• Великолепные придурки в разработке
    +2
    Немножко оффтоп, но…

    Имхо, переводчик не очень хорошо чувствует разницу между русским «придурок» и английским jerk. От текста прямо-таки веет тем, что это перевод. А это обычно не говорит о том, что перевод хороший.
    Разница не смысловая и не грубая, это просто тонкость, которая, однако, портит всё. Степень приемлемости разных слов в разных языках отличается, но переводчик, не заметив этого, просто переводит, не потрудившись поискать более подходящее слово.

    Так, ass или fuck гораздо приемлемее, чем у нас их эквиваленты. Соответственно, и употребляются чаще. И когда вы каждое ass, fuck или hell переводите дословно, можно с одного взгляда определить, что это перевод — просто потому что на русском так не говорят.

    Так и слово jerk гораздо безобиднее, чем русское «придурок». Первым вы можете просто за глаза величать странного или тупого человека, второе скорее подходит, когда вы на него в чём-то злы прямо сейчас, и хотите выплеснуть эмоции. Или же человек совершил что-то настолько глупое, что никакое другое слово не подходит.
    В общем, слабое слово заменили сильным словом.

    ^ имхо; и да, я не являюсь экспертом в данной области, так что если вы им являетесь, не стесняйтесь меня поправить, если я в чём-то ошибся.
  • JavaScript, от которого не тошнит
    –1
    Попробуйте CoffeeScript.
  • Список лучших инструментов для web-анимации
    0
    ЯБро на маке — нет
  • Список лучших инструментов для web-анимации
    +2
    Имхо, немножко странная подборка, всё в одну кучу.
    Кстати, в paperjs нет возможностей для анимации кроме обычного таймаута. Хотя демки у них и очень впечатляющие, конечно.

    Добавлю свою библиотеку.

    DeltaJS

    3 года назад (3 года и 3 дня, кстати; почти круглая дата) представил её на хабре под названием Graphics2D.js. Ко второй мажорной версии решил переименовать, но пока там бета, и много где фигурирует старое название.

    Реализует векторную графику поверх Canvas с событиями мыши и тачей, анимацией и всем остальным. Сейчас в Core очень много разных дополнительных модулей, которые позже будут перенесены в часть More (а-ля Mootools). Например, умеет рисовать плавные кривые через множество точек, анимировать движение объекта вдоль пути, анимировать превращение одной кривой в другую (в том числе и разных видов — например, кривую Лагранжа в кривую Безье), есть Draggable и много разных классных вещей.
    В планах WebGL и SVG.
  • Осенние изменения на Хабре и Geektimes
    –1
    reddit?
  • Объектно-ориентированное программирование в ванильном JavaScript
    +1
    На Хабре последнее время засилье таких статей. Компании (в данном случае Райфу, но постоянно вижу подобное и от других компаний), чтобы попиариться, нужно написать статью.

    Но ведь новый и интересный контент — это сложно. Проще ещё раз написать то, о чём за 15 лет уже написано вдоль, поперёк и по диагонали.
    А если посмотреть ещё и на количество ошибок, страшно предположить, кто писал.
  • Объектно-ориентированное программирование в ванильном JavaScript
    0
    prototype-based объекты фактически преобразуются в class-based
    Не наоборот ли? Везде и всюду написано, что классы — сахар для прототипов.
  • Структура и случайность простых чисел
    –3
    Есть разные (вроде бы только эмпирические) формулы для n-го простого числа.
  • Самые неординарные языки программирования
    0
    Язык Chef напомнил старый пост "Самый страшный код в моей жизни".
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    +1
    Мм, это да. Окей, с достаточностью я слегка промахнулся.
    Слегка — потому что такие заморочки уже исходят из пункта б (желания хорошо прочитать лекцию), и в принципе учтены (я их имел в виду), но их действительно стоило бы вынести отдельно.

    Тем не менее, на моё начальное утверждение это никак не влияет: опыт для хорошего преподавания не необходим и не достаточен.

    Попробуйте выступить с коротким сообщением перед аудиторией больше 10 человек — многое поймете.

    Выступал с не очень короткой презентацией перед большей, чем 10 человек, аудиторией. Без опыта. Всё нормально.
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    +1
    Что-то я не понимаю, с чем вы не согласны. Я говорю, что для хорошей лекции не необходим и не достаточен опыт чтения лекций. Вы же говорите про умение читать. Это разные вещи.

    Чтобы подавать материал просто, достаточно его хорошо понимать. Если препод подаёт материал непонятно, значит, он его не понимает. Всё просто.
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    0
    А это разве не очевидно?

    Чтобы хорошо читать лекцию, необходимо и достаточно а) понимать, что такое хорошая лекция, б) хотеть её хорошо прочитать и понимать, что это важно.

    Пункт а, кстати, ещё и разнится для разных аудиторий. Например, многие разделы математики: вчерашним сош-школьникам, кажется, очень важна наглядность, а вот матшкольникам важнее строгость (хотя это момент, конечно, спорный, но в рамках моего объяснения — вообще не суть).

    Оба пункта, возможно, и коррелируют с опытом чтения лекций, но уж точно из него никак не вытекают (и наоборот, из них не вытекает опыт, что ещё более очевидно).
  • «Информационные науки могут преподавать только молодые люди» — Интервью с А.А. Шалыто, профессором Университета ИТМО
    0
    А еще для хорошей лекции нужно иметь опыт чтения лекций. У почти школьника такого опыта нет, поэтому слушатели мало что поймут

    Это, мягко говоря, слегка неверно. Для чтения хорошей лекции иметь опыт лекций не необходимо и не достаточно.
  • Необразованная молодёжь
    0
    Ещё скажите, что мы не на экзамене).

    Но тогда нечего возмущаться о том, что «глаза-кровь»/«марш учить русский»

    Вы зачем-то экстраполируете свой какой-то другой опыт на меня :)
    Где вот это «марш учить русский» было? Покажете?

    Глаза кровь, да, я высказал своё личное мнение по поводу этого компонента поста. Это плохо, да?
    И дал ТС совет, что он может сделать, если хочет повысить качество своих постов и комментариев. Может, это плохо?

    Обсуждали то исходно в посте дилемму о самообразовании и пути в программисты

    А с каких пор на хабре в комментариях запрещён оффтоп, касающийся поста?
  • Необразованная молодёжь
    0
    Нет, если вам скажут, что у вас в коде элементарные ошибки, но не покажут ни одной из них?

    Тогда я бы всерьёз озаботился этой проблемой. Попросил бы совета, как научиться совершать меньше ошибок. Может, спросил бы тематическую литературу. И мне бы, вероятно, посоветовали.
    Так и я посоветовал ТС, как совершать меньше ошибок, и даже предложил отличную книжку. Совсем не детскую, кстати.

    в интернете ни у кого нет обязанности правильно писать

    Я и не утверждал, что она у кого-то есть. Я лишь дал ТС совет, что делать, если он хочет исправить эту (весьма ощутимую, как мне кажется) проблему. Что с этим дальше делать, решать, разумеется, ему.

    Почему вы так набросились-то на меня все за совет? :)
  • Необразованная молодёжь. Ответ бизнеса
    +2
    Значит, не так уж нужна работа.
    Это же рынок.
    Самые базовые понятия экономики, не нужно объяснять, надеюсь?
  • Необразованная молодёжь
    0
    Неверное сравнение. Мы отнюдь не на код-ревью, а в интернете. У меня здесь нет обязанности кому-либо отвечать, и я даже с этого ничего не получаю.
    Поэтому очень странно, что вы начинаете с меня требовать список ошибок. Я ничего не должен ни вам, ни ТС.

    Почему я не желаю тратить время и силы на составление списка ошибок? Потому что они элементарнейшие, их гипермного, и про них написано в любом учебнике. Если мне покажут код с элементарными ошибками, про которые написано в любом учебнике, — я отправлю этого человека читать учебник. На таком уровне это эффективнее всего.
    Точечно исправлять есть смысл, когда ошибок мало.
  • Зачем нужен БЭМ
    0
    В теории да. На практике тут всё отлично, за полтора года с БЭМ подобных проблем вроде не встречал.
  • Необразованная молодёжь
    +3
    Вы удивитесь, но в этой ветке комментариев, начатой юзером Pochemuk, мы обсуждаем слегка оффтопик, а именно — грамотность автора! Так что совершенно не понимаю, к чему вы придрались.

    Ну а человек попросил указать на более серьёзные ошибки.
    Вы лучше укажите на более серьёзные ошибки и дайте совет, как их исправить


    Я ответил, что, по-моему, это бессмысленно, и посоветовал, как исправить проблему в корне.

    Ваша же статья более чем бессмысленна (как и многие материалы из тп, в общем). Единственный совет, как научиться программировать — самообразовываться. Практика, практика и ещё раз практика. Пиши код, и будет тебе счастье. Ну а дальше сам поймёшь, куда двигаться.
    И этот совет здесь точно прозвучал не раз, так что я не вижу смысла повторяться.
  • Я б в программеры пошёл, пусть меня научат
    0
    Ну вот это вы так считаете. А мне нравится, что он функциональный и что даёт достаточно большую свободу, что там есть прототипы, динамический this и вот это вот всё.

    Но вообще-то я сказал именно то же самое — если мне так кажется, вовсе не значит, что это действительно так. Стоит отлавливать у себя синдромы утёнка и пытаться подбирать решения по более объективным критериям. А им неплохо соответствует Питон.
    Не понимаю, с чем вы спорили вообще.
  • Зачем нужен БЭМ
    0
    Не понял, о чём вы.

    .header__button .button__icon {
        background: red;
    }

    Так?
  • Необразованная молодёжь
    0
    У меня глаза закровоточили от количества ошибок в посте. Но мне кажется бессмысленным тратить время на то, чтобы вам отправлять их список.
    Лучше посоветую немножко запариться на тему грамотности. Почитайте книжки, например. Например, вот эту.
  • Я б в программеры пошёл, пусть меня научат
    0
    Я учил в свои 11-12 лет JavaScript, и сейчас мне порой кажется, что JS идеален для изучения с нуля.

    Но с другой стороны, я отлично осознаю, что это скорее всего проявление синдрома утёнка, и аналогично вижу проявление синдрома утёнка в предложении изучать Паскаль сейчас.
    Без обид.
  • Зачем нужен БЭМ
    0
    Я пробовал писать так, такие модификаторы действительно создают путаницу.
    Наверное, можно, но это сложнее.
  • Зачем нужен БЭМ
    0
    Если я правильно понимаю, вы говорите про классы типа color-red и т.п.
    Проблема в том, что они ничего не говорят о состоянии блока / элемента, и по факту аналогичны внутренним стилям.

    Когда вы пишете:
    $elem.addClass('color-red');

    — это абсолютно то же, что и
    $elem.css('color', 'red');


    И даже если вы добавите элементу состояние color-red как модификатор, это всё равно не очень хорошо: оно ни о чём не говорит.
    $elem.addClass('elem_color-red');


    Правильно делать вот так:
    $elem.addClass('elem_warning');


    Вот так всё становится простым и очевидным — класс переключает элемент в состояние warning. Если вы потом захотите, чтобы при warning текст не только становился красным, но ещё и мигал, вам не придётся бегать по всему js-файлу, правя класс на color-red-blink или elem_color-red-blink, а всего лишь исправить стиль у elem_warning.
    (стоит сказать, что если делать elem_color-red, то тоже не придётся — БЭМ уже здесь начинает выполнять своё предназначение)
  • Зачем нужен БЭМ
    +1
    Элементы в элементы запросто кладутся, но остаются элементами самого блока.

    <div class="header">
        <div class="header__button">
            <div class="header__button-icon"></div>
            Button
        </div>
    </div>


    К слову, переиспользуемые компоненты — это тоже блоки, только они являются элементами другого блока («примешиваются» к нему). Например:
    <div class="header">
        <div class="button header__button">
            <div class="button__icon"></div>
            <div class="button__text">Button</div>
        </div>
    </div>


    А дальше смело оформляйте через button все кнопки, а через header__button меняйте эту конкретную. Получается вполне классическое наследование.
  • Сайт с нуля на полном стеке БЭМ-технологий. Методология Яндекса
    0
    Возможно, он имел в виду &amp; вместо &, либо наоборот, а хабрапарсер всё сломал.
  • О культуре разработки в группах программистов
    0
    Тоже на этом споткнулся, вспомнил свою команду, где всё отлично, и производная качества вроде бы неотрицательна, и пошёл задавать в точности такой же вопрос.
  • Ideal OS: перезагрузка десктопных операционных систем (часть 1)
    +1
    Почему Я не могу положить файл одновременно в два места моей файловой системы?

    Можете. Почитайте про мягкие и жёсткие ссылки

    Ну а в целом — мне кажется направление мыслей автора верным.
  • Проверяем браузер на поддержку определённого CSS свойства
    0
    Я и не предлагал :)
    Уточнения к статье в комментариях — не редкость на хабре
  • Доступно о криптографии на эллиптических кривых
    +2
    Готов найти матшкольника, который осилит эту статью. Может, даже, и без лекции вовсе.
    Без высшего профильного, как вы и говорите.

    Погуглите программу матклассов 57 школы, например)

    П.с. упс, простите, промахнулся
    Комментарий для Labunsky
  • Доступно о криптографии на эллиптических кривых
    +4

    Эээ, 3его семестра нужно дожидаться, чтобы рассказать определение поля, или что?
    Да, есть разные факты о полях, которые доказываются в разных курсах алгебры, но эта статья вроде бы на них не опирается (или я ошибаюсь?)


    В общем-то, все перечисленные мною понятия есть даже в учебнике для инженеров (бауманском), по дискретной математике, правда.


    Я не говорю, что в любом курсе алгебры их вводят на первой же лекции, нет. Я говорю, что они все достаточно просты, чтобы объяснить их на первой лекции. А значит, заинтересованный может найти их и осознать сам или даже просто знать из общей эрудиции, как я.
    Лично я так и не завершил ни один курс общей алгебры даже наполовину, но всё перечисленное знаю.

  • Доступно о криптографии на эллиптических кривых
    +4
    Пролистал ещё раз, из алгебраических понятий нашёл: группы и конечные поля, теорема Лагранжа, циклические подгруппы, кольца вычетов. Вроде всё.
    Ну это не три. И даже не один. Одна лекция или даже половинка, может быть.

    сложность криптографии на элиптических кривых является одной из ее базовых фич

    Сложность изучения вы имеете в виду? Как это может вообще быть фичей, в чём преимущество?
  • Планетарный ландшафт
    0
    Спасибо
  • Проверяем браузер на поддержку определённого CSS свойства
    +2
    Скорее всего, вы забыли вставить элемент на страницу прежде чем юзать getComputedStyle.

    В Firefox стили вычисляются сразу же после их установки, поэтому можно обойтись без этого, а вот в других браузерах обязательно вставлять.



    Кстати, точно таким же образом можно вычислять соотношение разных CSS-единиц (сколько px в em, например), т.к. часть величин непостоянные и зависят от разрешения экрана.
  • Доступно о криптографии на эллиптических кривых
    +8
    Попробую не согласиться.
    Нужен бэкграунд в виде понимания базовых вещей общей алгебры (надеюсь, вы не заблуждаетесь, считая, что общая алгебра изучается только в рамках криптографии). Но я не нашёл никакого требования к хотя бы какому-нибудь знанию криптографии.

    Правда, могу ошибаться — пробежал по всем абзацам, но прочитать подробно и с нормальным пониманием оставил на попозже.
  • Проверяем браузер на поддержку определённого CSS свойства
    0

    Всю статью ожидал getComputedStyle, а его там нет.

  • Планетарный ландшафт
    0
    О, а можно какую-нибудь интересную литературу по теме?
  • ReactOS версус Windows XP SP3: эпическая битва в 3DMark
    +3
    У меня есть серьёзные сомнения, что ядро реакта пилят те же люди, что и рисуют темы.

    А EvilGenius18 говорит о банальном маркетинге. К красиво выглядящей ОСи и интереса больше будет. Что, определённо, развитие проекта.
    Apple уже показала нам важность дизайна :)
  • ReactOS версус Windows XP SP3: эпическая битва в 3DMark
    0

    Меньше потреблять — это если без анимаций и тенюшек :)