Pull to refresh
34
0
Степан Кузьмин @kuser

User

Send message

Deck.gl, Mapbox и React: отображение точек, маршрутов и кластеризация на карте

Reading time6 min
Views7.8K
Mapbox является американским поставщиком пользовательских онлайн-карт для веб-сайтов и приложений. С 2010 года он быстро расширил нишу пользовательских карт, в ответ на ограниченный выбор, предложенный поставщиками карт, такими как Google Maps. На данный момент остается достойным продуктом на фоне большого количества конкурентов.


Deck.gl это платформа на базе WEB API WebGL для визуального исследовательского анализа больших наборов данных (не только для визуализации географических данных). Создана и поддерживается Uber. Изначально разработана с использованием Mapbox. Также поддерживаются Google Maps, но возможности будут ограничены.


Теперь мы можем переходить к практике, которую разделим на несколько пунктов. Напомню, что для реализации поставленных задач будем использовать React.

1. Отображение карты

Для начала нам нужно зарегистироваться на сайте Mapbox и в личном кабинете получить токен. Он понадобится для работы с картами в проекте.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments0

Optimisations for PostgreSQL serving Rails application

Reading time6 min
Views5.1K

As Senior Software Engineer at company building messaging platform for healthcare industry I am responsible, including other duties, for performance of our application. We develop pretty standard web-service using Ruby on Rails application for business logic and API, React + Redux for users' facing single page application, as database we use PostgreSQL. Common reasons for performance problems in similar stacks are heavy queries to database and I would like to tell the story how we applied non-standard but fairly simple optimisations to improve performance.


Our business operates in US, so we have to be HIPAA compliant and follow certain security policies, security audit is something that we are always prepared for. To reduce risks and costs we rely on a special cloud provider to run our applications and databases, very similar to what Heroku does. On one hand it allows us to focus on building our platform but on the other hand it adds an additional limitation to our infrastructure. Talking shortly — we cannot scale up infinitely. As a successful startup we double number of users every few month and one day our monitoring told us that we were exceeding disk IO quota on the database server. Underlying AWS started throttling which was resulting in a significant performance degradation. Ruby application was not capable to serve all incoming traffic because Unicorn workers were spending too much time awaiting for database's response, customers were unhappy.

Read more →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments0

Функциональное программирование в JavaScript с практическими примерами

Reading time20 min
Views91K

image


Функциональное программирование (ФП) может улучшить ваш подход к написанию кода. Но ФП непросто освоить. Многие статьи и руководства не уделяют внимания таким подробностям, как монады (Monads), аппликативность (Applicative) и т. д., не приводят в качестве иллюстраций практические примеры, которые могли бы помочь нам в повседневном использовании мощных ФП-методик. Я решил исправить это упущение.


Хочу подчеркнуть: в статье сделан упор на том, ЗАЧЕМ нужна фича Х, а не на том, ЧТО такое фича Х.

Читать дальше →
Total votes 35: ↑29 and ↓6+23
Comments48

Лекции Техносферы. Подготовительный курс «Алгоритмы и структуры данных» (весна 2016)

Reading time3 min
Views39K


Цель этого курса — познакомить слушателей с основными алгоритмами, применяемыми для разработки программного обеспечения. Вы научитесь выбирать подходящие структуры данных и алгоритмы для реализации возникающих задач, и узнаете, как использовать языки С/С++ для реализации алгоритмов.

Курс ведет Сергей Бабичев, доцент кафедр информатики и вычислительной математики, а также теоретической и прикладной информатики в МФТИ. Под катом вас ждет восемь лекций:

  • Лекция 1. «Введение. Исполнители. Абстракции интерфейсов. Рекурсия»
  • Лекция 2. «Жадные алгоритмы»
  • Лекция 3. «Сортировки»
  • Лекция 4. «Поиск. Списки»
  • Лекция 5. «Деревья»
  • Лекция 6. «Хеш-таблицы»
  • Лекция 7. «Динамическое программирование»
  • Лекция 8. «Алгоритмы на графах»
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments7

Самое главное о нейронных сетях. Лекция в Яндексе

Reading time30 min
Views184K
Кажется, не проходит и дня, чтобы на Хабре не появлялись посты о нейронных сетях. Они сделали машинное обучение доступным не только большим компаниям, но и любому человеку, который умеет программировать. Несмотря на то, что всем кажется, будто о нейросетях уже всем все известно, мы решили поделиться обзорной лекцией, прочитанной в рамках Малого ШАДа, рассчитанного на старшеклассников с сильной математической подготовкой.

Материал, рассказанный нашим коллегой Константином Лахманом, обобщает историю развития нейросетей, их основные особенности и принципиальные отличия от других моделей, применяемых в машинном обучении. Также речь пойдёт о конкретных примерах применения нейросетевых технологий и их ближайших перспективах. Лекция будет полезна тем, кому хочется систематизировать у себя в голове все самые важные современные знания о нейронных сетях.



Константин klakhman Лахман закончил МИФИ, работал исследователем в отделе нейронаук НИЦ «Курчатовский институт». В Яндексе занимается нейросетевыми технологиями, используемыми в компьютерном зрении.

Под катом — подробная расшифровка со слайдами.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑133 and ↓3+130
Comments16

Крутой шаринг страниц в соцсети с помощью Open Graph

Reading time2 min
Views92K
Решил собрать в одной статье короткий рецепт приготовления страницы, которая круто шарится во все основные соцсети. Тем, кто вообще не в теме, придётся сначала прочитать про Open Graph protocol.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑13 and ↓5+8
Comments5

Байесовская нейронная сеть — потому что а почему бы и нет, черт возьми (часть 1)

Reading time16 min
Views91K
То, о чем я попытаюсь сейчас рассказать, выглядит как настоящая магия.

Если вы что-то знали о нейронных сетях до этого — забудьте это и не вспоминайте, как страшный сон.
Если вы не знали ничего — вам же легче, полпути уже пройдено.
Если вы на «ты» с байесовской статистикой, читали вот эту и вот эту статьи из Deepmind — не обращайте внимания на предыдущие две строчки и разрешите потом записаться к вам на консультацию по одному богословскому вопросу.

Итак, магия:


Слева — обычная и всем знакомая нейронная сеть, у которой каждая связь между парой нейронов задана каким-то числом (весом). Справа — нейронная сеть, веса которой представлены не числами, а демоническими облаками вероятности, колеблющимися всякий раз, когда дьявол играет в кости со вселенной. Именно ее мы в итоге и хотим получить. И если вы, как и я, озадаченно трясете головой и спрашиваете «а нафига все это нужно» — добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 83: ↑82 and ↓1+81
Comments64

Отношение «часть – целое» в темпоральной/событийной онтологии

Reading time8 min
Views20K
Исходная публикация цикла («Классы, множества, группы, системы») заканчивалась выводом, что традиционная классификация индивидов через приписывание их к тем или иным классам-множествам не может считаться однородной, и следует различать (1) включение индивидов как частей в сложный объект (целое) и (2) подпадание индивидов под понятия, которые можно разделить на концептуальные и реляционные. Во втором тексте («Концептуальное описание индивидов») была предложена оригинальная иерархия концептуальных понятий («категория – тип – концепт – род – вид – разновидность – индивид»). В текущей публикации речь пойдет о классификации отношений типа «часть –целое». В лингвистических тезаурусах и в онтологиях верхнего уровня (WordNet, РуТез, SUMO, CYC Ontology, DOLCE) описаны различные варианты выделения подвидов отношения «часть – целое». В тексте предлагается еще один способ классификации.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments66

Тематическая картография: одномерные карты

Reading time17 min
Views13K


Всем привет!
Это перевод второй части руководства по тематической картографии от ребят из axismaps.
Первая часть: Тематическая картография: общие вопросы.

Рекомендую к прочтению информационным дизайнерам, журналистам (данных), аналитикам, начинающим картографам, а также всем, кто хочет научиться читать тематические карты и отличать хорошую карту от плохой, вводящей читателя в заблуждение. Всех заинтересовавшихся приглашаю под кат.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments6

Простые алгебраические типы данных

Reading time12 min
Views35K
Это шестая статья из цикла «Теория категорий для программистов». Предыдущие статьи уже публиковались на Хабре:
0. Теория категорий для программистов: предисловие
1. Категория: суть композиции
2. Типы и функции
3. Категории, большие и малые
4. Категории Клейсли
5. Произведения и копроизведения

В предыдущей статье были рассмотрены базовые операции над типами: произведение и копроизведение. Теперь покажем, что комбинирование этих механизмов позволяет построить многие из повседневных структур данных. Такое построение имеет существенное прикладное значение. Например, если мы умеем проверять на равенство базовые типы данных, а также знаем, как свести равенство произведения и копроизведения к равенстве компонент, то операторы равенства для составных типов можно вывести автоматически. В Haskell для обширного подмножества составных типов автоматически выводятся операторы равенства и сравнения, конвертация в строку и обратно и многие другие операции.

Рассмотрим подробнее место произведения и копроизведения типов в программировании.

Произведение типов


Каноническая реализация произведения типов в языках программирования — это пара. В Haskell пара является примитивным конструктором типов, а в C++ это относительно сложный шаблон из стандартной библиотеки.
Pair
Строго говоря, произведение типов не коммутативно: нельзя подставить пару типа (Int, Bool) вместо (Bool, Int), хотя они и содержат одни и те же данные. Однако произведение коммутативно с точностью до изоморфизма, задаваемого функцией swap, которая обратна самой себе:
swap :: (a, b) -> (b, a)
swap (x, y) = (y, x)

Можно рассматривать такие пары как различные форматы хранения одной и той же информации, как big endian и little endian.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments7

40 книг и образовательных ресурсов для изучения фондового рынка и алгоритмической торговли

Reading time5 min
Views39K


Фондовый рынок — масштабная и сложная область знаний. В последние пару десятилетий активно развиваются различные технологии биржевой торговли. Разобраться в устройстве фондового рынка, работающих на нем законов и принципов, а также используемых различными игроками технологиями — совсем непросто.

В нашем сегодняшнем материале — подборка из 40 книг и образовательных, которые помогут лучше подготовиться к началу работы на фондовом рынке и написанию механических торговых систем.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4+14
Comments8

WebGL для всех

Reading time11 min
Views53K


Идея данной статьи родилась после нескольких мучительных недель изучения WebGL. На личном примере выяснилось, что люди, не сталкивающиеся до этого с 3D-графикой, имеют в основном ошибочные представления о работе данной технологии. К тому же была проблема с поиском информации в интернете.

WebGL, в отличие от Javascript, имеет высокий порог вхождения, его до сих пор мало кто использует, а ещё меньше тех, кто об этом пишет. Большинство руководств или статей перепрыгивают сразу на использование какой-нибудь библиотеки. Но мы-то с вами знаем, что большие универсальные инструменты не всегда пригодны для наших задач или, возможно, делают это на неприемлемом уровне: проигрывают в скорости, поставляются с ненужным багажом и т.д.

Этой статьёй хочется облегчить порог вхождения в чистый WebGL, дать начальное представление и подсказать, куда двигаться дальше.
Поехали!
Total votes 70: ↑66 and ↓4+62
Comments24

«Страшные» абстракции Haskell без математики и без кода (почти). Часть I

Reading time31 min
Views47K
— Для чего нужны монады?
— Для того, чтобы отделить чистые вычисления от побочных эффектов.
(из сетевых дискуссий о языке Haskell)

Шерлок Холмс и доктор Ватсон летят на воздушном шаре. Попадают в густой туман и теряют ориентацию. Тут небольшой просвет — и они видят на земле человека.
— Уважаемый, не подскажете ли, где мы находимся?
— В корзине воздушного шара, сэр.
Тут их относит дальше и они опять ничего не видят.
— Это был математик, – говорит Холмс.
— Но почему?
— Его ответ совершенно точен, но при этом абсолютно бесполезен.
(анекдот)

Когда древние египтяне хотели написать, что они насчитали 5 рыб, они рисовали 5 фигурок рыб. Когда они хотели написать, что насчитали 70 людей, они рисовали 70 фигурок людей. Когда они хотели написать, что насчитали в стаде 300 овец, они… — ну, в общем, вы поняли. Так и мучились древние египтяне, пока самый умный и ленивый из них не увидел нечто общее во всех этих записях, и не отделил понятие количества того, что мы подсчитываем, от свойств того, что мы подсчитываем. А потом другой умный ленивый египтянин заменил множество палочек, которыми люди обозначали количество, на значительно меньшее количество знаков, короткой комбинацией которых можно было заменить огромное количество палочек.

То, что сделали эти умные ленивые египтяне, называется абстракцией. Они подметили нечто общее, что свойственно всем записям о количестве чего-либо, и отделили это общее от частных свойств подсчитываемых предметов. Если вы понимаете смысл этой абстракции, которую мы сегодня называем числами, и то, насколько она облегчила жизнь людям, то вам не составит труда понять и абстракции языка Haskell — все эти непонятные, на первый взгляд, функторы, моноиды, аппликативные функторы и монады. Несмотря на их пугающие названия, пришедшие к нам из математической теории категорий, понять их не сложнее, чем абстракцию под названием «числа». Для их понимания совершенно не требуется знать ни теорию категорий, ни даже математику в объёме средней школы (арифметики вполне достаточно). И объяснить их тоже можно, не прибегая к пугающим многих математическим понятиям. А смысл абстракций языка Haskell точно такой же, как и у чисел — они значительно облегчают программистам жизнь (и вы пока даже не представляете, насколько!).
Читать дальше →
Total votes 53: ↑49 and ↓4+45
Comments36

Расцвет неокартографии

Reading time4 min
Views17K


В старенькой компьютерной игре «Алхимия», клоны которой до сих пор пользуются популярностью, нужно было соединять два элемента, чтобы получить новый, ранее не существовавший. Но ведь игры — всего лишь причудливое отражение нашей жизни. Из объединения разных технологий, порой не имеющих ничего общего, рождаются новые невиданные технологии и явления, вовлекающие в себя множество людей, до этого и не помышлявших ни о чём подобном. Например, когда традиционная аналоговая картография получила в своё распоряжение современные компьютерные и спутниковые технологии, когда широко распространились и стали достаточно мощными персональные компьютеры и интернет, возникло удивительное социальное явление — неокартография.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑26 and ↓6+20
Comments5

Тематическая картография: общие вопросы

Reading time26 min
Views28K


Хочу поделиться с вами переводом руководства по тематической картографии от ребят из axismaps.

Рекомендую к прочтению информационным дизайнерам, журналистам (данных), аналитикам, начинающим картографам, а также всем, кто хочет научиться читать тематические карты и отличать хорошую карту от плохой, вводящей читателя в заблуждение. Всех заинтересовавшихся приглашаю под кат.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments6

С 0 до 1. Разбираемся с Redux

Reading time9 min
Views330K
Когда вышла версия 1.0 Redux, я решил потратить немного времени на серию рассказов о моем опыте работы с ним. Недавно я должен был выбрать “реализацию Flux” для клиентского приложения и до сих пор с удовольствием работаю с Redux.

Почему Redux?


Redux позиционирует себя как предсказуемый контейнер состояния (state) для JavaScript приложений. Редакс вдохновлен Flux и Elm. Если вы раньше использовали Flux, я советую прочитать, что Redux имеет с ним общего в разделе "Предшественники" новой (отличной!) документации.

Redux предлагает думать о приложении, как о начальном состоянии модифицируемом последовательностью действий (actions), что я считаю действительно хорошим подходом для сложных веб-приложений, открывающим много возможностей.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments16

Понятия естественного языка против формальных классификаций в OpenStreetMap

Reading time10 min
Views9.4K
Те, кто хоть немного знаком с проектом OpenStreetMap, вероятно, слышали о паре принципов, которые заложены в его основу: «any tags you like» и тот факт, что первично в этом проекте наполнение картографической базы данных, а не то, как содержимое этой базы отображает стиль Standard на osm.org. Но так ли все хорошо и радужно с семантической структурой этой базы данных, учитывая первый принцип? Читая русскоязычную ветку форума OSM, я решил разобраться в ситуации и описать ее здесь.

Давайте разберемся вместе
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments44

Почему я ставлю на Elixir

Reading time6 min
Views76K
6 лет я создавал приложения на языке Ruby и фреймворке Rails. Я щупал всякие новые языки программирования по мере их выхода, но Elixir – первый из них, который меня действительно увлёк.

В своё время Ruby уделал всех


Язык Ruby и фреймворк Rails полностью поменяли способ создания веб-приложений. Они дали начало религии ценностей для сообщества программистов. Они первые предложили идею, согласно которой инструменты программиста должны быть оптимизированы для продуктивной и радостной разработки.

Именно они постулировали, что задача тестирования и доведения кода до работоспособного состояния лежит на разработчиках. Другие языки и фреймворки насмехались над таким подходом, пока он не начал завоёвывать популярность. После этого они стали включать принципы, присущие сообществу Ruby, в другие языки и фреймворки.

image

Ruby прошёл путь от скромного положения невразумительного языка до одного из самых популярных языков, в основном из-за фреймворка Rails и огромного лидерского потенциала таких людей, как DHH, Wycats, Aaron Patterson, Jose Valim и множества других. Но периодически, и тут и там начинают вылезать артефакты, оставшиеся из-за такого скромного старта языка.

Убегающая память


Зед Шо [Zed Shaw] в посте "Rails – это гетто" разглагольствует на тему проблем со сборкой мусора, из-за которых первые приложения на Rails перезапускались каждые 4 минуты.

Один из самых популярных серверов для Rails сегодня – это unicorn. Моё веб-приложение – это приложение для Rails, оно довольно простое, по сравнению с другими приложениями, которые я разрабатывал. Я перенёс его на сервер с 512 Мб памяти, и после нескольких дней работы мой unicorn съел всю доступную память и приложение начало тормозить.

Решение? unicorn-worker-killer. Не слишком отличается от более ранних решений.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑38 and ↓20+18
Comments35

Как работают замыкания (под капотом) в JavaScript

Reading time11 min
Views76K
Привет, Хабр!

Мы в Хекслете используем JavaScript не только для очевидных задач во фронтэнде, но и, например, для реализации браузерной среды разработки (наш опен-сорсный hexlet-ide) на React'е. У нас есть практический курс по JavaScript, и один из уроков там посвящен замыканиям. Это важная тема не столько в рамках JS, сколько в программировании вообще. Мы освещаем ее и в других курсах.

В целом, статей и туториалов про использование замыканий в JS полно, но объяснений как это все работает внутри — мало. Сегодняшний перевод посвящен именно этой теме. Как и почему работают замыкания в JS, когда они создаются и уничтожаются и почему каждая функция в JS — это замыкание.


Я использую замыкания уже достаточно давно. Я научился их использовать, но не до конца понимал как они на самом деле работают, что происходит «под капотом». Что это вообще такое? Википедия не очень помогает. Когда замыкание создается и уничтожается? Как выглядит реализация?

"use strict";
 
var myClosure = (function outerFunction() {
 
  var hidden = 1;
 
  return {
    inc: function innerFunction() {
      return hidden++;
    }
  };
 
}());
 
myClosure.inc();  // возвращает 1
myClosure.inc();  // возвращает 2
myClosure.inc();  // возвращает 3
 
// Ага, круто. А как это реализовано?
// И что происходит под капотом?
Читать дальше →
Total votes 54: ↑47 and ↓7+40
Comments11

О дублировании тайлов веб-карт

Reading time8 min
Views9K
Для организации работы веб-карт по технологии Slippy Map требуется организовать тайловое хранилище, в котором могут предварительно рендериться (генерироваться) тайлы в заранее заданном контексте карты, либо использоваться набор сервисов для генерации тайлов по запросу, либо некий симбиоз из первых двух подходов.
Первый подход имеет недостаток — требуется слишком большое хранилище для тайлов. Так, по данным OpenstreetMap по состоянию на март 2011 года требовалось 54ТБ места для хранения тайлов. По моим подсчетам для актуальных данных на июнь 2015 года эта цифра уже составляет около 100ТБ (это только оценка, на реальный эксперимент я не решился) для хранения тайлов масштабов 0...17. Такой «прирост» оценок вызван тем, что за прошедшее время данные OpenStreetMap существенно пополнились, детализировались районы, которые в марте 2011 года были пустыми. Нельзя также списывать со счетов неоптимальность сжатия (в моем случае по сравнению с OpenStreetMap) формата PNG (у меня средний размер тайла составляет 4.63КБ против 633 байт OpenStreetMap'а в марте 2011 года), сложность стиля рисования карты mapnik'ом и прочие мои нюансы. В любом случае требуется ОЧЕНЬ много места для тайлового хранилища, что может себе позволить далеко не каждый сервер. Ситуация усугубляется еще и тем, что для блочных файловых систем маленькие по размеру тайлы расходуют целый блок (тайл размером 103 байта может занимать целый блок, например, 4КБ), что приводит к неэффективному расходованию физического пространства жесткого диска. Для большого количества тайлов (для крупных масштабов карт) в рамках одной директории может еще наблюдаться проблема невозможности хранения требуемого количества файлов либо директорий больше, чем позволяет файловая система. Но при всем при этом данный поход обеспечивает комфортное время выполнения запроса на отдачу тайла.
Второй подход хоть и не требователен к емкости тайлового сервера, но требует организовать и поддерживать несколько сервисов (PostgreSQL, Postgis, HStore, mapnik, renderd, mod_tile, apache), которые бы надежно генерировали и отдавали тайл запрашиваему клиентскому сервису. Также требуется периодически подчищать кэш тайлов. Иными словами платой за небольшую емкость жесткого диска тайлового сервера является сложность архитектуры и значительное время выполнения запроса на отдачу каждого конкретного тайла (по моим подсчетам до 500мс только для 1 клиента, для высоконагруженного сервиса это время может вырасти до неприемлемых величин).
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments21
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity