Pull to refresh
11
0
julos @julos

User

Send message

Логика мышления. Часть 8. Выделение факторов в волновых сетях

Reading time11 min
Views39K


В предыдущих частях мы описали модель нейронной сети, которую назвали волновой. Наша модель существенно отличается от традиционных волновых моделей. Обычно исходят из того, что каждому нейрону свойственны собственные осцилляции. Совместная работа таких склонных к систематической пульсации нейронов, приводит в классических моделях к определенной общей синхронизации и появлению глобальных ритмов. Мы вкладываем в волновую активность коры совсем другой смысл. Мы показали, что нейроны способны фиксировать информацию не только за счет изменения чувствительности своих синапсов, но и благодаря изменениям в мембранных рецепторах, расположенных вне синапсов. В результате этого нейрон приобретает способность реагировать на большой набор определенных паттернов активности окружающих его нейронов. Мы показали, что срабатывание нескольких нейронов, образующих определенный узор, обязательно запускает волну, распространяющуюся по коре. Такая волна это не просто возмущение, передающееся от нейрона к нейрону, а сигнал создающий по мере продвижения определенный узор активности нейронов, уникальный для каждого излучившего его паттерна. Это означает, что в любом месте коры по тому узору, что принесла с собой волна, можно определить какие паттерны на коре пришли в активность. Мы показали, что через небольшие пучки волокон волновые сигналы могут проецироваться на другие зоны коры. Сейчас мы поговорим о том как может происходить синаптическое обучение нейронов в наших волновых сетях.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑23 and ↓7+16
Comments9

Проблемы читателя. Рай где-то рядом?

Reading time8 min
Views15K
image

У каждого из нас в сети есть набор сайтов на которые мы постоянно заходим черпать новую, интересную информацию. Я много раз пытался начать пользоваться RSS агрегатором и все время отказывался от этой идеи. Терпеливо разложив все ленты по своим папочкам, я вскоре понимал, что получил не то что ожидал. Если хотел почить про .NET, то статьи были перемешаны с другими, не относящимися к теме. Иногда хочется почитать просто про информационные технологии, но увы, в моем рубрикаторе такого раздела не было. Через какое-то время я забывал о ридере.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments3

Идеальная социальная сеть

Reading time6 min
Views8.8K

– Обычно мы сами оповещаем о новых предложениях. Но вы услышите почти законченное исследование. Сам автор Ива Джан сообщит вам материал для ответственного раздумья.
Зеленоглазая женщина стала говорить сдавленным от застенчивости голосом. Ива начала с того общеизвестного факта, что растительность южных материков отличается голубоватым цветом листвы, характерным для древних форм земных растений. Как показало исследование растительности других планет, голубая листва свойственна более прозрачным, чем земная, атмосферам или же возникает при более жесткой, чем у Солнца, ультрафиолетовой радиации светила.
– Наше Солнце, устойчивое в своей красной радиации, нестабильно в голубой и ультрафиолетовой и около двух миллионов лет назад испытало резкое изменение фиолетовой радиации, продолжавшееся долго.


Ива Джан остановила движение чертежей и символов и, склонив голову, сошла с трибуны. Слушатели оживленно переглядывались и перешептывались. Обменявшись незаметными жестами с Громом Ормом, на трибуне появился молодой начальник экспедиции на Плутон.


От группы исследователей Плутона я предлагаю передать вопрос в мировую информацию для обсуждения. Поворот планеты относительно оси уменьшит расход энергии на подогревание полярных областей, еще больше сгладит полярные фронты, повысит водный баланс материков.
– Ясен ли вопрос для постановки на голосование? – спросил Гром Орм.
В ответ вспыхнуло множество зеленых огоньков.
– Тогда начнем! – сказал председатель и сунул руку под пюпитр своего кресла.

Иван Ефремов, "Туманность Андромеды" (1957)


Я много думаю о будущем информационного общества, о том, в какой форме будет происходить коммуникация между людьми для решения насущных проблем, о том, как, какие, и по какому принципу между ними будут устанавливаться социальные связи. Ни для кого не секрет, что сейчас заканчивается (а с появлением Google+ можно считать, что закончился) период, когда социальные сети развивались по принципу «перенесем в виртуальный мир привычные взаимоотношения», и начинается пора переосмысления механизмов общественного взаимодействия в контексте Интернета и социализации. В этой пятничной статье я постараюсь изложить свое видение дальнейшего развития нашего общества, сформированное на основе наблюдения за текущими трендами и идеалистичного мировоззрения личных соображений о том будущем, в котором я бы хотел жить.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑82 and ↓22+60
Comments194

Уроки 10-ти лет технических обзоров

Reading time5 min
Views1.2K
На той неделе было 10 лет, как я веду техническую колонку в The New York Times!

Среди всех десятилетий технического прогресса последнее было особенно невероятным. С тех пор, как я написал свою первую статью в 2000 году, мир технических новинок не столько развивался, сколько несся вперед с космической скоростью. Подумайте о привычных ныне технологиях, которых даже не существовало каких-то 10 лет назад: HDTV, Blu-ray, GPS, Wi-Fi, Gmail, YouTube, iPod, iPhone, Kindle, Xbox, Wii, Facebook, Twitter, Android, онлайн магазины музыки, потоковое видео и т. д. и т. п.

Сейчас отличный момент, чтобы бросить взгляд назад и подтвердить — или опровергнуть прогнозы, сделанные в течение первого десятилетия 21 века.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑91 and ↓3+88
Comments49

Интернет будущего внутри отдельного сервиса

Reading time3 min
Views543
Я написал два длинных описания [1], [2] проекта с названием «Социальный лифт» (на сайте StartupPoint есть еще третий вариант). За что получил совет быть более понятным и коротким. Более того, hexoid помог мне выразить суть вообще одним предложением – его я и вынес в заголовок. Ниже небольшое пояснение к нему.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑4 and ↓40
Comments8

WEB 2.0, коллективизм и куда мы живем

Reading time12 min
Views2.2K


Несколько лет у меня «зудело в одном месте» и не давало покоя мысль, о том, что чего-то мне в жизни не хватает, но чего — непонятно. Смотрел в интернете, изучал форумы, блоги и прочие технологии WEB 2.0

Недавно понял чего не хватает. Потом понял, что это несколько выходит за рамки модели веб 2.0 и может иметь существенно большие социальные последствия, чем привнесли сервисы веб 2.0. Понял какие последствия это может нести для социума. Написал статью. Она, конечно, сыровата, но все-равно приглашаю к обсуждению.

Содержание:


  1. Принципы общественных объединений
  2. Является ли Интернет информационной революцией?
  3. Социальный строй и его главные ценности
  4. Знакомимся снова: «коллектив»
  5. Недостатки ныне существующих «коллективов»
  6. Основные признаки сервисов Web 3.0
  7. Определение WEB 3.0
  8. Информационные революции и смена общественного строя
  9. Послесловие

Читать дальше →
Total votes 17: ↑8 and ↓9-1
Comments67

Интерес падает? или Мы самые продвинутые

Reading time2 min
Views364
image
Графики Google Trends нестеснительно намекают — интерес публики к термину Web 2.0 демонстрирует тенденцию к снижению. Это, вероятно, неудивительно. Возбуждает другое — положение России в табели о рангах.

По мотивам The Death Of “Web 2.0″ от Techcrunch'a. А также для обратить лишний раз внимание на Google Trends и Insights for Search

Читать больше
Total votes 13: ↑8 and ↓5+3
Comments7

Разбираемся с вирусными циклами

Reading time2 min
Views764
Встраивание иструментов вирусного распространения в ваши продукты — путь к росту. Понимание вирусных циклов и их оптимизация могут добавить намного большее распространение вашему продукту, чем какая-либо новая фича, рекламная компания или оптимизация кода.

Для примера рассмотрим скорость роста некоторых Facebook-приложений от RockYou типа «кидай овечек своим друзьям»:

image
Читать дальше →
Total votes 41: ↑30 and ↓11+19
Comments15

Комментарий — единица смысла

Reading time2 min
Views569
В этом посте, я коснусь трех проблем:
  1. Важность комментариев для поста.
  2. Проблема представления комментариев и мой вариант ее решения.
  3. Подавление сложных/интересных технических постов новостями ИТ, юмором и пустой околотематической болтовней.


Итак, вперемешку.
Total votes 11: ↑6 and ↓5+1
Comments15

Основные принципы организации приема SMS платежей. Преимущества и тонкости оплаты по SMS, описание платежных SMS систем.

Reading time10 min
Views22K
Ни для кого не секрет, что сегодня бизнес в интернете развивается семимильными шагами. Новые интернет проекты открываются каждый день — большинство из них, правда, также быстро и закрывается, не успев развиться и привлечь аудиторию. Те, кто аудиторию привлек, начинает задумываться о способах ее монетизации — превращении показателей счетчиков в деньги.

Методы монетизации аудитории


Традиционно существует два основных способа заработка на аудитории проекта: продажа его рекламных возможностей и предоставление пользователям платных сервисов.
И если про первый уже сказано достаточно много, то второй еще только начинает свое активное развитие.

По предоставляемых пользователям услуг можно выделить три основных категории сайтов:
  • Специализированные интернет-магазины и сервисы (магазины программного обеспечения, музыки, видео, рефератов, темплейтов веб-дизайнов, документации, специализированных статей для профессионалов, сервисы доставки сообщений пользователям, розыгрыши и викторины, ответы на вопросы), основной задачей которых является предоставление посетителям специфических услуг или продажа контента (с оплатой за единицу контента). Такие ресурсы считают получение дохода от рекламы второстепенным заработком.
  • Сайты, доступ к которым можно получить только на платной основе (нишевые и узкотематические профессиональные ресурсы с ценной информацией для определенной аудитории, ресурсы для взрослых) – обычно пользователям демонстрируют только общую информацию о ресурсе, а для того, чтобы получить к нему доступ, требуется сначала внести оплату. Рекламы на таких ресурсах практически не бывает.
  • Ресурсы, предлагающие своим пользователям дополнительные сервисы и услуги – так, например, на сайте знакомств пользователи могут выделить свою анкету в результатах поиска, а в социальных сетях подарить другу какой-нибудь подарок.

Читать дальше →
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments54

Хотите скидку? Покажите свою карму

Reading time1 min
Views469
Маркетологи ищут способы, чтобы более эффективно использовать вирусный маркетинг в социальных сетях. По их заказу учёные разрабатывают новые алгоритмы для выявления трендсеттеров, то есть лидеров мнений, тех людей, которые имеют настоящее влияние в своём кругу. Кроме того, они разрабатывают новые стратегии для более эффективного сбыта товаров с учётом информации из социальных сетей, пишет New Scientist.

Джейсон Хартлайн из Северозападного университета Иллинойса разработал специальную компьютерную модель, чтобы изучить спрос на товары в социальных сетях. Оказалось, что если кто-нибудь покупает товар, то дальше начинается цепная реакция, которая затрагивает его знакомых. Волна идёт по первому кругу в социальной сети, затем по второму и затихает со временем. Джейсон Хартлайн предлагает маркетологам использовать эту информацию и внедрить в социальные сети специальные трекеры, которые будут отслеживать покупку товара каждым юзером (такая система недавно реализована на Facebook, например), после чего устанавливать скидки для тех юзеров, которые попадают под влияние социально обусловленного спроса.

Другими словами, цена товара для конкретного юзера будет определяться в зависимости от его положения в социальной сети, ну а трендсеттеры могут и вовсе получать любой товар бесплатно.

Подробно научное исследование Хартлайна изложено в его докладе (PDF) на конференции WWW2008.
Total votes 9: ↑7 and ↓2+5
Comments6

Идея сервиса по изменению мнения

Reading time2 min
Views485
Мне разрешили пока писать :) и я как и обещал первым сообщением запишу здесь эту историю.

Почти у каждого человека интересующегося какой-то сферой — особенно политикой, есть свое мнение о каждом происходящем событии. Но это мнение формируется зачастую извне, причем жертва в большинстве случаев даже об этом не подозревает. То есть «его» мнение зависит от того, чей пиарщик или рекламист доберется до его внимания раньше? или позже?.. Свежие примеры это оценка работы уже бывшего президента — если Вы читатель проправительственного СМИ, то вероятно будете считать что живете в стране где лучшее вооружение, рост благосостояния населения и т.п.и все это ЕГО заслуга, если читаете опозиционную прессу (или интернет ) — то вероятно и живете в нищей убогой стране и это тоже ЕГО заслуга.
Это была преамбула.
А теперь амбула.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments32

Коэффициент социализации. Практическое применение

Reading time6 min
Views1.2K
В предыдущей публикации я рассмотрел основное понятие коэффициента социализации. Мы выяснили, что данный коэффициент может являться отличным показателем интеграции персоны в сеть социальных сетей. Но мы не рассмотрели то, как на практике можно применять КС.

Читать дальше →
Total votes 9: ↑7 and ↓2+5
Comments7

Исследование монетизации проекта Facebook

Reading time8 min
Views1.1K
Публикую аналитическое исследование проекта Facebook
Исследование подготовлено Михаилом Ананьевским (исследовательская группа компании Эмбриа) специально для портала LiveIdea.ru.

Интернет бурно развивается, постоянно появляются новые технологии, стандарты и концепции создания Интернет-ресурсов. В 2005 году заговорили о качественном изменении развития всего Интернета в целом. Новые идеи и подходы были названы «Веб 2.0», его суть заключается в позиционировании веба как платформы. К веб 2.0 относят сайты использующие такие технологии как ajax, mash-up, веб-синдикации, идеи меток и тегов, а также интернет-ресурсы, направленные на социализацию, создание сообществ. В последние несколько лет появилось большое количество социальных сетей. Наиболее крупными в мире являются myspace.com, facebook.com, xing.com, classmates.com и др. В Рунете можно отметить такие успешные проекты, как одноклассники (odnoklassniki.ru), мой круг (moikrug.ru), вконтакте (vkontakte.ru) и др. Подобные интернет-ресурсы могут иметь активную аудиторию в десятки миллионов посетителей в месяц. Причем эти посетители проводят значительную часть своего времени в этих социальных сетях. Однако возникают вопросы. Могут ли ресурсы такого типа приносить доход? Не являются ли эти проекты убыточными? Стоит вспомнить, что революция, которую произвел Google, заключалась не столько в изобретении нового типа поиска, сколько в открытии метода заработка на поисковых системах, не приносивших до этого таких фантастических прибылей. Сейчас многие ожидают от социальных сетей нечто подобного той революции, которую когда-то произвел Google
Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments9

Системы Q&A сравнили между собой

Reading time2 min
Views622
Сайты Q&A стали очень модными в последнее время. Безусловным лидером в этом жанре является Yahoo! Answers, который оставляет в тени другие похожие проекты, а ведь их немало.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑6 and ↓5+1
Comments0

Программа Майкрософт-Бизнес-Старт. 3-й год. Или «41 компания-стартап только что получили грант!»

Reading time5 min
Views1.1K
Приветствую всех!

Настал момент, когда я могу поделиться с сообществом результатами 3-го раунда программы Майкрософт-Бизнес-Старт, позволяющей ИТ-стартапу получить государственный грант на разработку или доработку прототипа продукта. 1М руб на первый год, всего 6М руб. на 3 года (на определенных условиях). Плюс поддержку от Майкрософт.
Итак — результат — 41 победитель!

Позади полтора месяца экспертизы проектов, 128 заявок, 4 жюри в Москве, 4 жюри в регионах (СПб, Томск, Нижний, Екатеринбург), работа 80 экспертов, в общей сложности около 1100 часов экспертизы, прослушивание на жюри по 20 проектов в день. В общем, было непросто.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑29 and ↓13+16
Comments75

СМИ 21-го века. Часть 1. Алмаз новостей

Reading time6 min
Views6.2K
Месяц назад в группе Онлайновая журналистика (Online Journalism Facebook Group) я спросил читателей, о каких сторонах эксперимента по обратному редактированию (bottom-up editing) они хотели бы узнать больше. Megan T назвала «Пересмотр процесса создания газеты».
После массы поисков, формулировок и черновиков у меня получилось несколько моделей, касающихся производства новостей, их сбора, интерактивности и новостей как бизнеса. Ниже я привожу первую из них. Это – смешанная модель, её можно применить для прессы и эфирных СМИ, кроме того в неё включена онлайновая составляющая.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments10

Элементы семантической паутины

Reading time10 min
Views15K
Сложность структуры современного информационного общества постоянно растёт. В связи с этим, требования к эффективности алгоритмов обработки информации также увеличиваются. В последнее время наиболее популярными направлениями в этой области являются Data Mining (DM), Knowledge Discovery in Databases (KDD) и Machine Learning (ML). Все они предоставляют теоретическую и методологическую базу для изучения, анализа и понимания огромных объёмов данных.
Однако этих методов не достаточно, если сама структура данных будет настолько плохо пригодной для машинного анализа, как исторически сложилось на сегодняшний момент в Internet.
Для решения данной проблемы предпринята глобальная инициатива реорганизации структуры данных Internet в целях преобразования его в Семантическую Паутину предоставляющую возможности по эффективному поиску и анализу данных как человеком так и программным агентам.
В этой статье рассмотрены основные технологии позволяющие реализовать Semantic WEB.

Читать далее..
Total votes 63: ↑57 and ↓6+51
Comments31

Как построить Open Source сообщество

Reading time7 min
Views4.2K
Сообщество жизненно важно любому проекту Open Source. Активное и живое сообщество явлется сердцем проекта. Однако, писать код под свободной лицензией не достаточно для привлечения пользователей и разработчиков к построению сообщества. В этой статье рассматривается то, что позволяет выстроить успешное сообщество OpenSource.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑61 and ↓6+55
Comments11

Эгоцентрический веб

Reading time4 min
Views14K
Представьте себе интернет, в котором абсолютно всё вращается вокруг одного конкретного человека. И этот человек — вы.

Сегодня мы ходим по десятку-другому сайтов, авторизуемся на них логинами с паролем или экаунтами в социальных сетях. Эти сайты заставляют нас принимать пользовательские соглашения, в которых написано «всё, что вы тут понаделали — принадлежит нам, а вы, либо согласны с этим, либо катитесь отсюда». Эти сайты пытаются завладеть нами и результатами нашей работы, нашими жизнями.

Эти сайты в один прекрасный день говорят: «Нам тяжко от вашего наплыва, мы больше не разрешаем пользоваться нашим API сторонним программам. Используйте нашу единственно верную программу для доступа с мобильника (разумеется, с назойливой рекламой и собственным видением термина „удобство“).»

Давайте пофантазируем, каким может стать интернет, если мы перевернём всё с ног на голову.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑54 and ↓19+35
Comments117
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity