Pull to refresh
180
0
Максим Каракулов @karaboz

Директор продуктов Хабра

Send message
А какая ваша специализация? Мы заинтересованы в полноте нашего справочника специализаций и навыков.
А ссылка у нас есть на калькулятор. Вы можете в нем любые интересующие вас параметры вбивать и получать по ним статистику зарплат. Пробовали? Вас какая специализация интересует?
Когда будем собирать раза в два больше зарплат, сможем углубляться не только в разработку, но и в другие специализации, по которым будет достаточно данных.
Спасибо вам большое за бдительность — разбираемся.
Вы имеете в виду, что было бы неплохо оценивать сами пройденные в школе курсы, а не школу в целом?
Большое спасибо за критику, принимаем её и удаляем из публикации изначально неверно составленный рейтинг. Оставляем полученные статистические данные и показываем всю ту условность выборки, о которой вы говорите.

Полноценный рейтинг сделаем чуть позже, введём несколько критериев качества школы, каждый попросим оценить от 1 (полностью не согласен) до 5 (полностью согласен) и будем выводить общую оценку по каждому критерию качества как средневзвешенное всех полученных индивидуальных оценок.

p.s. Спасибо за идею поспрашивать работодателей, что именно они разглядывают в сертификатах допобразования своих кандидатов: очень вероятно, что и вправду — наличие сертификата свидетельтвует лишь о желании кандидата развиваться и совершенствоваться.
Большое спасибо за критику, мы её принимаем и удаляем изначально неверно составленный рейтинг.
На мой взгляд, меняют сферу деятельности скорее те, кто уже работал достаточно в своей полученной ранее профессии. А получают новую профессию скорее те, кто ещё не успел достаточно поработать. Но понятия похожие, это точно, и наверняка многие могли понимать их по-своему, а не так, как я только что описал.
Распределение по возрастам вот такое:
<16 25 1%
17-22 555 20%
23-28 1139 41%
29-34 672 24%
35-40 217 8%
41-46 76 3%
47-52 25 1%
>52 43 2%
Есть такое пояснение в тексте, сразу после первых трёх облаков (которые посчитаны по всей выборке):

> Все последующие расчеты мы проводили только по тем школам, которые были единственными у прошенных в их опыте прохождения курсов, и по которым набралось 10 или более мнений. Сделали это потому, чтобы иметь однозначную связь между выбранной респондентом школой и остальными параметрами, которые он выбирал в других местах опроса. В итоге из 40 школ у нас осталось 17.

Единственное, что сейчас добавлю в текст, и о чём говорилось в первой части опроса: что таких респондентов почти половина.

Сколько школ проходят
image

Смотрите, тут все дело в том, что в подробное изучение (в таблицы отчета) мы взяли только те школы, которые оказались единственными в опытах образования. Я чуть выше поясняю, зачем так сделали.


И вышло так, что, например, в edx обучалось больше, чем в skillbox. Но когда мы взяли только тех, у кого был только edx и только skillbox, у последнего оказалось более 10 выпускников, а у первого меньше. И edx поэтому мы не взяли за недостатком данных.


То есть edx не попал не потому, что он менее популярен, а просто потому, что он чаще шел как школа, которую прошли, вместе с другими школами. А тех, кто прошел только edx оказалось мало.

Прошу прощения, не понимаю, в чем ошибочность методологии? Люди получают образование постепенно, сначала в одной школе проходят курсы, потом в другой. Мы взяли тех, у кого пока опыт только одной школы. Наверняка со временем у них будет больший опыт. Но уже сейчас у них есть хотя бы один пройденный курс, они знают, какую квалификацию получили, зачем проходили курс, могут оценить полезность сертификата, сказать нам, помогала ли школа с вакансиями, дала ли работу в портфолио, пригодился ли учебный опыт в дальнейшей работе.

Единственное, что их отличает от другой половины опрошенных: они не могут сравнить курсы данной школы с курсами другой. Но мы об этом и не спрашиваем.
К сожалению, у нас изначально его не было в предложенном списке, но его указали в «Другом». Но его указали только 17 человек, поэтому данные по нему оказались маловатыми. Наверное, если бы он был изначально в списке, он смог бы оказаться среди обсуждаемых в исследовании.
Почему ж, по числу отметивших, что учились на этих курсах, edx.org занял 15 место, но по известности да, в 20-ку не попал (=
Да, всё верно, мы не стали анализировать людей, которые отметили более одной площадки. Дело в том, что изначально не было цели проанализировать каждую школу, мы только хотели получить общую картину. Но при работе с данными обнаружилась интересная возможность посмотреть на каждую отдельную школу более внимательно.

И вот мы столкнулись с проблемой: если респондент указал, что проходил две школы, и при этом в другой части опроса ответил, что сертификат школы ему помог с трудоустройством, то на счет какой именно из двух школ это отнести?

Поэтому решили ограничить выборку только теми, у кого такое соотнесение можно сделать однозначно, то есть теми, кто указал только одну школу. Таких оказалось почти половина.
На днях мы опубликовали результаты нашего исследования по роли образования — высшего и дополнительного — в ИТ, там есть ответы на некоторые вопросы, что вы задаёте в своей публикации: habr.com/ru/company/moikrug/blog/454010

image
Но ведь еще и новая зарплата, не так ли? А еще для нового работодателя важно видеть, что вы заинтересованы в собственном развитии и постоянно повышаете свой уровень.
Да, у нас есть ряд инструментов продвижения кандидатов среди работодателей, но всегда ж есть, куда расти. Например, у нас по каждой вакансии есть списки: 1) Подходящих на вакансию специалистов 2) Гостей вакансии. По каждому списку мы предлагаем работодателю писать личные сообщения понравившимся специалистам.

Спасибо вам за обратную связь, заставляет задуматься, что мы можем более активно предлагать нашим работодателям потенциально нужных им специалистов.
Доработали допобразование: теперь если в данном образовательном учреждении пройденных курсов больше трех, то остальные сворачиваем, и их можно открыть дополнительно.
Спорное заявление, я думаю. Ведь те же наставничество и коучинг принято считать отличными методиками повышения личной эффективности. То есть когда у тебя есть спарринг-партнёр, ты развиваешься в разы быстрей. Аналогично и обучение под руководством профессионала на курсах даёт тебе возможность развиться гораздо быстрей, нежели заниматься самообразованием, по кусочкам и несистемно собирая нужную информацию.

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity