• Продвижение инди-игры на Steam Greenlight

      Всем, привет! Наша команда сейчас проходит важный этап становления любого разработчика игр — первый запуск игры на Steam Greenlight. Пока я готовил материал для этой статьи, наша игра вошла в ТОП-100 проектов на Greenlight, набрала почти 2000 голосов «ЗА» и через 12 дней получила зелёный свет.

      В этой статье хочу поделиться информацией, которую «нарыл» в процессе подготовки к Greenlight'у, а также попробовать проанализировать, какие гипотезы по продвижению сработали, а какие пути оказались тупиковыми. Надеемся, эта информация окажется полезной и кому-то попадёт в избранное.

      image
      Читать дальше →
    • Введение в машинное обучение с помощью Python и Scikit-Learn

      Привет, хабр!



      Меня зовут Александр, я занимаюсь машинным обучением и анализом веб-графов (в основном — теоретическим), а также разработкой Big Data продуктов в одном из операторов Большой Тройки. Это мой первый пост — прошу, не судите строго!)

      В последнее время ко мне все чаще стали обращаться люди, которые хотят научиться разрабатывать эффективные алгоритмы и участвовать в соревнованиях по машинному обучению с вопросом: «С чего начать?». Некоторое время назад я руководил разработкой инструментов Big Data для анализа медиа и социальных сетей в одном из учреждений Правительства РФ, и у меня остался некоторый материал, по которому обучалась моя команда и которым можно поделиться. Предполагается, что у читателя есть хорошее знание математики и машинного обучения (в команде были в основном выпускники МФТИ и студенты Школы Анализа Данных).
      Читать дальше →
    • Я хочу работать в Google! Телефонное интервью (часть 2)

        Сегодня мы будет обсуждать технические аспекты и реализацию задач на Python и C/C++, которыми нас будет закидывать инженер из Google. Начнём с самых тривиальных проблем с последующим нарастанием сложности. Параллельно обратим внимание о чём стоит упомянуть во время интервью и где не попасть в ловушку.
        Читать дальше →
      • Простая модель сражения на Modelica

        • Tutorial

        Доброго времени суток! Недавно узнав о таком инструменте моделирования, как язык Modelica и его свободной реализации OpenModelica, был удивлен тому, что на Хабре по этому поводу всего одна статья. Поскольку тема несколько необычна, детали пришлось постигать на собственной шкуре некотором взятом из головы примере. В этой статье пойдет речь о том, как построить простую модель сражения (для примера), попутно разобравшись с некоторыми концепциями языка (основное).

        Читать дальше →
      • Декартово дерево: Часть 1. Описание, операции, применения

          Оглавление (на данный момент)


          Часть 1. Описание, операции, применения.
          Часть 2. Ценная информация в дереве и множественные операции с ней.
          Часть 3. Декартово дерево по неявному ключу.
          To be continued...

          Декартово дерево (cartesian tree, treap) — красивая и легко реализующаяся структура данных, которая с минимальными усилиями позволит вам производить многие скоростные операции над массивами ваших данных. Что характерно, на Хабрахабре единственное его упоминание я нашел в обзорном посте многоуважаемого winger, но тогда продолжение тому циклу так и не последовало. Обидно, кстати.

          Я постараюсь покрыть все, что мне известно по теме — несмотря на то, что известно мне сравнительно не так уж много, материала вполне хватит поста на два, а то и на три. Все алгоритмы иллюстрируются исходниками на C# (а так как я любитель функционального программирования, то где-нибудь в послесловии речь зайдет и о F# — но это читать не обязательно :). Итак, приступим.

          Введение


          В качестве введения рекомендую прочесть пост про двоичные деревья поиска того же winger, поскольку без понимания того, что такое дерево, дерево поиска, а так же без знания оценок сложности алгоритма многое из материала данной статьи останется для вас китайской грамотой. Обидно, правда?

          Следующий пункт нашей обязательной программы — куча (heap). Думаю, также многим известная структура данных, однако краткий обзор я все же приведу.
          Представьте себе двоичное дерево с какими-то данными (ключами) в вершинах. И для каждой вершины мы в обязательном порядке требуем следующее: ее ключ строго больше, чем ключи ее непосредственных сыновей. Вот небольшой пример корректной кучи:


          На заметку сразу скажу, что совершенно не обязательно думать про кучу исключительно как структуру, у которой родитель больше, чем его потомки. Никто не запрещает взять противоположный вариант и считать, что родитель меньше потомков — главное, выберите что-то одно для всего дерева. Для нужд этой статьи гораздо удобнее будет использовать вариант со знаком «больше».

          Сейчас за кадром остается вопрос, каким образом в кучу можно добавлять и удалять из нее элементы. Во-первых, эти алгоритмы требуют отдельного места на осмотр, а во-вторых, нам они все равно не понадобятся.
          А теперь собственно про декартово дерево
        • Рейтинг фантастических романов, или Я сделаю свой «IMDB для книг», с преферансом и библиотекаршами

            Долго выбирал между «Алгоритмами», «Читальным залом» и «Я пиарюсь», в итоге остановился на Data Mining.

            Эта история началась в конце октября, когда я очередной раз пытался выбрать, что бы мне почитать. Лично я с собой в отпуск/в дорогу беру что-нибудь из фантастики (как, думаю, и большинство присутствующих), причем категорически не люблю всякий модный новодел.

            И вот, терзаясь муками выбора, я забил в поиск «IMDB for books» и… не нашел ничего пристойного. Весь интернет забит рекомендательными сервисами для книг, и все они выдают полную чушь. Вот, например, топ имхонета для раздела «Самая лучшая фантастика и фэнтези»:

            1. Мастер и Маргарита. Михаил Булгаков, 1940 год
            2. Цветы для Элджернона (рассказ). Дэниел Киз, 1959 год
            3. Цветы для Элджернона. Дэниел Киз, 1966 год
            4. Битва Королей. Джордж Мартин, 1998 год
            5. Рыцарь Ордена: Клинки у трона. Сергей Садов, 2000 год
            6. Голубятня в Орехове. Владислав Крапивин, 1983 год


            Эээ… Это совсем не то, что я ожидал увидеть на первых местах в рейтинге фантастики. «Мы пойдём другим путём», — подумал я. Отказавшись от идеи найти нормальный читательский рейтинг, я просто пошёл в Вики, нашёл список лауреатов премий Хьюго и Небьюла и выбрал пару-тройку книг — как, собственно, я всегда раньше и делал.

            «А не замутить ли мне свой рейтинг книг, взяв за основу престижные премии?» — внезапно подумал я. И замутил. Знакомьтесь: top-books.info

            Путь к успеху
          • Настройка SBCL и среды разработки SLIME под Windows. Пошаговое руководство

              В данной статье я подробно опишу как установить и настроить SBCL и окружение для продуктивной разработки под Windows.

              Вообще, изначально это была небольшая заметка для коллеги по планируемому мной проекту по анализу и визуализации кода и текстовых данных, но я решил её доработать и превратить в полноценную статью, так как я мало видел руководств подобного рода относительно лиспа, особенно на русском, и особенно касающихся Windows.

              Читать дальше →
              • +29
              • 12,9k
              • 4
            • Разработка простого расширения для google chrome

              imageРасширения для браузеров очень популярны в наше время. Повод написать какое-либо расширение всегда найдется, и их напашется еще много.

              В данной статье я хочу рассказать о том как я написал небольшое расширение для google chrome в личных целях. А цель статьи — помощь молодому программисту, с трудом понимающему английский язык. Не каждый на 3ом курсе сможет читать гугловскую документацию, которая есть только на английском. А сделать расширение хочется.

              Если поискать, то на русском языке нет ничего толкового по разработке расширений для chrome, только лишь эта статья доступно описывает самые основы.

              Данный пост будет более продвинутой версией.
              Читать дальше →
            • Динамическое программирование. Спичечная модель

              Здравствуйте, Хабрахабр. В этом после я хочу рассказать о динамическом программировании на примере решения одной из задач. С этой задачей я недавно столкнулся на портале олимпиадных задач (ссылка указана в конце). Сразу перейду к делу.

              Задача


              Профессор Самоделкин решил изготовить объемную модель кубиков из спичек, используя спички для рёбер кубиков. Длина ребра каждого кубика равна одной спичке.
              Для построения модели трех кубиков он использовал 28 спичек.
              Какое наименьшее количество спичек нужно Самоделкину для построения модели из N кубиков?
              Все числа в задаче не превышают 2·109.

              Технические условия

              Входные данные
              Одно число N – количество кубиков.
              Выходные данные
              Одно число – количество спичек.

              Я решил эту задачу используя динамическое программирование, но ее можно было решить и другими способа, и даже просто одной формулой — которую мы выведем в конце.

              «Однако среди переборных и некоторых других задач можно выделить класс задач, обладающих одним хорошим свойством: имея решения некоторых подзадач (например, для меньшего числа n), можно практически без перебора найти решение исходной задачи.» — Класс задач которые решаются динамическим программированием.
              И наша цель добиться решения, согласно описанию задач на динамическое программирование, в котором решение для текущих параметров строится на решении предыдущих.
              Читать дальше →
            • Динамическое программирование. Классические задачи

              Здравствуй, Хабрахабр. В настоящий момент я работаю над учебным пособием по олимпиадному программированию, один из параграфов которого посвящен динамическому программированию. Ниже приведена выдержка из данного параграфа. Пытаясь объяснить данную тему как можно проще, я постарался сложные моменты сопроводить иллюстрациями. Мне интересно ваше мнение о том, насколько понятным получился данный материал. Также буду рад советам, какие еще задачи стоит включить в данный раздел.

              Во многих олимпиадных задачах по программированию решение с помощью рекурсии или полного перебора требует выполнения очень большого числа операций. Попытка решить такие задачи, например, полным перебором, приводит к превышению времени выполнения.

              Однако среди переборных и некоторых других задач можно выделить класс задач, обладающих одним хорошим свойством: имея решения некоторых подзадач (например, для меньшего числа n), можно практически без перебора найти решение исходной задачи.

              Такие задачи решают методом динамического программирования, а под самим динамическим программированием понимают сведение задачи к подзадачам.
              Читать дальше →