Pull to refresh
5
0
Yuriy Litvin @JDTamerlan

User

Send message

OpenResty: превращаем NGINX в полноценный сервер приложений

Reading time9 min
Views83K
Мы вновь публикуем расшифровку доклада с конференции HighLoad++ 2016, которая проходила в подмосковном Сколково 7—8 ноября прошлого года. Владимир Протасов рассказывает, как расширить функциональность NGINX с помощью OpenResty и Lua.

Всем привет, меня зовут Владимир Протасов, я работаю в Parallels. Расскажу чуть-чуть о себе. Три четверти своей жизни я занимаюсь тем, что пишу код. Стал программистом до мозга костей в прямом смысле: я иногда во сне вижу код. Четверть жизни — промышленная разработка, написание кода, который идёт прямо в продакшн. Код, которым некоторые из вас пользуются, но не догадываются об этом.

Чтобы вы понимали насколько всё было плохо. Когда я был маленьким джуниором, я пришёл, и мне выдали такие двухтерабайтные базы. Это сейчас тут у всех highload. Я ходил на конференции, спрашивал: «Ребят, расскажите, у вас big data, всё круто? Сколько у вас там базы?» Мне отвечали: «У нас 100 гигабайт!» Я говорил: «Круто, 100 гигабайт!» А про себя думал, как бы аккуратненько сохранить покерфейс. Думаешь, да, ребята крутые, а потом возвращаешься и ковыряешься с этими многотерабайтными базами. И это — будучи джуниором. Представляете себе, какой это удар?

Я знаю больше 20 языков программирования. Это то, в чём мне пришлось разобраться в процессе работы. Тебе выдают код на Erlang, на C, на С++, на Lua, на Python, на Ruby, на чем-то еще, и тебе надо это всё пилить. В общем пришлось. Точное количество посчитать так и не удалось, но где-то на 20 число потерялось.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑44 and ↓5+39
Comments35

Встречайте UUID нового поколения для ключей высоконагруженных систем

Reading time3 min
Views27K

31 марта 2022 года на сайте IETF был официально размещен текст рабочего документа (копия 1, копия 2) New UUID Formats (далее – стандарт), который должен формально обновить, а фактически заменить давно устаревший и изначально ущербный RFC 4122.

В долгих и жарких спорах удалось выработать стандарт высокого качества. Можно надеяться, что этот стандарт заменит многочисленные «самоделки» энтузиастов и отдельных компаний: ULID, KSUID, CUID и т.д., а в СУБД будут встроены генераторы UUID новых форматов, предназначенных для ключей высоконагруженных систем.

Читать далее
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments104

Почему портятся приложения: тирания маржинального пользователя

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views17K

Недавно мы с моим другом оплакивали странную смерть OKCupid. Семь лет назад, когда я впервые попробовал онлайн-знакомства, он работал следующим образом: нужно было написать длинный рассказ о себе и о том, что ты ищешь. Ты отвечал на сотни вопросов о своей личности, мечтах, о том, что хочешь увидеть в партнёре, о том, что для тебя недопустимо. Затем тебе показывали самых совместимых с тобой пользователей с «показателем соответствия» от 0 до 100%. Эти показатели работали пугающе хорошо. Почти каждый раз, когда я читал профиль пользователя с показателем соответствия 95% или выше, я как будто немного влюблялся. Каждое свидание было интересным; «химия» возникала не всегда, но мне казалось, что мы, по крайней мере, можем стать отличными друзьями.

Сегодня я достаточно скептически отношусь к количественным оценкам романтики и к идее о том, что схожесть обеспечивает хорошие отношения. Да и в то время я был довольно скептичен. Чего я не ожидал, так это того, что OKCupid образца 2016 года окажется лучшим, на что будут способны сервисы онлайн-знакомств. Что инструменты, при помощи которых люди будут пытаться искать самые важные отношения в своей жизни, будут становиться всё хуже, и хуже, и хуже. OKCupid, как и другие проекты, купленные Match.com, сегодня стал просто ещё одним клоном Tinder — видишь лицо, свайпаешь влево, видишь лицо, свайпаешь вправо. Цифровой ночной клуб. А я не хочу искать себе жену в ночном клубе.

И это касается не только приложений для знакомств. Почти все популярные потребительские приложения двигаются в сторону минимального участия пользователя, лент с бесконечным скроллингом и мусорного контента. Даже самое драгоценное в Интернете, поиск в Google, настолько испортился, что его нельзя использовать для сложных запросов. Reddit и Craigslist остаются невероятно полезными и ценными именно потому, что их ПО замерло в своём развитии. Как старые викторианские дома в Сан-Франциско, они стоят, защищённые причудами судьбы от ветров капитала, напоминая нам о более гуманной эпохе.

Читать далее
Total votes 100: ↑99 and ↓1+98
Comments98

Релиз Bun 1.0 (новый runtime для JavaScript )

Level of difficultyEasy
Reading time12 min
Views35K

Представляем Bun версии 1.0.

Bun — это быстрый и универсальный набор инструментов для запуска, сборки, тестирования и отладки JavaScript и TypeScript кода (от одного файла до fullstack-приложения). Сегодня Bun стабилен и готов к продакшену.

Читать далее
Total votes 89: ↑86 and ↓3+83
Comments117

TypeScript. Все еще без номинативной типизации

Reading time4 min
Views3.3K

Можете взглянуть на планы команды разработчиков TypeScript-а. Первым пунктом участники ставят введение номинативных типов в TypeScript. Судя по списку это чуть ли не следующий шаг в их работе. Однако сейчас - в марте 2022 TypeScript поддерживает только структурную типизацию. Позвольте, а как же брендирование?

Наследство JavaScript

Система типов TypeScript построена не в вакууме, а с оглядкой на особенности JavaScript. Кстати, это на мой взгляд, это инженерное решение, одно из множества возможных. Компилятор мог бы полностью перекрыть хаос, такой привычный для JavaScript-разработчика.

Одна из особенностей JavaScript, которая перекочевала в TypeScript - возможность обращаться к значению с помощью индекс-оператора (квадратные скобки) по индексу, отсутствующему в массиве. Даже по индексу, значение которого меньше нуля, и это может быть нежелательным поведением.

Читать далее
Total votes 2: ↑1 and ↓10
Comments4

Внутреннее представление и оптимизации строк в JavaScript-движке V8: «отмываем» строки, «обгоняем» C++

Level of difficultyMedium
Reading time8 min
Views10K

С самого рождения JavaScript в каком-то смысле был языком для манипулирования текстом — от веб-страничек в самом начале до полноценных компиляторов сейчас. Неудивительно, что в современных JS-движках достаточно много сил уделено оптимизации внутреннего представления строк и операций над ними.

В этой статье я хочу рассмотреть, как могут быть представлены строки в движке V8. Попытаюсь продемонстрировать их эффект, обогнав C++ в очень честном бенчмарке. А также покажу, в каких случаях они могут, наоборот, привести к проблемам с производительностью, и что в таких случаях можно сделать.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑83 and ↓1+82
Comments15

Заблуждения программистов о картах

Reading time12 min
Views53K


Дизайн систем быстро выявляет ошибки в восприятии закономерностей функционирования мира. Те правила, которые кажутся непреложными истинами, могут ими не оказаться.

Списки подобных заблуждений составлялись про имена или телефонные номера. Настало время карт и систем навигации.

Заблуждение 1. Форма Земли — это просто


Шар — множество точек в пространстве, удалённых от центра на расстояние не выше радиуса. Однако хотя бы из-за суточного вращения форма нашей планеты отличается от идеального шара. Планета сплюснута у полюсов и утолщена на экваторе, а также обладает рельефом и испытывает циклы приливов и отливов.
Читать дальше →
Total votes 314: ↑310 and ↓4+306
Comments114

51 Атрибут Хорошего С-кода (Хартия Си программистов)

Level of difficultyEasy
Reading time11 min
Views25K

Это не академические атрибуты из учебников. Это скорее правила буравчика оформления сорцов из реального prod(а). Некоторые приемы совпали с MISRA, некоторые с CERT-C. А кое-что является результатом множества итераций инспекций программ и перестроек после реальных инцидентов. В общем тут представлен обогащенный концентрат полезных практик программирования на С(ях).

Читать далее
Total votes 62: ↑57 and ↓5+52
Comments164

Как мы избавились от 80% своего кода, повысив скорость разработки и уменьшив количество ошибок

Reading time12 min
Views63K


Оптимизация кода и развитие микросервисной архитектуры занимает значительную часть жизни команды разработчиков МВидео-Эльдорадо. Тем любопытней изучить опыт коллег за рубежом. Предлагаем вашему вниманию очередной пост на тему: «А как там у них».
Читать дальше →
Total votes 98: ↑90 and ↓8+82
Comments101

20 вещей, которые я узнал за 20 лет работы инженером-программистом

Reading time8 min
Views99K

Наткнулся на любопытный материал, в котором автор систематизировал и записал свой опыт инженера-программиста в 20 тезисов. Я работаю в коммерческой разработке ПО больше 25 лет, и этот текст отозвался во мне практически каждой буквой — большинство советов я тоже регулярно практикую, не облекая их в формат ёмких афоризмов. В общем, решил сделать перевод.

Особенно отзываются пункты «стройте компактные системы» и «лучший код — это отсутствие кода». Последний совет я превращаю в цитату из какого-то второсортного фильма про самураев: «Лучшая победа — та, которую ты одержал, не доставая меч из ножен» (думаю, сослуживцы за моей спиной уже закатывают глаза). И, конечно, бесконечные разговоры про легендарных 10x-программистов постоянно хочется прервать советом не связываться с 0,1x-программистами (которые реально существуют, в отличие от 10x).

Читать далее
Total votes 186: ↑181 and ↓5+176
Comments158

О фейковых криптовалютах (Ethereum, Tron, Ripple и пр)

Reading time10 min
Views305K

К сожалению, концепция криптовалют, несмотря на своё изящество, не нашла понимания у основной массы пользователей. "Среднему пользователю" неважно, лежат ли его деньги в распределённом блокчейне или на каком-то конкретном сайте. Для него это всё равно "где-то в сети". Когда деньги на сайте - даже спокойнее, потому что понятно, кто за него отвечает, в случае чего можно поругаться или написать в соцсети о том, какие они негодяи, или даже подать в суд, а если деньги "потерялись" в блокчейне, то и пожаловаться некому. Пользователи, покупающие биткоины, не хранят приватные ключи у себя, а в основном делегируют это посторонним сайтам, потому для них разницы действительно нет. А даже если хранят у себя - сначала ведь этот ключ они где-то генерируют, и потом скачивают. Понятно, что это уже не полностью их ключ. В результате распространяются слухи о "взломе биткоина", когда деньги уходят хакерам, и подобные байки. С другой стороны, умные и авторитетные люди объясняют, что блокчейн и построенные на нём криптовалюты - это надёжно и правильно, и не верить им нет оснований.

Это закономерно привело к появлению муляжей криптовалют, которые якобы используют те же технологии, но при этом дают преференции их создателям, т.е. не такие уж децентрализованные. Для пользователей всё равно, а создателям профит. Самый распространённый из таких муляжей - Ethereum.

Читать далее
Total votes 286: ↑261 and ↓25+236
Comments538

Как без усталости кодить по восемь с лишним часов

Reading time6 min
Views86K


Всю свою жизнь я писал код неправильно.

Я думал, что достаточно просто сесть за стол, открыть ноутбук, выбрать задачу из моего списка to-do и кодить, пока не устану.

Но на самом деле такой стиль работы убивал мой уровень продуктивности спустя 2–4 часа написания кода. Я ощущал себя таким уставшим, что мне не хотелось ничего, кроме как других задач, требующих низких затрат энергии (например, code review).

Сейчас я могу писать код по восемь с лишним часов, не чувствуя себя после этого развалиной.

Что же изменилось?

Мой подход к работе.

После 62 книг по саморазвитию, десятков статей и исследований продуктивности, собственных проб и ошибок я создал систему продуктивности, помогающую мне кодить, писать, создавать и жить по максимуму без прокрастинации, усталости и тумана в голове.

В статье я расскажу, как этого достиг.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑79 and ↓28+51
Comments150

10 идей, о которых стоит знать всем программистам

Reading time10 min
Views50K
Я пишу на Python и на Go, а в последние годы занимаюсь крупномасштабными приложениями. Речь идёт о том, что каждый день мне и моей команде приходится поддерживать системы, ответственные за обеспечение работы примерно двух миллионов пользователей. Это — непростая задача. Здесь я хочу поделиться несколькими ценными идеями, которые встретились мне за годы работы.


Читать дальше →
Total votes 90: ↑75 and ↓15+60
Comments37

Теория программирования: Вариантность

Reading time13 min
Views40K

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я… хочу поведать вам о фундаментальной особенности систем типов, которую зачастую или вообще не понимают или понимают не правильно через призму реализации конкретного языка, который ввиду эволюционного развития имеет много атавизмов. Поэтому, даже если вы думаете, что знаете, что такое "вариантность", постарайтесь взглянуть на проблематику свежим взглядом. Начнём мы с самых основ, так что даже новичок всё поймёт. А продолжим без воды, чтобы даже профи было полезно для структурирования своих знаний. Примеры кода будут на псевдоязыке похожем на TypeScript. Потом будут разобраны подходы уже нескольких реальных языков. А если же вы разрабатываете свой язык, то данная статья поможет вам не наступить на чужие грабли.


а вдруг там лис?

Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments62

RegExp Unicode Property Escapes в JavaScript: штрихи к портрету

Reading time8 min
Views3.2K

RegExp Unicode Property Escapes перешли на 4-ю ступень и будут включены в ES2018.


В V8 они доступны без флага начиная с v6.4, поэтому готовы к использованию во всех текущих каналах Google Chrome от стабильного до Canary.


В Node.js они будут доступны без флага уже в v10 (выходит в апреле). В других версиях требуется флаг --harmony_regexp_property (Node.js v6–v9) или --harmony (Node.js v8–v9). Сейчас без флага их можно испробовать или в ночных сборках, или в ветке v8-canary.


При этом нужно иметь в виду, что сборки Node.js, скомпилированные без поддержки ICU, будут лишены возможности использовать этот класс регулярных выражений (подробнее см. Internationalization Support). Например, это касается популярной сборки под Android от сообщества Termux.


Подробнее о поддержке в других движках и средах см. в известной таблице (после перехода проскрольте чуть выше).


Я не буду повторять описания этой долгожданной возможности, лишь сошлюсь на несколько статей известных специалистов:

Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments2

Как SEO-оптимизация и алгоритмы Google уничтожили настоящий интернет

Reading time5 min
Views58K
Примечание от переводчика: этот текст — перевод-компиляция двух небольших англоязычных заметок, которые автор почему-то разделил на два разных текста. Я уверен, что логически они связаны и представляют некоторую ретроспективную ценность. В первую очередь тем, что оспаривают устоявшееся мнение о том, что раньше интернет был похож на бурлящий котел, первичный бульон, а сейчас он — стройный, понятный и с каждым годом становится все лучше. Конечно, местами автор перегибает палку, но во многом с ним сложно не согласиться. Текст достаточно эмоционален, что я, конечно же, попытался максимально передать и адаптировать в ходе перевода. Приятного чтения.



Как SEO-оптимизация уничтожила интернет


В промежутке между 1998 и 2003 годом поиск в Google был просто волшебным. Я помню, как вводил какую-то смутную комбинацию, типа «oil mother's milk» и в итоге попал на страницу Wired с интервью Томаса Голда, астрофизика, который рассказывал о том, что залежи углеводородов (oil) пополняются за счет давления внутри геологических пластов.

Если вы сегодня ищете что-то техническое, конкретное, академическое или вообще — некоммерческое, то удачи вам. Лучшая в мире информационно-поисковая система превратилась в нечто, напоминающее Digg эры 2006 года: индексы популярности контролируются небольшим количеством финансово мотивированных игроков. Они называют себя «оптимизаторами».
Читать дальше →
Total votes 173: ↑165 and ↓8+157
Comments238

Горизонтальное масштабирование. Что, зачем, когда и как?

Reading time17 min
Views118K
Александр Макаров

Александр Макаров ( SamDark )


Здравствуйте! Я Александр Макаров, и вы можете меня знать по фреймворку «Yii» — я один из его разработчиков. У меня также есть full-time работа — и это уже не стартап — Stay.com, который занимается путешествиями.

Сегодня я буду рассказывать про горизонтальное масштабирование, но в очень-очень общих словах.

Что такое масштабирование, вообще? Это возможность увеличить производительность проекта за минимальное время путем добавления ресурсов.

Обычно масштабирование подразумевает не переписывание кода, а либо добавление серверов, либо наращивание ресурсов существующего. По этому типу выделяют вертикальное и горизонтальное масштабирование.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑47 and ↓5+42
Comments17

Жизнь во Флаконе

Reading time17 min
Views18K
Я работаю в коммерческой организации, но всегда считал, что бизнес должен делать что-то полезное для мира. Конечно, можно сказать, что продукты бизнеса – это и есть польза, но как-то язык не поворачивается.

Всегда хотелось сделать чего-то для людей – обычных, не связанных с компанией, не клиентов, даже потенциальных. Что-то полезное, помогающее сделать жизнь лучше.

Ну вот, сделали. Испытали на себе, убедились в полезности, выкладываем на всеобщее обозрение и всеобщее пользование. Бесплатно, разумеется. Сервис по управлению собственной жизнью.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑34 and ↓5+29
Comments66

Конкурс по программированию: Торговля

Reading time7 min
Views28K
UPDATE: Объявления для участников.
UPDATE 2: Промежуточные результаты и объявления.

Компания Hola вновь объявляет конкурс по программированию! Победителей ожидают призы:

  1. Первое место: 3000 USD.
  2. Второе место: 2000 USD.
  3. Третье место: 1000 USD.
  4. Жюри может присудить по своему усмотрению специальный приз в 400 USD.
  5. Если Вы отправите кому-то ссылку на этот конкурс, поставив наш адрес в CC, и этот человек займёт призовое место, Вы получите половину суммы приза (разумеется, не в ущерб награде победителя). За одного победителя такую награду может получить только один человек — тот, кто отправил ссылку первым.

Авторы интересных решений будут приглашены на собеседования.



Правила


Условия конкурса на английском языке размещены на GitHub. Ниже — перевод на русский язык.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑37 and ↓5+32
Comments207

REST API Best Practices

Reading time7 min
Views422K
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "REST API Best Practices" автора Krishna Srinivasan.

REST становится общим подходом для представления сервисов окружающему миру. Причина его популярности заключается в его простоте, легкости использования, доступе через HTTP и другие. Существует неправильное представление о том, что все данные, доступные через сеть, считаются REST, но это не так. В этой статье я собираюсь объяснить вам некоторые best practices, которые вы должны всегда помнить при реализации собственного REST приложения. Я бы хотел услышать ваш опыт в REST приложениях, поэтому если вы знаете best practies, которые не упомянуты в этой статье, пожалуйста, поделитесь с нами в комментариях.

Disclamer: все best practies основаны на моем личном опыте. Если вы имеете другое мнение, не стесняйтесь отправлять его мне на email, и мы обсудим его.

Здесь представлен список best practices, которые будут обсуждаться в этой статье:

1. Конечные точки в URL – имя существительное, не глагол
2. Множественное число
3. Документация
4. Версия вашего приложения
5. Пагинация
6. Использование SSL
7. HTTP методы
8. Эффективное использование кодов ответов HTTP
Читать далее
Total votes 55: ↑48 and ↓7+41
Comments195

Information

Rating
Does not participate
Location
Харьков, Харьковская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity