• VDI: плюсы, минусы, подводные камни для крупного бизнеса, НПО и КБ


      Один из пожилых инженеров решил, что у него в руках сверхсовременный секретный кластер для 3D-расчётов. Мы были жестоки и не стали говорить, что это всего лишь тонкий клиент.

      VDI — это инфраструктура виртуальных рабочих столов. В отличие от «обычного» терминального доступа, упрощая, речь идёт не о нескольких одновременных пользовательских сессиях на одном сервере с операционной системой, а о нескольких виртуальных машинах на физическом сервере. Каждый пользователь получает свой собственный виртуальный ПК, куда может подключаться хоть с телефона.

      Есть миф, что VDI — это всегда очень дорого. В целом это была правда до последних лет. В моей практике только в прошлом году VDI начали использовать, как решение для экономии на инфраструктуре. До этого VDI чаще всего была необходимыми затратами на безопасность корпоративных данных.

      Не так давно появился пример снижения стоимости рабочего места: есть конструкторское бюро в Москве, и есть заводы по России. Чертежи поступают на заводы в 3D-формате, необходим было вносить небольшие изменения. На заводах не могли вносить изменения без дорогостоящей инфраструктуры. Закупалась очень мощная машина серверного уровня, на неё ставился дорогой комплект ПО. Затем эта машина и это ПО поддерживались администраторами из головной организации — при сложных случаях доходило до неблизкого выезда. С внедрением VDI всё стало происходить в дата-центре в Москве.
      Читать дальше →
    • Как убеждать людей в сети: семнадцать малоизвестных джедайских трюков



      Хотите узнать, как на просторах интернета убеждать людей и получать от них желаемое?

      Сила убеждения, вот что обычно отличает успешных от всех остальных. И существует ряд доказанных наукой приёмов о которых вы, возможно, ещё не слышали, но которые способны радикально увеличить вашу способность убеждать.

      В этой статье не будет ни слова о взаимном обмене, дефиците, социальном доказательстве и прочих широко известных принципах убеждения. Вы наверняка и так все о них знаете
      Читать дальше →
    • FAQ про охлаждение дата-центров: как сделать дёшево, сердито, надёжно и вписаться в габариты площадки



        — Какой обычно есть выбор для охлаждения ЦОДа?
        • Фреоновое охлаждение. Проработано, просто, доступно, но главный минус — ограниченные возможности по манёвру в энергоэффективности. Также часто мешают физические ограничения по длине трассы между наружными и внутренними блоками.
        • Системы с водой и гликолевыми растворами. То есть хладагентом всё ещё остаётся фреон, а вот хладоносителем уже будет другое вещество. Трасса может быть длиннее, но главное, что открывается многообразие вариантов настройки режимов работы системы.
        • Системы комбинированного типа: кондиционер может быть и фреонового, и водяного охлаждения (здесь масса нюансов).
        • Охлаждение воздухом с улицы — это различные варианты фрикулинга: роторные теплообменные аппараты, прямые и косвенные охладители и так далее. Общий смысл — либо прямой теплоотвод фильтрованным воздухом, либо замкнутая система, где уличный воздух охлаждает внутренний через теплообменник. Нужно смотреть на возможности площадки, так как возможны внезапные решения.

        — Так давайте бахнем классические фреоновые системы, в чём проблема?
        Классические фреоновые системы отлично работают в малых серверных и, не часто, средних ЦОДах. Как только машзал переваливает за 500–700 кВт, возникают проблемы с размещением наружных блоков кондиционеров. Для них банально не хватает места. Приходится искать свободные площади подальше от ЦОДов, но тут вмешивается длина трассы (её не хватает). Конечно, можно спроектировать систему на пределе возможностей, но тогда растут потери в контуре, снижается эффективность, усложняется эксплуатация. В итоге для средних и больших ЦОДов сугубо фреоновые системы зачастую невыгодны.
        Читать дальше →
      • Модель ценообразования SaaS: больше денег, больше проблем

        • Перевод
        Недавно мы столкнулись с задачей формирования новой ценовой политики на услуги мониторинга. В результате нашли несколько любопытных статей предлагающих нестандартную точку зрения на вопрос. Перевод одной из этих статей мы предлагаем вашему вниманию.

        Это пост о моделях ценообразования SaaS… но начинается он с рассказа о поведении людей.

        Мы все знаем, что за деньги счастья не купишь — деньги покупают свободу, благодаря которой можно делать вещи, которые делают вас счастливыми. Деньги – это просто метод.

        Но когда люди и компании начинают зарабатывать больше денег, они довольно часто сталкиваются с различными проблемами… их жизнь и бизнес становятся сложнее, что в корне отличается от первоначальных целей.
        Читать дальше →
        • +13
        • 9,6k
        • 7
      • Подкаст на миллион. История успеха и пошаговое руководство

        Вступление.


        Речь пойдет о подкасте, рассказывающем об андеграундной музыкальной субкультуре drum&bass.
        Передача называется Neuropunk и, в свое время, она стала феноменальным явлением на электронной сцене России. До сих пор его рейтинги не могут побить даже попсовые подкасты, передачи и миксы от раскрученных медийных диджеев. На главном российском ресурсе, посвященном электронной музыке promodj.com выпуски Neuropunk всегда занимают первые позиции в топ100, несмотря на то, что drum&bass аудитория в сотни раз меньше, чем аудитория коммерчески раскрученных стилей. Примерный охват аудитории подкаста – около миллиона человек. И это без финансовых вложений, без рекламы, без поддержки СМИ.

        image

        Как это возможно и как это повторить, спросите вы? Чтоб поведать об этом я и сел писать данный текст.
        Я хотел бы дать любому диджею, промоутеру, музыканту дополнительное пошаговое руководство, как сделать уберкачественный продукт, завоевать безграничное доверие аудитории, поднять свой авторитет и получить возможность развивать определенную сцену семимильными шагами.
        Читать дальше →
      • 7 популярных ошибок при подключении оборудования



          Не хотелось бы никого расстраивать, но даже самый “нарядный” ЦОД — с резервированием по схеме N в кубе и вообще ваш собственный — еще не гарантия бесперебойной работы оборудования: это самое оборудование, прежде всего, нужно правильно подключить.

          “Спасибо, Кэп!” — снисходительно улыбнется мой читатель, а я ему отвечу: не стоит благодарностей, сходите лучше в ЦОД и проверьте еще раз ваши стойки. Да-да, те самые, с которыми сто лет как все в порядке. Вы не поверите, как часто именно с такими вот “беспроблемными” стойками и случается прискорбное. Я даже чеклист набросал.
          Итак, что НЕ должно встретиться вам на этой послеобеденной прогулке:
          Читать дальше →
        • Особенности эксплуатации систем кондиционирования в летний период времени


            Проблем с эксплуатацией правильно спроектированных, смонтированных в соответствии с проектом и грамотно обслуживаемых систем кондиционирования в летний период быть не должно, так же как не должно быть каких-то серьёзных особенностей при их эксплуатации.
            Но я не зря сразу оговорился: «правильно спроектированных, смонтированных и обслуживаемых», так как все эти операции выполняют люди, которым, увы, свойственно делать ошибки…

            Ошибки проектирования, как это ни печально, встречаются довольно часто. Наиболее часто встречающейся ошибкой проектирования является неправильно выбранная температура окружающего воздуха для расчёта холодильных агрегатов (воздухоохлаждаемых градирен или конденсаторов). Зачастую проектировщики при подборе оборудования принимают за расчётную максимальную температуру, указанную в каталоге производителя, т. е. +35 °С. Сколько заказчиков попалось в этот капкан в пиковые жаркие дни! По факту температура окружающего воздуха вокруг установленного холодильного оборудования на кровле с мягкой гидроизоляцией черного цвета достигает свыше +40 °С, в тени при уличной температуре — +35 °С. Что же происходит с холодильным оборудование при таких превышениях расчетных условий? В лучшем случае понизится холодопроизводительность каждого холодильного контура. В худшем — как только мы достигнем граничного значения давления встроенной защиты, компрессоры холодильных контуров начнут отключаться, и вся система остановится до момента снижения давления в ней. Причем невозможно заранее предугадать или точно рассчитать, при какой температуре окружающего воздуха произойдет превышение значения аварийного давления в компрессоре.
            Читать дальше →
            • +13
            • 12,9k
            • 8
          • Наглядно о форме инвестиций convertible note и предельной оценке стартапа в ней

            • Перевод
            В кремниевой долине convertible note очень популярная форма посевных инвестиций в стартап. Многие российские венчурные бизнес-ангелы с недавних пор тоже спокойно относятся к таким сделкам. В отличие от понятной всем продажи доли в компании, в схеме convertible note разобраться не всегда просто.

            Общий принцип: инвестор дает денег стартапу без первичной оценки компании, в обмен получает скидку на покупку акций в следующем раунде инвестиций на вложенную сумму на условиях этого раунда. Грубо говоря, если вам дали $10000 convertible note, а на следующем раунде в вас хотят вложить $100000 за 10% (то есть оценка компании $1млн), то первый инвестор получает 1% компании (как вложивший $10000 при оценке в миллион), но благодаря скидке (за риски на seed round), он получит больший процент.

            Но стоит начать копаться в деталях, голова идет кругом. Например, существует cap – ограничение, которое гарантирует инвестору что он получит не меньше определенного процента компании (иначе при очень большой оценке в следующем раунде его доля может оказаться сколь угодно мала). Десяток прочитанных статей могут так и не помочь понять как работает valuation cap и сам convertible note. Я выбрал для перевода самую наглядную из найденный статей, чтобы рассказать вам об этом удобном формате сотрудничества с инвестором.
            Читать дальше →
            • +11
            • 24,8k
            • 1
          • Учим гипотетическую страну читать: как можно работать на новом рынке



              Представьте себе, что вам нужно научить страну читать. Серьёзно: предположим, сейчас умеет читать, скажем, каждый двухсотый, а вы хотите довести этот показатель хотя бы до каждого второго. Это хороший пример работы с абсолютно новым рынком.

              На момент начала вашей работы в стране издано 20 книг, самые известные — это Библия, «Война и мир» Толстого, справочник агронома и Камасутра. Последняя расходится широко, но вы подозреваете, что благодаря картинкам. Культуры чтения нет (но она была когда-то давно), нормальных книг нет, понимания зачем читать — тоже нет. Денег для федеральной программы или чего-то ещё у вас нет, и поддерживать вас централизованно никто не будет.

              Итак, что вы будете делать?
              Пожалуйста, задумайтесь над ответом на секунду, прежде чем идти ниже
            • Как сделать самую лучшую посадочную страницу: чеклист из 50 пунктов

              • Перевод
              Мы в Alconost предоставляем услуги создания и ведения контекстной рекламы и, по долгу службы, иногда занимаемся разработкой посадочных страниц (landing pages). Мы были очень рады найти и перевести статью, в которой автор изложил все требования, которым такая страница должна соответствовать. Но есть в этой статье и большой минус. Пунктов аж 50, каждый можно отметить в чеклисте, но после доступен лишь результат в баллах, которым можно разве что похвастаться перед друзьями.

              Мы против таких способов анализа информации. Потому каждый желающий может скачать подготовленную нами гуглотаблицу, ответить на вопросы “Да” или ”Нет”, отфильтровать ответы и получить результат и план действий.

              Те, кому в гуглотаблицу не хочется, просим под кат. Там перевод.



              Читать дальше →