Pull to refresh
0
0
Send message

Панда среди пингвинов. x86_64 микрокомпьютер LattePanda

Reading time 6 min
Views 36K
Добрый день, дорогие читатели сайта Geektimes! Волею судеб так случилось, что мне в руки попала очень интересная плата — LattePanda.


Что в ней интересного?


Как минимум то, что это x86_64, Windows, совмещенный с Arduino набор (прямо на одной плате) и выходы на массу сенсоров. Чрезвычайно необычное сочетание для современного засилья ARM SoC/Linux/GPIO решений, которые в итоге похожи на клубок проводов, если собрать на них тот же комплект.

Если Windows для вас — дом родной, то вот он, настоящий самородок в мире микрокомпьютеров. Я постараюсь написать то, что мне показалось интересным в этой платформе.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4 +21
Comments 76

Успех на автопилоте. 9 привычек, которые изменили мою жизнь

Reading time 8 min
Views 104K


Привычки меняют людей. Они могут возродить и убить, подбросить и опустить на самое дно. Все повседневные действия, которые мы совершаем на автомате — привычки. Они управляют нами: влияют на настроение, развитие и здоровье. Внесение полезной привычки, как инвестиция в прибыльный проект, день за днем приносит дивиденды практически без вашего участия. Вам остается только исключить вредные привычки, отобрать полезные и смотреть как меняется мир вокруг вас.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑36 and ↓25 +11
Comments 41

В поисках предела. 6 мифов эффективности, которые я развеял, работая по 14 часов в день на протяжении месяца

Reading time 6 min
Views 66K


Мне всегда нравилась идея — работай меньше, делай больше. Но в моей жизни было время, когда я действовал по-другому. Несколько видов деятельности так сильно интересовали меня, что я никак не мог определиться на чем сосредоточиться. Логичнее было бы использовать правило 20% и отсечь все остальное, но я этого делать не стал и кое-что понял.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑33 and ↓18 +15
Comments 61

Переговоры о зарплате — как не прогореть

Reading time 8 min
Views 127K
image
Все фотографии в этой статье взяты из трилогии Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь». Это всё же Бэтмен!

Давайте сыграем!

При подготовке вы хорошо поработали с телефоном. Интервью в офисе этим утром проходили занятно. После общего обеда сотрудник отдела кадров сел за стол напротив вас. Он спросил: «Какую зарплату вы бы хотели?».

Что вам делать? Что же вам делать?!


Что бы вы ни делали, не называйте ему конкретную цифру. Как только у него появится цифра, он сможет задать тон при продолжении переговоров. Эта цифра будет потолком — самое высокое предложение, которое вы сможете получить на этом месте. Но, скорее всего, вы получите меньше.

Или, возможно, он попробует другой подход, чтобы подтолкнуть вас назвать цифру: «Какая зарплата у вас сейчас?».

Этот вопрос звучит вполне резонно. Разве не надо отвечать на этот вопрос?
Читать дальше →
Total votes 81: ↑67 and ↓14 +53
Comments 392

Матрица: Злодеи и Спасители

Reading time 13 min
Views 88K
Всем привет!

По результатам голосования, будем говорить о Матрице.



Q&A

Что на этот раз?

Две большие непротиворечивые теории о Матрице, каждая разделена на несколько маленьких. Как всегда, пасхалки и небольшие теории спрятаны в спойлер чтоб не перегружать статью.

Это про то что Матрица в Матрице?

Не-а. Эта теория мне не нравится, хотя она настолько популярна, что уже на грани канона. Как по мне эта теория ужасна, поскольку с помощью подобного трюка можно объяснить все что угодно(это просто сон). К тому же, не забываем про бритву Оккама, эта теория вводит новые сущности, которые необязательны для объяснения.

Зачем мне это читать

Матрица — это антиутопический киберпанк. Говоря о ней, приходится скатываться во все, что обсуждается на ресурсе: робототехника, ИИ, программирование, энергетика и.т.д.

Спойлеры?

Безусловно, и много. Все относительно трилогии и Аниматрицы. Прочие произведения вроде «Голиаф» или The Matrix Online в данном случае нерелевантны. Первое, поскольку описывает очень странные события(вроде столкновения машин с пришельцами), второе — поскольку является убожеством с точки зрения сюжета, ИМХО. Также есть небольшой спойлер из игры Mass Effect(на самом деле большой).
Читать дальше →
Total votes 68: ↑62 and ↓6 +56
Comments 306

Как выйти из квартиры живым? Датчик присутствия — устройство против самого распространенного вида ограбления

Reading time 5 min
Views 50K
На преступном жаргоне это называется «войти на плечах». Злоумышленники дожидаются, когда хозяин выйдет из дома, или наоборот придет, и отопрет дверь. В этот короткий момент открытия – закрытия двери, длящийся с десяток секунд, собственная квартира превращается в мышеловку.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑39 and ↓7 +32
Comments 188

Поддержание положения в сервоприводе: подчинённое регулирование vs шаговый режим

Reading time 22 min
Views 75K

После выхода предыдущих статьей о векторном управлении электродвигателями поступило много вопросов о позиционном приводе – как приводом отрабатывать заданное положение? Как работает сервопривод в современных станках, как использовать сигнал с датчика положения, чем отличается шаговый привод от сервопривода с подчиненным регулированием? Давайте всё покажу в виде картинок и видео.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0 +26
Comments 63

Почему математика хорошо описывает реальность?

Reading time 13 min
Views 76K

Поводом к переводу статьи стало то, что я искал книгу автора «The Outer Limits of Reason». Спиратить книгу я так и не смог, зато наткнулся на статью, которая в довольно сжатом виде показывает взгляд автора на проблему.

Вступление


Одна из самых интересных проблем философии науки — это связь математики и физической реальности. Почему математика так хорошо описывает происходящее во вселенной? Ведь многие области математики были сформированы без какого-либо участия физики, однако, как в итоге оказалось, они стали основой в описании некоторых физических законов. Как это можно объяснить?
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3 +29
Comments 232

Векторное управление для асинхронного электродвигателя «на пальцах»

Reading time 9 min
Views 127K

В предыдущей статье «Векторное управление электродвигателем «на пальцах» рассматривалась векторная система управления для синхронных электродвигателей. Статья получилась большой, поэтому вопрос про асинхронные электродвигатели (induction motors) был вынесен в отдельную публикацию. Данная статья является продолжением предыдущей и опирается на приведенные там объяснения принципов работы электродвигателей. Она расскажет об особенностях работы асинхронного двигателя применительно к векторному управлению, а также покажет отличия в структуре векторной системы управления между синхронной и асинхронной машиной.
Как работает асинхронный электродвигатель? Наиболее популярное объяснение говорит что-то типа «статор создает вращающееся магнитное поле, которое наводит ЭДС в роторе, из-за чего там начинают течь токи, в результате ротор увлекается полем статора и начинает вращаться». Лично я от такого объяснения всю физику процесса понимать не начинаю, поэтому давайте объясню по-другому, «на пальцах».
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 24

Векторное управление электродвигателем «на пальцах»

Reading time 17 min
Views 311K
— Что такое векторное управление?
— Держать ток под 90 градусов.


Термин «векторное управление» электродвигателями знаком всем, кто хоть как-то интересовался вопросом, как с помощью микроконтроллера управлять двигателем переменного тока. Однако обычно в любой книге по электроприводу глава про векторное управление находится где-нибудь ближе к концу, состоит из кучи волосатых формул с отсылками ко всем остальным главам книги. Отчего разбираться в этом вопросе совсем не хочется. И даже самые простые объяснения всё равно держат путь через дифференциальные уравнения равновесия, векторные диаграммы и кучу другой математики. Из-за чего появляются примерно вот такие вот попытки как-то закрутить двигатель без использования мат.части. Но на самом деле векторное управление – это очень просто, если понимать принцип его работы «на пальцах». А там уже и с формулами разбираться в случае надобности будет веселее.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑46 and ↓0 +46
Comments 48

Несколько вещей, о которых стоит помнить программисту в возрасте

Reading time 11 min
Views 128K
Если вы из тех, кто «работал ещё Там-То!» и «делал ещё То-То!», а сейчас счастливо отдыхаете на пенсии — эта статья не для вас. Просто спасибо за труд и примите мои поздравления. Но если же вы, как и я, даже став немного старше всё ещё ощущаете страсть к программированию, радуетесь виду кода и не можете устоять перед желанием написать ещё что-нибудь, тогда продолжайте читать.

Большую часть моей жизни я проработал разработчиком программного обеспечения. Но однажды, уже под конец моего четвёртого десятка, я попался на удочку предпринимательской наживы. Я тогда поверил, что создавать собственные компании — это круто. Я нашел немного венчурного капитала и организовал пару небольших стартапов для реализации собственных идей. И вот я стал, как мне казалось, нормальным CEO и не таким уж плохим менеджером. И, хотя я уже не писал код лично, я мог нанимать хороших программистов, управлять качеством проектов и внедрением инноваций.

Я смирился с мыслью, что мой лучший код уже написан — в прошлом. Мне было уже 54 года (немало!) и я, вероятно, уже не мог писать код так же хорошо, как и раньше. Кто знает — может быть у меня уже начала отказывать память, ну или я просто выучил всё, что был способен в жизни выучить. Мой настрой подкреплялся наблюдениями окружающей меня реальности. Все новые технологии выглядели для меня чудаковато. Я ненавидел Node.js. Я считал все фреймворки для веб-разработки ужасными. И я сетовал на то, что классические способы разработки ПО разрушились и превратились в набор клише, которые нынче впариваются под умными названиями типа Agile или «экстремальное программирование». Я скучал за днями, когда люди писали спецификацию на будущее ПО, программировали, а затем тщательно тестировали его. И когда в каждой статье не было тысячи жаргонных словечек.
Читать дальше →
Total votes 121: ↑117 and ↓4 +113
Comments 134

Entity Framework в WinForms. Часть 1

Reading time 9 min
Views 33K

Вступление


Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Bernardo Castilho посвященный привязке данных сущностей к элементам управления WinForms. Надеюсь, вам статья также поможет в работе как и мне.


На сегодняшний день Winforms все еще остается платформой для многих бизнес-приложений, ориентированных на работу с данными, и привязка данных является неотъемлемой частью разработки для Winforms. Если вы использовали стандартные классы ADO.NET для работы с данными, то вы знакомы с инструментами, используемыми для создания классов DataSet и связывания этих классов во время разработки с помощью их свойств DataSource, DataMember или Binding.

Плохая новость заключается в том, что эти богатые возможности разработки не применимы к источникам данных Entity Framework. Даже простая привязка требует написания кода. Чтобы получить работающую базовую привязку, достаточно немного кода, но для получения полноценной привязки, к которой мы привыкли (такой как автоматическая сортировка, фильтрация, и иерархическое связывание), требуется существенный объем работы.

Хорошая новость заключается в том, что с помощью библиотеки EFWinForms можно легко выполнить привязку данных и создать повторно используемый компонент для привязки данных в Winforms. В библиотеке есть два компонента:

  • EntityDataSource: компонент, который инкапсулирует модель сущности данных и представляет его элементы в качестве источников данных, пригодных для связывания, с полной поддержки во время разработки.
  • EntityBindingNavigator: элемент управления, который обеспечивает навигацию для просмотра и предоставляет пользовательский интерфейса для добавления и удаления записей, сохранение или отмены изменений в базе данных.

Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2 +9
Comments 6

AutoCAD Architecture: First project

Reading time 7 min
Views 12K
В линейке продуктов от Autodesk, кроме базового AutoCAD, существует много специализированных продуктов, оптимизированных под различные сферы проектирования. Одним из таких продуктов является AutoCAD Architecture (ACA). Аналогично AutoCAD, для AutoCAD Architecture возможно написание плагинов на .NET. Кроме библиотек от Autodesk для работы с объектами AutoCAD Architecture можно пользоваться C++ библиотекой Teigha Architecture от Open Design Alliance, которая позволяет загружать, отрисовывать и манипулировать архитектурными объектами.

Я хочу написать серию tutorial-ов, демонстрирующих работу с архитектурными объектами с помощью Autodesk .NET API и Teigha Architecture. Начнем с самых азов: соберем и заставим работать упражнение “your first project” из документации к ACA, а затем немного расширим его для использования объектов Autodesk.Aec.Arch.DatabaseServices.Wall.

image
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0 +11
Comments 5

Осторожно, Modern UI

Reading time 12 min
Views 28K

Каждый разработчик Windows Store приложений должен знать гайдлайны.
Guideline в переводе с английского — рекомендации, руководящие указания. Для того, чтобы приложение попало в Store не обязательно следовать рекомендациям, но следовать им желательно. Есть несколько особенностей, или иноземно выражаясь фич (англ. feature), которые желательно иметь каждому приложению. Я решил рассмотреть эти особенности, а заодно сделать шаблон C#/XAML приложения Windows Store, с которого можно начинать разработку. Ведь, так или иначе, часто приходится заходить в разработанные ранее приложения или MSDN, чтобы скопировать код сниппета для определенной функции.
Описанные далее возможности не только сделают ваше приложение соответствующим гайдлайнам, но и украсят его дополнительным функционалом, привлекающим внимание пользователей, а также помогут в продвижении.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2 +19
Comments 21

Влияние планшета на ребенка (2-13 лет)

Reading time 19 min
Views 163K
Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.


Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2 +17
Comments 31

PowerShell, кто Вы и что Вам нужно?

Reading time 7 min
Views 54K


PowerShell — простое синее окно, преобразившее мир администрирования Windows от классического GUI интерфейса, который удобен неподготовленным пользователям, до сценариев, которые автоматизируют все, предоставляют ротацию логов, управление жизненным циклом идентификаций, а также распределением обновлений по серверам.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑26 and ↓6 +20
Comments 15

Подборка курсов по разработке игр от Microsoft

Reading time 1 min
Views 35K


Разработка игр – одно из самых перспективных направлений в современном мире IT. Сегодня мы решили поделиться с вами подборкой самых востребованных, популярных и, что немаловажно, бесплатных курсов Microsoft, связанных с разработкой игр. Пять избранных курсов ждут вас под катом!
Читать дальше →
Total votes 25: ↑16 and ↓9 +7
Comments 12

Датчики и микроконтроллеры. Часть 1. Матчасть

Reading time 19 min
Views 208K
В эпоху готовых отладочных плат и тысяч готовых модулей к ним, где достаточно взять пару блоков, соединить их вместе, и получить нужный результат, далеко не каждый понимает основы схемотехники, почему и как это работает, а главное — что надо делать, если это работает не так.
Как раз открылся хаб Схемотехника, так что, как говорил Бьюфорд Бешеный Пёс Таннен
Здание суда уже строят, значит, пора кого-то вешать.

В этом цикле я расскажу о датчиках — как о немаловажном элементе системы управления неким объектом или тех. процессом.

Все свое повествование я буду вести касаемо практических вопросов реализации цифровых систем управления на базе микроконтроллеров.

Руководство не претендует на всеобщий обхват вопроса.
Хотя после того, как мой конспект перелез за 20 страниц текста, я решил разбить статью на следующие части:
  • Часть 1. Мат. часть. В ней мы рассмотрим датчик, не привязанный к какому-то конкретному измеряемому параметру. Рассмотрим передаточные функции и динамические характеристики датчика, разберемся с его возможными подключениями.
  • Часть 2. Датчики климат-контроля. В ней я рассмотрю особенности работы с датчиками температуры, влажности, давления и газового состава
  • Часть 3. Датчики электрических величин. В ней я коснусь измерения тока и напряжения

Читать дальше →
Total votes 50: ↑47 and ↓3 +44
Comments 16

Здоровье гика: как не закиснуть к старости

Reading time 7 min
Views 81K
Привет, Geektimes! Сегодня мы поговорим — внезапно! — о здоровье. А если быть точным — о том, как влияет многочасовое ежедневное сидение за компьютером и как можно минимизировать этот вред, чтобы в старости радоваться жизни и продолжать работать сидя за компом, а не жаловаться на жизнь на приёмах у врачей.


Наверное, многие гики считают, что уж вот их никак и никогда не посетят все сопутствующие болячки — дескать, не сутками же сидим, гулять ходим, да и вообще мы же не дальнобойщики. Грустно, но факт — проблемы случаются и от меньшего, поверьте. Поэтому стоит задуматься об этом уже сейчас. Тем более что радикально менять свой образ жизни и перестать гиковать не нужно :) Достаточно выделить суммарно пару часов в неделю на выполнение несложных физических упражнений.

Условно все «компьютерные» упражнения можно поделить на три блока — для глаз, для суставов кистей и для осанки. Итак, поехали.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑44 and ↓5 +39
Comments 42

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity