• Краткий курс машинного обучения или как создать нейронную сеть для решения скоринг задачи

    • Tutorial
    image

    Мы часто слышим такие словесные конструкции, как «машинное обучение», «нейронные сети». Эти выражения уже плотно вошли в общественное сознание и чаще всего ассоциируются с распознаванием образов и речи, с генерацией человекоподобного текста. На самом деле алгоритмы машинного обучения могут решать множество различных типов задач, в том числе помогать малому бизнесу, интернет-изданию, да чему угодно. В этой статье я расскажу как создать нейросеть, которая способна решить реальную бизнес-задачу по созданию скоринговой модели. Мы рассмотрим все этапы: от подготовки данных до создания модели и оценки ее качества.

    Вопросы, которые разобраны в статье:

    • Как собрать и подготовить данные для построения модели?
    • Что такое нейронная сеть и как она устроена?
    • Как написать свою нейронную сеть с нуля?
    • Как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных?
    • Как интерпретировать модель и ее результаты?
    • Как корректно оценить качество модели?
    Поехали!
  • Векторная графика бесплатно — подборка сайтов

    У векторной графики много преимуществ. В отличие от растровых, векторные изображения более гибкие, легко масштабируются, сохраняют качество и т.д. Ниже представлена подборка веб-ресурсов с бесплатными векторными иконками, символами и картинками.

    1. Freepik


    www.freepik.com

    Один из самых больших веб-сайтов, который предлагает сотни новых векторных изображений для личного и для коммерческого использования.



    Читать дальше →
    • +27
    • 119k
    • 3
  • Стартап шаг за шагом: первая бизнес-модель



      Мы продолжаем цикл статей о том, как построить стартап, — рассказываем о каждом шаге на собственном примере. Мы уже описали, как придумать идею и как собрать команду, теперь поговорим о бизнес-модели.
      Читать дальше →
      • +13
      • 57,8k
      • 6
    • Обзор 7 самых популярных кроссплатформенных мобильных фреймворков


        На работе меня попросили сделать сравнительную характеристику нескольких продуктов для создания кроссплатформенных мобильных приложений: Appcelerator Titanium, Kony Platform, Adobe PhoneGap, IBM Worklight, Telerik Platform, Verivo Akula, Xamarin. Потратил немало времени, поэтому решил, что лучше поделиться с хабрасообществом полученными данными, вдруг кому покажется полезным. Сразу скажу, что кроме PhoneGap я до этого не сталкивался и не работал ни с каким из этих фреймворков, поэтому уверен, что что-то упустил, где-то, возможно, не так понял, а в чем-то оказался не прав. Но в комментариях надеюсь услышать ваше мнение и исправить недочеты.

        В конце статьи поместил несколько опросов, которые помогут понять популярность и рейтинг этих фреймворков.
        Здорово, хочу дальше
      • Белая книга по доступности PhoneGap

          Организация Глобальной инициативы в области инклюзивных ИКТ (G3ict) в сотрудничестве с Adobe Systems Incorporated выпустила белую книгу по вопросам разработки доступных интерфейсов для мобильных приложений с помощью фреймворка PhoneGap, также известного как Apache Callback или Apache Cordova. Данный десятистраничный документ описывает текущее состояние доступности мобильных приложений, преимущества, присущие подходу PhoneGap в отношении создания доступных кросс-платформенных приложений этой категории, а также мотивы Adobe в отношении создания специального плагина, который сокращает разрыв между технологиями web-доступности и нативными accessibility API мобильных платформ.

          Напомним, что представленный около года назад PhoneGap Mobile Accessibility Plugin, передаёт приложениям такую информацию, как состояние настроек увеличения шрифта и прочего. В результате, PhoneGap-приложения получают более тесное взаимодействие с функциональностью доступности в той или иной операционной системе, сопоставимую с нативными приложениями.
          Читать дальше →
        • Как понять, хорош ли ваш проект для инвестора: чеклист стандартных грабель стартапа


            Бизнес-ангел часто смотрит на стартаперов с недоумением

            Предположим, вы придумали какое-то железо, и теперь хотите начать его производство. У вас уже есть прототип: вот он, в руке, коряво выглядит, в 4 раза больше нормального размера и из него торчит провод. Но он работает. У вас горят глаза: ведь осталось только «допилить» его и начать производить по всему миру. Из маркетингового плана у вас есть только «запостить про железку на Хабр – и всё закрутится».

            На этой стадии вам даже в голову не приходит, что инвестор может не ценить саму идею. Инвестор же точно знает, за что он платит: а платит он за вас, вашу работу на проекте, вашу команду, ваш энтузиазм, горящие глаза и умение двигать новый проект. А уже потом — за идею.

            Так вот, я занимаюсь тем, что отбираю стартапы для крупных и действительно крупных инвестиций. Ниже я хочу рассказать вам о том, как оценка проекта выглядит «с той стороны» для компаний, рассчитывающих не «срубить бабла по-быстрому», а готовых вкладываться в длинные проекты.
            Читать дальше →
            • +115
            • 69,6k
            • 51
          • Принудительно внедряем Helpdesk: опыт «Корпорации Зла»

              Что такое хелпдеск? Система управления заявками пользователей, личинка сервисдеска, первый шаг эникейщика на пути к ITIL, бла-бла-бла…



              Литература, посвященная вопросу организации системы управления инцидентами (заявками пользователей, проблемами в ИТ — называйте, как хотите) делится на две категории. Первая включает в себя технические низкоуровневые мануалы, посвященные, в основном, тонкостям настройки конкретных решений. Такие работы могут рассказать в подробностях, как добиться прироста производительности в WonderDesk величиной 0.001% под SuperSQL v.0.0001 alpha, но, как правило, ничего не говорят о том, зачем вообще нужен этот WonderDesk, и, главное, что с ним, существенно ускоренным, потом делать.

              Вторая категория написана для… Даже не знаю, для кого. Я бы сказал, что для богов, но им, вроде, инструкции не нужны. «Нужно пересмотреть саму парадигму взаимодействия паттернов бизнес-процессов в рамках концепции корпоративных ценностей с целью повышения уровня зрелости...» Ага, пересмотрел (предварительно подглядев в словаре значения всех этих непонятных слов), дальше что? Как сделать, чтобы мое «пересмотренное понимание» заставило пользователей писать заявки, эникейщиков — обрабатывать их, а уровень зрелости — повышаться?! Предлагаете «постепенно внедрять лучшие практики управления»? Да, как же их внедрить, если я простой эникейщик и ничем не управляю?!

              Остается одно — пытаться действовать «по наитию». О двух таких попытках, о том, как именно они предпринимались, какие имели предпосылки, к каким привели результатам, т.е. о практическом опыте внедрения хелпдеска в условиях агрессивной враждебной среды, и будет рассказано в этом топике. Надеюсь, он хоть немного заполнит образовавшийся пробел, предоставив эникейщикам и низкоквалифицированным админам сведения о том, как из состояния A, когда о хелпдеске и речи быть не может, перейти в состояние A', когда этот хелпдеск уже внедрен и работает.
              Читать дальше →
            • Техническое задание на сайт

                UPD: Продолжение статьи с примером техзадания

                Не так давно на хабре были две статьи (Согласно техническому заданию и А зачем мне ТЗ? Я и так знаю!) посвященные техническим заданиям. У меня обе статьи вызвали, мягко говоря, недоумение, в особенности статья «Согласно техническому заданию». На мой взгляд, это вообще вредная статья, которая приводит к неверному понимаю сути ТЗ. В связи с этим хочу выразить свой взгляд на этот вопрос. Не буду говорить обо всех тех. заданиях, слишком широка тема, но думаю смогу рассказать о ТЗ на сайт.

                То описание технического задания, о котором речь пойдет ниже, не является пересказом ГОСТа, но скорее является его творческой переработкой, хорошо сдобренной горьким опытом. Описанный ниже подход к ТЗ не охватывает все аспекты сайтостроения, но задает общее направление.

                Большинство сайтов можно отнести к маленьким и очень маленьким проектам, масштаба единиц человеко-месяцев. В силу малости размеров такие проекты спокойно поддаются хорошему продумыванию и легко реализуются с помощью водопадной модели, достаточно просто не лениться на каждом этапе разработки (от написания ТЗ до сдачи проекта). Применять к этим проектам гибкие методологии разработки нет смысла, а как раз есть смысл применять хорошее ТЗ. К тем сайтам, которые не попадают под водопадную модель не стоит применять описанный ниже подход.

                1. Обоснование необходимости ТЗ


                А зачем вообще нужно ТЗ на сайт? Заказчик говорит: «Нужен следующий сайт: каталог товаров, корзина, форма заказа, доставка, мы на карте, о нас, обратная связь». Что не ясно? Ничего необычного, всё обыденно и рутинно.

                Разработчик отчетливо представляет, что нужно сделать, а сделать, в его понимании нужно вот так:



                Далее много букв
              • NinjaMock — бесплатное приложение для прототипирования интерфейсов

                  Привет %username%! У нас отличные новости: вышла официальная версия NinjaMock — онлайн-сервиса для создания прототипов. Теперь ты можешь рисовать отличные прототипы веб- и мобильных приложений совершенно бесплатно!

                  Узнай, как это возможно и почему NinjaMock лучше всех!
                • Чек-лист по юзабилити интернет-магазинов

                    Апофеоз сотни холиваров и улучшения работы QA — чек-лист по юзабилити интернет-магазинов. В нем частично задействованы прошлые документы — чек-листы по формам и фильтрам. Пользуйтесь.


                    Читать дальше →
                    • +48
                    • 57,3k
                    • 4