• Об одном алгоритме сжатия случайных сигналов (с потерями)



      Аннотация


      Известно, что существуют различные способы формирования псевдослучайных чисел для моделирования случайных величин на ЭВМ. Если допустить, что высокочастотный (ВЧ) сигнал представляет из себя реализацию некоторой случайной величины, то возникает большой соблазн подобрать для этой реализации свою модель случайной величины, имеющую известные параметры реализации алгоритма её формирования. Тогда мы можем представить ВЧ сигнал в виде этого алгоритма, а хранить лишь его параметры, т.е. происходит сжатие.
      Читать дальше →
    • Книга «Linux. Системное программирование. 2-е изд.»



        На днях у нас вышло второе издание замечательной книги «Linux. Системное программирование. 2-е изд.». Как обычно для Хабра-читателей действует скидка 20%. Акция продлится до 20 апреля. При покупке книги введите код: 1f8e5be3.
        Книга доступна в печатном и электронном виде.

        Аннотация:



        Пишите программы, опирающиеся непосредственно на службы ядра Linux и на основные системные библиотеки. Автор этой универсальной книги, Роберт Лав, участвовал в разработке ядра Linux. Книга представляет собой руководство по системному программированию для Linux, справочный мануал по системным вызовам Linux, а также инсайдерский рассказ о том, как писать более быстрый и умный код.
        Читать дальше →
      • Логика мышления. Часть 17. Реляционная модель данных



          Этот цикл статей описывает волновую модель мозга, серьезно отличающуюся от традиционных моделей. Настоятельно рекомендую тем, кто только присоединился, начинать чтение с первой части.

          В 1970 году Эдгар Кодд опубликовал статью (Codd, 1970), в которой описал основы реляционной модели хранения данных. Практической реализацией этой модели стали все современные реляционные базы данных. Формализация модели привела к созданию реляционного исчисления и реляционной алгебры.

          Основной элемент реляционной модели – это кортеж. Кортеж – это упорядоченный набор элементов, каждый из которых принадлежит определенному множеству или, иначе говоря, имеет свой тип. Совокупность однородных по структуре кортежей образует отношение.

          Читать дальше →
          • +34
          • 28,9k
          • 6
        • Оптимизация беспроводного подключения или iwconfig может всё

          • Перевод
          Довольно долго я мучался с потерями пакетов и падением скорости WiFi на своем ноутбуке после некоторого времени работы. И вот я наткнулся на небольшую статью, которая помогла мне обобщить свои знания и осознанно подобрать необходимые параметры для оптимизации работы моей сетевой карты.
          Ниже я предлагаю ознакомится с переводом данной статьи.


          Данное руководство раскрывает возможности iwconfig по регулировке настроек вашего беспроводного соединения. Из коробки значения по умолчанию весьма либеральные, они дают хорошую пропускную способоность при оптимальных условиях. В реальности же вы никогда не будете настолько близки к точке доступа, как бы вам хотелось, каналы могут перекрываться, а толпы людей будут пытаются использовать тот же канал, что и вы. И настройки по умолчанию в этих условиях уже не так хороши.

          Пожалуйста, при чтении данного руководства держите под рукой открытую справку (страничку man) по iwconfig. Я опишу только одиночные примеры различных команд. Справка вам даст намного больше детализированной информации относительно того, как оптимально всё настроить.

          Первое и наиболее важное — понимание, что может привести к появлению проблем.
          Читать дальше →
        • Почему стоит изучить Clojure?


            Что такое хороший язык программирования? Какими качествами и характеристиками он должен обладать? Ответ дать сложно. Вот одно из возможных определений: хороший ЯП должен хорошо решать возложенные на него задачи. Ведь ЯП — лишь инструмент в руках программиста. А инструмент обязан помогать нам в работе. В конце концов, это же и есть причина его создания. Разные ЯП стараются решать разные проблемы (с переменным успехом). Цель, которая ставилась при проектировании Clojure — сделать написанные нами программы простыми. И, как следствие, ускорить их создание, тестирование. А главное, уменьшить время на их понимание, изменение и сопровождение.
            Читать дальше →
          • «ZeroMQ».Глава 1: Приступая к работе

            • Перевод
            • Tutorial
            Всем привет!
            Хочу начать вольный перевод книги «ZeroMQ.Use ZeroMQ and learn how to apply different message patterns». Уверен, что многие захотят разобраться с этой интересной библиотекой.

            Содержание


            Добро пожаловать в ZeroMQ! Эта глава представляет собой введение в ZeroMQ и дает читателю общее представление о том, что такое система очередей сообщений и, самое главное, что такое ZeroMQ. В этой главе мы поговорим о следующих темах:
            • Обзор того, что представляет собой очередь сообщений
            • Зачем использовать ZeroMQ и что отличает ее от других технологий работы с очередями сообщений
            • Основы клиент/серверной архитектуры
            • Рассмотрим первый паттерн: запрос-ответ
            • Как мы можем обрабатывать строки в C
            • Проверка установленных версий ZeroMQ


            Читать дальше →
            • +38
            • 55,3k
            • 9
          • Про автоматизацию подбора аккордов

            Меня давно занимал вопрос: «а что, если попробовать прогнать цифровую запись песни через преобразование Фурье, посмотреть зависимость спектра от времени и попытаться вытащить из полученной информации аккорды песни?». Вот, наконец, нашел время попробовать…
            Читать дальше →
          • Техника для проверки подлинности денег


              Много веков, с самого времени изобретения денег, идет противостояние эмитентов валют и фальшивомонетчиков. Первые используют все более изощренные способы защиты, а вторые находят способы их подделывать. Современные банкноты имеют настолько сложные защитные признаки, что проверка их невозможна без специальных технических средств. Кроме того, зачастую требуется обеспечить проверку подлинности вообще без участия человека, например, в платежных терминалах, или в банках при автоматизированной обработке больших объемов наличности.

              Рассмотрим подробно, как защищены современные валюты, как происходит проверка подлинности (валидация) и что за аппаратура для этого применяется.
              Читать дальше →
            • Lua за 15 минут

                image

                Для всех, кто хотел разобраться с Lua (скриптовый язык для разработки игр и не только, список), но никак не находил времени, Tyler Neylon приготовил небольшой подарок:

                http://tylerneylon.com/a/learn-lua/

                Посвящается всем, кто предпочитает один большой список из говорящих самих за себя сниппетов кода (с небольшими комментариями к 95% case'ов) длинным мануалам с огромной иерархией. Очень удобно для тех, кто уже умеет программировать и просто хотел бы разобраться с новым для себя языком. Весь «мега-сниппет» на английском, но примеры несложно читаются.

                P.S. А для всего остального есть Hyperpolyglot.
              • Альтернативные крестики-нолики

                • Перевод
                Однажды на пикнике я заметил математиков, толпящихся возле игры, интереса к которой я ожидал меньше всего: крестики-нолики.

                Вы могли и сами заметить, что игра крестики-нолики смертельно скучна. В ней нет места творческой идее или внезапному озарению. Хорошие игроки всегда играют вничью. Игра неизбежно идёт примерно так:



                Но математики на пикнике играли в более изощренную версию игры. В каждой из клеток на квадратном поле они нарисовали поле поменьше:
                Читать дальше →