Есть обратная сторона у этой медали, она называется "работа в команде". Когда ты весь такой прошареный в разных языках и парадигмах и начинаешь применять подходы, не свойственные (а чаще - просто неуместные) для подавляющего большинства кода на каком-то языке, а иначе говоря просто "пишешь не так как остальные", то такой код очень сложно потом поддерживать командно. Иногда и просто невозможно. У любого "нативного" разработчика будет сразу же возникать непреодолимое желание все переписать.
Могу вас заверить, что все с docker-ом нормально. Тоже переживал, но уже полгода полет нормальный. У меня довольно разнообразный стек разработки и на удивление все взлетело и работает неприлично хорошо.
А еще есть практика, когда все микросервисы — это по сути одна и та же кодовая база, просто разные «бинарники» запускаются. В этом случае что-то специально синхронизировать вообще не нужно. Примерно такую архитектуру NestJS, например, предлагает.
А мне понравился API для создания 3D моделей на основе серии фото. Люди на таких алгоритмах целые бизнесы построили, продают за многоденег, а тут фактически «из коробки». По-моему, это круто. Особенно в паре с дополненной реальностью.
У ребенка конкретный запрос: «хочу написать игру». Судя по контексту, ему нравятся старые платформеры, это для него как эталон сейчас. Ну и где Марио и где php и python? :) QBasic в данном случае весьма неплохое решение. Там очень просто «завести» графику с довольно стандартным набором команд, там есть спрайты и вообще все, чтобы написать тот же Марио. Следующим шагом можно порекомендовать разве что Pascal. Единственное, наверное, к чему можно придраться — это консольная IDE: все же авто-дополнение и оконный интерфейс с более высоким разрешение не помешали бы (хотя не помню, чтобы меня это раздражало тогда)
Видел очень много экзотических клавиатур призванных быть более удобными и «правильными», но в реальности ни разу не видел, чтобы такие клавиатуры как-то существенно улучшали качество набора текста и передачу команд компьютеру их владельцам. Очень интересно посмотреть, какой реальной эффективности получится достичь после прохождения кривой обучения!
Туда ему и дорога. Учитывая их UX я вообще удивлен, что они до сих пор популярны. Обновление интерфейса, конечно, привнесло некоторую свежесть, но в целом все равно осталось достаточно убого + исчезли как явление некоторые полезные функции, как отключение «умной» ленты. После этого перестал пользоваться им вообще.
По моему скромному мнению последний «гвоздь» в крышку (пока еще не) гроба прилетел примерно в то время, когда они зачем-то решили устроить этот странный ребрендинг с логотипом. Первоначальный логотип может быть был не идеален, но он был 100% ассоциативным и узнаваемым. WYSIWYG — отдельная странность, для кого это было сделано — лично мне не очень понятно. Как минимум можно было поднапрячься и сделать опциональным.
Я бы добавил еще сюда кастомные Type Guard-ы. Сужение типов — это, конечно, близко, но не совсем то же самое. Во всяком случае официальная документация их различает и про guard-ы есть отдельный раздел.
UPD. Перечитал про «сужение» еще раз. Мне показалось, там несколько техник сведены под одним заголовком. Есть пример c «is», но я бы еще добавил пример c «asserts».
Я бы предложил ограничивать всякие «мутные» права сроком давности в 2-5 лет. Потому что когда какая-то песня «пошла в народ», то там уже очень сложно что-то где-то кому-то доказывать и отслеживать, а с современными алгоритмами поиска под раздачу будут попадать даже те кто «просто мимо проходил» (как те же новостные каналы). Я уважаю труд авторов и даже где-то могу понять правообладателей, но сама идея того, чтобы «один раз написать какой-то хит и потом быть обеспеченным всю жизнь» мне кажется несколько абсурдной.
Тоже долго мучались с этим проклятым холодильником :) Идея запоминать и поворачивать неправильные ручки пришла совершенно случайно, как до этого догадаться быстро «обычному человеку» — ума не приложу.
Не в контексте Go, наверное, но в целом есть замечательная фраза:
«Есть языки, которые все ругают, а есть те, на которых никто не пишет».
А вообще, современный JS на мой скромный взгляд, — это уже своего рода «ассемблер» на фоне целой кучи языков и диалектов со статическим анализом и вот этим вот всем, которые в него транслируются, если это нужно.
Codenames. Мы с друзьями очень любим. Поискали готовые решения online, но адекватных не нашли: у одного что-то с механикой, другой явно что-то майнит во время игры, так что батарею высаживает за полчаса…
В общем, на изоляции в выходные особо делать нечего — написал свой простой вариант:
Codenames Online (исходники на Github)
Из фич:
— Контроль игры (нельзя сделать ход до публикации подсказки, нельзя раскрывать больше «агентов», чем по правилам игры.
— Цепочки игр: просто нажимаете «Новая игра» и все текущие участники автоматически к ней подключаются. И даже те, кто по старой ссылке будет заходить. Т.е. не нужно после каждой игры «синхронизироваться».
Пользуйтесь на здоровье. Надеюсь, мой бедный сервер не ляжет после этого сообщения :) Игра еще в разработке, есть пара классных идей для реализации, ну и фронт надо бы по-человечески переписать.
Хорошие новости, что вы продолжаете радовать нас новыми релизами! Жду с нетерпением хотя бы базовой поддержки Qt/QML. Но… мне тоже пришлось откатиться на 2019-ю версию :( Что-то с производительностью явно пошло не туда. Элементарная прокрутка в редакторе — слайдшоу, даже после того, как все проиндексировалось и ноут наконец-то затих. Не знаю как (и нужно ли?) оформить на это баг, потому что «формально» все окей, а по факту… вот.
Короче, делай
хорошоважное, не делайплохоне важное.Есть обратная сторона у этой медали, она называется "работа в команде". Когда ты весь такой прошареный в разных языках и парадигмах и начинаешь применять подходы, не свойственные (а чаще - просто неуместные) для подавляющего большинства кода на каком-то языке, а иначе говоря просто "пишешь не так как остальные", то такой код очень сложно потом поддерживать командно. Иногда и просто невозможно. У любого "нативного" разработчика будет сразу же возникать непреодолимое желание все переписать.
Дистиллированную воду тоже нужно еще как-то получить...
Могу вас заверить, что все с docker-ом нормально. Тоже переживал, но уже полгода полет нормальный. У меня довольно разнообразный стек разработки и на удивление все взлетело и работает неприлично хорошо.
Туда ему и дорога. Учитывая их UX я вообще удивлен, что они до сих пор популярны. Обновление интерфейса, конечно, привнесло некоторую свежесть, но в целом все равно осталось достаточно убого + исчезли как явление некоторые полезные функции, как отключение «умной» ленты. После этого перестал пользоваться им вообще.
UPD. Перечитал про «сужение» еще раз. Мне показалось, там несколько техник сведены под одним заголовком. Есть пример c «is», но я бы еще добавил пример c «asserts».
«Есть языки, которые все ругают, а есть те, на которых никто не пишет».
А вообще, современный JS на мой скромный взгляд, — это уже своего рода «ассемблер» на фоне целой кучи языков и диалектов со статическим анализом и вот этим вот всем, которые в него транслируются, если это нужно.
В общем, на изоляции в выходные особо делать нечего — написал свой простой вариант:
Codenames Online (исходники на Github)
Из фич:
— Контроль игры (нельзя сделать ход до публикации подсказки, нельзя раскрывать больше «агентов», чем по правилам игры.
— Цепочки игр: просто нажимаете «Новая игра» и все текущие участники автоматически к ней подключаются. И даже те, кто по старой ссылке будет заходить. Т.е. не нужно после каждой игры «синхронизироваться».
Пользуйтесь на здоровье. Надеюсь, мой бедный сервер не ляжет после этого сообщения :) Игра еще в разработке, есть пара классных идей для реализации, ну и фронт надо бы по-человечески переписать.