Pull to refresh
124
26.3
Январев Владислав @janvarev

Когнитивист, предприниматель, Senior Python dev

Send message

Devin AI — разоблачение от пользователей Reddit или 3 причины, почему искусственный интеллект не заменит разработчика

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views5.1K

12 марта текущего года компания Cognition представила Devin AI, первого в мире, по словам разработчиков, полностью автономного ИИ-программиста. В своем блоге Cognition написали: «Devin может планировать и выполнять сложные инженерные задачи, вспоминать соответствующий контекст на каждом этапе, учиться со временем и исправлять ошибки». Они также продемонстрировали аудитории способности ИИ на реальном примере с сайта Upwork, из-за чего в начале весны вызвали волну обсуждений и заставили программистов опасаться за свои рабочие места.

Однако, похоже, можно спокойно выдохнуть, поскольку недавно компания была обвинена во лжи. Пользователи сомневаются в работоспособности Devin AI, называя примеры из промо-видео фейками и указывая на то, что выпущенный продукт совсем не соответствует действительности.

Действительно ли Devin AI всего лишь хитроумный трюк маркетинга, или же будущее уже на пороге? Разберем подробности в статье.

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments15

Использовать LLM в оффлайне — LocalAI, Ollama, Flowise

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views3.5K

Привет, Хабр.

В этой статье о том, как без написания кода поставить себе локально и использовать LLM без подключения к сети. Для меня это удобный способ использования в самолёте или in the middle of nowhere. Заранее выгрузив себе нужные файлы, можно делать анализ бесед саппорта с клиентами, или получить саммарайз отзывов из стора на приложение, или оценить резюме/тестовое задание кандидата...

Читать далее
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments5

Использование LLM в автоматизации рутинных задач

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views7.4K

Всем привет!

На связи Георгий Бредис, Deep Learning Engineer из команды Intelligent Document Processing в SberDevices. Наша команда занимается задачами автоматизации бизнес-процессов путем извлечения информации из неструктурированного контента и созданием сервисов суммаризации и поиска на основе LLM. В данный момент мы исследуем новые способы извлечения информации из интерфейсов, что открывает новые возможности для автоматизации процессов в сфере RPA.

В этой статье речь пойдет об использовании больших языковых моделей для работы с браузером, как одного из самых распространенных примеров интерфейса.

Читать далее
Total votes 15: ↑18 and ↓-3+21
Comments5

Вы должны перестать вручную писать Dockerfile'ы

Level of difficultyMedium
Reading time3 min
Views46K

Вы тоже устали вручную заполнять Dockerfile и docker-compose.yaml под каждый новый проект?

Я всегда задумывался, применяю ли я известные best practices, когда пишу конфиг для Docker, и не занесу ли я случайно какие-нибудь уязвимости, вручную заполняя конфиг-файлы.

Что же, теперь мне больше не придется беспокоиться об этом, благодаря добрым людям из Docker, которые недавно реализовали инструмент для этого - docker init .

Интересно, как экономить время и быстро генерировать конфиги, даже если вы не профи в Docker? Прошу под кат.

Читать далее
Total votes 72: ↑73 and ↓-1+74
Comments66

Если покупка — это не владение, то пиратство — не воровство

Reading time6 min
Views46K

Двадцать лет назад я ввязался в публичную перепалку (дружескую) с Крисом Андерсоном, работавшим тогда главным редактором Wired. Я публично выразил своё разочарование публикуемыми в Wired радужными обзорами отягощённых DRM цифровых устройств. Андерсон сказал, что я идеалист, если жду, что журнал откажется от обзоров гаджетов из-за DRM:

https://longtail.typepad.com/the_long_tail/2004/12/is_drm_evil.html

Я публично ответил, сказав ему, что он неправильно меня понял. Дело было не в идеологической чистоте, а в добросовестности обзоров. Wired призывал покупать продукт, потому что у него имелись функции x, y и z, но в любой момент в будущем производитель мог отключить любые из этих функций:

https://memex.craphound.com/2004/12/29/cory-responds-to-wired-editor-on-drm/
Читать дальше →
Total votes 205: ↑218 and ↓-13+231
Comments535

Я изучила 900 самых популярных инструментов ИИ на базе open source — и вот что обнаружила

Reading time8 min
Views30K

Четыре года назад ИТ-эксперт Чип Хуэн* проанализировала экосистему ML с открытым исходным кодом. С тех пор многое изменилось, и она вернулась к изучению темы, на этот раз сосредоточившись исключительно на стеке вокруг базовых моделей.

О результатах исследования читайте под катом.

*Обращаем ваше внимание, что позиция автора может не всегда совпадать с мнением МойОфис.

Читать далее
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments7

Что можно сделать на личном веб-сайте

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views20K

Blot просто берёт и превращает папку в сайт. Текстовые файлы в папке автоматически становятся веб-страницами на сайте

Мы уже упоминали десяток способов, как использовать личный VPS в минимальной конфигурации за 130 рублей. Это облачное хранилище для файлов, архив для бэкапов, почтовый сервер, игровой сервер и т. д. На него можно поставить практически любой софт: 0,5 ГБ оперативной памяти хватит для запуска большинства linux-приложений (без GUI).

И веб-сервер с личным сайтом и блогом — одно из таких приложений. Почему нет? За доллар в месяц вложение в личный бренд и технологическую независимость окупится многократно.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑36 and ↓12+24
Comments29

Создаем изометрические уровни игры с помощью Stable Diffusion

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views18K

Всем привет. Сегодня я покажу вам, как можно создавать 2.5D уровни в изометрии с помощью быстрого прототипирования техникой grayboxing, и генеративного искусственного интеллекта, а именно Stable Diffusion. Практически весь процесс, описываемый в статье, довольно легко автоматизируется.

Если интересно, добро пожаловать под кат.

Читать далее
Total votes 67: ↑75.5 and ↓-8.5+84
Comments24

Можно ли научить чат-бота всегда говорить правду. Часть 2

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views1.6K

Эта статья является продолжением анализа существующих способов устранения галлюцинаций чат-ботов и повышения точности их ответа. В прошлый раз был разбор того, как оценивать точность в процессе диалога, а сегодня мы поговорим о методах, которые из научного сообщества уже проникли в такую библиотеку как llamaIndex, но еще не получили освещения на Хабре.

Часть первая тут.

Как пользователи, мы хотим иметь возможность просто загрузить все нужные нам документы в RAG и пользоваться ими без дополнительных настроек. Большинство традиционных подходов RAG также используют полученные документы “как есть”, без проверок, являются ли эти документы релевантными или нет. Более того, современные методы в основном рассматривают полные документы как справочные знания, как во время поиска, так и во время использования. Но значительная часть текста в этих извлеченных документах часто не важна для генерации и только затрудняет поиск релевантной информации. А если результат работы ретривера окажется низкого качества, есть большая вероятность получить галлюцинацию в ответе.

Для решения проблемы можно двигаться в нескольких направлениях.

Читать далее
Total votes 5: ↑5.5 and ↓-0.5+6
Comments0

Распознаем голосовые сообщения Telegram без СМС и пересылок ботам

Reading time7 min
Views10K

Как всем известно, люди делятся на две категории:

1. Те, кто любит отправлять голосовые сообщения

2. Те, кто кто надеются, что для первых приготовлен отдельный котел

Но мы здесь не для того чтобы осуждать какую-то из этих категорий. Читать сообщения я люблю больше, чем слушать и здесь я расскажу, как я попробовал решить для себя эту проблему.

Читать далее
Total votes 31: ↑33.5 and ↓-2.5+36
Comments35

Мы шутили над «опытными пользователями ПК», а ведь они вымирают

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views71K


Пока в Лас-Вегасе проводят киберспортивные турниры по Excel, где сверхлюди уверенно соревнуются в скоростном решении абсурдно сложных рабочих задач при помощи самого универсального офисного софта, весь остальной мир так же уверенно в вопросе офисных задач деградирует. Двадцать лет назад гики и энтузиасты компьютерной техники шутили, что «отбери у современного пользователя компьютерную мышь и он будет беспомощен», и в чем-то они были правы. Когда-то ненавистные многим графические операционные системы «извратили» работу за ПК, превратив ее из ввода-вывода информации с помощью клавиатуры в тыканье курсором мыши по экрану. Нелюбовь к мыши, кстати говоря, через года пронесли многие: есть огромный массив рабочих задач, где использование мыши избыточно. То, что можно было сделать за две секунды, делается мышью минуту.

Но если я скажу вам, что для того, чтобы ввести в ступор молодого пользователя сейчас, ему достаточно открыть на ПК гугл-таблицу? Или даже просто показать персональный компьютер? Отберите у молодого человека смартфон, дайте ему компьютер и наблюдайте за тем, как он впадает в отчаянье. Сейчас та самая Марьивановна из бухгалтерии на фоне людей, выросших со смартфоном в руках, кажется просто гениальным хакером. И это не брюзжание старика про «раньше было лучше». Это реальная проблема, к которой мы не просто летим на сверхзвуке, мы уже в ней по самые уши. Людей, умеющих пользоваться компьютером даже на уровне тыканья курсором мыши по иконкам все меньше и меньше, хотя вычислительной техники вокруг все больше и больше.
Читать дальше →
Total votes 290: ↑270.5 and ↓19.5+251
Comments636

CV Tools — система зрения для конечных пользователей

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views1K

Задача создания классификатора изображений на основе пользовательского набора данных является частой задачей для AI программиста, однако автоматический инструмент, решающий задачу без участия программиста мне на глаза не попадался.

CV tools — сервис анализа визуальной информации, имеющей в составе средства настройки и тестирования необходимых задач для не‑программиста, он также позволяет использовать обученную систему как REST‑сервер для анализа изображений.

Читать далее
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments0

Темная сторона Open Source

Reading time7 min
Views16K

"Вносите вклад в открытый исходный код, это лучшее, что со мной случилось!" - все чаще и чаще слышу я в Twitter в последнее время. Хотя я не возражаю против самого высказывания, мне кажется, что в нем непреднамеренно (или намеренно) упускается приличная часть правды о вкладе и авторстве открытого кода. Это похоже на то, как если бы вы рекомендовали туристический маршрут, с которого в конце концов открывается незабываемый вид, но при этом вы не упоминаете о том, сколько трудностей и подготовки требует этот поход.

Я знаю, что найдутся люди, которые пойдут по этому маршруту и окажутся ошеломленными, если не сказать неподготовленными, перед лицом того, что на самом деле представляет собой жизнь сопровождающего открытого кода. Поскольку я создал этот блог с целью писать о вещах, о которых, по моему мнению, люди должны говорить чаще, пришло время и мне прикоснуться к обширной и манящей плоскости открытого исходного кода.

Читать далее
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments62

Нейрогенератор игровых миров: рассказ о моём интригующем пет проекте

Level of difficultyMedium
Reading time12 min
Views3.6K

Представьте себе игру с полностью открытым и бесконечным миром, этот мир живет своей жизнью, и игрок полностью свободен делать всё, что заблагорассудиться, а игра просимулирует результаты его действий. Такой, open world со своей уникальной вселенной. Интересная такая идея для петпроекта, не правда ли? В этой статье я расскажу о своей попытке реализовать подобную игру, по крайней мере её фундамент.

Читать далее
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments8

Как графы знаний и LLM могут друг другу помочь

Level of difficultyMedium
Reading time4 min
Views3.6K

Предобученные языковые модели генерируют качественный текст, сравнимый по качеству с человеческим (иногда даже превосходящий его). Но некоторые проблемы остаются даже у лучших LLM — сеть не понимает, что говорит. Может получаться хоть и виртуозный с точки зрения грамматики и лексики, но всё-таки неверный по смыслу результат. 

Читать далее
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments3

Telegram bot для наших bmw G серии часть 3

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views1.9K

В трех частях я постарался описать как создать Telegram Bot для BMW G серии и разместить его на VPS. В первой части рассмотрен процесс получения данных с BMW используя учетные данные Connected drive. Во второй части рассмотрен процесс создания телеграм бота. В третьей части рассказывается о размещении данных скриптов на VPS и конфигурация linux.

Читать далее
Total votes 5: ↑3 and ↓2+1
Comments1

Дешево и сердито: геймдев на Godot 4.2 для тех, кто знает Python

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views12K

Привет, Хабр! Меня зовут Матвей, я уже несколько лет хочу научиться создавать игры. Скажу честно: все никак не хватало времени и, возможно, целеустремленности, чтобы изучить Unreal Engine, Cry Engine и им подобные движки.

Но я знаю Python. Оказывается, для любителей парселтанга есть относительно простой способ вкатиться в геймдев — игровой движок Godot, который поддерживает программирование на синтаксически похожем языке GDScript. Я его изучил и даже создал небольшую игру. В этой статье хочу рассказать об этом решении подробнее.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+40
Comments21

Дилемма ИИ: когда обучение больших языковых моделей заходит в тупик

Level of difficultyEasy
Reading time11 min
Views4.9K

ИИ готовится заменить сотни тысяч должностей не только в разработке ПО, но и во множестве других областей: в журналистике, творческой работе, общении с покупателями и так далее. Это та же самая мантра, которую мы слышим по поводу каждой технологической инновации: «Компьютер полностью заменит людей». Старая история из фильмов про терминаторов.

Хотя я уже перечислил некоторые возможные последствия для ПО в своей статье «Мы снова в кризисе ПО, но в ближайшее время ИИ никого не заменит», мне бы хотелось рассмотреть, что произойдёт, если большие языковые модели (Large Language Model, LLM) полностью заменят человеческий труд. Содержание дилеммы будет практически одинаковым для всех областей, но я сосредоточусь на разработке ПО, потому что самые громкие заявления об LLM звучат как раз в её сторону.

Читать далее
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments4

Генерация коротких текстов в жанре фэнтези, по заданным параметрам

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views1.3K

Добрый день! Меня зовут Александр. Меня очень интересует тематика нейронных сетей, связанных с работой с текстом. И по этому я решил пройти курс от OTUS «Natural Language Processing». В рамках выпускной работы на этом курсе, я хотел попробовать расширить знания в сфере генерации текстов и использовании различных стратегий генерации. А так как мне еще нравится стилистика жанра фэнтези, то выбор пал на генерацию текстов этого жанра. При этом хотелось попробовать генерировать не только тексты выбранной стилистики но и по заданным параметрам, например имя главного героя, место действия и др.

Читать далее
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments3

Как я зарабатывал $10,000 в месяц на серверах ARK: Survival Evolved

Level of difficultyEasy
Reading time16 min
Views86K

Я — ведущий гейм дизайнер с опытом разработки крупных, хардкорных проектов в жанрах от MMORPG и CRPG до мобильной MOBA. Почти три года мы с лучшим другом продюсировали, дизайнили, разрабатывали и занимались живым оперированием своих серверов по игре ARK: Survival Evolved. За это время мы неплохо заработали (в среднем проект приносил $6000-12000 gross ежемесячно). Конечно же, мы столкнулись с тонной сложностей и челленджей, и выучили много уроков. В этой статье я хочу не только рассказать о нашем приключении, но и поделиться выученными уроками. Оперирование кастомных серверов огромных франшиз типа Roblox, Fortnite или Minecraft и других игр похожа на разработку игр в классическом понимании, но имеет под собой свою специфику. Этот опыт будет полезен не только моддерам, но и разработчикам и продюсерам игр. 

ARK: Survival Evolved — ММО экшен от 1 и 3-го лица с крафтом, строительством и динозаврами. На динозаврах в игре можно охотиться, можно приручать, ездить на них, разводить и воевать с другими племенами в игре, и это основная фишка, привлекающая игроков. Но настоящая основная особенность игры в том, что карты — собственно, ковчеги, объединены в кластеры, внутри которых игроки могут беспрепятственно путешествовать между карт, превращая мир игры в настоящее ММО — в отличие от большинства остальных подобных игр. Это гениальная игра, о которой невозможно рассказать в двух словах, и она доводит своих игроков до настоящей аддикции, и те проводят в ней тысячи и десятки тысяч часов.

Читать далее
Total votes 126: ↑120 and ↓6+114
Comments44
1
23 ...

Information

Rating
222-nd
Location
Королев, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity