Pull to refresh
29
0
Arkady Shapkin @KindDragon

Прграммирую на C++/C#. Автор Git Extensions и VLD.

Send message

Ищем и анализируем ошибки в коде GitExtensions

Reading time6 min
Views6.3K


Как изестно Ядро Git представляет собой набор утилит командной строки с параметрами. Для комфортной работы как правило используются утилиты, дающие нам привычный графический интерфейс. Вот и мне довелось в свое время поработать с такой утилитой для Git, как GitExtensions. Не скажу, что это самый удобный инструмент, которым мне доводилось пользоваться (к примеру, тот же TortoiseGit мне нравится больше), но он явно и не безосновательно занимает свою нишу в списке любимых и проверенных утилит для работы с Git.

Недавно я вспомнил про него, и решил проверить статическим анализатором на наличие ошибок и опечаток его исходный код. О том, какие ошибки были найдены после проверки я расскажу в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑21 and ↓6+15
Comments19

Как отлаживают графику Windows в Microsoft

Reading time3 min
Views3.1K
Я в MS уже больше двух лет, и все равно в отладчике провожу большую часть полезного времени (больше только в Outlook).
Раньше я делал Windows Imaging Component, новую библиотеку для работы с изображениями, а теперь DXGI — инфраструктуру hardware acceleration. Первое целиком в user mode, второе и в kernel, и в user, но общий экспириенс дебага в общем-то тот же.

Читать дальше →
Total votes 179: ↑144 and ↓35+109
Comments134

Как выглядит арабская клавиатура

Reading time8 min
Views22K
В комментариях к блестящему топику «Как выглядит китайская клавиатура» высказали интересную идею: рассказать про набор текста в разных языках с необычной письменностью.

Арабам относительно повезло: у них лишь 28 букв — даже меньше, чем в русском. Каждой букве можно назначить отдельную клавишу, и ещё останутся свободные. Зато с их письменностью возникают свои сложности, неведомые китайцам.
Читать дальше →
Total votes 176: ↑169 and ↓7+162
Comments233

О правомерности работы физического лица с магазином App Store в РФ

Reading time3 min
Views68K
Эта статья предназначена в первую очередь для программистов-одиночек, желающих попробовать свои силы на рынке платных мобильных приложений. Статья не претендует на истину первой инстанции, поэтому любые ваши замечания крайне приветствуются.

Итак, суть статьи заключается в том, чтобы понять: можно ли в РФ физическому лицу законно получать прибыль от продаж программ в App Store? Просмотр тематических форумов с подобными вопросами привел к выводу: мнения людей на этот счет расходятся. Одни считают, что можно, другие — что такая деятельность будет квалифицироваться как незаконная предпринимательская деятельность, т.к. договор от Apple — это агентский договор и в нем нет ни слова про авторские вознаграждения, и, как следствие, нужно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Читать дальше →
Total votes 114: ↑110 and ↓4+106
Comments51

2048

Reading time1 min
Views404K
19-летний итальянский разработчик Габриэле Чирулли (Gabriele Cirulli) создал чрезвычайно захватывающую игру 2048, скрестив тетрис и «пятнашки».



На каждом раунде в игре появляется две плитки с цифрой «2». Нажимая стрелки, нужно сбросить их в сторону, при этом плитки одного «номинала» складываются. Выигрыш засчитывается при достижении результата 2048.
Читать дальше →
Total votes 189: ↑170 and ↓19+151
Comments138

«Gerrit Code Review»: краткое руководство с картинками

Reading time8 min
Views65K

Red and Blue Chair by Gerrit Rietveld (1918)

В компании Badoo есть отдел C/C++-программистов. Отдел довольно небольшой, и потому его сотрудники обычно работают над разными проектами, которые между собой пересекаются только в исключительных случаях.

Одним из негативных последствий такой ситуации является bus factor, который стремится к единице. Для решения этой и других проблем было решено в порядке эксперимента внедрить систему ревизии кода (англ. code review): назначить одного разработчика ревизором у другого и таким образом познакомить его с кодом, а заодно и повысить качество последнего.

Читать дальше →
Total votes 58: ↑53 and ↓5+48
Comments34

Ностальгия: роемся у «Танчиков» под капотом

Reading time12 min
Views103K
Многие из нас выросли на «Танчиках», «Марио» и прочих нетленных шедеврах времён рассвета игровой индустрии. Приятно порой вспомнить, как днями напролёт резались с друзьями у экранов телевизоров, меняя джойстики как перчатки. Но время не стоит на месте, и одни интересы сменяются другими. Однако, порой любовь к старым-добрым игрушкам не угасает.
Я отношу себя к людям именно таким, и мой интерес к старым играм пошёл в сторону реверс-инжиниринга, что и привело меня в IT-сферу, где я и осел с концами.

Я хочу рассказать вам о том, что же под капотом у железных монстров из знаменитой игры Battle City (в простонародье «Танчики») с не менее знаменитой приставки Nintendo Entertainment System (сокращённо NES, в России более известен её китайский клон «Dendy»). Мне в своё время эта информация показалась довольно любопытной — надеюсь, такой же она покажется и вам.
Читать дальше →
Total votes 233: ↑232 and ↓1+231
Comments72

3D-Технологии из России!

Reading time1 min
Views11K
Привет всем, кто еще верит в русские технологии. Нет, это не очередные шутки про Сколково.

Оказалось, что по соседству с редакцией Games-TV работает компания Artec Group, которая изготавливает уникальные 3D-сканеры и системы распознавания лиц. Их устройствам достаточно около двух минут, чтобы сделать хорошо детализированную 3D-модель. И это полностью российский продукт, начиная от идеи и заканчивая изготовлением. Что же это такое, как оно работает и зачем нужно — смотрите в нашем сюжете.

Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments25

Современные биометрические методы идентификации

Reading time21 min
Views146K
В последнее время на Хабре появляется множество статей, посвящённых Гугловским системам идентификации по лицам. Если честно, то от многих из них так и несёт журналистикой и мягко говоря некомпетентностью. И захотелось мне написать хорошую статью по биометрии, оно же мне не в первой! Пара неплохих статей по биометрии на Хабре есть — но они достаточно короткие и неполные. Тут я попробую вкратце обрисовать общие принципы биометрической идентификации и современные достижения человечества в этом вопросе. В том числе и в идентификации по лицам.

У статьи есть продолжение, которое, по-сути, является её приквэлом.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑89 and ↓2+87
Comments45

Проверка пяти открытых проектов статическими анализаторами общего назначения

Reading time10 min
Views2.2K


В статье «Трудности сравнения анализаторов кода или не забывайте об удобстве использования» [1] говорится о том, что сравнить между собой два инструмента не так просто как кажется, потому что помимо собственно технических характеристик анализаторов очень большое значение имеет такой параметр как удобство использования.

Но все-таки от сравнения по обнаруживаемым ошибкам никуда не деться. Естественно, просто посчитать их количество – смысла нет. Поэтому мы решили провести практический эксперимент по обнаружению ошибок в реальных проектах.

В статье показаны ошибки, выявленные с помощью статического анализатора кода, встроенного в Visual Studio 2010. Исследование проводилось на пяти open source проектах. Эти же проекты были проверены с помощью PVS-Studio. Приведены результаты сравнения этих двух инструментов.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments5

История противостояния OpenGL и Direct3D

Reading time11 min
Views26K
Перед тем как мы начнём, скажу: я знаю об OpenGL гораздо больше чем о Direct3D. Я в жизни не написал ни одной строки кода для D3D, и я писал руководства по OpenGL. Так что то что я тут расскажу, не вопрос предвзятости. Теперь это просто история.

Зарождение конфликта
Total votes 213: ↑204 and ↓9+195
Comments132

Новая технология C++ AMP от Microsoft для вычислений на GPU

Reading time1 min
Views3.8K
Технология C++ Accelerated Massive Parallelism (C++ AMP) построенная на платформе Microsoft DirectX, согласно новому блог-посту. Microsoft планирует сделать эту технологию частью следующего Visual C++ компилятора и полностью интегрировать в следующую версию Visual Studio, под кодовым именем Visual Studio vNext (скорее всего выйдет под названием Visual Studio 2012).
Читать дальше →
Total votes 46: ↑39 and ↓7+32
Comments30

Теория анонимности в современной сети

Reading time7 min
Views36K
imageСовременная сеть воспитывает в нас свободу слова, а точнее, возможность свободно сказать что ты хочешь, не неся за это ответ. Принято считать, что найти сетевого человека в реале проблематично, тем более он принял меры для своей анонимности, и что только спец. службы по IP могут определить ФИО и паспортные данные ;) Все мы бывали в ситуациях, либо наблюдали их, либо хотя бы слышали, как кто-то кого-то в сети шлёт на 3 буквы, в ответ ему обещают вычислить IP и найти его, переломать ноги итп.

Один мой друг, владелец сети интернет-магазинов, стабильно развлекается поиском своих клиентов во вконтакте итп. Торгует он крупногабаритными, дорогими штуковинами. И знать своих клиентов «в лицо» для него не только развлечение, но и способ более гибко подойти к клиенту.

Недавно подключился к одному медийному проекту, в роли сетевого аналитика и тут же получил задание, найти создателя и ведущего проекта putinvzrivaetdoma.org. Ушло совсем немного времени, чтобы идентифицировать человека.

Давайте попробуем разобрать несколько конкретных примеров и попробуем поразмышлять на тему анонимности в сети.
Читать дальше →
Total votes 259: ↑210 and ↓49+161
Comments147

Утечки памяти в С++: Visual Leak Detector

Reading time1 min
Views38K
В этой короткой заметке хочу рассказать о прекрасной программе для поиска утечек памяти под Visual Studio--Visual Leak Detector.
Она удивительно проста в использовании и выдает подробную информацию о найденных утечках, а на хабре пока не упоминалась.
Читать дальше
Total votes 39: ↑34 and ↓5+29
Comments18

Objective-C для C# разработчиков

Reading time5 min
Views20K
«Если единственный язык, который вы знаете — это Java или C#, я не думаю, что вы профессиональный программист — вы как молодой плотник, который пока работал только с одним видом дерева.»
Дядя Боб


Несколько месяцев назад я начал разрабатывать приложения для iPhone. Переключение с платформы .NET и C# на Cocoa и Objective-C проходило не без приключений, но было достаточно интересным и познавательным. Скоро мне предстоит помогать осваивать новую платформу и другим разработчикам нашей компании. Поэтому решил написать серию вводных заметок, которые, надеюсь, сделают этот переход более плавным.

Читать дальше →
Total votes 81: ↑75 and ↓6+69
Comments106

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Embedded Software Engineer, System Software Engineer
Senior
C++
Programming microcontrollers
Code Optimization
System Programming