Pull to refresh
7
0
Send message
Конечно, не надо писать в ТЗ все подряд. Вот ограничение, которое Вы указали, как нефункциональное требование, очень подходит для ТЗ. Говоря о том, для чего система не предназначена, я имел в виду набор ограничений и допущений, которые должны быть включены в ТЗ. То, что их надо прописывать в позитивной манере, очень интересное предложение. Мы обычно использовали отрицательную форму: «Система не должна ...», «Система обрабатывает не более ....».
Что касается отношений с заказчиком, то они, безусловно, должны основываться на взаимоуважении. Причем, отношение к заказчику должно быть уважительным, как при непосредственном общении с заказчиком, так и внутри проектной команды. Очень часто внутри некоторых команд приходилось слышать фразы вроде «Эти идио… (не очень умные люди) опять прислали новые требования!». У нас подобные фразы практически отсутствуют. Уважение к заказчику должно начинаться внутри проектной команды. Заказчик это чувствует.
NORMA — это полностью наша разработка. Система предназначена для управления НСИ (общероссийские, ведомственные, отраслевые справочники, реестры) и основными данными компании (контрагенты, договоры, оборудование и т.п.). Конкурируем мы с другими продуктами, предназначенными для управления MDM, например, 1C MDM, SAS MDM, Oracle MDM. Кроме того, сейчас наши потенциальные заказчики начинают рассматривать вместо отдельных систем MDM продукты (наборы продуктов) класса Data Governance (управление корпоративными данными). Мы тоже смотрим в этом направлении и готовим обновления и дополнения для нашей системы.
Я полностью согласен с тем, что нельзя прописать в ТЗ детальные требования к каждой функции и каждому процессу. Как правило, ТЗ содержит требования, достаточные для понимания того, что и как должна делать система. Но я твердо убежден, что в ТЗ обязательно должно быть указано, что система делать НЕ должна. Любой заказчик может в процессе реализации сказать, что он бы еще хотел получить вот это и вон то, и что эти функции подразумевались им при написании ТЗ. И возразить что-либо на такие дополнительные требования достаточно сложно по различным причинам. Но если в ТЗ явно указано, что система не будет, например, вести справочник персонала заказчика, то навязать вам бесплатные работы по этому справочнику будет гораздо сложнее.
У Apple, конечно, нет продуктов для автоматизации. Просто у заказчика все руководство и многие менеджеры работали на компьютерах Apple, использовали планшеты и телефоны Apple. И речь шла не о функциональных возможностях системы, а об интерфейсе. У нас используется интерфейс в стиле Windows, который на интерфейс Apple не очень похож.

Information

Rating
Does not participate
Works in
Registered
Activity