Pull to refresh
3
0.4
Антонов Никита @kogemrka

Пользователь

Send message

Как хакнуть себе голову? Эффективно переключаем состояния на примере IT-специалистов

Level of difficulty Medium
Reading time 23 min
Views 48K

Разработчик Вася не смог включиться в работу утром. Потом еще был эмоциональный митинг с заказчиком, после которого снова активировалась прокрастинация. В итоге вместо восьми запланированных часов работы — три. Вася понимает, что дома придется доделывать рабочие задачи, и потому он снова забьет на свое (постоянно откладываемое) обучение.

Тут появляются авторы статьи, которую вы читаете, и предлагают попробовать пару интересных штук для эффективного включения. Мы пробуем замедлиться в два раза и еще пощелкать с десяток примеров устного счета. После митинга – вынести всю рефлексию на бумагу и «шлифануть» это активной прогулкой. Простые решения, которые в совокупности позволяют не терять время на «тупняк в монитор». 

Как мы подобрали эти решения и почему именно они? В целом, подобных приемов есть около четырех десятков, а конкретных техник – и того больше. Чтобы выйти на конкретные действия, которые нужны именно вам, мы создали простой инструмент, описанный далее в статье.

Читать далее
Total votes 21: ↑12 and ↓9 +3
Comments 13

Механические клавиатуры 2023

Level of difficulty Easy
Reading time 28 min
Views 45K

Эта статья возникла как результат моих попыток разобраться в рынке механических клавиатур в 2023 году. На Хабре уже был неплохой материал по этой теме, опубликованный в 2012 году - https://habr.com/ru/post/140454/. Поэтому самые полезные блоки оттуда я честно скопипастил (благо лицензия статьи позволяет), но изменилось на самом деле гораздо больше, чем я ожидал. Для всех интересующихся, я также порекомендую https://wiki.geekboards.ru/, где вы можете найти еще больше технических деталей и несколько исторических экскурсов про устройство клавиатур.

Осторожно, дальше будет много букв и картинок (под спойлерами)

Читать далее
Total votes 72: ↑70 and ↓2 +68
Comments 114

Джон Кармак взялся за сильный ИИ — и у него особый подход. Список фундаментальной литературы для начала

Level of difficulty Medium
Reading time 7 min
Views 35K

В рубрике «Выдающиеся программисты 21 века» уже была статья про гения программирования Джона Кармака, создателя движков для Doom, Quake и других культовых игр. Потом он занялся разработкой ракет (они в Armadillo Aerospace реализовали вертикальную посадку раньше SpaceX), а затем — систем VR, софта для Oculus Rift и других устройств. Сейчас началась четвёртая фаза в его карьере.

В интервью изданию Dallas Innovates 52-летний Кармак рассказал о новом проекте — системе сильного ИИ (AGI), над которым он работает самостоятельно, без участия больших корпораций, как отшельник в своём особняке в Далласе.

Сильный ИИ общего назначения не будет уступать среднему человеку в понимании происходящего и решении проблем. По оценке Кармака, с вероятностью 60% такая система (альфа-версия) будет создана до 2030 года, с вероятностью 95% — до 2050 года. Это самая важная и интересная задача, которая сейчас стоит перед человечеством.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑96 and ↓3 +93
Comments 94

Происхождение и эволюция аллокатора памяти в С

Reading time 11 min
Views 22K

Развитие технических конструкций или же программных систем зачастую напоминает эволюцию живых организмов. С тем отличием, что происходит быстрее и гораздо лучше задокументировано. Можно наблюдать постепенное усложнение, появление новых механизмов/алгоритмов по мере появления новых технических возможностей, комбинирование разных механизмов, исчезновение тупиковых ветвей ... В конце концов это приводит к балансу на пределе физических возможностей и, глядя на результат, уже непонятно, как вообще такое могло появиться на свет, сколько пядей во лбу требуется для общего понимания конструкции.

Аллокатор памяти в С - именно тот случай, когда при попытке ознакомиться с его современным устройством возникает стойкое желание остановиться, мысленно поблагодарить авторов и далее обращаться как с черным ящиком. Если же в читателе сильна любознательность, и/или есть желание постигнуть тайное знание, которое даст ощущение понимания странного поведения программ в нетривиальных случаях, добро пожаловать под кат.

Читать далее
Total votes 104: ↑103 and ↓1 +102
Comments 31

Fiber изнутри: Погружение в новый алгоритм согласования React

Reading time 19 min
Views 22K

Погрузитесь глубоко в новую архитектуру React под названием Fiber и узнайте о двух основных фазах нового алгоритма согласования (reconciliation). Мы подробно рассмотрим, как React обновляет состояние и пропсы и обрабатывает дочерние элементы.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0 +8
Comments 3

Использование GitHub в обучении студентов. Автоматизация проверок. Часть II

Reading time 2 min
Views 4.4K

Это продолжение статьи про автоматизацию проверок работ студентов (первая часть).

Сегодня продолжу рассказывать про автоматизацию проверок работ студентов: проверку правильности решения (прохождение unit-тестов). И пока ещё примеры будут связаны с C#.

Понимаю, что для многих информация в статье будет "слабой" и т.п. Но, надеюсь, хоть какому-нибудь преподавателю она пригодится. Потому как, многие преподаватели программирования не знают как облегчить себе проверки студенческих работ. Даже таким простым способом.

Читать далее
Total votes 11: ↑10 and ↓1 +9
Comments 2

Антикризисная workstation для ML с тестами на реальной задаче Text to Speech

Reading time 4 min
Views 10K

Как сказал бы ныне великий классик собственная рабочая станция для ML это не роскошь, а средство для обучения. Да и к тому же арендованный сервер это не всегда, удобно быстро и безопасно.

Читать далее
Total votes 19: ↑19 and ↓0 +19
Comments 24

Rust должен умереть, МГУ сделал замеры

Reading time 25 min
Views 99K

В предыдущих сериях:



Медленно, но верно Раст проникает не только в умы сотрудников больших корпораций, но и в умы школьников и студентов. В этот раз мы поговорим о статье от студента МГУ: https://rustmustdie.com/.


Её репостнул Андрей Викторович Столяров, доцент кафедры алгоритмических языков факультета ВМК МГУ им. М. В. Ломоносова и по совместительству научрук студента-автора статьи.


Я бы сказал, что тут дело даже не в том, что он "неинтуитивный". Дело скорее в том, что компилятор раста сам решает, когда владение "должно" (с его, компилятора, точки зрения) перейти от одного игрока к другому. А решать это вообще-то должен программист, а не компилятор. Ну и начинается пляска вида "как заставить тупой компайлер сделать то, чего я хочу".
Бред это всё.

— А. В. Столяров
Кощунство!
Total votes 363: ↑344 and ↓19 +325
Comments 230

Алгоритм параллельного поиска максимальных, общих подстрок в двух строках, и его имплементация на C++ (C++11)

Reading time 4 min
Views 22K
Решил написать статью про алгоритм параллельного поиска максимально возможных пересечений двух строк. К написанию этой статьи меня побудило два желания:

  1. Поделиться со всеми интересным алгоритмом и его реализацией на С++ (стандарт С++11);
  2. Узнать, есть ли у данного алгоритма название и/или формальное описание;

Читать дальше →
Total votes 52: ↑45 and ↓7 +38
Comments 26

«Конкурс параллельного программирования Accelerate 2012» или «6 ультрабуков и 10 SSD хватит всем!»

Reading time 3 min
Views 14K

Всем привет!
Последняя неделя на Хабре ознаменовалась серией хакерских постов — взламывали как VoIP, так и онлайн-пробки.
Предлагаю продолжить неделю более созидательно — решить задачу мирового масштаба по генетике по параллельному программированию.
Сделать за месяц надо всего ничего: найти в двух строках, состоящих из нуклеотидов символов A, T, G и C, максимально длинную общую подстроку.
Призы по сравнению с предыдущим разом подросли и окрепли — сегодня на кону 6 ультрабуков Asus Zenbook UX31E и 10 SSD-дисков суммарной емкостью 800 гигов.
Заманчиво?
Добро пожаловать под кат.
Total votes 25: ↑23 and ↓2 +21
Comments 42

Алгоритм обучения CBOW архитектуры для векторизации слов

Reading time 5 min
Views 4.3K

В этой статье подробно разбирается алгоритм обучения архитектуры CBOW (Continuous Bag of Words), которая появилась в 2013 году и дала сильный толчок в решении задачи векторного представления слов, т.к. в первый раз на практике использовался подход на основе нейронных сетей. Архитектура CBOW не столь требовательна к наличию GPU и вполне может обучаться на ЦП (хотя и более медленно). Большие готовые модели, обученные на википедии или новостных сводках, вполне могут работать на 4-х ядерном процессоре, показывая приемлемое время отклика.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 3

Кривые в компьютерной графике. Урок 1: Анимации

Reading time 6 min
Views 7.6K

Мы продолжаем цикл статей про математику и смежные дисциплины в компьютерной графике по курсу Александра Паничева, ведущего разработчика логики в UNIGINE. В этот раз поговорим о функциях плавности, которые используются в анимации (и не только).

Читать далее
Total votes 15: ↑14 and ↓1 +13
Comments 5

Голосовой перевод трансляций в Яндекс Браузере: как он устроен и чем отличается от перевода обычных видео

Reading time 6 min
Views 38K
Осенью прошлого года мы рассказали читателям Хабра, как работает голосовой перевод видео в Яндекс Браузере. За первые десять месяцев пользователи посмотрели видеоролики с закадровым переводом 81 миллион раз. Механизм действует по запросу: нейросеть получает аудиодорожку целиком, а звук на понятном пользователю языке появляется с задержкой в пару минут.

Но такой способ не подходит для прямых трансляций, когда нужно переводить почти в режиме реального времени. Поэтому сегодня мы открываем для всех отдельный, более сложный механизм — потоковый перевод стримов.

Чтобы всё заработало, перезапустите Яндекс Браузер. Анонсы новых устройств, спортивные соревнования, вдохновляющие космические запуски — этот и другой контент теперь можно смотреть сразу на родном языке. Закадровый голосовой перевод сейчас доступен для некоторых каналов на YouTube, а в будущем, конечно, включить дубляж можно будет в любой YouTube-трансляции. Чтобы адаптировать механизм перевода для стримов, потребовалось переработать всю архитектуру.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑46 and ↓1 +45
Comments 17

Скандальное разоблачение x86: ARM врывается с двух ног

Reading time 10 min
Views 48K

На рынке микроэлектроники царствуют две архитектуры: x86 и ARM (Advanced RISC Machine). И до недавнего времени они сосуществовали в идиллии — с лёгкими нотками конкуренции. Но недавно Apple ткнула палкой в это… болото, показав Apple silicon M1. Все техноблогеры визжали от счастья и отправляли цветы в кабинет Кука. It's a revolution, Jony Timmy. 

Но Apple всего лишь ударила клюшкой туда, где шайба окажется, а не туда, где шайба находится сейчас. И не промахнулась.

Но на самом деле революция случилась раньше — в серверном сегменте (об этом я расскажу в следующей статье из цикла).

Дропдаун
Total votes 100: ↑80 and ↓20 +60
Comments 158

Сравнение двух систем для торговли акциями: модели ближайших соседей и торговли по скользящей средней

Reading time 23 min
Views 5.8K

Привет!

Я достаточно давно в качестве хобби занимаюсь анализом открытых данных в играх на деньги (ставки на спорт, биржевые котировки и тп). В основном работаю руками в экселе, но также стараюсь быть в курсе того, что делают машины. Для этого прошел курсы Kaggle от Google. В этой статье я попробую сравнить результативность предсказаний дневного движения цены акции от двух примитивных систем торговли:

1. примитивного трейдера-человека, который на вводном курсе по трейдингу узнал про скользящую среднюю,

 и

2. примитивной модели, обученной по методу ближайших соседей (Класс KNeighborsClassifier в библиотеке Python Scikit-learn).

Оцениваться предсказания обеих систем будут по двум параметрам:

1. Результат торговли акцией в процентах.
2. Процент верных предсказаний.

Мне показалось, что будут интереснее писать данную статью последовательно, поэтому на момент написания этих слов я не знаю итоговых результатов.

Читать далее
Total votes 15: ↑15 and ↓0 +15
Comments 9

Компьютеры быстры, но вы этого не знаете

Reading time 5 min
Views 34K

Люди чертовски плохо разбираются в величинах, особенно в тех, которые не могут воспринимать биологически. Например, мы интуитивно понимаем, насколько тяжелее предмет массой 10 кг предмета массой 1 кг.

Ощущение величин можно улучшить, преобразовав их каким-нибудь образом в сигналы, знакомые мозгу.

Смотрели ли вы эти видео?

  1. Сравнение размера Вселенной в 3D
  2. Измеряем богатство Джеффа Безоса в рисе

Второе нравится мне больше всего. Ежедневно я съедаю по чашке риса, так что измеряю состояние Джеффа не только наглядно, но и своим желудком.

Совсем недавно я внёс несколько оптимизаций в код, что помогло мне интуитивно понять, насколько быстро может работать компьютер. И я решил, что этим нужно поделиться.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑80 and ↓4 +76
Comments 232

Кто круче rsync? Интересные алгоритмы для синхронизации данных

Reading time 7 min
Views 22K

Тридж, автор rsync

Что может быть приятнее, чем минимизировать объём бэкапа или апдейта? Это не просто экономия ресурсов, а чистая победа интеллекта над энтропией Вселенной. Исключительно силой разума мы уменьшаем размер файла, сохраняя прежний объём информации в нём, тем самым уменьшая поток фотонов в оптоволокне и снижая температуру CPU. Реальное изменение физического мира силой мысли.

Если без шуток, то все знают rsync — инструмент для быстрой синхронизации файлов и каталогов с минимальным трафиком, который пришёл на замену rcp и scp. В нём используется алгоритм со скользящим хешем, разработанный австралийским учёным, программистом и хакером Эндрю Триджеллом по кличке Тридж (на фото).

Алгоритм эффективный, но не оптимальный.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑60 and ↓1 +59
Comments 10

Раз-два и в дамки: минимакс с альфа-бета отсечением

Reading time 5 min
Views 4.9K

Дисклеймер: это моя первая статья на Хабре и я не программист.

Всем привет! Под катом небольшая история о том, как я делал свой первый, большой, самостоятельный (если его так можно назвать) "проект" – курсовую работу на тему "Игра в поддавки с компьютером". Если вам интересны алгоритмы для антагонистичесих игр, С# и особенности студенческой жизни – welcome!

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 14

Apache Pulsar как основа для системы очередей

Reading time 13 min
Views 17K

Меня зовут Агалецкий Павел, я старший инженер в команде Архитектуры. Эта статья про новую для нас в Авито технологию — Apache Pulsar и построение системы очередей, Queues as a Service, на её основе.

Читать далее
Total votes 19: ↑19 and ↓0 +19
Comments 28

Меняем std::sort для Google

Reading time 32 min
Views 12K
image

Мы меняем std::sort в библиотеке libcxx проекта LLVM. В этой статье мы подробно расскажем о том, как мы пришли к этому решению и какими будут возможные последствия, о багах, с которыми вы можете столкнуться в примерах из open source. Мы покажем несколько бенчмарков, объясним, почему вообще это сделали и чего это нам стоило, на примерах закона Хайрама и обучения с подкреплением. Все изменения выложены в open source, поэтому я свободно могу о них рассказывать.

Эта статья разделена на три части. Первая — это подробная история недавнего прошлого сортировки в стандартных библиотеках C++. Вторая расскажет об усилиях, необходимых для перехода от одного алгоритма сортировки к другому с различными багами. В третьей мы объясним выбранную нами реализацию и все внесённые нами оптимизации.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑44 and ↓0 +44
Comments 6

Information

Rating
1,643-rd
Location
Карабаново, Владимирская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity