• Как мы ищем (и почему находим) крутых разработчиков. Опыт HR и советы соискателям



      Команда Skyeng активно растет: за прошедший год только штат разработчиков увеличился почти в пять раз. Как и все другие высокотехнологичные компании, мы постоянно испытываем дефицит кадров – просто потому, что классных специалистов не хватает на рынке. Сегодня мы расскажем, как эту проблему решает наш HR отдел, где и как он ищет разработчиков, ну и поделимся парой советов для тех читателей, кто почему-то не может найти достойную работу в IT-индустрии.
      Читать дальше →
    • Социнжиниринг в военной пропаганде



        Во время Второй мировой англичане достали личные дела командиров немецких подлодок. Вроде бы не очень важная информация для военных целей – лодки-то уже вышли на задания, что им сделаешь. Но к делу подключились тёртые специалисты по пропаганде. У союзников были ежедневные радиопередачи, и вот пример:
        — Мы обращаемся к вам, командир подводной лодки «U-507» капитан-лейтенант Блюм. С вашей стороны было очень опрометчиво оставить свою жену в Бремене, где в настоящее время проводит свой отпуск ваш друг капитан-лейтенант Гроссберг. Их уже, минимум, трижды видели вместе в ресторане, а ваша соседка фрау Моглер утверждает: ваши дети отправлены к матери в Мекленбург…
        Цитата из «Операция «Гроза» — И. Бунич
        Красота, правда? И, главное, в точности соответствует одному из базовых методов социнжинирингового проникновения внутрь инфраструктуры при направленной атаке.

        В общем, так получилось, что многие современные методы пиара пошли от наших, английских и немецких разработок времён Второй Мировой войны. И пока я писал книгу про то, как рассказывать людям о своей компании, понадобилось залезть для подтверждения и поднять пару исторических фактов. Заодно вскрылся отличный слой совершенно диких — ну или прекрасных — историй и методик убеждения. Про них и расскажу.
        Читать дальше →
      • Чек-лист ИТ-стартапа на начальной стадии развития: что нужно сделать, прежде чем тестировать каналы продаж

          В Акселераторе ФРИИ работу со стартапами начинают с того, что пытаются определить, на какой стадии развития находится компания. Почему именно с этого? В целом, большая часть проблем у стартапов появляются от отсутствия фокуса: предприниматели совершают много ненужных действий, не концентрируясь на том, что приведет их бизнес к точке безубыточности. Чтобы понять, какие действия компании необходимо совершить в настоящий момент, нужно определить, на каком этапе развития она находится. Для этого во ФРИИ используется такой инструмент, как дорожная карта или road map. Мы выделяем в развитии ИТ-стартапов три больших этапа – поиск и изучение клиентов, тестирование каналов продаж и масштабирование. В данном материале мы пошагово рассмотрим первую большую стадию развития стартапа – Customer Discovery, поиск и изучение клиентов. Обычно оборот компаний на этой стадии не превышает 100 тысяч рублей. Какие шаги должен совершить ИТ-стартап, чтобы уверенно перейти к следующей стадии — тестированию каналов продаж?
          Читать дальше →
        • Исключительная роль босса

            Сотрудники должны любить работу. Так они гораздо продуктивнее. Но как ее любить, когда начальство — одна из основных причин, мешающих трудиться с удовольствием. Тут правда, взаимность — начальству почти так же мешают сотрудники. Обе стороны вроде не прочь избавиться от этого иерархического конфликта. Почему же компании без генерального директора такая редкость? Чем он выделяется как человек или это просто функция, которую неважно кто, но должен выполнять? В средней компании с сотнями сотрудников объем управленческой информации превышает возможности любого одного человека. Да, придумали десятки ERP, CRM, которые систематизирую и обобщают эти информационные потоки, но будь секрет управления только в обработке данных, какая-нибудь из этих систем ее уже решила и устанавливалась повсеместно.

            Следующая популярная версия зачем нужен гендиректор, состоит в редком умении управлять балансом внутрифирменных интересов и в личной энергетике, которые вместе «тащат» всю организацию к цели, обеспечивая текущую выживаемость. И это ценнее, чем четкое планирование задач или справедливое поощрение коллег. Раздавая пинки и пряники, верша суд и проявляя инициативу путем постановки задач, начальство снижает эффективность работы конкретного человека, но повышает её у коллектива в целом. По крайней мере так считается.

            Средний срок, который нормально выдерживает фирма «без руководителя» — 6 месяцев. Это расчеты Джен Клейн, исследователя из школы менеджмента MIT. Потом начинаются проблемы. Чем крупнее компания, тем больше проблем у нее будет без единоначалия. Рассмотрим немногие исключения.



            Шведская компания Crisp управляется без начальства уже 3 года. Это мелкая фирма-консультант по ИТ с 40 сотрудниками. Другой пример — интернет-магазин Zappos с 1,5 тысячами сотрудников.
            Читать дальше →
          • Почему российскому рынку труда необходимы женщины-программисты?

            Не так давно мне посчастливилось поучаствовать в международном молодежном форму труда, который проходил 14 марта этого года в Санкт-Петербурге. «Посчастливилось» потому, что тезисы на участие в конференции я подавала без всякой надежды. Во-первых, мое исследование к моменту выступления с докладом было на этапе сбора данных (там же оно и по сей день). Во-вторых, не было никакой уверенности, что тему моего доклада («Женщины-программисты на современном рынке труда») смогут оценить по достоинству. В-третьих, я знала, что социологу там придется нелегко, слишком уж большой наплыв экономистов и менеджеров. Но с мыслью о том, что мне в принципе терять нечего, я отправила подтверждение об участии и вскоре отправилась сама на данное мероприятие. И там я уже осознала, насколько недооценивала я возможности подобных форумов. Практически каждый спикер уводил свою речь в русло информационных технологий. Рынок труда трансформируется, экономика трансформируется, общество и ценности трансформируются — и это все под влиянием информационных технологий.
            Читать дальше →
          • Пора меняться: что будет с работными сайтами и почему они уже не те

              После публикации статьи о реалиях рынка HR-технологий, на нас посыпались вопросы о том, почему в этой экосистеме не было работных сайтов. Отвечаем: были, просто вы невнимательно смотрели! Ну а вообще, мы убеждены, что это совершенно отдельная тема, которую пришло время обсудить.


              Читать дальше →
            • Как мы отранжировали девять миллионов разработчиков на Github

              beta.gitlance.net/top/javascript


              Источник изображения: beta.gitlance.net/top/javascript




              Оценивая разработчика ПО в качестве потенциального партнера, работника или подрядчика, многим доводилось в какой-то момент потратить время на копание в его репозиториях на Github, пытаясь понять, что за проекты тот пишет и какого качества у него код. Это занятие малоэффективно, к тому же еще сопряжено с определенными трудностями как оценивание степени вклада разработчика в тот или иной репозиторий, качества его кода; можно гадать о том, действительно ли это его код, и так далее.


              Разработчикам же, со своей стороны, трудно преподнести свой талант в доступной и наглядной форме. Многие в итоге создают собственные веб-сайты с перечислением интересных проектов, в которых участвовали или сами являются их авторами, что, конечно, дает результат, но тоже с переменным успехом.


              Мы же верим, что есть способ получше, и именно поэтому создали GitLance. По сути своей, коммиты в Git подобно бухгалтерской книге надежно фиксируют вклад каждого из участников, а на Github находится огромное множество публичных репозиториев Git вместе с их разработчиками, а также сравнимое количество их взаимных оценок в виде звёздочек на репозиториях и форков, идущих от них. Так почему бы не воспользоваться этим для генерации кодового графа?

              Читать дальше →
            • Закат Stack Overflow

              • Перевод
              Как тролли захватили ваш любимый сайт вопросов и ответов по программированию

              Сайт Stack Overflow был создан в 2008 году Джеффом Этвудом и Джоэлем Спольским как более открытая альтернатива возникшим ранее аналогичным сайтам, таким как, например, Experts-Exchange. Название для сайта было выбрано голосованием в апреле 2008 года читателями популярного блога по программированию Coding Horror, который вёл Этвуд.

              Многие годы сайт Stack Overflow был одним из самых популярных ресурсов для программистов, пытающихся решить какую-то проблему. Поскольку вопросы, размещавшиеся на Stack Overflow, часто оказывались среди первых, которые выдавал Google в каком-либо поиске, относившемся к программированию, то пользователи массово приходили на сайт и начинали задавать свои собственные вопросы.

              На июль 2015 года у Stack Overflow было более 4 млн. зарегистрированных пользователей и почти 10 млн. вопросов (без учёта удалённых пользователей и вопросов). Однако в исследовании 2013 года было выявлено, что 77% пользователей задают только один вопрос, 65% отвечают только на один вопрос и лишь 8% пользователей дают ответы на более чем 5 вопросов. В настоящей статье я хотел бы рассмотреть возможные причины такого чрезвычайно низкого процента.
              Читать дальше →
            • Как выбрать страну для выхода на международный рынок и протестировать спрос

                image

                Серию материалов по итогам конференции Russian Startups Go Global открываем статьей, как выбрать страну для выхода на международный рынок. Нет смысла давать советы, не зная специфики стартапа: его бизнес-модели, отрасли, стадии, компетенций команды. Поэтому под катом вы не найдете каких-либо универсальных рекомендаций — только истории из опыта основателей, ИТ-компании которых уже работают на рынках других стран. В разговоре с ними мы попытались выяснить, по каким критериям основатели выбирают страну для масштабирования, как тестируют спрос, и не мешает ли им разница в менталитетах.
                Читать дальше →
                • +23
                • 7,2k
                • 5
              • Как увеличить продажи в интернет-магазине с помощью сегментирования листов email-рассылок

                • Перевод
                imageСогласно данным опроса eMarketer, 39% маркетологов, которые сегментируют списки email-рассылок, утверждают, что это позволяет повысить количество открытых писем. 28% говорят о том, что это даёт возможность снизить показатель отказов от подписки на рассылку и ещё 24% уверены, что это позволяет поднять продажи и прибыль.

                Это довольно убедительная статистика, но до сих пор большинство интернет-магазинов не уделяют достаточно внимания сегментации листов для email-рассылок. Они продолжают отправлять одинаковые предложения со скидками и одинаковыми товарами каждый день.

                В этой статье вы найдете советы по сегментации листов рассылок от Эда Халлена и поймете, почему очень важно использовать сегментирование и как это может помочь вашему бизнесу.
                Читать дальше →