал. Но на практике все оказывается гораздо запутаннее. Попробуем разглядеть камни в этой мутной воде.
Почему не работают?
— большие потери трафика и действий
— нестабильность и короткий период действия канала
— спорный учет при нескольких источниках трафика
— низкая конвертация из трафика в лиды
— долгий расчет между контрагентами
— фрод, непринятие лидов
— много ручной работы и ошибок
Немного вводного текста, потом разверну эти тезисы.
Почему не работают?
— большие потери трафика и действий
— нестабильность и короткий период действия канала
— спорный учет при нескольких источниках трафика
— низкая конвертация из трафика в лиды
— долгий расчет между контрагентами
— фрод, непринятие лидов
— много ручной работы и ошибок
Немного вводного текста, потом разверну эти тезисы.
CTA-кнопка: 10 столпов эффективности
3 min
22K
Recovery Mode
Расскажу о первых факторах которые, по моему мнению, влияют на эффективность CTA (call to action) кнопки, она же «купить» в икоммерц-проектах.
Никаких советов и кейсов, скриншоты только для иллюстрации текста. Гипотезы каждый может построить сам и проверить их сплит-тестами.
Первый экран наше всё. В зависимости от проекта, до 50% пользователей не скроллят страницу вниз. То есть, если мы располагаем главную кнопку на втором экране — то сами, своими руками, снижаем конверсию.
Проверить легко: Смотрим на каком пикселе сверху кнопка и сверяем с высотой экранов юзеров по ГА. Например, если нижний край кнопки 900-й пиксел, то 30% юзеров получают ее (или ее часть) на втором экране.
Никаких советов и кейсов, скриншоты только для иллюстрации текста. Гипотезы каждый может построить сам и проверить их сплит-тестами.
1) Расположение
Первый экран наше всё. В зависимости от проекта, до 50% пользователей не скроллят страницу вниз. То есть, если мы располагаем главную кнопку на втором экране — то сами, своими руками, снижаем конверсию.
Проверить легко: Смотрим на каком пикселе сверху кнопка и сверяем с высотой экранов юзеров по ГА. Например, если нижний край кнопки 900-й пиксел, то 30% юзеров получают ее (или ее часть) на втором экране.
Почему значение кейсов преувеличено и чем это вредно
2 min
12KВ этом посте речь пойдет о любимой игрушке маркетологов — кейсах. Даю свою, субъективную оценку и предлагаю ее обсудить.
Собственно, в них ничего плохого нет, это просто форма подачи информации. Пример того, как какая-то компания решила определенный вопрос или как им удалось достичь «успеха» (в кавычках не случайно, подробности ниже по тексту).
Все бы ничего, пусть будут, как говорится. Если бы не два больших и связанных НО:
Почему так. Давайте посмотрим.
Слишком хорошо, чтобы быть правдой
В большинстве своем, кейсы до приторности положительные, приукрашенные примеры. Компании хотят показать себя с хорошей стороны, поэтому они сами для себя не могут дать объективную оценку — а действительно ли решение было удачным. Часто желаемое выдается за действительное, делается натяжка и красивая упаковка.
Для меня более интересно — что у той или иной компании НЕ получилось, но такое встретишь редко и не под этим словом.
Собственно, в них ничего плохого нет, это просто форма подачи информации. Пример того, как какая-то компания решила определенный вопрос или как им удалось достичь «успеха» (в кавычках не случайно, подробности ниже по тексту).
Все бы ничего, пусть будут, как говорится. Если бы не два больших и связанных НО:
- кейсы сильно переоценены;
- кейсы мешают разобраться в теме.
Почему так. Давайте посмотрим.
Слишком хорошо, чтобы быть правдой
В большинстве своем, кейсы до приторности положительные, приукрашенные примеры. Компании хотят показать себя с хорошей стороны, поэтому они сами для себя не могут дать объективную оценку — а действительно ли решение было удачным. Часто желаемое выдается за действительное, делается натяжка и красивая упаковка.
Для меня более интересно — что у той или иной компании НЕ получилось, но такое встретишь редко и не под этим словом.
Эмпатия в интернет-сервисах или почему корзина «моя», а не «ваша»
4 min
20K
Recovery Mode
Статья об эмпатии как понятии в целом и применительно к интернет-проектам. Что это, что на нее влияет и как это отражается на результатах бизнеса.
Начну с конца.
Что дает эмпатия?
Что такое эмпатия?
Это способность посмотреть на ситуацию или объект глазами другого человека, смоделировать у себя в голове его эмоции и поведение. Некоторые ученые пишут, что эмпатией не владеют животные и только человек способен на ее проявление.
Не могу этим спорить, это сложное психологическое понятие, требующее высшего сознания.
Примеры проявления эмпатии в жизни
Хороший преподаватель читает лекции, стараясь давать материал так как будет понятно студентам. Сильный боксер предугадывает как будет вести себя соперник, стараясь встать мысленно на его место.
Начну с конца.
Что дает эмпатия?
- увеличивает лояльность к бренду, его запоминаемость,
- уменьшает требовательность к ошибкам, как следствие: меньше жалоб, возвратов и негативных отзывов,
- больше разовых покупателей конвертируется в постоянных,
- улучшается коммуникация и понимание друг друга.
Что такое эмпатия?
Это способность посмотреть на ситуацию или объект глазами другого человека, смоделировать у себя в голове его эмоции и поведение. Некоторые ученые пишут, что эмпатией не владеют животные и только человек способен на ее проявление.
Не могу этим спорить, это сложное психологическое понятие, требующее высшего сознания.
Примеры проявления эмпатии в жизни
Хороший преподаватель читает лекции, стараясь давать материал так как будет понятно студентам. Сильный боксер предугадывает как будет вести себя соперник, стараясь встать мысленно на его место.
Как получить максимальный доход с рекламных систем на своем сайте
3 min
27KПост может быть интересен владельцам сайтов с высоким и средним трафиком, для которых основная монетизация идет за счет рекламы. Или будет идти после прочтения этого текста. Речь исключительно об автоматических партнерских системах (Google Adsence, РСЯ, Adfox т.д.). Работа напрямую с рекламодателем и через рекламные агентства не рассматривается.
Это не советы/рекомендации, а факты и цифры, которые я получил на основе работы с десятками разноплановых сайтов, доведя их до хорошего дохода.
1) Локальные стандарты работают лучше тех, что рекомендует системы
Стоит размещать рекламные блоки тех форматов, что распространены в регионе, откуда ваш трафик. Например, блок 240х400 работает в России лучше всех других, даже большего размера. В идеале, каждому региону со значимой долей трафика, показывать свой формат рекламы.
Также надо учитывать, что цена клика в каждом регионе своя и может различаться в разы.
Это не советы/рекомендации, а факты и цифры, которые я получил на основе работы с десятками разноплановых сайтов, доведя их до хорошего дохода.
1) Локальные стандарты работают лучше тех, что рекомендует системы
Стоит размещать рекламные блоки тех форматов, что распространены в регионе, откуда ваш трафик. Например, блок 240х400 работает в России лучше всех других, даже большего размера. В идеале, каждому региону со значимой долей трафика, показывать свой формат рекламы.
Также надо учитывать, что цена клика в каждом регионе своя и может различаться в разы.
Продуктивность — моя методика оценки ecommerce-сайта
4 min
5.3KВ своей работе интернет-траблшутера часто оцениваю сайты и пользуюсь различными методиками для этой оценки. Но еще не встречал совокупного цифрового показателя самого главного — насколько хорошо сайт выполняет свою функцию и как вообще называется такой показатель. И решил его сделать сам.
Применительно к сайтам я взял термин «продуктивность» и наполнил его следующим содержанием: эффективность сайта с точки зрения достижения его целей. В частности, для интернет-магазина такой целью можно считать продажи. Таким образом, продуктивность показывает насколько сайт хорош как продающий инструмент.
Методика включает в себя 22 показателя, напрямую влияющий на продажи. Каждый имеет свой вес (балл), в итоге они дают количество баллов, где максимум 100. Факторы включены только те, что можно оценить снаружи сайта без изучения внутренних данных. Оценка происходит визуально человеком, в данном случае мной. Методика создана как универсальная, подходит для интернет-магазина товаров (не услуг), вне зависимости от его тематики, ассортимента и объема продаж.
Применительно к сайтам я взял термин «продуктивность» и наполнил его следующим содержанием: эффективность сайта с точки зрения достижения его целей. В частности, для интернет-магазина такой целью можно считать продажи. Таким образом, продуктивность показывает насколько сайт хорош как продающий инструмент.
Суть методики
Методика включает в себя 22 показателя, напрямую влияющий на продажи. Каждый имеет свой вес (балл), в итоге они дают количество баллов, где максимум 100. Факторы включены только те, что можно оценить снаружи сайта без изучения внутренних данных. Оценка происходит визуально человеком, в данном случае мной. Методика создана как универсальная, подходит для интернет-магазина товаров (не услуг), вне зависимости от его тематики, ассортимента и объема продаж.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Москва, Москва и Московская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity