• Немного об арифметике
    +1
    Ну это совсем элементарно для любого человека, у которого был курс ТФКП. Я сам же на самой первой паре по нему эту задачу придумал и предложил.
    Спойлер
    i = cos(pi/2) + isin(pi/2) = e^(i * pi/2)
    i ^ i = (e^(i * pi/2))^i = e^(-pi/2),
    если не брать в расчёт, что решений не одно

    кстати, (i^i)^i = -i
  • Долой таблички! Как выучить английские времена
    +1
    Как мне объяснял мой преподаватель (американец), Present Perfect — подразумевает наличие связи с настоящим временем.

    Связь в виде результата. Я тут чуть ниже в комментах это рассказал.
    В русском раньше тоже был перфект. В чём отличие «я поел» и «я поемши»? В том, что ты мог поесть и не наесться, и это поел. А если есть некий результат в виде сытости, то ты можешь сказать, что ты поемши.
    У меня ощущение, что я немножко искажаю, но по сути — работает примерно вот так.

    Perfect это вообще всегда наличие связи (в виде результата) между двумя моментами во времени. Если второй момент в настоящем, то это Present Perfect. Если в прошлом — Past Perfect. И т.п.
  • Долой таблички! Как выучить английские времена
    0
    Мы намеренно упрощали текст, избавляя его от лишних деталей

    Да это понятно. Разница в том, что мне это детали не кажутся лишними, которые можно выбросить, они очень важны. Если хочется составить первое впечатление о грамматике — да, возможно. Но статья выглядит скорее не как первое впечатление, а чуть дальше. Мне так показалось.

    они постигаются практикой, и при изучении языка только путают

    Вот с этим не согласен. Вообще — да, но в данном случае нет.
    Практикой нужно постигать такие вещи, как фразовые глаголы, например (но и в них логику никогда искать не вредно).

    Можно и вообще без грамматики общаться, разве из этого что-то следует?

    P. S. а ещё в первом комментарии забыл важное. В русском языке был раньше перфект. Сейчас он до сих пор есть в некоторых диалектах, и всеми русскоязычными отлично понимается.
    Это мне кажется немаловажным моментом в понимании перфекта.
  • Долой таблички! Как выучить английские времена
    –1
    Так себе.

    Не рассказали про то, что Continuous может употребляться про постоянные действия, которые рано или поздно закончатся. Например, «я учусь в школе» — казалось бы, Simple, но на самом деле Continuous. Варианты I live in Moscow и I am living in Moscow вообще вроде бы равноправны.
    Пришёл в голову диалог даже:
    — Do you do drugs?
    — I am doing them.
    (не знаю, насколько верен, ибо мой английский не очень хорош)

    Не рассказали, что Perfect всегда употребляется при наличии результата. И вот от того, косвенный результат или прямой, зависит на самом деле и выбор Perfect Simple / Perfect Continuous. Например, я пришёл, вижу: стены покрашены (а вчера не были!). Так и говорю: Somebody has painted the walls. Результат прямой. А вот я пришёл в повязке и чувствую, что краской пахнет. Видимо, тут кто-то стены красил. Не знаю даже, покрасил ли. Результат косвенный. Somebody has been painting the walls.
    Тут ещё и есть типичная ошибка начинающих: have been это не всегда Perf. Cont., это запросто может быть to be в Perf. Simp. Например, вот: I have been a waiter several years ago. А вот вам пассив: The wall has been painted. Потому что to be это не только Continuous — можно ещё и to be beautiful или to be a waiter или to be broken и куча всего остального.

    Не рассказали и про важный лайфхак запоминания грамматики — практически всё будущее время можно получить из настоящего, впихнув туда will как модальный глагол.
    А если чуть-чуть расширить, кстати, то по простым правилам обобщаются и все пассивы (to be + V3), и весь Perfect (to have + V3), и весь Continuous (to be + Ving), и во всей схеме остаётся два времени.

    Shall употребляется в гораздо большем количестве случаев (например, при желании изобразить стереотипного британца), хотя это уже тонкости.
  • Новогодний пост добра
    +31
    Рекламные посты от компаний.
  • Разработка игры на основе физической симуляции (для реалистичной разрушаемости игрового мира)
    0
    Это называется игра-песочница
  • Как программисты-самоучки в реальности получают работу
    0
    Посещение классов

    Серьёзно?
  • [Опрос] Ваш самый нелегальный/неэтичный проект
    +1
    Вот так и появляется рефлекс через символ жать Ctrl+S
  • [Опрос] Ваш самый нелегальный/неэтичный проект
    +1
    В детстве у меня не было своего компьютера, и я юзал компы родителей. Однако, поскольку им не очень нравилось, сколько я за ними провожу времени, они были запаролены, и мне разрешалось использовать их строго отведённое количество времени в присутствии родителей дома.

    Иногда случалось так, что я каким-то образом узнавал пароль, и, когда я на этом попадался, его меняли. Был у меня ещё Puppy Linux LiveCD, но на нём не хватало дров для интернета.

    Чуть позже, лет где-то в 13-14 я наткнулся на AutoIt, написал (и закинул в автозапуск) на нём простую программку, которая сидела в фоне, ждала открытия окошка с заголовком «Изменить пароль пользователя» (или какой там был заголовок в WinXP) и сразу же его закрывала.

    Она мне так и не пригодилась. Вскоре она сама меня начала раздражать висением в фоне (ничего особо из-за неё не тормозило, просто неприятно), и я её удалил. А ещё чуть позже мне и вовсе подарили тот ноутбук.
  • Весь веб на 60+ FPS: как новый рендерер в Firefox избавился от рывков и подтормаживаний
    0
    Интересно, кэшируются ли пиксели каждого слоя.
  • Великолепные придурки в разработке
    +2
    Немножко оффтоп, но…

    Имхо, переводчик не очень хорошо чувствует разницу между русским «придурок» и английским jerk. От текста прямо-таки веет тем, что это перевод. А это обычно не говорит о том, что перевод хороший.
    Разница не смысловая и не грубая, это просто тонкость, которая, однако, портит всё. Степень приемлемости разных слов в разных языках отличается, но переводчик, не заметив этого, просто переводит, не потрудившись поискать более подходящее слово.

    Так, ass или fuck гораздо приемлемее, чем у нас их эквиваленты. Соответственно, и употребляются чаще. И когда вы каждое ass, fuck или hell переводите дословно, можно с одного взгляда определить, что это перевод — просто потому что на русском так не говорят.

    Так и слово jerk гораздо безобиднее, чем русское «придурок». Первым вы можете просто за глаза величать странного или тупого человека, второе скорее подходит, когда вы на него в чём-то злы прямо сейчас, и хотите выплеснуть эмоции. Или же человек совершил что-то настолько глупое, что никакое другое слово не подходит.
    В общем, слабое слово заменили сильным словом.

    ^ имхо; и да, я не являюсь экспертом в данной области, так что если вы им являетесь, не стесняйтесь меня поправить, если я в чём-то ошибся.
  • Список лучших инструментов для web-анимации
    0
    ЯБро на маке — нет
  • Список лучших инструментов для web-анимации
    +2
    Имхо, немножко странная подборка, всё в одну кучу.
    Кстати, в paperjs нет возможностей для анимации кроме обычного таймаута. Хотя демки у них и очень впечатляющие, конечно.

    Добавлю свою библиотеку.

    DeltaJS

    3 года назад (3 года и 3 дня, кстати; почти круглая дата) представил её на хабре под названием Graphics2D.js. Ко второй мажорной версии решил переименовать, но пока там бета, и много где фигурирует старое название.

    Реализует векторную графику поверх Canvas с событиями мыши и тачей, анимацией и всем остальным. Сейчас в Core очень много разных дополнительных модулей, которые позже будут перенесены в часть More (а-ля Mootools). Например, умеет рисовать плавные кривые через множество точек, анимировать движение объекта вдоль пути, анимировать превращение одной кривой в другую (в том числе и разных видов — например, кривую Лагранжа в кривую Безье), есть Draggable и много разных классных вещей.
    В планах WebGL и SVG.
  • Осенние изменения на Хабре и Geektimes
    –1
    reddit?
  • Объектно-ориентированное программирование в ванильном JavaScript
    +1
    На Хабре последнее время засилье таких статей. Компании (в данном случае Райфу, но постоянно вижу подобное и от других компаний), чтобы попиариться, нужно написать статью.

    Но ведь новый и интересный контент — это сложно. Проще ещё раз написать то, о чём за 15 лет уже написано вдоль, поперёк и по диагонали.
    А если посмотреть ещё и на количество ошибок, страшно предположить, кто писал.
  • Объектно-ориентированное программирование в ванильном JavaScript
    0
    prototype-based объекты фактически преобразуются в class-based
    Не наоборот ли? Везде и всюду написано, что классы — сахар для прототипов.
  • Структура и случайность простых чисел
    –3
    Есть разные (вроде бы только эмпирические) формулы для n-го простого числа.
  • Самые неординарные языки программирования
    0
    Язык Chef напомнил старый пост "Самый страшный код в моей жизни".
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    +1
    Мм, это да. Окей, с достаточностью я слегка промахнулся.
    Слегка — потому что такие заморочки уже исходят из пункта б (желания хорошо прочитать лекцию), и в принципе учтены (я их имел в виду), но их действительно стоило бы вынести отдельно.

    Тем не менее, на моё начальное утверждение это никак не влияет: опыт для хорошего преподавания не необходим и не достаточен.

    Попробуйте выступить с коротким сообщением перед аудиторией больше 10 человек — многое поймете.

    Выступал с не очень короткой презентацией перед большей, чем 10 человек, аудиторией. Без опыта. Всё нормально.
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    +1
    Что-то я не понимаю, с чем вы не согласны. Я говорю, что для хорошей лекции не необходим и не достаточен опыт чтения лекций. Вы же говорите про умение читать. Это разные вещи.

    Чтобы подавать материал просто, достаточно его хорошо понимать. Если препод подаёт материал непонятно, значит, он его не понимает. Всё просто.
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    0
    А это разве не очевидно?

    Чтобы хорошо читать лекцию, необходимо и достаточно а) понимать, что такое хорошая лекция, б) хотеть её хорошо прочитать и понимать, что это важно.

    Пункт а, кстати, ещё и разнится для разных аудиторий. Например, многие разделы математики: вчерашним сош-школьникам, кажется, очень важна наглядность, а вот матшкольникам важнее строгость (хотя это момент, конечно, спорный, но в рамках моего объяснения — вообще не суть).

    Оба пункта, возможно, и коррелируют с опытом чтения лекций, но уж точно из него никак не вытекают (и наоборот, из них не вытекает опыт, что ещё более очевидно).
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    0
    А еще для хорошей лекции нужно иметь опыт чтения лекций. У почти школьника такого опыта нет, поэтому слушатели мало что поймут

    Это, мягко говоря, слегка неверно. Для чтения хорошей лекции иметь опыт лекций не необходимо и не достаточно.
  • Необразованная молодёжь
    0
    Ещё скажите, что мы не на экзамене).

    Но тогда нечего возмущаться о том, что «глаза-кровь»/«марш учить русский»

    Вы зачем-то экстраполируете свой какой-то другой опыт на меня :)
    Где вот это «марш учить русский» было? Покажете?

    Глаза кровь, да, я высказал своё личное мнение по поводу этого компонента поста. Это плохо, да?
    И дал ТС совет, что он может сделать, если хочет повысить качество своих постов и комментариев. Может, это плохо?

    Обсуждали то исходно в посте дилемму о самообразовании и пути в программисты

    А с каких пор на хабре в комментариях запрещён оффтоп, касающийся поста?
  • Необразованная молодёжь
    0
    Нет, если вам скажут, что у вас в коде элементарные ошибки, но не покажут ни одной из них?

    Тогда я бы всерьёз озаботился этой проблемой. Попросил бы совета, как научиться совершать меньше ошибок. Может, спросил бы тематическую литературу. И мне бы, вероятно, посоветовали.
    Так и я посоветовал ТС, как совершать меньше ошибок, и даже предложил отличную книжку. Совсем не детскую, кстати.

    в интернете ни у кого нет обязанности правильно писать

    Я и не утверждал, что она у кого-то есть. Я лишь дал ТС совет, что делать, если он хочет исправить эту (весьма ощутимую, как мне кажется) проблему. Что с этим дальше делать, решать, разумеется, ему.

    Почему вы так набросились-то на меня все за совет? :)
  • Необразованная молодёжь. Ответ бизнеса
    +2
    Значит, не так уж нужна работа.
    Это же рынок.
    Самые базовые понятия экономики, не нужно объяснять, надеюсь?
  • Необразованная молодёжь
    0
    Неверное сравнение. Мы отнюдь не на код-ревью, а в интернете. У меня здесь нет обязанности кому-либо отвечать, и я даже с этого ничего не получаю.
    Поэтому очень странно, что вы начинаете с меня требовать список ошибок. Я ничего не должен ни вам, ни ТС.

    Почему я не желаю тратить время и силы на составление списка ошибок? Потому что они элементарнейшие, их гипермного, и про них написано в любом учебнике. Если мне покажут код с элементарными ошибками, про которые написано в любом учебнике, — я отправлю этого человека читать учебник. На таком уровне это эффективнее всего.
    Точечно исправлять есть смысл, когда ошибок мало.
  • Зачем нужен БЭМ
    0
    В теории да. На практике тут всё отлично, за полтора года с БЭМ подобных проблем вроде не встречал.
  • Необразованная молодёжь
    +3
    Вы удивитесь, но в этой ветке комментариев, начатой юзером Pochemuk, мы обсуждаем слегка оффтопик, а именно — грамотность автора! Так что совершенно не понимаю, к чему вы придрались.

    Ну а человек попросил указать на более серьёзные ошибки.
    Вы лучше укажите на более серьёзные ошибки и дайте совет, как их исправить


    Я ответил, что, по-моему, это бессмысленно, и посоветовал, как исправить проблему в корне.

    Ваша же статья более чем бессмысленна (как и многие материалы из тп, в общем). Единственный совет, как научиться программировать — самообразовываться. Практика, практика и ещё раз практика. Пиши код, и будет тебе счастье. Ну а дальше сам поймёшь, куда двигаться.
    И этот совет здесь точно прозвучал не раз, так что я не вижу смысла повторяться.
  • Я б в программеры пошёл, пусть меня научат
    0
    Ну вот это вы так считаете. А мне нравится, что он функциональный и что даёт достаточно большую свободу, что там есть прототипы, динамический this и вот это вот всё.

    Но вообще-то я сказал именно то же самое — если мне так кажется, вовсе не значит, что это действительно так. Стоит отлавливать у себя синдромы утёнка и пытаться подбирать решения по более объективным критериям. А им неплохо соответствует Питон.
    Не понимаю, с чем вы спорили вообще.
  • Зачем нужен БЭМ
    0
    Не понял, о чём вы.

    .header__button .button__icon {
        background: red;
    }

    Так?
  • Необразованная молодёжь
    0
    У меня глаза закровоточили от количества ошибок в посте. Но мне кажется бессмысленным тратить время на то, чтобы вам отправлять их список.
    Лучше посоветую немножко запариться на тему грамотности. Почитайте книжки, например. Например, вот эту.
  • Я б в программеры пошёл, пусть меня научат
    0
    Я учил в свои 11-12 лет JavaScript, и сейчас мне порой кажется, что JS идеален для изучения с нуля.

    Но с другой стороны, я отлично осознаю, что это скорее всего проявление синдрома утёнка, и аналогично вижу проявление синдрома утёнка в предложении изучать Паскаль сейчас.
    Без обид.
  • Зачем нужен БЭМ
    0
    Я пробовал писать так, такие модификаторы действительно создают путаницу.
    Наверное, можно, но это сложнее.
  • Зачем нужен БЭМ
    0
    Если я правильно понимаю, вы говорите про классы типа color-red и т.п.
    Проблема в том, что они ничего не говорят о состоянии блока / элемента, и по факту аналогичны внутренним стилям.

    Когда вы пишете:
    $elem.addClass('color-red');

    — это абсолютно то же, что и
    $elem.css('color', 'red');


    И даже если вы добавите элементу состояние color-red как модификатор, это всё равно не очень хорошо: оно ни о чём не говорит.
    $elem.addClass('elem_color-red');


    Правильно делать вот так:
    $elem.addClass('elem_warning');


    Вот так всё становится простым и очевидным — класс переключает элемент в состояние warning. Если вы потом захотите, чтобы при warning текст не только становился красным, но ещё и мигал, вам не придётся бегать по всему js-файлу, правя класс на color-red-blink или elem_color-red-blink, а всего лишь исправить стиль у elem_warning.
    (стоит сказать, что если делать elem_color-red, то тоже не придётся — БЭМ уже здесь начинает выполнять своё предназначение)
  • Зачем нужен БЭМ
    +1
    Элементы в элементы запросто кладутся, но остаются элементами самого блока.

    <div class="header">
        <div class="header__button">
            <div class="header__button-icon"></div>
            Button
        </div>
    </div>


    К слову, переиспользуемые компоненты — это тоже блоки, только они являются элементами другого блока («примешиваются» к нему). Например:
    <div class="header">
        <div class="button header__button">
            <div class="button__icon"></div>
            <div class="button__text">Button</div>
        </div>
    </div>


    А дальше смело оформляйте через button все кнопки, а через header__button меняйте эту конкретную. Получается вполне классическое наследование.
  • Сайт с нуля на полном стеке БЭМ-технологий. Методология Яндекса
    0
    Возможно, он имел в виду &amp; вместо &, либо наоборот, а хабрапарсер всё сломал.
  • О культуре разработки в группах программистов
    0
    Тоже на этом споткнулся, вспомнил свою команду, где всё отлично, и производная качества вроде бы неотрицательна, и пошёл задавать в точности такой же вопрос.
  • Ideal OS: перезагрузка десктопных операционных систем (часть 1)
    +1
    Почему Я не могу положить файл одновременно в два места моей файловой системы?

    Можете. Почитайте про мягкие и жёсткие ссылки

    Ну а в целом — мне кажется направление мыслей автора верным.
  • Проверяем браузер на поддержку определённого CSS свойства
    0
    Я и не предлагал :)
    Уточнения к статье в комментариях — не редкость на хабре
  • Доступно о криптографии на эллиптических кривых
    +2
    Готов найти матшкольника, который осилит эту статью. Может, даже, и без лекции вовсе.
    Без высшего профильного, как вы и говорите.

    Погуглите программу матклассов 57 школы, например)

    П.с. упс, простите, промахнулся
    Комментарий для Labunsky