Pull to refresh
15
0

User

Send message

65 метров под Москвой. Фото-отчет с презентации MSI и NVIDIA

Reading time3 min
Views2.9K
26 февраля прошла презентация видеокарт MSI и NVIDIA.
Для этого мероприятия организаторы выбрали весьма специфичное место — ЗКП «Таганский».

Туда вызвали и меня…

— «Дзыынь-тыынь»
— «… пщщщщ… Я Вас слушаю!»
— «Здравствуйте, я по повестке...»
image
— «Проходите. Пи-и-и-и...»

Посмотреть ОЧЕНЬ много фоток
Total votes 167: ↑141 and ↓26+115
Comments64

О тестировании web-приложений

Reading time7 min
Views13K
Тестирование софта это процесс, участвующий во всех жизненных циклах его разработки, который занимается проверкой и планированием требований продукта, подготовкой и проведением изменений в разрабатываемой системе. Как следствие — находятся несоответсвия требованиям и ошибки, оцениваются инструменты которые были использованы.
А если отвлечься и рассматривать системно, то роль тестера на самом деле лежит в каждом человеке. Если смотреть на проект как на человека, то роли
  • управляющего проектом это позвоночник и вегетативная нервная система
  • программисты это скелет и моторика
  • аналитики это органы чувств
  • тестеры это совесть

Quality Assurance часто считается синонимом тестирования, но на самом деле это методика предотвращения ошибок, а не их поиска и исправления. Качество в этом смысле — характеристика сделанного продукта.

Формально говоря, тестер должен проверять даже техническое задание, план проекта и анализ на логичность и понятность, а не только код и интерфейс программы. Тестирование как независимая дисциплина в общем потоке разработки ПО появилась в начале девяностых, когда стали более важны аудитория (клиенты), качество и время разработки.
Важность тестирования ПО особенно важна в критических системах. К примеру аппарат по лучевой терапии Therac (1985) облучил смертельной дозой радиации 6 человек из-за отсутсвия проверки состояния агрегата в коде и валидации. Или марсоход в 1999 году принёс убыток в 125 млн долларов из-за непродуманности единой системы измерения между коммандами разработчиков. И даже в Эстонии при электронных выборах были проблемы из-за плохого нагрузочного тестирования.
Основные принципы тестирования воплощены в небольшом документе ISTQB и в книге «Foundations of software testing».
Вся «прелесть» специальности тестера в том что как правило для этого не нужны большие познания в программировании и люди далёкие от web-строительства могут себя попробовать в этой роли.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑21 and ↓6+15
Comments6

Неприкрытая ZFS

Reading time11 min
Views3.1K
Когда в Sun проектировали ZFS, они выбросили сборник правил и создали нечто, не имеющее прямых аналогов в любой другой UNIX-подобной системе. David Chisnall рассмотрел какие изменения обычных моделей хранения произвели, какие основы заложены в систему, и как это все совмещается друг с другом.



Каждые несколько лет, кто-то делает предсказание относительно того, как много частных компьютерных ресурсов, вероятно, потребуется в будущем. Позже, все смеются над собой, над тем насколько наивны они были. В проектировании ZFS Sun попыталась избежать данной ошибки.

Пока весь мир переходит на 64-битные файловые системы, Sun внедряет 128-битную файловую систему. Придем ли мы когда-нибудь к необходимости в таких больших размерах? Не сразу. Масса планеты Земля приблизительно равна 6*10^24 кг. Если бы мы взяли соответствующую массу водорода, то у нас бы получилось 3.6*10^48 атомов. 128-битная файловая система может индексировать 2^128, или 10^38 блоков размещения информации. Если вы построите хранилище, в котором каждый атом хранится как единичный бит водорода (не считая места, которое вам необходимо для управляющей логики), вы можете построить около 300000 превышающих массу Земли устройств, если каждое из них будет иметь 128-битную файловую систему с 4Кб блоками размещения данных. Мы построим жесткие диски размером с континенты, прежде чем достигнем пределов пространства ZFS.

Так есть ли какой либо смысл в 128-битной файловой системе? Не совсем. Однако, если текущие тенденции продолжатся, мы начнем достигать пределов 64-битных файловых систем в ближайшие 5-10 лет. Возможно, хватило бы 80-битной файловой системы для иных непредвиденных ограничений, могущих стать причиной замены до того, как закончится пространство, но большинству компьютеров оперировать с 80-битными числами сложнее чем со 128-битными. Поэтому Sun выпустила 128-битную систему.

ну и как оно устроено?
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments12

Видео выступлений с конференции Hack In The Box'2008

Reading time2 min
Views644
image
HITB (http://www.hackinthebox.org) регулярно проводящаяся конференция посвященная различным аспектам информационной безопасности. На Hack In The Box'2008 было довольно много интересных докладов, но из общей массы выделились (по крайней мере для меня) два доклада:
1) Decompilers and Beyond
2) Analysis and Visualization of Common Packers
Первый доклад примечателен тем, что его автором является Ильфак Гульфанов, автор не безызвестного дизассемблера IDA. А второй доклад знаменателен тем, что его автор Еro Сarrera (автор парсера PE-формата на python (http://code.google.com/p/pefile/)) затрагивает темы связанные с автоматизацией процесса анализа программ защищенных при помощи протекторов использующих технологии виртуализации кода (vmprotect, themida).
видео внутри
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments1

Мы писали, мы писали или что делать когда нас настигает туннельный синдром

Reading time12 min
Views323K
Если вы читаете эти строки, то будет вполне естественно предположить, что вы проводите за компьютером по крайней мере несколько часов в день, а то и больше. Такой режим работы привносит с собой достаточно сильную нагрузку на наши руки, которая может вызвать боли в кистях, запястьях и пальцах. Такие боли вызваны так называемым «туннельным синдромом» (синдромом карпального канала, кистевым туннельный синдром, carpal tunnel syndrome) — хроническим заболеванием.

В этой статье мы постараемся понять причины туннельного синдрома, возможные пути лечения и способы предупреждения этого нежелательного явления. Данная статья будет содержать достаточно много субъективных отступлений от формальных определений и формулировок, которые доступны на тех или иных медицинский сайтах, поскольку проводя за клавиатурой значительное количество времени за последние восемь лет, я вкусил последствия туннельного синдрома во всех его проявлениях.

Как развивается туннельный синдром и что мы при этом чувствуем


Итак, что же порождает это неприятное явление? Карпальный (туннельный) синдром вызывается сдавливанием нерва кисти (срединного нерва), который проходит в специальных каналах, образованных костями и связками. Естественно, при сдавливании нерва мы ощущаем боль, которая может чувствоваться в суставе кисти, но не только в нём. Сейчас мы пройдёмся по всем этапам обсуждаемого синдрома и постараемся связять физиологические процессы с тем, что мы можем ощущать при работе за компьютером.

Читать дальше →
Total votes 136: ↑131 and ↓5+126
Comments112

PyCon 2011. Краткое изложение докладов

Reading time26 min
Views4.9K
Известно, что с 11 по 13 марта в Атланте (Джорджия) проходила конференция разработчиков PyCon 2011.

Ниже в статье будет приведно краткое изложение большей части докладов со ссылками на видео (англ.). Для удобства ознакомления доклады разбиты по категориям.

Тематика докладов была довольно обширной, поэтому данная статья может оказаться полезной не только питонистам, но и всем остальным ленивым и любознательным.

Читать дальше →
Total votes 72: ↑69 and ↓3+66
Comments37

Введение в параллельные вычисления

Reading time6 min
Views46K
Параллельной машиной называют, грубо говоря, набор процессоров, памяти и некоторые методы коммуникации между ними. Это может быть двухядерный процессор в вашем (уже не новом) ноутбуке, многопроцессорный сервер или, например, кластер (суперкомпьютер). Вы можете ничего не знать о таких компьютерах, но вы точно знаете, зачем их строят: скорость, скорость и еще раз скорость. Однако скорость — не единственное преимущество.

После выполнения не самой тривиальной задачи по созданию такого аппарата, дизайнерам и разработчикам приходится еще думать о том, его заставить работать. Ведь приемы и алгоритмы, применяемые для старых, однопроцессорных однопотоковых машин, как правило, не подходят.

Что самое удивительное, в университетах пока не спешат переводить программы обучения в русло параллельных вычислений! При этом сегодня нужно постараться, чтобы найти компьютер с одним ядром. В моем родном Carleton University курсы по параллельным вычислениям не входят в обязательную программу Bachelor of Computer Science, и доступны лишь для тех, кто прошел основные курсы первых трех лет. На том же уровне находятся курсы по распределенным вычислениям, и некоторых могут сбить с толку.

Читать дальше →
Total votes 100: ↑95 and ↓5+90
Comments49

Хранение и шифрование паролей Microsoft Windows

Reading time7 min
Views89K
Про взлом паролей windows было написано немало статей, но все они сводились к использованию какого-либо софта, либо поверхностно описывали способы шифрования LM и NT, и совсем поверхностно описывали syskey. Я попытаюсь исправить этот неодостаток, описав все подробности о том где находятся пароли, в каком виде, и как их преобразует утилита syskey.

Читать дальше →
Total votes 148: ↑138 and ↓10+128
Comments30

Материалы продвинутого уровня по Питону

Reading time5 min
Views43K
PythonВ мире все примерно распределяется в соответствии с принципом Паретто. Меньшая часть — богатые, большая часть — бедные (читающий, ты входишь в золотой миллиард). Тоже касается и материалов о программировании. Порой очень сложно найти хоть что-нибудь не начального уровня.

После прочтения Dive into Python или подобной ей и ознакомления с документацией возникает вопрос, а что читать дальше? Можно обратиться к списку книг на python.org. Там есть раздел Advanced Books, но в нем всего лишь 6 книг (седьмая не выходила), и только одну я бы назвал по-настоящему стоящей.

К счастью, у Питона есть очень подробная и качественная документация. Но даже в ней многие темы либо только поверхностно затронуты, либо их очень сложно найти (потому что документация большая, и если не знаешь, куда смотреть, не найдешь).

Ниже собраны сложные материлы про Питон, его устройство и возможности. Все на английском (грех, не знать технический английский). Про Dive into Python я слукавил. Большинство приведенных материалов требуют хорошее знание Питона и наличие опыта программирования на нем.

Подробнее
Total votes 136: ↑133 and ↓3+130
Comments23

OptionParser и UnitTest в python скриптах

Reading time9 min
Views4.6K
python logoВ этой статье я хочу поинтересоваться у общественности правильно ли я реализую возможности данных двух замечательных модулей питона, которые уже давно вошли в стандартный (жизненно необходимый) набор питоноводов всей планеты.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑28 and ↓6+22
Comments27

Безопасность сайтов с лирическими отступлениями

Reading time14 min
Views10K
Недавно я писал для одного заказчика обзорный документ по безопасности web приложений, после чего я подумал, что было бы неплохо выложить его на общее обозрение.
Статья написана для непрофессионалов, поэтому дабы сделать ее более интересной для притязательных пользователей хабра, я разбавил текст некоторыми случаями из жизни.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑74 and ↓6+68
Comments41

Вызов функции с «неизвестным» именем на C++. Часть 1 — cdecl

Reading time4 min
Views15K

Постановка задачи


Что же я имел ввиду, когда написал «неизвестное» имя функции? А значит это то, что имя функции, её параметры и, в конце концов, соглашение вызова, становятся известными только во время выполнения программы. Займемся её вызовом! =)
подробности
Total votes 79: ↑62 and ↓17+45
Comments92

Python и emacs, несколько удобных решений

Reading time5 min
Views6.8K
Расскажу немного о том, как быстро превратить emacs в полноценную python IDE. Начнем с интересного способа автозавершения кода + по ходу дела добавим еще пару интересных и полезных возможностей. Наверняка многие используют что-то типа rope (или может свои какие-то решения) и это довольно разумно, но не слишком наглядно. Расскажу об одном дополнительном способе.

Теперь по нажатию TAB мы будем получать вот это:
image
Читать дальше →
Total votes 42: ↑38 and ↓4+34
Comments55

Вскрываем эксплоиты, шифрованный javascript, вредоносные iframe — русский мануал Malzilla

Reading time3 min
Views5.6K
Интересуясь информационной безопасностью, я часто имею дело с зараженными сайтами, содержащими фреймы на эксплоиты, шифрованный javascript, запутанные редиректы… Для облегчения работы я использую open source программу Malzilla. К сожалению на русских просторах интернета очень мало информации об этой тулзе, поэтому я хочу перевести официальный мануал к ней. Всего в нем 6 частей, ниже следует перевод первой из них.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑81 and ↓6+75
Comments19

Квантификаторы в регулярных выражениях

Reading time8 min
Views75K
imageРегулярные выражения — это арифметика для алгоритмов. Они доступны во многих языках программирования, редакторах и настройках приложений. Как и сложение с умножением они просты в использовании.
Но для правильного и эффективного использования regexp-ов нужно понимание того, как они работают. Я постараюсь описать принцип работы регулярных выражений, покажу в каких случаях бывают проблемы и как их решать.

В продолжение общих советов.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑109 and ↓4+105
Comments40

Структура байт-кода виртуальной машины Java

Reading time4 min
Views27K
В последнее время на Хабре появились статьи которые затрагивают манипуляцию байт-кода. Что заставило меня опубликовать следую статью посвященную его структуре.

У платформы java имеется две особенности. Для обеспечения кроссплатформенности программа сначала компилируется в промежуточный язык низкого уровня — байт-код. Вторая особенность загрузка исполняемых классов происходит с помощью расширяемых classloader. Это механизм обеспечивает большую гибкость и позволяет модифицировать исполняемый код при загрузке, создавать и подгружать новые классы во время выполнения программы.

Такая техника широко применяется для реализации AOP, создания тестовых фреймворков, ORM. Особенно хочется отметить terracotta, продукт с красивой идеей кластеризации jvm и на всю катушку использующей модификации байт-кода. Эта заметка будет посвящена обзору структуры байт-кода, первой части этой сильной связки.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments13

Тайна незанятого xl0 или получаем контроль над своей сетью

Reading time9 min
Views5.7K
Как вы все помните, в конце предыдущего поста я обещал более подробно рассмотреть вкратце и максимально доступно следующие вопросы:

1. Настройка DHCP
2. Поднимаем свой DNS по минимуму
3. Съем статистики по интерфейсам при помощи snmp и отрисовывание красот в cacti
4. Лимитирование по трафику пользователей внутри сети
5. Ведение детальной статистики по тому, как куда и кем расходуется трафик
6. Настройка бекапа каналов в случае наличия еще одного провайдера (а о xl0 все и забыли)
7. Разруливание трафика между несколькими каналами средствами ipfw
image
Читать дальше →
Total votes 65: ↑56 and ↓9+47
Comments25

Три интересные задачи на знание SQL

Reading time4 min
Views29K
image

Буквально несколько часов назад, после внимательного изучения комментариев вот к этому топику я был несколько удивлен что многие не очень любят использовать условия HAVING и похоже другие возможности СУБД. Скажу прямо — мне очень понравилась обсуждение простейшего и не работающего запроса, в результате которого многие узнали для себя много нового и познавательного (это мое личное мнение). Поэтому я решил сделать вот что — вывести три моих самых любимых задачи по знанию SQL (MySQL) на суд общественности.

Данные задачи абсолютно реальные, и в отдаленном светлом прошлом действительно имели место, и были благополучно решены жертвой некоторого количества рабочего времени и нервных клеток. Я уверен на 100% что они актуальны и по сей день, и будут актуальны еще долго. Сложными их назвать нельзя, но и очень простыми тоже (в зависимости от уровня подготовки конечно).

Читать дальше →
Total votes 62: ↑43 and ↓19+24
Comments82

Игры в OLTP

Reading time23 min
Views2.8K
В последнее время на Хабре стала популярной тема реализации высокопроизводительных приложений. Решили тоже немножко поэкспериментировать в этом направлении и поделиться текущими результатами наших изысканий.

Подопытный «Hello, world!» представляет собой простейшую OLTP систему:



Требования к производительности и отказоустойчивости являются ключевыми для подобных систем. Поэтому поиск решения поставленной задачи осуществлялся в направлении: C, C++, fastcgi, nginx, lighttpd, oracle. В первую очередь нам было любопытно попробовать различные варианты построения OLTP на данных технологиях, а так же измерить производительность и пиковые нагрузки.

Подробности под катом...
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments31
1

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity