Pull to refresh
114
0
Юля Нечаева @jnechaeva

User

Send message
Спасибо! ГО давно когда-то читала, но не активно.
Добавила, спасибо!
Как тестируют в «Питере» :))
Ну, не минимум 2 года, Вань :) оригинал сам вышел в прошлом июне. Год.
Не знаю, есть ли такой процесс у издательства. Призываю хабраюзера ph_piter :)
Здорово! Поделитесь потом мнением про перевод?
Ссылок нет, все таблицы, списки и листинги прямо в тексте. Про отдельные версии — видимо, такие правила у издательства.
А ещё можно брать приложения, которые живут на лайве, тестировать их, писать тест-планы и сценарии и отправлять их разработчикам вместе с найденными багами

Отличная практика для человека без опыта работы, есть, что показать на собеседовании
Вы мне прямо допрос устроили =)

1 — нет, конечно, зачем? дома есть же компьютеры

2 — ситуация с отдыхом такая же, как и во всей компании: ты свободен в выборе времени для отдыха, если от этого не страдает работа и зависимые от твоих задач люди. Например, когда идет проверка после профилактики, то все должны участвовать. В остальное время — пожалуйста, играй в теннис, дартс, приставку, пей кофе, кури. Главное, чтоб работа делалась. И делалась вовремя.
Мы так и делаем. Например по Lineage II — тема с известными ошибками вот: forum.4game.ru/showthread.php?t=221545

Я понимаю, что наша система оповещения игроков не идеальна, что не все читают форум. Но служба поддержки дает ответ, если ошибка известна. И дает ссылку на форум, где можно отследить статус.
Во-первых, если мы тестировали неделю, а критичный баг нашли только за 3 часа — то значит мы очень плохо планировали. Это не имеет отношения к играм, это просто практики тест-менеджмента: в самые рискованные области бей первым.

А вот если у нас на тестирование 2 дня, и к концу первого мы находим критичный баг — то тут смотрим, за сколько его нам исправят. Были случаи, когда звонили в Корею в их поздний вечер, и они в срочном порядке фиксили.

А вообще — решение принимает руководитель проекта, конечно же.
зависит…

ивенты есть встроенные (например, появляется определенный NPC, или дропаются определенные айтемы)
есть проводимые нами — например, турниры, организованные гейм-мастерами

опять же, зависит от проекта: может быть так, что мы следуем по плану ивентов разработчика, может быть, что согласовываем с ними наши планы, может — что действуем на наше усмотрение

только к тестированию это не относится =)
2 основных требования по hard skills, это знание подходов и методик тестирования + игровой опыт.

Игровой опыт помогает работать намного быстрее. Лично я, например, не смогу тестировать Point Blank, потому что меня убьют на 1м же уровне =)

Опять же, чек-лист в стиле «Проверить работу телепортов в городах» — человеку нужна экспертиза в этой области, чтобы быстро это проверить, а не искать статую Телепорта.
Мы не используем детальные тест-кейсы «Портнуться в координаты… Подойти к Красному столбу… Поговорить с Мастером Полетов...»

Плюс ребята, которые любят игры, хотят работать именно у нас, это большой плюс. Они более мотивированные. И я точно знаю, что им нравится то, что они делают.
«не очень-то затрагивается» — можно и так сказать =)

Затрагиваем только новую функциональность и проводим регрессионное тестирование. Но все это поверхностно, только на работоспособность. Тем более, не участвуем в балансировке игрового процесса.

Разработчики идут для нас на изменения для удовольствия наших пользователей, но это не гейплей. Это могут быть локализованные NPC (например, Снегурочка в Атлантике), локации (Москва и Питер в той же Атлантике), петы (Бульдозер и Колобок в айоне), агатион — Змей Горыныч в Линейке.

Также нашего мнения спрашивают касательно проводимых ивентов и введения новых предметов.

Но повлиять на игровой процесс сильно мы не можем.
И — неправильно перетестировать за разработчиком, у них свои отделы тестирования.
да, Вы совершенно правы по поводу part3, сейчас исправлю в посте

А что касается обновлений одновременно с Кореей — то это не про Lineage II, а про более мелкие проекты. Там подготовить ресурсные файлы сильно заранее — не проблема.
Твое мнение услышано.

Тем не менее, ни одного из перечисленных тобой методов я в компании не встречала.

Где человек родился, по-моему, не должно вообще волновать. Я, например, с Украины.
мотивация проста:
— люди хотят помогать, хотят делать продукт лучше
— людям интересно первыми пробовать новые обновления
— людям интересно общаться с представителями компании. Кстати, один из моих тестировщиков пришел к нам из бета-тестеров =)

Как добиваемся? Да никак. Не проверишь же. Просто очень немногие баги можно использовать во благо себе. Таких единицы. Но, во-первых, и такие тоже сдают. А во-вторых, такие баги отслеживаются другими методами. У них критичность другая. Они непосредственно играть не мешают, но могут дать неоправданное преимущество тем, кто их использует. Это нарушение экономики игры. Поэтому приоритет у них высокий.
Да нет, удовольствие никуда не исчезает. Если удовольствие от работы, а не от игры.
«Совсем без багов» — не бывает. Никогда. Это аксиома программирования. Другое дело, не найденные баги, не замеченные, не мешающие пользоваться софтом.

Если у Вас техническая проблема — напишите мне в личку.

Даже человек, далекий от программирования, должен понимать, что если в игре есть критическая ошибка, то она присутствует на всех серверах, что на зарубежных, что на российских.

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity