Pull to refresh
67
0
Send message

Функторы (глава книги «Теория категорий для программистов»)

Reading time 17 min
Views 31K

Это седьмая статья из цикла «Теория категорий для программистов». Предыдущие статьи уже публиковались на Хабре:



Функторы


За понятием функтора стоит очень простая, но мощная идея (как бы заезжено это ни прозвучало). Просто теория категорий полна простых и мощных идей. Функтор есть отображение между категориями. Пусть даны две категории C и D, а функтор F отображает объекты из C в объекты из D — это функция над объектами. Если a — это объект из C, то будем обозначать его образ из D как F a (без скобок). Но ведь категория — это не только объекты, но еще и соединяющие их морфизмы. Функтор также отображает и морфизмы — это функция над морфизмами. Но морфизмы отображаются не как попало, а так, чтобы сохранять связи. А именно, если морфизм f из C связывает объект a с объектом b,


f :: a -> b

то образ f в D, F f, связывает образ a с образом b:


F f :: F a -> F b

(Надеемся, что такая смесь математических обозначений и синтаксиса Haskell понятна читателю. Мы не будем писать скобки, применяя функторы к объектам или морфизмам.)


Читать дальше →
Total votes 33: ↑33 and ↓0 +33
Comments 2

Не-фон неймановский компьютер на базе комбинаторной логики

Reading time 8 min
Views 26K
Здравствуйте. В этой статье я расскажу про свой хобби-проект не-фон неймановского компьютера. Архитектура соответствует функциональной парадигме: программа есть дерево применений элементарных функций друг к другу. Железо — однородная статическая сеть примитивных узлов, на которую динамическое дерево программы спроецировано, и по которой программа «ползает» вычисляясь.


Примерно так работает дерево, только здесь для наглядности вычисляются арифметическое выражение, а не комбинаторное; шаг на рисунке — один такт машины.

Сейчас готов ранний прототип, существующий как в виде потактового программного симулятора, так и в виде реализации на ПЛИС.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑45 and ↓2 +43
Comments 36

Аппаратный сортировщик чисел на verilog-е

Reading time 5 min
Views 21K
В этой моей статье, как и в предыдущей рассматривается цифровая схемотехника с точки зрения программиста. Но в этот раз будет разобрана «более алгоритмическая» задача сортировки чисел, с разбором verilog-кода. Рассматриваемое аппаратное решение позволяет отсортировать n чисел за время 2*n. На картинке ДПВ показан вывод на монитор от тестового проекта для ПЛИС, там каждой линии соответствует один тик сортировщика, сначала n тиков случайные числа записываются в сортировщик, затем n тиков выводятся числа отсортированные.



Читать дальше →
Total votes 45: ↑44 and ↓1 +43
Comments 49

Генерация видео математической функцией на ПЛИС

Reading time 7 min
Views 46K
Здравствуйте!
В этой статье я хочу рассказать о своём опыте изучения разработки на ПЛИС и познакомить со своим проектом — генератором видео по формуле.



Цель поста


Я программист С++, профессионально занимаюсь разработкой и сопровождением системного софта. Около двух лет тому назад у меня возникло желание разнообразить свой опыт за счёт изучения схемотехники, точнее программирования ПЛИС с использованием языка Verilog. Далее я расскажу, что из этого вышло.

Цель работы


Направить вычислительную мощь ПЛИС на нужды генеративного искусства: порождать в реальном времени потоковое видео по сложной формуле в высоком разрешении, с высоким фрейм-рейтом. В качестве фронтэнда выбран IBNIZ, — язык описания формул для генерации демо, разработанный камрадом viznut в качестве виртуальной платформы для демосцены. Ранее я реализовывал на ПЛИС, на платформе "Марсоход", другую его находку.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑52 and ↓2 +50
Comments 27

Information

Rating
4,324-th
Registered
Activity