• Gitlab-CI и проверка корректности синтаксиса Ansible-lint



      Всем привет! Мы продолжаем серию статей про DevOps и ищем наиболее эффективные способы управлять конфигурацией, делясь с вами опытом. В прошлых статьях мы рассматривали, как выстроить управление конфигурацией Ansible с помощью Jenkins и Serverspec, а теперь по вашим просьбам рассмотрим, как организовать управление конфигурацией с помощью GitLab-CI.

      Ansible-lint — это утилита для проверки корректности синтаксиса плейбука и стиля кода, которую можно интегрировать в CI-сервис. В нашем случае мы внедряем её в gitlab-ci для проверки плейбуков на этапе принятия Merge-Request и выставления статуса проверок.
      GitLab (GitLab Community Edition) — это opensource-проект, менеджер git-репозиториев, изначально разрабатывающийся как альтернатива платной корпоративной версии Github.
      Читать дальше →
      • +14
      • 6,3k
      • 3
    • Полное практическое руководство по Docker: с нуля до кластера на AWS

      • Перевод



      Содержание



      Вопросы и ответы


      Что такое Докер?


      Определение Докера в Википедии звучит так:


      программное обеспечение для автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации на уровне операционной системы; позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в контейнер, а также предоставляет среду по управлению контейнерами.



      Ого! Как много информации.

      Читать дальше →
    • IT Эмиграция в Минск



      Вводная часть


      Так сложилось, что я переехал жить и работать из Москвы в Минск. Часто видел подобные материалы про аналогичные переезды в какие-то экзотические для меня или совсем далеки страны, я же хочу поделиться опытом эмиграция «к соседям».

      Важно, что я буду писать именно о Минске, а не о всей Белоруссии. Написанное ниже — это лишь мое видение ситуации, возможно, где-то я не все увидел.

      Если возникнут какие-то вопросы, напишите в личку или в комментарии к посту.
      Читать дальше →
    • Enlarge your pension-2: Ребалансировка. Добавим риска для снижения риска!

        Продолжаем тему распределения активов для пенсионного портфеля. Обычно Великие Гуру Финансовых Рынков финансовые консультанты в этом месте подробно показывают, почему инвестирование в недвижимость-золото-биткойн и прочие вечные ценности в чистом виде не решает проблему долгосрочных инвестиций. Мы это оставим на потом, а сейчас перейдем сразу к десерту. Судя по вопросам в предыдущем топике, не все сразу осознали силу и величие ребалансировки. Так что цитирую:

        Ребалансировка возвращает портфель к первоначальным пропорциям распределения активов. Ребалансировка необходима, т.к. с течением времени какие-то из ваших инвестиций могут выбиться из выбранного вами распределения активов. Вы можете обнаружить, что некоторые из ваших вложений будет расти заметно быстрее, чем другие. Например, что вы решили, что инвестиции в акции будут составлять 60% от вашего портфеля. Однако после недавнего роста фондового рынка, доля акций увеличилась до 80% от состава портфеля. Вы должны будете либо продать часть из ваших акций, или докупить те виды активов, вес которых уменьшился, либо сделать и то, и другое, чтобы восстановить изначальные пропорции распределения активов…
        Читать дальше →
      • Руководство по собеседованию на вакансию PHP-программиста

        Вездесущий… это определённо то слово, которым можно описать язык PHP по отношению к вебу. Он действительно вездесущ. В настоящее время, среди всех серверных языков программирования, PHP используется наиболее широко. На нём написаны более 80% сайтов, при этом следующий по популярности ASP.NET со своими 17% остаётся далеко позади.



        Почему? Что позволило PHP стать настолько популярным и широко используемым? На этот вопрос нет однозначного ответа, но простота использования языка, безусловно, существенный фактор, поспособствовавший его успеху. Новички в PHP могут быстро выйти на достаточный уровень и разместить динамический контент на своих веб-сайтах с минимум познаний в программировании.

        Именно в этом и заключается основная проблема поиска высококвалифицированных PHP-разработчиков. Относительно низкий порог вхождения и 20 лет развития языка привели к тому, что PHP-программисты стали такими же вездесущими, как и сам PHP. Многие из них могут на законных основания утверждать, что «знают» язык. Однако разработчики, которые действительно являются экспертами по PHP, способны создавать куда более функциональное, надёжное, масштабируемое и простое в сопровождении программное обеспечение.

        Как же отличить тех, кто обладает реальной компетентностью в PHP (не говоря уже о тех, кто входит в 1% наиболее опытных кандидатов) от тех, у кого только поверхностные знания?
        Читать дальше →
      • Phalcon Framework на продакшене

        Последним временем известность набирает необычный в среде php фреймворк Phalcon, который является расширением языка. Думаю, что многим интересно узнать, каков фреймворк в бою, однако по тем или иным причинам не могут позволить себе использовать его в разработке. В моей компании решились на такую авантюру и я спешу поделиться увиденным и нащупанным. Добро пожаловать под кат.
        Читать дальше →
      • Язык программирования Swift. Русская версия

        imageПривет, Хабр! 2 июня все мы воочию могли наблюдать, как компания Apple начала творить революцию в стане Objective-C разработчиков, представив миру свой новый язык программирования – Swift. Вместе с этим, она выложила в открытый доступ небольшую документацию по языку, которую мы решили перевести, если на то будет спрос. Предлагаем вашему вниманию перевод первой главы. Если тема будет интересна, то мы продолжим публиковать перевод каждую неделю.
        Читать дальше →
      • PHP и различные виды NoSQL



        В последнее время набирают популярность различные NoSQL базы данных. Эта статья начиналась как изучение особенностей графитовой графовой базы данных Neo4j. Но, в процессе подбора информации, мне захотелось систематизировать информацию о NoSQL решениях и о графовых базах данных, в частности.
        В ходе этого небольшого исследования, были выбраны для подробного рассмотрения СУБД, успешно применяющиеся в области Web. И, поскольку в тегах присутствует «PHP», я выбирал СУБД, которые уже можно использовать с этим языком.

        Читать дальше →
      • Разбор протокола World Of Tanks

        Часть первая: инструментарий мелкосерийного изобретения велосипедов

        Почему и зачем: длинная и необязательная преамбула

        Хорошо, что опыта игрового модостроительства у меня было немного — так, пару кастомных прицелов для Deer Hunter 2005 и «нелицензионный» недоклиент VATSIM/FSD с сопутствущим «взломом» протокола последнего. Ещё лучше, что ни разу не приходилось с головой погружаться в сколь-нибудь трудоёмкую и длительную отладку и дизассемблирование. То есть, с IDA и OllyDBG я поверхностно знаком, но не как с ежедневными рабочими инструментами.

        В WOT играю с начала 2011 года. Не запоем, а, скорее, набегами — по 5-6 боёв вечером. Было время 2 года назад, наш клан состоял в Красном Альянсе, ходил на глобалку по ночам, выполнял какие-то тактические задачи на европейском ТВД, устраивал тренировки и спарринги, вовсю бурлили внутриигровые политические страсти, отпочковывались учебные кланы. Сейчас всего этого уже нет, и наш золотой ёжик превратился в табличку над «Домом Ветеранов».

        Впадать в ересь сравнения танков с другими MMO не буду, так как хорошо знаком только с танками. Тем более не знаком ни с одним другим проектом, использующим BigWorld, поэтому искренне верю WarGaming'у на слово, что существуют и (не)тривиально (не)преодолеваются различные техномагические ограничения движка — на размер карты, на максимальную скорость юнита, на численность команд и прочее. Оставаясь в рамках внутренней критики, я также понимаю, что, с точки зрения целевой аудитории танков вообще, и их активного игрового коммьюнити в частности, каждое нововведение из очередного патча, безусловно, гораздо более востребовано и обосновано, сколь бы малым оно ни было. И что оптимизировать Motion Blur на несколько процентов это, безусловно, важнее, чем отменить принципиальную неизменяемость привязки действий на кнопки мыши для тех, кто привык на них ставить движение вперёд-назад (DOOM-стайл, да).

        Итак, я уверен, что в обозримом будущем никаких планов по введению полноценного режима спектатора в WOT нет и не будет. Под полноценным режимом спектатора я понимаю множественные подключения игроков в сеанс боя изначально как невзаимодействующих на игру «привидений»-наблюдателей, а не на технике. Это тот самый режим, из-за отсутствия которого комментаторы на чемпионатах WOT вынуждены заходить в бой 15-м танком, убиваемым своими на базе. Это тот самый режим, из-за которого появились моды «командирского zoom» и «кинематографической камеры» — по сути, просто костыли. А нужен такой режим затем, чтобы командир роты занимался командованием, а не скакал впереди на лихом танке по-чапаевски, чтобы он видел ситуацию на карте в целом непрерывно, а не отвлекался на неё в пылу нападения из засады. В идеале, командиру даже не нужны красоты трёхмерного мира — достаточно одной большой карты на весь монитор с игровой ситуацией в реальном времени — HP, повреждениями модулей, членов экипажа, направлениями стволов и прицелов союзной техники, засвеченных в каждый момент вражеских юнитов и прочей вспомогательной информации.

        WOT предоставляет широкие возможности модостроительства, но такая идея выходит за рамки классического «заменить пару swf-файлов на свои». Потребуется перехват и разбор самого игрового протокола для того, чтобы иметь возможность передать на командирский планшет своё видение игровой ситуации.
        Читать дальше →
      • PhpStorm — повышаем производительность (клавиатурные сокращения). Часть 1

        • Перевод
        • Tutorial
        imagePhpStorm — повышаем производительность (плагины и темы оформления). Часть 2

        У всех нас есть любимые IDE или редакторы в которых мы пишем код. Для меня это PhpStorm, и потребовалось некоторое время, чтобы освоить все клавиатурные сокращения и ускорить свой рабочий процесс. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми сочетания клавиш и советами, которые возьмут на себя часть рутинной работы, если вы тоже делаете свою работу в этой IDE. Эта статья была частично вдохновлена этим Reddit тредом, и я буду упомянать и демонстрировать некоторые трюки найденные там.

        Обратите внимание, что я разрабатываю на Linux в Vagrant, размещенном в Windows, я буду использовать клавишу CTRL вместо CMD. Если вы работаете в OS X, замените CTRL на CMD.

        Клавиатурные сокращения и хаки


        PhpStorm позволяет настроить себя практически до бесконечности — вы можете заточить этот инструмент под себя так, что постороннему может показаться, что это совсем другая IDE.

        (осторожно, много gif изображений)
        Давайте посмотрим, чем мы можем воспользоваться