Pull to refresh
130
0
Константин Кичинский @kichik

User

Send message
Я и говорю, что если мы про контент, то все нажимаемое должно реагировать на нажатие, то есть на пальцевом мобильном интерфейсе можно частично перенести задачу с «угадай глазами» на «попробуй» — и не нажимаемое не должно реагировать никак. Важно: пальцевое и мобильное. Для отдельных элементов типа ссылок и т.п. нужны, конечно, визуальные подсказки для выделения в однообразном потоке тексте.

Газета газете рознь, там, например, может быть задача впихнуть в страницу максимум контента, тогда его разделяют тонкой линией вместо свободного пространства.

Во вопросу: я считаю, что интерфейс должен быть адаптирован под условия использования. И я не считаю, что «метро на десктопе» — это тот же «метро», что и на смартфоне.
На самом деле, про активность элементов — это еще один неоднозначный и сложный момент, в котором каждый разумный дизайнер, в том числе дизайнер платформы должен найти компромисс между наличием подсказок, очевидностью и обучаемостью.

Когда вы смотрите на проблему целиком, вы понимаете, что вопрос подсказок не существует сам по себе в отрыве от всего остального, например, устройства. Если мы говорим про пальцевые интерфейсы смартфонов, то тут как раз гайды говорят о том, что все нажимаемые элементы должны визуально реагировать на нажатия (менять цвет, покачиваться и т.п.).

Дальше вы должны решить, как и в какой степени сообщить пользователю в статичном состоянии (до поднесения пальца) о том, что на что-то можно нажать, а когда этого можно не делать. Эта задача решается разными способами, например, в Windows Phone, несмотря на простоту все кнопки имеют четкий узнаваемый вид, контролы пивотов и панорам имеют довольную быструю кривую обучения и узнаваемость, некоторые действия продублированы (например, в том же пивоте можно как нажимать на заголовки, так и листать). Еще немаловажный момент — это размер экрана относительно рук и соответственно количество действий (энергии), которые надо осуществить на попытку куда-то нажать, на большом экране потеря от неверного предположения больше, чем на маленьком.

Если мне нужно акцентировать внимание на какой-то конкретной части контента, существует много других инструментов, кроме добавления рамки: можно управлять позиционированием, размером и т.п. Если мне нужно показать, какой элемент выделен, я, конечно, могу добавить рамку выделения или галочку.
Мне кажется, пример с надгробьями некорректен, хотя бы потому что надгробья не слишком функциональны, это всего лишь объект, на который можно иногда смотреть. Более того, лично мне как раз более импонирует однотипное и более практичное решение вроде такого: s59.radikal.ru/i165/1212/c1/1283f7489dd2.jpg, нежели полнейшая чехарда и разнообразие. Я бы такое надгробье, как вы показали, на фоне всех остальных назвал бы просто выпендрежем, а не каким-то продуманным дизайном.

В общем кладбище не должно быть разнообразным праздником жизни, оно должно быть не ужасным, а опрятным и строгим. Имхо, конечно.
Я нигде не писал, что чтобы выделить контент, надо сделать весь интерфейс плоским. Я написал, что если вы ставите во главу угла контент, прямое взаимодействие с ним и переносимость взаимодействия независимо от устройства/форм-фактора и т.п., то вы будете стремиться убрать или минимизировать все лишние элементы, которые являются поддерживающими конструкциями (например, рамки), операциями над контентом и т.п. Одним из следствий этого является тот факт, что элементы управления, они же обвязка, хром (chrome) и UI в классическом варианте будут становится более символичными, узнаваемыми и плоскими, но это лишь одна из граней, потому что еще есть работа с пространством, цветом, движением, жестами и т.п., а не только плоские картинки.
В этом вся суть, что слово «плоский» неправильно, потому что делает акцент совсем не на том, что важно. А важен именно контент. В сущности вся статья именно об этом.

Также я безусловно согласен с тем, что когда «все одинаково» — это плохо, потому что нельзя выделиться. Поэтому вопрос не в том, чтобы делать трендово плоско, а в том чтобы делать просто хороший дизайн, отвечающий текущим современным задачам. Более того, если все будет ущербно плоско, это будет отвратительно и никому не понравится. Также есть большое заблуждение, что сделать плоский дизайн легко. На самом деле легко сделать «какой-нибудь» (или «никакой») плоский дизайн, намного сложнее сделать хороший «плоский» дизайн.
BizSpark на стартап. На счет финта не уверен, так как не проверял, но по идее если вы стартап, вы подключаетесь к программе, после чего разработчики стартапа могут получить подписку MSDN, внутри которой в свою очередь есть код на регистрацию в магазине приложений. Про подписку подробнее тут: www.microsoft.com/ru/ru/ms-start/Programs/Bizsparklicensing.aspx
Помимо студентов, регистрация также доступна участникам BizSpark и владельцам платных MSDN.
По условным комментариям — да, IE10 в стандартном режиме уже не поддерживал условные комментарии.
Ну у любого шага есть плюсы и минусы. Очевидные плюсы: это упрощение кода, тестирования и т.п. (не нужно с собой таскать старые версии), что означает более быструю разработку браузера и новых фич, а также более активное продвижение стандартов: ориентируйтесь на стандартный режим и автообновление IE, как вы делаете это для других браузеров.

А так какая радость иметь, скажем, IE20, который будет содержать в себе «версии» IE c 6 по 19?
Переключения режимов совместимости убрали, более того, IE11 игнорирует условные комментарии для старых версий (ну там есть исключение, когда сайт явно диктует какой-то режим, тогда пока можно переключаться между ним и edge), отключает некоторые нестандартные штуки и т.п. Для тестирования старых версий браузера — виртуальные машины.

Подробности тут: msdn.microsoft.com/en-us/library/ie/bg182625(v=vs.85).aspx
Поправил на «рендеринг», но вопрос в значительной степени, насколько я понимаю, в именно в том, на каком уровне происходит рендеринг, кеширование и далее композиция разных слов.

That's because IE 11 is the first browser to draw and cache text on the GPU itself
Это зависит от задачи, которую вы решаете. То есть одно дело сказать «вот сейчас столько-то по такой-то методике», другое — попытаться прояснить, что на самом деле означают эти цифры и могло ли быть больше или меньше.

Например, если полученная цифра действительно похожа на количество тач-устройств на Windows 8 (то есть если есть четкая корреляция), то это одна история, которая означает что рост Modern IE ограничен наличием соответствующих устройств на руках у пользователей, а не какими-то другими причинами. А если эти цифры не связаны, тот тут впору думать команде IE о своем продукте :)

Или, например, если вы видите, что растет использованием Modern-версий всех браузеров, это повод задуматься, чтобы сделать Modern-версию вашего.

Ну и так далее. Даже при том, что я не знаю, верить цифре в 5.4% или нет, я не могу на основании статьи сделать сколь-нибудь разумный вывод, что эта цифра означает, кроме того, что вот она есть по такой-то методике и вот сейчас она по этой методике такая.
Если вы ставите целью посчитать, сколько пользователей запускают Modern-интерфейс браузера вместо десктопного, то важно помнить еще несколько важных аспектов:

1. Наверняка это должно коррелировать с количеством touch-устройств. IE выставляет это в UA, потенциально как минимум для IE10 это можно проверить. На ноуте без тача я пользуюсь десктопной версией, на планшете удобнее специально заточенная под пальцы.

2. Как только дефолтный браузер не IE, Modern IE исчезает и вместо него появляется, например, Modern Chrome. И запустить IE снова в Modern-режиме невозможно до тех пор, пока он снова не станет дефолтным браузером. И это не мешает мне запускать просто дестопный IE.

3. Если я на планшете, где бы я потенциально запускал Modern IE, если у меня есть такая возможность, я скорее буду запускать удобное приложение для соответствующего сервиса, чем браузер.
Практическое задание = текст лабораторной.
Лабораторная работа = подтверждение выполнения.

Подтверждение скриншотами сделали.
В дополнение к комментарию Стаса, мы постараемся подстроиться под основную часть аудитории. Возможно, сделаем две встречи в неделю в разное время.
Спасибо, но тут три таких момента:
1. Мы намеренно ограничиваем время роликов, чтобы их можно было быстро посмотреть. В связи с этим мы рассказываем самое основное, не стоит ожидать (без особых причин), что мы будем рассказывать все-все-все нюансы чего-либо. Большинство таких нюансов вам не пригодится, пока вы не закопаетесь в детали, а смотреть для этого ролик будет неправильно — проще почитать в статье на MSDN.

2. Это вводные лекции для тех, кто только начинает разбираться, что и как. Смотрите те лекции, которые вам полезны, не надо смотреть то, что вы уже знаете. Это сэкономит вам время.

3. Расскажите нам, что бы вы хотели на самом деле услышать. То есть, мы не обещаем, что перекроим всю программу и начнем записывать часовые подробные доклады, но скорректировать можем.
Это не задержка в смысле сознательного придержания. Любые продажи новых устройств связаны со множеством логистических процессов: от планирования производства и доставки, до растаможки и налаживания продаж непосредственно в торговых точках.

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity