• Размер Java объектов

      Знаете сколько в памяти занимает строка? Каких только я не слышал ответов на этот вопрос, начиная от «не знаю» до «2 байта * количество символов в строке». А сколько тогда занимает пустая строка? А знаете сколько занимает объект класса Integer? А сколько будет занимать Ваш собственный объект класса с тремя Integer полями? Забавно, но ни один мой знакомый Java программист не смог ответить на эти вопросы… Да, большинству из нас это вообще не нужно и никто в реальных java проектах не будет об этом думать. Но это, ведь, как не знать объем двигателя машины на которой Вы ездите. Вы можете быть прекрасным водителем и даже не подозревать о том, что значат цифры 2.4 или 1.6 на вашей машине. Но я уверен, что найдется мало людей, которые не знакомы со значением этих цифр. Так почему же java программисты так мало знают об этой части своего инструмента?

      Integer vs int

      Все мы знаем, что в java — everything is an object. Кроме, пожалуй, примитивов и ссылок на сами объекты. Давайте рассмотрим две типичных ситуации:
      //первый случай
      int a = 300;
      //второй случай
      Integer b = 301;
      

      В этих простых строках разница просто огромна, как для JVM так и для ООП. В первом случае, все что у нас есть — это 4-х байтная переменная, которая содержит значение из стека. Во втором случае у нас есть ссылочная переменная и сам объект, на который эта переменная ссылается. Следовательно, если в первом случае мы определено знаем, что занимаемый размер равен:
      sizeOf(int)
      

      то во втором:
      sizeOf(reference) + sizeOf(Integer)
      

      Забегая вперед скажу — во втором случае количество потребляемой памяти приблизительно в 5 раз больше и зависит от JVM. А теперь давайте разберемся, почему разница настолько огромна.

      Из чего же состоит объект?

      Прежде чем определять объем потребляемой памяти, следует разобраться, что же JVM хранит для каждого объекта:
      • Заголовок объекта;
      • Память для примитивных типов;
      • Память для ссылочных типов;
      • Смещение/выравнивание — по сути, это несколько неиспользуемых байт, что размещаются после данных самого объекта. Это сделано для того, чтобы адрес в памяти всегда был кратным машинному слову, для ускорения чтения из памяти + уменьшения количества бит для указателя на объект + предположительно для уменьшения фрагментации памяти. Стоит также отметить, что в java размер любого объекта кратен 8 байтам!

      Читать дальше →
    • Несколько полезных сервисов. Продолжение

        Продолжая тему предыдущего поста Несколько полезных сервисов, хочу поделиться новыми ссылками.

        Экспорт контента
        • rss-script.ru – сервис для вставки содержимого RSS-ленты на сайт. Для его работы необходимо лишь сгенерировать скрипт на сайте и вставить его себе. Есть несколько настроек, позволяющих изменить вид содержимого
        • twitterfeed.com позволяет постить содержимое RSS-ленты в Twitter, Facebook и LinkedIn. Достаточно простой сервис, нет дополнительных настроек, но есть счётчик кликов
        • ifttt.com – многофункциональный сервис, позволяющий связывать различные аккаунты (описание)

        Песочницы
        К уже названным ранее cssdesk.com и jsfiddle.net можно добавить dabblet.com, jsbin.com (добавил Jekyll). Также есть песочница для SQL – www.sqlfiddle.com (добавил volinrok).

        Шаринг фрагментами текста/кода
        Для того, чтобы поделиться фрагментом текста или кода, можно использовать всем известный pastebin.com, а можно воспользоваться его альтернативами:
        Мне больше всех нравится Gist на GitHub. Во-первых, все текстовые фрагменты привязываются к вашему аккаунту; во-вторых, можно создавать несколько связанных Gist'ов; и в третьих, есть возможность комментирования.
        Читать дальше →
      • Асинхронный обмен данными поверх HTTP

          Не так давно на работе передо мной была поставлена задача реализовать механизм асинхронного обмена данными между веб-приложением на Java и веб фронт-эндом на стороне клиента. Задача заключалась в том, чтобы клиент получал апдейты с минимальной задержкой, при этом апдейты могли приходить со скоростью 100 апдейтов в секунду, так и 1 апдейд в минуту, т.е. желательно не слать лишних запросов со стороны клиента.

          Вначале я набросал тестовый сервлет, который мгновенно отвечал на запрос, присланный с клиента, на котором данный запрос формировался каждую секунду. Конечно, эта схема была далека от идеала, поэтому я принялся гуглить.

          Читать дальше →
        • Неназойливые регистрация и вход на сайт


            Надоело отправлять пользователям подтверждения аккаунта и сброса пароля по утере на почту?
            Пользователи уходят, устав заполнять вашу форму регистрации?
            Вы точно уверены, что у посетителей вашего сайта есть аккаунт на Facebook или Вконтакте?
            Не хотите хранить никакие персональные данные?
            Ваши пользователи устали вводить логин и пароль?
            Вашим пользователям лень даже нажать на кнопку «Войти»?
            Видели, как это сделано на stackoverflow и хотите так же, и даже лучше?

            Ниже о том, как сделать вход на ваш сайт ненавязчивым, автоматическим, и без особых затрат.
            Читать дальше →
          • Базовые алгоритмы нахождения кратчайших путей во взвешенных графах

            Наверняка многим из гейм-девелоперов (или просто людям, увлекающимися програмировагнием) будет интересно услышать эти четыре важнейших алгоритма, решающих задачи о кратчайших путях.

            Сформулируем определения и задачу.
            Графом будем называть несколько точек (вершин), некоторые пары которых соединены отрезками (рёбрами). Граф связный, если от каждой вершины можно дойти до любой другой по этим отрезкам. Циклом назовём какой-то путь по рёбрам графа, начинающегося и заканчивающегося в одной и той же вершине. И ещё граф называется взвешенным, если каждому ребру соответствует какое-то число (вес). Не может быть двух рёбер, соединяющих одни и те же вершины.
            Каждый из алгоритмов будет решать какую-то задачу о кратчайших путях на взвешенном связном. Кратчайший путь из одной вершины в другую — это такой путь по рёбрам, что сумма весов рёбер, по которым мы прошли будет минимальна.
            Для ясности приведу пример такой задачи в реальной жизни. Пусть, в стране есть несколько городов и дорог, соединяющих эти города. При этом у каждой дороги есть длина. Вы хотите попасть из одного города в другой, проехав как можно меньший путь.
            Читать дальше →
          • Еще одна визуализация ряда алгоритмов и структур данных


              Университет Сан-Франциско создал с использованием HTML5 коллекцию визуализаций различных алгоритмов и структур данных. Посмотреть и потыкать кнопки можно вот тут.
              Список визуализированных алгоритмов и структур данных со ссылками под катом.
              Читать дальше →
            • PHPText — простая локализация

                Для локализации программ существует много решений и конечно же gettext. Однако объяснить рядовому пользователю windows, как при помощи его перевести программу, составляет большую трудность.
                Поэтому я решил написать небольшое приложение для простой локализации.

                Подробности