• #404fest: Секция Дизайн

      imageНа прошедшем Фестивале 404 я рулил дизайнерской секцией. Самые интересные доклады секции были записаны на видео. Предлагаю вашему вниманию подборочку наиболее интерестного дизайнерского видео с Фестиваля.

      Вся дизайнерская секция была во второй день, но самый полезный дизайнерский доклад открывал Фестиваль в первый день. Перед нами выступил Билл Бакстон — дизайнер с большой буквы. Что там дизайнер — ученый, специалист по взаимодействию человека и компьютера, личность мирового масштаба.

      Билл Бакстон (Microsoft Research)
      Дизайн, веб-сайты и новые стандарты

      Всё началось в 1993 с браузера Mosaic, тогда наши представления о веб-сайтах складывались из традиций GUI, которые в свою очередь были продиктованы персональными компьютерами и ноутбуками. Но с тех пор, когда смартфоны стали использовать для доступа в интернет, стало понятно, что традиционная модель не идеальна. В своей презентации я загляну за эру мобильных устройств и расскажу про цифровую эко-систему в которой мы будем жить совсем скоро, а так же о разных формах жизни, которые населят эту систему. Нынешние проблемы с вебом и мобильным интернетом померкнут в сравнении с грядущими переменами. Браузеры будущего будут отличаться от нынешних, как сейчас интернет отличается от газет и журналов.



      Читать дальше →
      • +31
      • 8,6k
      • 6
    • Векторный рендеринг: 3д-графика в дизайне иконок

        Предлагаю вашему вниманию научно-популярную статью от нашего тридешника Андрея Пушкина (push) про способы превращения 3д в вектор. Так как проблем с этим очень много, то это только первая статья целого цикла.

        image

        За последние несколько лет технологии в 3д-графике развивались бешеными темпами. Алгоритмы расчета фотореалистичных изображений, увеличение ядер процессора и объемов оперативной памяти (а также новая технология рендеринга с использованием GPU) сделали возможным в «домашних» условиях получать изображения высокого качества. 3д стал мощным инструментом графического дизайна. Есть ряд неоспоримых преимуществ использования «трехмерного» подхода, и самое главное и существенное — скорость работы.

        Возникает резонный вопрос: а можно ли использовать 3д-графику в дизайне иконок, логотипов и пиктограмм? Ведь эти отрасли графического дизайна традиционно «векторные». Кроме преимуществ 3д-подхода (скорость работы, легкость смены ракурсов, правильная перспектива и т.д.), есть ряд серьезных недостатков, которые делают рисование иконок только в 3д-редакторе практически невозможным:
        Читать дальше →
      • Как мы придумывали имя, а потом рисовали логотип для Иконзы

          imageМы решили сделать полезное веб-приложение, которое бы содержало коллекцию бесплатных иконок и позволяло бы эти иконки менять по своему желанию. Любому проекту нужно крутое название и запоминающийся логотип. Решили начать с нейминга…

          Удачное название — половина успеха проекта. Оно должно быть оригинальным, отражать суть, быть не слишком длинным и произносимым на большинстве языков. Очень важным фактором было то, что у нас интернет-проект и нам нужно было зарегистрировать под него доменное имя, которое должно было быть свободным.

          Мы начали мозговой штурм. Для начала выбрали ключевые характеристики нашего проекта: цветной, перекрашиваемый, изменяемый, полупрозрачный, гибкий. Долго вспоминали всяких животных и прочих существ. Вспомнили хамелеона, но сразу его отбросили, как не оригинального. Потом на ум пришли полупрозрачные гады. Например, медузы. Английское слово jellyfish мы отбросили как непроизносимое для русского человека. А вот слово meduza нам показалось интересным, только мы его превратили в meduzer. Это был первый рабочий вариант.
          Читать дальше →
        • Основы: Пять причин перейти на новый Illustrator CS4

          • Из RSS

          Иллюстратор CS4Все новое и неизведанное манит своей новизной и неизведанностью. Я честно верю, что следующая версия всегда лучше предыдущей. Но есть одна программа, которая буквально каждой версией подрывала мои взгляды на жизнь. Это Adobe Illustrator. Он обрастал бесполезными функциями и, как следствие, новыми ошибками. Так было последние шесть лет. Здесь самое место для небольшой проповеди.



          Возрадуйтесь! Бог все таки есть, о братья дизайнеры. Он услышал наконец наши молитвы. Воззвал он к программистам Adobe, покарал грешников, наградил праведников и сделали они Иллюстратор лучше. Аминь.



          С момента выхода нового Иллюстратора прошло уже несколько месяцев. Тест-драйв пройден успешно. Разберем основные улучшения по пунктам. Всего их будет пять.


          1. Это лучшая версия Иллюстратора


          Иллюстратор


          Иллюстратор всегда славился своими неожиданными прекращениями работы в самый неподходящий момент. Бывало просто тормозил, там где не должен был. В CS4 с этим практически разобрались. Вы не поверите, но за несколько месяцев использования он еще ни разу не вылетел. Как на Маке, так и на ПиСи. Все работает как часы.


          2. Градиенты


          Градиенты


          Теперь не надо целиться и наобум прикидывать, как будет выглядеть градиент. Они теперь показываются прямо поверх объектов, в виде специальной панельки, как только вы выберите соответствующий инструмент. Цвета, положение и количество ключевых точек можно менять прямо на объекте. Что произошло с радиальными градиентами словами вообще сложно описать. Мало того, что теперь можно сдвигать центр, так еще и делать эллиптический градиент одним легким движением мыши. Старожилы говорят, что и раньше все это было доступно, но вот вы знали, как это сделать?


          3. Прозрачность в градиентах


          Прозрачность в градиентах


          Каждая точка в градиенте теперь может быть прозрачной. Мечты многих поколений дизайнеров воплотились в жизнь. Не зря Adobe купила Macromedia, не зря.



          4. Панелька Appearance


          Панелька Appearance


          Если вы еще не используйте эту панельку, самое время начать. Вкратце, это «четвертое измерение» иллюстратора, своего рода «слои» внутри одного объекта. У каждого объекта может быть много заливок, обводок и эффектов. Последние, к слову, могут быть не только у всего объекта, но и у отдельных обводок и заливок. Это все было давно, сколько я себя помню. В CS4 панелька Appearance зажила наконец нормальной жизнью. Во-первых, перестала безумно глючить. Во-вторых, теперь около каждого пункта появился «глазик», как в слоях. Плюс теперь прямо отсюда можно редактировать цвета, градиенты и прозрачность.


          5. Рабочая область


          Рабочая область


          Напомню, одним из наших маленьких ноу-хау всегда была работа в два или три окна. Раньше размеры окон приходилось подгонять руками буквально на ощупь, окошки неудобно перекрывали друг друга, было плохо. Теперь стало хорошо: включаем режим «единой рабочей области» (на маке, на Windows он включен по-умолчанию). Дальше организуем окошки как нам удобно, просто перетаскивая их заголовок. Они удобно прилипают ко всем сторонам рабочей области и к друг другу. Для желающих есть возможность воспользоваться предустановленными заготовками. Еще раз спасибо, что купили Macromedia.



          А что вас порадовало или расстроило в новом иллюстраторе?

        • Apple сдались — в новой Mac OS будет такая же гамма-коррекция, как в Windows

          • Из RSS

          Apple gamma 2.2Ходят слухи, что Apple намерена изменить значение гамма-коррекции по умолчанию в Mac OS Snow Leopard. Испокон веков это значение равнялось 1.8, новое значение будет 2.2 (точно такое же как в Microsoft Windows). Что это будет означать? Изображения будут выглядеть одинаково в обеих операционных системах (сейчас отличие особенно заметно в темных картинках). Но и сама операционная система Mac OS будет выглядеть иначе — графические элементы интерфейса будут более темные и контрастные. Интересно, перерисуют ли Mac OS под новую гамму? А что будет с иконками, которые уже нарисованы?

        • Окончательное расписание Startup Meeting на 2008 год (Киев, Новосибирск, Самара, Екатеринбург)

            После длительных голосований и выбора мест для проведения встреч нами все же был наконец сформирован конечный план мероприятий Startup Meeting до конца этого года. Мы решили не трогать декабрь и со спокойной душой слетать в Казань и Нижний Новгород в начале 2009 года. К тому же, вскоре мы будем проводить новое голосование, которое определит еще 5 городов, которые также станут точками проведения наших неформальных встреч.

            Итоговые встречи запланированы и утверджены:

            КИЕВ, Украина — 18 октября, суббота, 19 часов
            Место проведения: «Пузата Хата» на Подоле, ул. Сагайдачного, 24
            (поддерживается организаторами BlogCamp CEE, проходящей в Киеве 17-19 октября)

            НОВОСИБИРСК — 2 ноября, воскресенье, 17 часов
            Место проведения: Ресторан «Il Patio», Красный проспект, 29

            ЕКАТЕРИНБУРГ — 23 ноября, воскресенье, 17 часов
            Место проведения: «Hooch», пр. Ленина, 69/10

            САМАРА8 ноября перенесено 29 ноября, суббота, 17 часов
            Место проведения: Ресторан «Il Patio», Ново-Садовая, 106

            На встречи желательно приходить со своими ноутбуками, так как в заведениях есть бесплатный WI-FI.
            Что ожидается? — Неформальное общение, обсуждение проектов, идей, стол за счет организаторов.

            Заявки на посещение мероприятия с ФИО и местом проведения мероприятия можно направлять адмнинистрации стартап-центра Web2People по адресу meeting@web2people.net

            Помощь в организации и проведении мероприятий в городах можно обсудить по этой же почте.
          • Раскрываем карты, или почему Windows не MacOS

              Для многих пользователей Mac OS X любимой интерфейсной фишкой является Expose. И совершенно заслуженно — это очень эффектный и удобный способ переключения между окнами.

              Неудивительно, что Expose часто преподносится как одно из ключевых преимуществ интерфейса Mac OS X перед Windows. «Ха-ха, наверняка Рэдмонд пытался скопировать Expose, но обломался об ограниченные возможности графического движка», — ехидничают одни. «Должно быть, они просто боятся обвинений в прямом плагиате», — рассуждают другие. Так ли это? Попробуем разобраться.

              Полный текст статьи…