• Постъядерный караван в 35 килобайт

      35 килобайт минифицированного кода на обычном JavaScript, семь городов, пустоши, радиоактивные гекконы, съедобные кактусы, встречные караваны и бандиты. Что это? Это небольшая игра, которая запускается в браузере. Ее принципы довольно просты для повторения и в самой примитивной версии ее можно воссоздать, наверное, на любом устройстве, если там есть устройство вывода и генератор случайных чисел. Но сегодня я хочу рассказать, как я реализовал ее для современных браузеров.

      В текущей версии игрок управляет караваном, который путешествует между городами после ядерной войны. Кротокрысы воруют запасы еды, а радиоактивные гекконы убивают браминов. Воры могут выследить караван и похитить часть денег, а в пустыне могут напасть радиоактивные гули, рейдеры и прочие бандиты.

      Весь сеттинг, мир и логику можно модифицировать, как вам вздумается — исходный код и графика распространяется как public domain, то есть без ограничений на копирование и использование.

      Читать дальше →
    • Двойная бюстгалтерия* глазами программиста

      • Tutorial


      Большинство из нас сталкивались с бухгалтерами. Многим их терминология кажется китайской грамотой, как для гуманитария обратная польская запись. Однако разобравшись, понимаешь насколько это удобный и мощный инструмент.

      Статья не академическая, а отражает сугубо мой упрощенный взгляд, и для тех кто уже осилил академические статьи — будет неинтересной. Тех же кому интересно понять такой простой и мощный инструмент как «двойная запись» — прошу под кат.
      Читать дальше →
    • MongoDB на вырост

        image Приветствую бойцов невидимого бэкенда!


        Вы уже почитали обзоры MongoDB. Вероятно, прошли отличные онлайн-курсы на university.mongodb.com. Конечно, у вас уже есть многообещающий проект-прототип с использованием MongoDB.


        Что мы можем ждать от MongoDB на этом этапе?


        • Удешевление хранилища — чтение с ведомых реплик экономит iops мастера, не требуется RAID, отказ одного диска не фатален.
        • Повышаем скорость разработки — можно допустить бОльшую небрежность в проектировании структур данных, т.к. мы вполне можем все исправлять на работающем приложении.
        • Повышаем отзывчивость приложения — независимо от разработки, легко увеличить число ведущих реплик или количество шардов, чтобы компенсировать возросшую нагрузку на приложение.
        • Повышаем надежность приложения — независимо от разработки, убираем единую точку отказа.

        И вот, вы готовы ввязаться в бой — выпустить проект на публику.

        Читать дальше →
        • +24
        • 8,5k
        • 5
      • Случайное распределение урона в RPG

        • Перевод
        image

        Для вычисления урона от атаки в таких настольных ролевых играх, как Dungeons & Dragons, используются броски урона. Это логично для игры, чей процесс основан на бросках кубиков. Во многих компьютерных RPG урон и другие атрибуты (сила, очки магии, ловкость и т.д.) вычисляются по похожей системе.

        Обычно сначала пишется код вызова random(), а затем результаты корректируются и подстраиваются под нужное игре поведение. В этой статье будут рассмотрены три темы:

        1. Простые корректировки — среднее значение и дисперсия
        2. Добавление асимметрии — отбрасывание результатов или добавление критических попаданий
        3. Полная свобода в настройке случайных чисел, неограниченная возможностями кубиков
        Читать дальше →
      • Битовый способ отображения тайловых карт

        • Перевод


        Техника автоматического выбора нужного тайла из тайловой карты.

        Сначала эта статья была ответом на вопрос на TIGSource, но мне показалось, что стоит его немного расширить и опубликовать отдельно.

        Задача: мы сгенерировали красивый уровень платформера и хотим иметь возможность автоматически располагать тайлы на нём с учётом соседей, чтобы они выглядели правильно.

        Тайлы, учитывающие своих соседей


        Тайлы в Super Mario не учитывают своих соседей: каменный блок всегда выглядит одинаково, и как отдельный фрагмент, и как часть стены.



        Это вполне подходит для многих игр, но при создании более гармоничного дизайна может казаться неестественным. Тайлы, учитывающие своих соседей, решают эту проблему, сопоставляя свой внешний вид с соседними тайлами.
        Читать дальше →
      • Создаём собственный программный 3D-движок

        • Перевод
        image

        Часть 1: точки, векторы и базовые принципы


        Современные трёхмерные игровые движки, используемые в крупнейших проектах — это тонкая смесь математики и программирования. Многие программисты игр признают, что всецело понять их очень непросто. Если вам не хватает опыта (или профессионального образования, как мне), эта задача становится ещё более сложной. Я хочу познакомить вас с основами графических систем 3D-движков.

        В этой части мы рассмотрим точки и векторы, а также всё интересное, что с ними связано. Если вы владеете основами алгебры (переменные и математика переменных) и информатики (основы любого объектно-ориентированного языка), то сможете разобраться в этой статье. Но учтите, некоторые из тем будут довольно сложными.
        Читать дальше →
      • Как сделать простое «главное меню» для игры в Unreal Engine 4. Часть 1

        • Tutorial
        Этот туториал – моя первая «статья» по Unreal Engine 4. Сам я относительно недавно начал осваивать данный движок и разработку игр в общем и сейчас работаю над созданием более-менее простой игры. Недавно закончил базовую версию меню для своего проекта и решил описать свой опыт в этой статье.

        Данная статья не требует каких-либо специальных навыков и вам нужно лишь установить сам движок. Я буду использовать последнюю на сей день стабильную версию: 4.16.2.

        Что мы будем делать?



        Это меню я сделал для игры над которой сейчас работаю. В результате туториала мы сделаем нечто похожее. (Сама игра не включена в туториал).

        1. Главное меню – первый экран игры (данная статья).
        2. Меню «паузы» – то же самое меню, но с дополнительной кнопкой «Продолжить».
        3. Анимации и плавные переходы при открытии/закрытии меню.

        Так как статья получилась длинной из-за скриншотов, части 2 и 3 пойдут отдельными статьями (надеюсь, в течение этой недели).
        Осторожно, трафик!
        • +12
        • 4,5k
        • 1
      • Искусственная глупость: искусство намеренных ошибок

        • Перевод
        image

        Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.
        — Альберт Эйнштейн

        Чтобы игра была развлекающей и интересной, не обязательно делать управляемых компьютером противников умнее. В конце концов, игрок должен побеждать. Однако позволять ему выигрывать только потому, что управляющий противниками ИИ разработан плохо, тоже неприемлемо. Интерес к игре можно увеличить, если совершаемые противником ошибки будут намеренными. Тщательно настроив ошибки противников, сделав их намеренными, но правдоподобными, программисты позволят противникам выглядеть умными и одновременно обеспечат победу игрока. Кроме того, отслеживая системы ИИ и соответствующим образом управляя ими, можно превратить ситуации, в которых противники выглядят глупо, в интересный игровой процесс.

        Частая ошибка в разработке и реализации систем ИИ в компьютерных играх заключается в слишком сложном дизайне. Разработчику ИИ легко увлечься созданием умного игрового персонажа и потерять из виду конечную цель, а именно создание развлекающей игры. Если у игрока есть иллюзия того, что компьютерный противник делает что-то умное, то неважно, каким образом ИИ (если он есть) создаёт эту иллюзию. Признак хорошего программиста ИИ — способность противостоять искушению добавить интеллекта туда, где он не нужен, и распознавание ситуаций, в которых достаточно более «дешёвых» и простых решений. Программирование ИИ часто больше похоже на искусство, чем на науку. Способность различать моменты, в которых достаточно дешёвых трюков, и тех, где требуется более сложний ИИ, даётся непросто. Например, программист, обладая полным доступом ко всем структурам игровых данных, легко может читерить, сделав NPC всезнающими. NPC могут знать, где находятся враги, где лежит оружие или амуниция, не видя их. Однако, игроки часто распознают такие дешёвые трюки. Даже если они не могут определить саму природу читерства, у них может создаться ощущение, что поведение NPC не похоже на естественное.
        Читать дальше →
      • Создание шейдера дыма на GLSL

        • Перевод
        • Tutorial
        image
        [Дым на КДПВ несколько сложнее получаемого в туториале.]

        Дым всегда был окружён ореолом таинственности. На него приятно смотреть, но сложно моделировать. Как и многие другие физические явления, дым — это хаотическая система, которую очень сложно предсказать. Состояние симуляции сильно зависит от взаимодействия между отдельными частицами.

        Именно поэтому его так сложно обрабатывать в видеопроцессоре: дым можно разбить на поведение одной частицы, повторяемой миллионы раз в различных местах.

        В этом туториале я подробно расскажу о создании шейдера дыма с нуля и научу вас некоторым полезным техникам разработки шейдеров, чтобы вы могли расширить свой арсенал и создавать собственные эффекты.
        Читать дальше →
        • +33
        • 7,6k
        • 8
      • Как создаются изометрические миры

        • Перевод
        • Tutorial
        image

        Все мы играли в потрясающие изометрические игры, будь то первые Diablo, Age of Empires или Commandos. При первой встрече с изометрической игрой можно задаться вопросом: двухмерная она, трёхмерная или нечто совершенно другое. Сам мир изометрических игр обладает волшебной притягательностью для разработчиков. Давайте попробуем раскрыть тайну изометрической проекции и создадим простой изометрический уровень.

        Для этого я решил использовать Phaser с кодом на JS. В результате у нас получится интерактивное приложение HTML5.

        Учтите, что это не туториал по разработке на Phaser, мы просто используем его для удобного ознакомления с базовыми концепциями создания изометрической сцены. Кроме того, в Phaser есть простые способы создания изометрического контента, например, Phaser Isometric Plugin.

        Для упрощения при создании сцены мы будем использовать тайлы.
        Читать дальше →
        • +49
        • 14,9k
        • 7