Pull to refresh
6
0
Саша Гассельбах @kolpeex

бекенд-разработчик

Send message

Функциональность отношений

Reading time34 min
Views6.4K
В классических реляционных базах данных бинарная связь кортежей основана на использовании ключей: первичных и внешних. При этом, интерпретация этой связи осуществляется за пределами логической структуры базы данных, где она (интерпретация) может иметь достаточно произвольный характер. Естественно, в рамках ограничений, предписанных реляционной моделью.

В объектной же парадигме для реализации связи объектов используют их идентификаторы. Причем, если связи объектов придать строгую симметричную форму: в виде пары прямая | обратная ссылка, то это позволяет практически полностью заменить Select естественной навигацией по ссылкам. Но что не менее важно, симметричная форма делает связь объектов полноправным и самостоятельным элементом логической структуры базы данных, обладающим собственным поведением и функциональной зависимостью от других действующих связей.

Настоящая статья посвящена рассмотрению самых различных поведенческих аспектов связи объектов, реализация которых позволяет интегрировать значительную часть бизнес-логики приложения непосредственно в логическую структуру базы данных, тем самым избавляя разработчика от рутины кодирования.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments0

SQL Server JSON

Reading time26 min
Views37K


Когда много лет подряд Microsoft лихорадит из одной крайности в другую, то понемногу начинаешь привыкать к этому и все новое ждешь с неким скепсисом. Со временем это чувство становится только сильнее и подсознательно ничего хорошего уже не ожидаешь.

Но иногда все получается в точности да наоборот. Microsoft вываливает из коробки идеально работающий функционал, который рвет все устоявшиеся жизненные стереотипы. Ты ждешь от новой функционала очередных граблей, но, с каждой минутой, все больше понимаешь, что именно этого тебе не хватало все эти годы.

Такое пафосное вступление имеет определенные на то основания, поскольку долгое время на Microsoft Connect поддержка работы с JSON на SQL Server была одной из самых востребованных фич. Шли годы и неожиданно данный функционал реализовали вместе с релизом SQL Server 2016. Забегая вперед скажу, что вышло очень даже хорошо, но Microsoft не остановилась на этом и в SQL Server 2017 существенно улучшили производительность и без того быстрого JSON парсера.
Подробнее
Total votes 47: ↑43 and ↓4+39
Comments15

Блокчейн 101: книги, исследования и статьи по теме

Reading time6 min
Views40K
Мы подготовили дайджест из 30 полезных материалов о блокчейне: это книги, статьи, видео для тех, кто «что-то слышал, но хочет лучше разобраться в теме». Этот список мы формировали на основе собственных материалов и исследований, а также рекомендаций резидентов платформ Hacker News, Quora, Reddit.

Как устроены смарт-контракты, как объяснить концепцию биткойна ребенку и (самое интересное) как сделать свой собственный блокчейн — обо всем под катом.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments4

Сервис-ориентированная архитектура (SOA)

Reading time14 min
Views182K


Сервис-ориентированная архитектура (service-oriented architecture, SOA) придумана в конце 1980-х. Она берёт своё начало в идеях, изложенных в CORBA, DCOM, DCE и других документах. О SOA написано много, есть несколько её реализаций. Но, по сути, SOA можно свести к нескольким идеям, причём архитектура не диктует способы их реализации:


  • Сочетаемость приложений, ориентированных на пользователей.
  • Многократное использование бизнес-сервисов.
  • Независимость от набора технологий.
  • Автономность (независимые эволюция, масштабируемость и развёртываемость).

SOA — это набор архитектурных принципов, не зависящих от технологий и продуктов, совсем как полиморфизм или инкапсуляция.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments2

Архитектура хранения и отдачи фотографий в Badoo

Reading time20 min
Views25K


Артем Денисов ( bo0rsh201, Badoo)


Badoo — это крупнейший в мире сайт знакомств. На данный момент у нас зарегистрировано порядка 330 миллионов пользователей по всему миру. Но, что гораздо более важно в контексте нашего сегодняшнего разговора, — это то, что мы храним около 3 петабайт пользовательских фотографий. Каждый день наши пользователи заливают порядка 3,5 миллионов новых фотографий, и нагрузка на чтение составляет порядка 80 тысяч запросов в секунду. Это достаточно много для нашего бэкенда, и с этим иногда бывают трудности.

image

Я расскажу про дизайн этой системы, которая хранит и отдает фотки в целом, и приведу на нее взгляд с точки зрения разработчика. О том, как она развивалась, будет краткая ретроспектива, где я основные вехи обозначу, но уже более подробно буду говорить только о тех решениях, которые мы сейчас используем.
Total votes 31: ↑29 and ↓2+27
Comments38

Иллюзия движения

Reading time17 min
Views68K
История о чувстве зрения, восприятии кадров и частоты обновления, размытости движущегося объекта и телевизионных экранах.
(также см. перевод статьи того же автора «Иллюзия скорости» — прим. пер.)

Введение


Вы могли слышать термин кадры в секунду (FPS), и что 60 FPS — действительно хороший ориентир для любой анимации. Но большинство консольных игр идут на 30 FPS, а кинофильмы обычно записывают на 24 FPS, так зачем же нам стремиться к 60 FPS?

Кадры… в секунду?


Ранние времена кинопроизводства



Съёмки голливудского фильма 1950 года «Юлий Цезарь» с Чарлтоном Хестоном

Когда первые кинематографисты начали снимать кино, многие открытия делались не научным методом, а путём проб и ошибок. Первые камеры и проекторы управлялись вручную, а плёнка была очень дорогой — настолько дорогой, что при съёмке старались использовать наименьшую возможную частоту кадров, лишь бы сэкономить плёнку. Этот порог обычно находился между 16 и 24 FPS.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑89 and ↓0+89
Comments51

Достижения в глубоком обучении за последний год

Reading time13 min
Views88K

Привет, Хабр. В своей статье я расскажу вам, что интересного произошло в мире машинного обучения за последний год (в основном в Deep Learning). А произошло очень многое, поэтому я остановился на самых, на мой взгляд, зрелищных и/или значимых достижениях. Технические аспекты улучшения архитектур сетей в статье не приводятся. Расширяем кругозор!

Total votes 105: ↑101 and ↓4+97
Comments29

36 материалов о нейросетях: книги, статьи и последние исследования

Reading time8 min
Views115K
Что делать, если хочется побольше узнать про нейронные сети, методы распознавания образов, компьютерное зрение и глубокое обучение? Один из очевидных вариантов — подыскать для себя какие-либо курсы и начать активно изучать теорию и решать практические задачи. Однако на это придется выделить значительную часть личного времени. Есть другой способ — обратиться к «пассивному» источнику знаний: выбрать для себя литературу и погрузиться в тему, уделяя этому всего полчаса-час в день.

Поэтому, желая облегчить жизнь себе и читателям, мы сделали краткую подборку из книг, статей и текстов по направлению нейросетей и глубокого обучения, рекомендуемых к прочтению резидентами GitHub, Quora, Reddit и других платформ. В неё вошли материалы как для тех, кто только начинает знакомство с нейротехнологиями, так и для коллег, желающих расширить свои знания в этой области или просто подобрать «легкое чтение» на вечер.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments9

Переход на embedded PostgreSQL в unit-тестах

Reading time13 min
Views37K

В приложениях, работающих с базами данных, естественным образом возникает потребность в тестах, которые проверяют корректность результатов выполнения запросов. На помощь приходят различные встроенные (embedded) базы данных. В этой статье я расскажу о том, как мы перевели unit-тесты с HSQLDB на PostgreSQL: зачем это затеяли, с какими трудностями столкнулись и что нам это дало.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments49

Машинное обучение и поиск темной материи: соревнование от ЦЕРНа и Яндекса

Reading time5 min
Views8.7K

Яндекс уже несколько лет сотрудничает с ЦЕРНом. Он сделал для учёных-физиков поиск по событиям в БАК, предоставил свои вычислительные ресурсы и технологии обработки данных — в том числе Матрикснет и ClickHouse. В 2014 году Яндекс стал ассоциированным членом CERN openlab.


Школа анализа данных Яндекса принимает участие в двух экспериментах ЦЕРНа — SHiP и LHCb. Машинное обучение в наши дни становится «микроскопом» для современных учёных, которым необходимо изучать большие объемы данных и находить в них различные закономерности. В этом году ШАД совместно с лабораторией Методов анализа больших данных Вышки и Имперским колледжем Лондона организует в Великобритании международную школу, которая посвящена способам применения современных технологий в научных исследованиях.



Эксперимент OPERA — из Швейцарии в Италию (картинка взята с сайта коллаборации OPERA)


Сегодня в рамках школы начинается открытое соревнование, участники которого будут ни много ни мало искать нейтрино. Принять участие в поисках мы приглашаем всех желающих. Им предстоит обрабатывать данные с международного эксперимента OPERA. Для этого будут предоставлены исходные данные — результаты сканирования слоев фотопленок одного «кирпича» эксперимента OPERA. Соревнование состоит из двух этапов. На первом этапе участники будут искать отдельный ливень в «кирпиче», первая вершина которого известна, на втором — несколько ливней, рассредоточенных по объему «кирпича» без дополнительной информации. Победители смогут рассказать о своих решениях ученым, работающим в ЦЕРНе.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments2

VK Streaming API Contest

Reading time1 min
Views11K
Привет! Мы запустили бета-тестирование нового продукта для получения публичных данных из ВКонтакте в реальном времени — Streaming API.



Он призван заменить методы публичного API для поиска и парсинга данных (newsfeed.search, wall.search, wall.get) и стать более удобным решением задачи аналитики упоминаний в соцсети.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments7

Распределенные структуры данных (часть 2, как это сделано)

Reading time8 min
Views12K

В предыдущей статье — часть 1, обзорная — я рассказал о том, зачем нужны распределенные структуры данных (далее — РСД) и разобрал несколько вариантов, предлагаемых распределенным кешем Apache Ignite.


Сегодня же я хочу рассказать о подробностях реализации конкретных РСД, а также провести небольшой ликбез по распределенным кешам.


Итак:



Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments1

Масштабируя TLS

Reading time17 min
Views15K


Хабр, это доклад с одного из «не главных» залов Highload++ 2016. Артём ximaera Гавриченков, технический директор Qrator Labs, рассказывает про прикладное шифрование, в том числе, в высоконагруженных проектах. Видео и презентация в конце поста — спасибо Олегу Бунину.

Приветствую! Мы продолжаем находиться на сессии про HTTPS, TLS, SSL и всё такое.
То, о чём я сейчас буду говорить — не какой-то туториал. Как говорил мой преподаватель в университете по базам данных, Сергей Дмитриевич Кузнецов: «Я не буду учить вас настраивать Microsoft SQL сервер — пусть это делает Microsoft; не буду учить вас настраивать Oracle — пусть это делает Oracle; не буду учить вас настраивать MySQL — делайте это сами».

Точно так же и я не буду учить вас настраивать NGINX — это всё есть на сайте у Игоря Сысоева. Что мы обсудим, так это некий общий взгляд на проблематику и на возможности для решения проблем, которые возникают при внедрении шифрования на публичных сервисах.
Total votes 53: ↑52 and ↓1+51
Comments35

Про технику безопасности, ядерную физику и любовь: о противоречиях современной ИТ-архитектуры фронтальных решений

Reading time8 min
Views7.7K
Продолжение осмысления самых маленьких бесконечных множеств в архитектуре приложений через игры с зависимостями, из первых уст.

Больше изоленты!


У меня есть друг, его профессия связана с электромонтажом. Когда он был моложе и циничнее, он любил травить байки про электриков, которые работали на необесточенных сетях. Конец всегда был занимательный, но печальный для главного героя. С компонентной архитектурой так же: где-нибудь не изолируешь один функционал от другого, «ударит током» и тебя, и того, кто будет после тебя. Разница в том, что изоляция в IT пока более затратное удовольствие, чем в электрике.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments14

Алгоритм Джонкера-Волгенанта + t-SNE = супер-сила

Reading time9 min
Views31K
До:



После:



Заинтригованы? Но обо всем по порядку.

t-SNE


t-SNE — это очень популярный алгоритм, который позволяет снижать размерность ваших данных, чтобы их было проще визуализировать. Этот алгоритм может свернуть сотни измерений к всего двум, сохраняя при этом важные отношения между данными: чем ближе объекты располагаются в исходном пространстве, тем меньше расстояние между этими объектами в пространстве сокращенной размерности. t-SNE неплохо работает на маленьких и средних реальных наборах данных и не требует большого количества настроек гиперпараметров. Другими словами, если взять 100 000 точек и пропустить их через эту волшебный черный ящик, на выходе мы получим красивый график рассеяния.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑64 and ↓1+63
Comments2

Дилетантское ЧПУ?

Reading time2 min
Views13K


Всё, чему я учусь самостоятельно, стараюсь не только воплощать в жизнь, но и заставлять это работать дольше одного дня, приносить долгосрочную пользу.

Однажды нам понадобилось организовать управление для самодельной штамповочной линии. Линия самодельная, а значит и управление, сделаем самодельное. Мы не использовали промышленные стандарты для передачи данных. Было решено, всё сделать из подручных материалов и ненужного старого компьютера. Главные условия: просто, дёшево, быстро. Надёжность – как получится. Расскажу, как мы это сделали.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑22 and ↓2+20
Comments83

Реализация псевдо-3D в гоночных играх

Reading time40 min
Views50K

Введение


Почему псевдо-3d?

Зачем кому-то захочется создавать дороги в олдскульном стиле сегодня, когда каждый компьютер может на лету отрисовывать графику, состоящую из миллионов полигонов? Разве полигоны — не то же самое, только лучше? На самом деле нет. Полигоны действительно создают меньше искажений, но именно деформации в старых игровых движках дают такое сюрреалистическое, головокружительное чувство скорости, ощущаемое во многих дополигональных играх. Представьте, что область видимости управляется камерой. При движении по кривой в игре, использующей один из таких движков, похоже, что она заглядывает на кривую. Затем, когда дорога становится прямой, вид тоже выпрямляется. При движении в повороте с плохим обзором камера как будто заглядывает за выступ. И поскольку в таких играх не используется традиционный формат трасс с точными пространственными соотношениями, то можно без проблем создавать трассы, на которых игрок будет ездить с захватывающей дух скоростью. При этом не нужно беспокоиться о том, что объекты появляются на трассе быстрее, чем может среагировать игрок, потому что физическую реальность игры можно легко изменять в соответствии со стилем геймплея.

Но в такой системе есть и множество недостатков. Глубина физики, используемой в играх-симуляторах, будет утеряна, поэтому такие движки не приспособлены для этих игр. Однако они просты в реализации, быстро работают, а игры на их основе обычно очень интересны!

Стоит заметить, что не в каждой старой гоночной игре используются эти техники. В действительности описываемый в статье метод — это только один из способов создания псевдотрёхмерной дороги. В других случаях используются спроецированные и отмасштабированные спрайты или различные способы реального проецирования дороги. Степень смешения реальной математики с трюками зависит от создателей. Надеюсь, вам понравится изучение предложенного мной спецэффекта.
Total votes 92: ↑91 and ↓1+90
Comments18

Vertica+Anchor Modeling = запусти рост своей грибницы

Reading time5 min
Views31K
Какое-то время назад я написал статью на Хабре. В ней же пообещал продолжение через пару недель. Но, как известно, обещанного три года ждут  —  и с тех пор действительно прошло три года. Если вы не запомнили со времён той статьи, то напомню  —  я работаю в Avito, строю хранилище на основе Vertica.
Из того, что поменялось — теперь я могу не просто написать статью, а сделать это в блоге компании. И, надеюсь, не один раз. Самопиар окончен, теперь к делу.


Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments27

Графическое описание владения и заимствования в Rust

Reading time2 min
Views14K

Ниже представлено графическое описание перемещения, копирования и заимствования в языке программирования Rust. В основном, эти понятия специфичны только для Rust, являясь общим камнем преткновения для многих новичков.



Чтобы избежать путаницы, я попытался свести текст к минимуму. Данная заметка не является заменой различных учебных руководств, и лишь сделана для тех, кто считает, что визуально информация воспринимается легче. Если вы только начали изучать Rust и считаете данные графики полезными, то я бы порекомендовал вам отмечать свой код похожими схемами для лучшего закрепления понятий.


Читать дальше →
Total votes 57: ↑57 and ↓0+57
Comments36

День открытых данных в Москве

Reading time3 min
Views5.2K
image

На протяжении нескольких лет активисты и любители открытых данных в заранее согласованный день проводят более сотни мероприятий различных форматов в разных городах и странах. В этом году таким днем стало 4 марта, на которое уже запланировано 145 мероприятий в десятке стран. Одним из них будет День открытых данных в Москве (для участия нужно зарегистрироваться), для которого мы подготовили много интересного: от новых массивов данных, которые можно использовать на хакатоне, до мастер-классов и лекций не только по привычным для нас госфинансам, но и по бизнес-моделям проектов, использующих открытые данные, или по этике использования больших данных.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments0
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity