Pull to refresh
0
0
Send message

Возможный способ создания сильного ИИ

Reading time8 min
Views6.1K
Ниже я опишу путь (основные принципы), который позволяет создать ИИ, способный пройти тест Тьюринга, то есть общаться с человеком не «механически», а «понимая» суть беседы. Этот интеллект во многом будет аналогичен человеческому, он будет «испытывать» те же эмоции, что и человек, он будет иметь память, он будет «мыслить». Я буду описывать процессы и механизмы, свойственные реальному мозгу, но указывать на способы реализации доступные при компьютерном моделировании, не утверждая, что они «похожи» на то, как природа решила аналогичные задачи.
Читать дальше →
Total votes 105: ↑82 and ↓23+59
Comments100

Сибирский СтуДень. Фотоотчет

Reading time2 min
Views1.4K
В Новосибирске сегодня прошел первый Сибирский СтуДень от компании Яндекс, на который собралось очень много студентов из нескольких городов. Лично я насчитал там, собственно, Новосибирск, Томск, Барнаул и Бердск, может был кто-то еще, простите, если забыл. Москвичи уже знают что это за мероприятие, а вот в сибири мы его увидели впервые.

Из докладчиков были такие известные Яндексоиды как Андрей Себрант (директор по маркетингу сервисов), Илья Сегалович (технический директор), Сергей Певцов (руководитель «антислужбы»), Дмитрий Беляев (мультимедийный поиск) и, естественно, Александр Садовский (руководитель веб-поиска), который всегда привлекает наибольшее внимание вопрошающих. С остальными пообщаться не успел, поэтому фамилии не запомнил.

Полноценный отчет напишу чуть попозже, только вернулся, устал. А пока — фотоочет с комментариями, согласны? И сразу извиняюсь за качество: и руки у меня трясутся, и в зале темно, да и вообще я программист :3

Кстати, хеш-тег в твиттере как обычно был #studen, можно почитать ленту сообщений там.
Кто хочет, может посмотреть прямо с Яндекс.Фоток.

Старался вставлять уменьшенные изображения, но все равно под катом 2 мегабайта трафика. Я вас предупредил.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑36 and ↓6+30
Comments18

Sony успешно борется с распространением PS Jailbreak

Reading time2 min
Views2.7K
image

Недавно на Хабре появилась радостная для многих любителей хороших игр новость о том, что ребята из Австралии взломали таки PS3, и теперь на этой игровой консоли можно запускать нелицензионные диски и образы дисков. Понятное дело, корпорация Sony не могла оставить подобное происшествие без внимания, и постаралась как можно быстрее предотвратить угрозу. Похоже на то, что это компании удалось (по крайней мере, на время). В общем, компания обратилась в суд и власти пошли навстречу — продажа USB-донгла PS Jailbreak на время остановлена.

Читать дальше →
Total votes 54: ↑45 and ↓9+36
Comments80

От песка до процессора

Reading time9 min
Views379K
Сложно в это поверить, но современный процессор является самым сложным готовым продуктом на Земле – а ведь, казалось бы, чего сложного в этом куске железа?

image

Как и обещал – подробный рассказ о том, как делают процессоры… начиная с песка. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить )

Читать дальше →
Total votes 321: ↑289 and ↓32+257
Comments154

«От хорошего к великому» — книга, которую обязательно стоит прочесть. (в цитатах) — ЧАСТЬ 1

Reading time4 min
Views72K
imageМоя прошлая статья «Обнаженный бизнес» Ричарда Брэнсона (в цитатах), похоже многим была интересна. Что же, не будем останавливаться?

Сегодня несколько слов о книге Джима Коллинза «От хорошего к великому». Это пожалуй, лучшая книга по бизнесу, среди всех, которые я читал. Она по-настоящему заслуживает права быть настольной. В какой то степени она даже не только о бизнесе. Не только о том, как построить успешную стабильную компанию, как набирать персонал или управлять проектами. Прежде всего она открывает глаза. Как на бизнес, так и на жизнь.

Я прочел эту книгу 2 раза. Второй раз (теперь, как всегда) — с маркером, выделяя цитаты. Рад ими поделиться. Уверен, тем кто знаком с книгой, будет интересно и полезно прочесть эти мысли еще раз. А те, кто книгу еще не читал, скорее всего убедятся в том, что это обязательно стоит сделать.

***

Мы тщательно изучили и просеяли компании, которые входили в список Fortune 500 c 1965 по 1999 год. И определили те компании, которым удалось осуществить переход от хороших результатов к выдающимся и сохранять эти высокие результаты в течение, по крайней мере, 15 лет. Затем мы проанализировали те факторы, которые позволили это сделать.

Читать дальше →
Total votes 106: ↑92 and ↓14+78
Comments83

«Верните кота-бочку», или надежный способ попасть на конференцию MeeGo 2010 в Дублин

Reading time4 min
Views7K
В качестве эпиграфа приведу пару цитат:

«Дима, *CENSORED*, скажи, когда GUI у MeeGo нормальный сделают, а не этих страшных человечков с рубленными головами, открытыми ртами, черными повязками, голубыми пингвинами и проч?» (из личной переписки).

«…В добавок ко всему продукт продвигают страшные угловатые люди с рупором, которые сошли с карикатур таблоидов начала 90-х. Где любимый всеми кот-бочка? Почему мало птичек? Закруглите людей…» (из общественной переписки).

На вопросы о «страшных угловатых людях» отвечать проще, значит, с них и начнем… Странноватые персонажи MeeGo называются «мигоны» (meegons), а нарисовало их английское агентство Airside. Кот «бочка» и прочие птички Moblina, кстати, тоже их работа. Большая коллекция векторных мигонов лежит на странице MeeGo Style Guide, именно оттуда я взял зеленого кота для картинки, привлекающей внимание. Это совершенно легально*. Впрочем, использование мигонов – вопрос вкуса. Данные персонажи предназначены скорее для маркетинга, а не для GUI. Например, в билде MeeGo v1.0 они используются вовсю, а вот производители нашумевшего планшета с неоригинальным названием WeTab изменили интерфейс до полной неузнаваемости. В любом случае, разработчикам приложений для MeeGo доступны достаточно подробные рекомендации по проектированию GUI, вплоть до цветовой палитры и радиуса закругления углов кнопок.

Под катом немного философии и ответы на чуть более сложные вопросы о MeeGo. Что касается совсем сложных вопросов, то их можно будет задать специальным людям на конференции MeeGo Conference 2010 в Дублине… Как туда попасть?

Читать дальше →
Total votes 49: ↑37 and ↓12+25
Comments8

Алгоритм Флойда — Уоршелла

Reading time6 min
Views167K
Алгоритм Флойда — Уоршелла — алгоритм для нахождения кратчайших расстояний между всеми вершинами взвешенного графа без циклов с отрицательными весами с использованием метода динамического программирования. Это базовый алгоритм, так что тем кто его знает — можно дальше не читать.

Этот алгоритм был одновременно опубликован в статьях Роберта Флойда (Robert Floyd) и Стивена Уоршелла (Stephen Warshall) в 1962 г., хотя в 1959 г. Бернард Рой (Bernard Roy) опубликовал практически такой же алгоритм, но это осталось незамеченным.
Читать дальше →
Total votes 132: ↑126 and ↓6+120
Comments33

Муравьиные алгоритмы

Reading time8 min
Views82K

Предисловие


Совсем недавно в этом блоге была опубликована статья, посвященная алгоритму поведения роя пчел. Данная статья рассказывает о другом алгоритме роевого интеллекта, называемом муравьиным алгоритмом. Она состоит из введения, вкратце рассказывающего о заимствованном природном механизме, описания оригинального алгоритма Марко Дориго, обзора других муравьиных алгоритмов и заключения, в котором указываются области применения муравьиных алгоритмов и перспективные направления в их исследованиях.

Введение


Муравья нельзя назвать сообразительным. Отдельный муравей не в состоянии принять ни малейшего решения. Дело в том, что он устроен крайне примитивно: все его действия сводятся к элементарным реакциям на окружающую обстановку и своих собратьев. Муравей не способен анализировать, делать выводы и искать решения.

Эти факты, однако, никак не согласуются с успешностью муравьев как вида. Они существуют на планете более 100 миллионов лет, строят огромные жилища, обеспечивают их всем необходимым и даже ведут настоящие войны. В сравнении с полной беспомощностью отдельных особей, достижения муравьев кажутся немыслимыми.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑80 and ↓3+77
Comments43

Опубликован весь архив Computer Science клуб при ПОМИ РАН

Reading time2 min
Views6K
Добрый день!

Как представитель проекта Лекториум рад сообщить — мы опубликовали весь архив Computer Science клуба.
Кроме того, почти год назад мы организовали запись всех лекций на хорошие камеры и микрофоны.
А в этом году планируем подключить вебинары.


Большинство лекций читается на русском языке. Все записи снабжены презентациями и описаниями.

UPD. Кратко. Старые лекции в плохом качестве, а новые с 2010 года с хорошим звуком и в 720p.
UPD 2 Расширили канал, видео грузится теперь без проблем.

Под катом перечень курсов и несколько вопросов касательно вебинаров.
Читать дальше →
Total votes 231: ↑227 and ↓4+223
Comments78

Использование коэффициента Танимото для поиска людей с одинаковыми предпочтениями

Reading time3 min
Views12K
Решая упражнения к книге «Программируем коллективный разум», я решил поделиться реализацией одного из алгоритмов упомянутого в этой книге (Глава 2 — Упражнение 1).

Исходные условия следующие: пусть мы имеем словарь с оценками критиков:

critics={'Lisa Rose'{'Superman Returns'3.5'You, Me and Dupree'2.5'The Night Listener'3.0}
           'Gene Seymour'
{'Superman Returns'5.0'The Night Listener'3.5'You, Me and Dupree'3.5}}

Чем выше оценка, тем больше нравится фильм.
Надо вычислить: насколько схожи интересы критиков для того, например, чтобы можно было на основе оценок одного рекомендовать фильмы другому?

Читать дальше →
Total votes 109: ↑100 and ↓9+91
Comments22

Google AI Challenge две недели спустя

Reading time10 min
Views2K
Как многие уже знают, недавно началось Google AI Challenge — соревнование по созданию ботов для игры Planet Wars, проводимое университетом Ватерлоо и поддерживаемое Google. Вчера подошла к концу уже вторая (из девяти) неделя с момента официального старта. Соревнование всё больше начинает напоминать гонку вооружений, и если в начале для попадания в топ 50 было достаточно бота, который в большинстве случаев просто обыгрывал примеры из стартового набора, то теперь прийдётся постараться. О том как это можно сделать, а также о новостях турнира под катом.

Читать дальше →
Total votes 79: ↑77 and ↓2+75
Comments35

Вышла Rework в русском переводе

Reading time2 min
Views12K
На этой неделе книга уже появилась на полках многих интернет-магазинов.
Не так давно обсуждалась на Хабре публикация английского оригинала и вот наконец-то можно оценить и переведенную версию. Я пока просмотрел лишь доступные в сети отрывки, но судя по другим публикациям издательства, они делают свое дело на хорошем уровне.
image

Поехал за книгой в магазин. А пока некоторые отрывки из книги и комментарии:
Читать дальше →
Total votes 79: ↑75 and ↓4+71
Comments84

Естественные алгоритмы. Реализация алгоритма поведения роя пчёл

Reading time2 min
Views11K
В моей предыдущей статье описывался алгоритм поведения роя пчёл и применение его для решения задач оптимизации и синтеза. Вооружившись С++ и OpenGL я написал программу, реализующую этот самы алгоритм в двухмерном пространстве, и отображающую роение «пчёл».

В качестве испытательной функции была выбрана следующая функция:



Что из этого вышло
Total votes 89: ↑83.5 and ↓5.5+78
Comments54

Оценка сложности алгоритмов

Reading time6 min
Views612K
Не так давно мне предложили вести курс основ теории алгоритмов в одном московском лицее. Я, конечно, с удовольствием согласился. В понедельник была первая лекция на которой я постарался объяснить ребятам методы оценки сложности алгоритмов. Я думаю, что некоторым читателям Хабра эта информация тоже может оказаться полезной, или по крайней мере интересной.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑72 and ↓12+60
Comments66

«Захват движения» от iPi Soft

Reading time5 min
Views41K
image   Motion capture (MoCap; Захват движения) — технология для записи движений актеров, которые затем используются в компьютерной графике. Поскольку тело человека (и животных) устроено достаточно сложно, то гораздо проще, убедительней, а зачастую и дешевле записывать движения актеров и перекладывать их на трехмерные модели, чем анимировать трехмерные модели вручную.

   Большинство систем захвата движения работают с маркерами или датчиками, которые крепятся на тело актера, как правило — при помощи костюма. Но есть и способ захват движения при помощи хромакея — мы поговорили с Михаилом Никоновым, одним из участников команды iPi Soft (выигравшей дубнинскую инновационную школу) и обсудили подробности проекта и его перспективы.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑55 and ↓4+51
Comments40

Образование для будущих ИТ-специалистов в России: ВМК МГУ

Reading time7 min
Views71K
Многие слышали про успехи студентов СпбГУ ИТМО на олимпиадах мирового уровня. Эти успехи сделали этот ВУЗ очень популярным среди будущих потенциальных Айтишников. Поэтому теперь попасть туда довольно сложно, а в специальную группу олимпиадников, конечно, нереально, что логично. Однако не стоит забывать и про другой известный государственный университет страны — МГУ. Если СпбГУ ИТМО занял в 2008 году 1-ое место по программированию в мире, то МГУ получил серебряную медаль, заняв при этом 5-ое место, что тоже весьма неплохо. Факультет ВМК(Вычислительная математика и кибернетика) является вторым по популярности ИТ-факультетом в стране.(Фото здания) Так вот именно о нём и пойдёт речь. Давайте посмотрим на то, как готовят ИТ специалистов в одном из главных университетов страны на первом курсе изнутри. Не посчитайте, пожалуйста, за рекламу факультета.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑66 and ↓25+41
Comments170

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered