• Создаём собственный физический 2D-движок. Часть 1: основы и разрешение импульсов силы

    • Перевод
    image


    Приступить к созданию собственного физического движка можно по разными причинам: во-первых, для освоения и усвоения новых знаний в математике, физике и программировании; во-вторых, собственный физический движок может обрабатывать любые технические эффекты, которые сможет создать его автор. В этой вводной статье я расскажу, как создать собственный физический движок с нуля.

    Физика даёт игроку потрясающие возможности для погружения в игру. Думаю, что освоение физического движка будет очень полезным умением для любого программиста. Для более глубокого понимания внутренней работы движка можно в любой момент вносить любые оптимизации и специализированные особенности.

    В этой части туториала мы рассмотрим следующие темы:

    • Простое распознавание коллизий
    • Генерирование простого многообразия
    • Разрешение импульсов силы
    Читать дальше →
  • 10 типов структур данных, которые нужно знать + видео и упражнения

    Екатерина Малахова, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии адаптировала статью Beau Carnes об основных типах структур данных.

    «Плохие программисты думают о коде. Хорошие программисты думают о структурах данных и их взаимосвязях», — Линус Торвальдс, создатель Linux.

    Структуры данных играют важную роль в процессе разработки ПО, а еще по ним часто задают вопросы на собеседованиях для разработчиков. Хорошая новость в том, что по сути они представляют собой всего лишь специальные форматы для организации и хранения данных.

    В этой статье я покажу вам 10 самых распространенных структур данных.
    Читать дальше →
  • Введение в алгоритм A*

    • Перевод
    При разработке игр нам часто нужно находить пути из одной точки в другую. Мы не просто стремимся найти кратчайшее расстояние, нам также нужно учесть и длительность движения. Передвигайте звёздочку (начальную точку) и крестик (конечную точку), чтобы увидеть кратчайший путь. [Прим. пер.: в статьях этого автора всегда много интерактивных вставок, рекомендую сходить в оригинал статьи.]


    Для поиска этого пути можно использовать алгоритм поиска по графу, который применим, если карта представляет собой граф. A* часто используется в качестве алгоритма поиска по графу. Поиск в ширину — это простейший из алгоритмов поиска по графу, поэтому давайте начнём с него и постепенно перейдём к A*.
    Читать дальше →
  • Архитектура поиска в Booking.com



      На конференции HighLoad++ 2016 Иван Круглов рассказал про то, как сервис Booking.com развивал свой поиск — одну из центральных функций системы интернет-бронирования отелей.

      Всем привет! Я Ваня, пишу на Perl — можете мне посочувствовать. [Лёгкий смех в зале и со сцены.]

      Ладно. По-серьёзному, меня зовут Иван Круглов, я из компании Booking.com, из города Амстердам. Там я работаю последние 4 года, где последние года полтора я работал в команде, которая делает наш поиск лучше.

      Начать я хочу немного издалека. Вот с этой фразы:
      Читать дальше →
    • Зарабатывая на жизнь созданием игр

      • Перевод
      larian_logo
      Привет, Хабр!

      Меня зовут Артём Титов, я lead gameplay programmer в Larian Studios.
      Мы очень давно хотели поделиться с вами нашим опытом создания и разработки компьютерных игр, но долго не могли решить, с чего бы начать. Долго размышляя, мы пришли к выводу, что первая статья должна быть не технической, а скорее личной — и для этого я перевёл вам запись в блоге одного из наших сотрудников, сделанную около года назад. Его история даёт очень хорошее представление не только о нашей студии со стороны игр, что мы создаём, но и детально показывает личный аспект жизни рядового сотрудника студии, проходящей через падения и взлёты. Я постарался сделать наиболее точный перевод, но тем не менее полностью от англицизмов и слэнга избавиться не смог.

      Итак под катом история моего коллеги длиной в 10 лет.
      Читать дальше →
    • Визуализация алгоритмов сортировки обменом на JavaScript

      Доброго времени суток всем читателям и авторам habrahabr.ru. Речь в данной статье будет идти о визуализации простейших алгоритмов сортировки.




      На выполнение данной работы меня вдохновил Timo Bingmann – аспирант из Института теоретической информатики и алгоритмов при Технологическом институте Карлсруэ (Германия) [1]. Тимом была написана отличная статья, где можно почитать немного о истории визуализаций и аудификаций алгоритмов [2]. Программисты, как никто знают, как тяжело идет процесс понимания абстрактных сущностей, и как сильно в этом помогают метафоры и методы визуализации. Когда какому-либо объекту из реальной жизни аналогично присваиваются свойства и методы виртуальных объектов.

      Читать дальше →
    • События, шины и интеграция данных в непростом мире микросервисов



        Валентин Гогичашвили объясняет микросервисы. Перед вами расшифровка доклада с Highload++.

        Добрый день, я Валентин Гогичашвили. Все слайды я сделал латиницей, надеюсь не будет проблем. Я из Zalando.

        Что такое Zalando? Наверное, вы знаете Lamoda, Zalando был папой Lamoda своё время. Чтобы понять, что такое Zalando, нужно представить Lamoda и увеличить в несколько раз.

        Zalando – это магазин шмоток, мы начали продавать обувь, очень хорошую между прочим. Начали расширяться всё больше и больше. Снаружи сайт выглядит очень просто. За 6 лет что я работаю в Zalando и за 8 лет существования — эта компания была одной из самых быстрорастущих в Европе в какое-то время. Шесть лет назад, когда я пришел в Zalando, она росла где-то 100%.
        Читать дальше →
      • Библиотека vk для работы с VK API на Python

        image
        Привет, Хабр! Данная статья предназначена для тех, кто хочет разобраться с основами VK API на Python, так как статей по этому поводу нет (на Хабре есть одна статья, но она уже не совсем актуальна, так как некоторые методы не работают), а на других ресурсах мне удалось найти только вопросы пользователей, но никаких гайдов и прочего.

        Для работы с VK API в Python есть две популярные библиотеки: vk и vk_api. Какая из библиотек лучше я судить не возьмусь, но скажу одно: у vk документация слишком мала (поэтому разбирался практически методом тыка) и на английском языке, а у vk_api документация более развернута (поэтому писать о данной библиотеке смысла не вижу) и на русском. Для меня не главное на каком языке документация, но для некоторых пользователей это играет большое значение при выборе.

        Как вы уже поняли, в данной статье рассматривается работа с библиотекой vk.
        Читать дальше →
      • Как стареть в IT

        • Перевод
        После нескольких лет насмешек над предрассудками в области информационных технологий я — будучи белым мужчиной с совсем не седыми, густыми волосами — начинаю сталкиваться с предубеждением по отношению к моему возрасту. Это правда, дискриминация по возрасту реальна.

        С 2008 года количество жалоб на дискриминацию по возрасту выросло до 25 000 в год. Можно возразить, что мы везде вынуждены «крутиться» сейчас и всегда найдётся кто-то, кто пожалуется на какую-то несправедливость. Конечно, ОК! Давайте не будем принимать во внимание жалобы. Просто посмотрим на средний возраст сотрудников известных IT-компаний. Фейсбук: 28. LinkedIn: 29. Гугл: 30. Чтобы увидеть объективно — средний возраст работника в США составляет 42 года. Это намного выше среднего возраста в названных выше компаниях. Даже сам Марк Цукерберг однажды публично высказался на каком-то мероприятии в Стэнфорде: «Я хочу подчеркнуть важность быть молодым и технически подготовленным. Молодые люди просто умнее.»
        Читать дальше →
      • NoSQL – коротко о главном



          Сергей Туленцев (TextMaster)


          Меня зовут Сергей Туленцев, я уже несколько лет интересуюсь NoSQL базами данных и сегодня попытаюсь поделиться с вами знаниями и опытом.

          Кому будет полезен этот доклад? Это обзорный доклад с претензией на структурированность. Если вы что-то где-то когда-то слышали про NoSQL, то через 40 минут вы будете знать гораздо больше, вы будете легче ориентироваться в терминах и более уверенно выбирать базы данных для своего проекта.

          Поговорим также про типичные примеры применения и как не надо применять NoSQL базы данных.
          Читать дальше →