Pull to refresh
2
0
Константин Бондаренко @k0t0vich

User

Send message

Будущее Ethereum. Обновление Shanghai обвалит ETH или позволит ему обогнать BTC по капитализации?

Reading time7 min
Views8.1K

12 апреля выходит масштабное обновление сети Эфириум Shanghai, после которого все пользователи, отправившие в стейкинг свои Эфиры, смогу его вывести и продать. Как поведет себя цена на монету ETH после этого события? В чем заключается суть обновления Shanghai? Что такого инновационного привносят в блокейн-индустрию смарт-кошельки и ликвидный стейкинг и почему так участились разговоры о том, что Эфириум в перспективе нескольких лет обгонит Биткоин по капитализации и станет главное движущей силой отрасли? На все эти вопросы (и многие другие) мы постараемся ответить в этой статье. Поехали!

Читать далее
Total votes 12: ↑8 and ↓4+4
Comments1

Заменяют ли хуки в React Redux?

Reading time13 min
Views20K
С тех пор, как в React появились хуки, возникает много вопросов о том, способны ли они заменить Redux.

Я полагаю, что хуки и Redux имеют мало общего между собой. Хуки не дают нам неких новых удивительных возможностей по работе с состоянием. Они, вместо этого, расширяют API, позволяющие делать в React то, что в нём уже было возможным. Однако API хуков сделал гораздо удобнее работу со встроенными возможностями React по управлению состоянием. Оказалось, что новыми возможностями по работе с состоянием пользоваться легче, чем старыми, которые имелись в компонентах, основанных на классах. Теперь я гораздо чаще, чем раньше, использую средства по работе с состоянием компонентов. Естественно, поступаю я так лишь тогда, когда это уместно.



Для того чтобы объяснить моё отношение к хукам React и к Redux, мне хотелось бы сначала рассказать о том, в каких ситуациях обычно прибегают к использованию Redux.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments11

Лекции Техносферы. Подготовительный курс «Алгоритмы и структуры данных» (весна 2016)

Reading time3 min
Views39K


Цель этого курса — познакомить слушателей с основными алгоритмами, применяемыми для разработки программного обеспечения. Вы научитесь выбирать подходящие структуры данных и алгоритмы для реализации возникающих задач, и узнаете, как использовать языки С/С++ для реализации алгоритмов.

Курс ведет Сергей Бабичев, доцент кафедр информатики и вычислительной математики, а также теоретической и прикладной информатики в МФТИ. Под катом вас ждет восемь лекций:

  • Лекция 1. «Введение. Исполнители. Абстракции интерфейсов. Рекурсия»
  • Лекция 2. «Жадные алгоритмы»
  • Лекция 3. «Сортировки»
  • Лекция 4. «Поиск. Списки»
  • Лекция 5. «Деревья»
  • Лекция 6. «Хеш-таблицы»
  • Лекция 7. «Динамическое программирование»
  • Лекция 8. «Алгоритмы на графах»
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments7

Как работает mobx изнутри и сравнение его с redux

Reading time13 min
Views32K


Читая чат русскоязычного react сообщества в телеграмме (https://t.me/react_js), я вижу как с постоянной регулярностью появляются обсуждения mobx-а, сравнения с redux-ом с аргументациями про магию, сложность и "мутабельность" и у многих есть большое недопонимание что такое mobx и какие задачи он решает. И я решил написать эту статью с "разбором полетов" чтобы можно было собрать всю аргументацию в одном посте. Мы разберем как работает mobx изнутри путем реализации собственной версии mobx-а и сравним с тем как работает redux.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments42

SCSS — немного практики, часть I

Reading time5 min
Views531K

image


Статей про SASS(SCSS), Less на хабрахабре уже полно, но на мой взгляд не хватает такой, в которой было бы немного реальной практики. Я постараюсь восполнить этот пробел. Около года назад одна из SASS-статей меня "зацепила", и с тех пор я полюбил эту технологию настолько, что ручной набор обычного CSS кода представляется мне лишней тратой времени. Сия статья посвящается тем верстальщикам (или web-программистам), которые про SCSS ещё не слышали, или же ещё не пробовали в деле. Более опытным товарищам, полагаю, в ней ловить нечего.


Что такое SCSS


SCSS — "диалект" языка SASS. А что такое SASS? SASS это язык похожий на HAML (весьма лаконичный шаблонизатор), но предназначенный для упрощения создания CSS-кода. Проще говоря, SASS это такой язык, код которого специальной ruby-программой транслируется в обычный CSS код. Синтаксис этого языка очень гибок, он учитывает множество мелочей, которые так желанны в CSS. Более того, в нём есть даже логика (@if, each), математика (можно складывать как числа, строки, так и цвета). Возможно, некоторые возможности SCSS покажутся вам избыточными, но, на мой взгляд, лишними они не будут, останутся "про запас".

Читать дальше →
Total votes 45: ↑38 and ↓7+31
Comments24

React и SEO: как их подружить?

Reading time6 min
Views56K
Как известно, поисковая оптимизация одностраничных приложений задача непростая и решение ее может потребовать значительных затрат труда, особых умений от разработчиков и финансовых затрат от заказчика. Какие же решения предлагает сообщество, чтобы, по возможности быстро и с минимальными затратами, сделать React веб-сайт дружественным к поисковым серверам?
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments2

React + mobx путь с нуля. Mobx + react, взгляд со стороны

Reading time10 min
Views68K


В «настоящих» проектах мы получаем данные от сервера или пользовательского ввода, форматируем, валидируем, нормализуем и производим другие операции над ними. Всё это принято считать бизнес логикой и должно быть помещено в Model. Так как react — это только треть MVC пирога, для создания пользовательских интерфейсов, то нам потребуется еще что-то для бизнес логики. Некоторые используют паттерны redux или flux, некоторые — backbone.js или даже angular, мы же будем использовать mobx.js в качестве Model.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments53

Как организовать большое React-приложение и сделать его масштабируемым

Reading time9 min
Views49K


Одной из лучших особенностей React является то, что он не накладывает каких-либо ограничений на файловую структуру проекта. Поэтому на StackOverflow и аналогичных ресурсах так много вопросов о том, как структурировать React-приложения. Это очень спорная тема. Не существует единственного правильного пути. Предлагаем разобраться в этом вопросе с помощью статьи Джека Франклина, в которой он рассказывает о подходе к структурированию больших React-приложений. Здесь вы узнаете, какие решения можно принимать при создании React-приложений: о выборе инструментов, структурировании файлов и разбивки компонентов на более мелкие части.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments16

Простой туториал React Router v4

Reading time8 min
Views411K
image

Автор @pshrmnОригинальная статьяВремя чтения: 10 минут

React Router v4 — это переработанный вариант популярного React дополнения. Зависимые от платформы конфигурации роутов из прошлой версии были удалены и теперь всё является простыми компонентами.
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments14

Использование Babel и Webpack для настройки React-проекта с нуля

Reading time8 min
Views104K
Существует немало инструментов, позволяющих подготовить среду для React-разработки. Например, в наших материалах учебного курса по React используется средство create-react-app, позволяющее создать шаблонный проект, содержащий всё необходимое для разработки React-приложений. Автор статьи, перевод которой мы публикуем сегодня, хочет рассказать о том, как самостоятельно настроить окружение для разработки React-проектов с использованием Babel и Webpack. Эти инструменты используются и в проектах, создаваемых средствами create-react-app, и мы полагаем, что всем, кто изучает React-разработку, интересно будет познакомиться с ними и с методикой создания React-проектов на более глубоком уровне. А именно, речь пойдёт о том, как сконфигурировать Webpack таким образом, чтобы это средство использовало бы Babel для компиляции JSX-кода в JavaScript-код, и как настроить сервер, используемый при разработке React-проектов.


Читать дальше →
Total votes 31: ↑28 and ↓3+25
Comments9

React Native — одного JS мало

Reading time5 min
Views193K

Итак, пришла пора быстро погрузиться в тему. Для усиления эффекта, использую разные техники преобразования информации в знания. В частности, представляю конспект доклада Алексея Андросова (старшего разработчика интерфейсов, Yandex).

Читать дальше →
Total votes 42: ↑40 and ↓2+38
Comments84

Анимации в мире состояний

Reading time16 min
Views17K
Многие уже научились строить чистые интерфейсы и писать «undo-redo» в несколько строчек. Но как быть с анимациями? Часто их обходят стороной, и они не всегда вписываются в подход (state) ↦ DOM. Есть отличные решения вроде React Motion, но что если вам нужно делать сложные анимации или работать с Canvas, используя физический движок?

В нашем тексте рассказывается, как работать с анимациям в React-приложениях, и сравнивается несколько подходов (D3, React-Motion, «грязные компоненты»). А также о том, как «запускать» анимации в Redux-приложениях. Материал основан на расшифровке доклада Алексея Тактарова с нашей декабрьской конференции HolyJS 2017 Moscow. Прилагаем заодно видеозапись этого доклада:


Осторожно, трафик: под катом много картинок и гифок (сами понимаете, материал про анимации).
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments1

С 0 до 1. Разбираемся с Redux

Reading time9 min
Views330K
Когда вышла версия 1.0 Redux, я решил потратить немного времени на серию рассказов о моем опыте работы с ним. Недавно я должен был выбрать “реализацию Flux” для клиентского приложения и до сих пор с удовольствием работаю с Redux.

Почему Redux?


Redux позиционирует себя как предсказуемый контейнер состояния (state) для JavaScript приложений. Редакс вдохновлен Flux и Elm. Если вы раньше использовали Flux, я советую прочитать, что Redux имеет с ним общего в разделе "Предшественники" новой (отличной!) документации.

Redux предлагает думать о приложении, как о начальном состоянии модифицируемом последовательностью действий (actions), что я считаю действительно хорошим подходом для сложных веб-приложений, открывающим много возможностей.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments16

Создание шейдеров

Reading time27 min
Views188K
Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.


Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

Задача этого туториала


Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
Total votes 105: ↑105 and ↓0+105
Comments27

Разработка браузерной онлайн игры без фреймворков и движков

Reading time15 min
Views36K

Привет, Хабр!

В этом посте будет описан процесс разработки онлайн игры на чистом javascript и WebGL (без фреймворков и движков). Будут рассмотрены некоторые алгоритмы, техники рендеринга, искусственный интеллект ботов и сетевая игра. Проект является полностью опенсорсным, в конце поста будет ссылка на репозиторий.
Много картинок и гифок
Total votes 88: ↑88 and ↓0+88
Comments42

Обзор способов и протоколов аутентификации в веб-приложениях

Reading time18 min
Views620K


Я расскажу о применении различных способов аутентификации для веб-приложений, включая аутентификацию по паролю, по сертификатам, по одноразовым паролям, по ключам доступа и по токенам. Коснусь технологии единого входа (Single Sign-On), рассмотрю различные стандарты и протоколы аутентификации.

Перед тем, как перейти к техническим деталям, давайте немного освежим терминологию.

  • Идентификация — это заявление о том, кем вы являетесь. В зависимости от ситуации, это может быть имя, адрес электронной почты, номер учетной записи, итд.
  • Аутентификация — предоставление доказательств, что вы на самом деле есть тот, кем идентифицировались (от слова “authentic” — истинный, подлинный).
  • Авторизация — проверка, что вам разрешен доступ к запрашиваемому ресурсу.


Например, при попытке попасть в закрытый клуб вас идентифицируют (спросят ваше имя и фамилию), аутентифицируют (попросят показать паспорт и сверят фотографию) и авторизуют (проверят, что фамилия находится в списке гостей), прежде чем пустят внутрь.

Аналогично эти термины применяются в компьютерных системах, где традиционно под идентификацией понимают получение вашей учетной записи (identity) по username или email; под аутентификацией — проверку, что вы знаете пароль от этой учетной записи, а под авторизацией — проверку вашей роли в системе и решение о предоставлении доступа к запрошенной странице или ресурсу.

Однако в современных системах существуют и более сложные схемы аутентификации и авторизации, о которых я расскажу далее. Но начнем с простого и понятного.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0+48
Comments20

Функциональное программирование и c++ на практике

Reading time8 min
Views24K
Функциональное программирование (далее ФП) нынче в моде. Статьи, книги, блоги. На каждой конференции обязательно присутствуют выступления, где люди рассказывают о красоте и удобстве функционального подхода. Я долгое время смотрел в его сторону издалека, но пришла пора попробовать применить его на практике. Прочитав достаточное количество теории и сложив в голове общую картину я решил написать небольшое приложение в функциональном стиле. Так как в данный момент я c++ программист, то буду использовать этот замечательный язык. За основу я возьму код из моей предыдущей статьи, т.е. моим примером будет упрощенная 2Д симуляция физических тел.
Total votes 11: ↑9 and ↓2+7
Comments15

Генерирование полигональных карт для игр

Reading time24 min
Views58K
Я хотел научиться генерировать интересные игровые карты, которые не обязательно были бы реалистичными, а также попробовать техники, с которыми раньше не работал. Обычно я создаю карты с другой структурой. Что можно сделать с тысячей полигонов вместо миллиона тайлов? Отчётливо различимые игроком области могут быть полезны для геймплея: местоположения городов, места квестов, территории для захвата или колонизации, ориентиры, точки поиска пути, зоны с разной сложностью и т.д. Я генерировал карты с помощью полигонов, а затем растеризировал их вот в такие карты:

image

Во многих процедурных генераторах карт, в том числе и некоторых моих предыдущих проектах, для генерирования карты высот используются функции шума (midpoint displacement, фракталы, diamond-square, шум Перлина и т.д.). Здесь я их не применял. Вместо неё я использовал структуру графов для моделирования элементов, определяемых ограничениями геймплея (высота, дороги, течение рек, места квестов, типы монстров) и функции шума для моделирования того, что не ограничивается геймплеем (форма побережья, расположение рек и деревьев).
Читать дальше →
Total votes 100: ↑99 and ↓1+98
Comments11

Каково это — быть разработчиком в России, когда тебе сорок

Reading time37 min
Views161K
Привет всем, я — сорокалетний программист-самоучка, а это моя история.

Пару недель назад я наткнулся на график распределения людей, интересующихся технологиями, ИТ и программированием. И он заставил меня задуматься о моей карьере.



Через каких-то 20 лет мне стукнет 60. И вероятность того, что я еще смогу заниматься тем, для чего был создан, составляет очень крошечную величину. Эти размышления привели меня туда, откуда все начиналось.

Я дебютировал в роли разработчика программного обеспечения в 1990 году, через год после того, как мне на 14-тилетие родители подарили ПЭВМ «Микроша».
Читать дальше →
Total votes 353: ↑338 and ↓15+323
Comments788

Лекции Техносферы. 2 семестр. Информационный поиск (весна 2016)

Reading time4 min
Views8.3K
Современная поисковая система, качество работы которой воспринимается как данность, является сложнейшим программно-аппаратным комплексом, создателям которого пришлось решить огромное количество практических проблем, начиная от большого объема обрабатываемых данных и заканчивая нюансами восприятия человеком поисковой выдачи. На курсе второго семестра Техносферы «Современные методы и средства построения систем информационного поиска» мы рассказываем об основных методах, применяемых при создании поисковых систем. Некоторые из них — хороший пример смекалки, некоторые показывают, где и как может применяться современный математический аппарат.

Авторы курса — создатели поисковой системы на портале Mail.Ru — делятся собственным опытом разработки систем искусственного интеллекта. В курсе рассказывается, насколько интересно и увлекательно делать поисковую систему, решать задачи обработки текстов на естественном языке, а также какие используются методы и средства решения таких задач.

Лекция 1. «Введение в информационный поиск»




Алексей Воропаев, руководитель группы рекомендаций Поиска Mail.Ru, дает определение понятия информационного поиска и делает обзор существующих поисковых систем, рассказывает об индексации и поисковых кластерах.
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments0

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity