Pull to refresh
127
0
Александр @leviathan

IT architect

Send message
Первая ступень которой запустили Crew-1 с самого начала была запланирована для последующего Crew-2 в начале-середине 2021.

Хотя насчет перезапуска с грузом NASA после Starlink-а вы правы — это первый такой случай, до этого по-моему ступени запускавшие Starlink больше нигде не использовались (кроме дальнейших запусков Starlink-а же).
RCS тоже дополнительная масса, на первой ступени ее обычно нет — управление идет через вектор тяги.
Таки имеет, уже оплаченный ремонт будет возмещен, конкретные условия возмещения будут согласованы с владельцами которых это касается.
I paid to repair or replace my MCU due to the condition described in the program. Can I be reimbursed?
If you previously paid for a repair for the specific part and condition covered by the program and the paid repair was within the Warranty Adjustment Program period, you may be eligible for a refund subject to certain terms and conditions.

We will contact owners of affected vehicles with more information on reimbursement eligibility, terms and conditions, and how to request reimbursements by or before February 2021.
Источник: www.tesla.com/support/warranty-adjustment-program?redirect=no
Она уже давно не шутка. Известное решение большинства возникающих проблем в Tesla — закрыть машину и уйти гулять на часик, дать ей «заснуть» и перезагрузить все агрегаты. Минимум один раз сталкивался с этой ситуацией на моей 3-шке — завис контроллер CCS зарядки, машина брала только 11 киловатт переменного тока. На следующее утро все заработало, приехал на сервис — диагностика проблем не находит. Полгода прошло, проблема больше не возникала, тьфу-тьфу-тьфу…
Там управляемый парашют (точнее парафойл). И обтекатель, и ловящее судно идут на автономном управлении.
Это и есть тот самый фактор, по которому решат завершить миссию через один или несколько месяцев: spaceflightnow.com/2020/05/12/dragon-solar-array-concerns-driving-duration-of-first-crewed-test-flight
Капсула Crew Dragon на станцию уже летала, и провела там 5 дней: ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX_DM-1. Видимо результат этого первого тестового полета был воспринят как достаточно успешный, чтобы без проблем удлинить первый полет с астронавтами, и максимально использовать их присуствие на Станции.
Да, поправил. 6 запусков по 60 + 2 тестовых спутника до этого, эти 2 плюс еще 3 из первого «настоящего» запуска либо уже сведены, либо сводятся с орбиты по разным причинам, 357 работают.
Второй конкурент, самый серьезный — Starlink, это проект компании SpaceX. Проект реализуется весьма активно. На данный момент компания отправила на орбиту несколько десятков спутников, которые проходят тестирование.

«Несколько десятков» — сильно устаревшая информация. На данный момент запущено 362 спутника Starlink, из них 357 рабочих. На 2020 год на данный момент запланированы еще 12 запусков, по 60 спутников на каждом. Плюс получено разрешение FCC на наземные терминалы — до 1 миллиона единиц.
Так у Теслы то же самое. Батарейка на 400 вольт, зарядка на Supercharger V3 — 250 кВт. Я заряжал сам на Ionity на 190 кВт — там тоже ограничение в 500А, и ничего, кабель толстый но не хуже обычного шланга на заправке.
Видит. При загрязненных камерах автопилот (или часть его функций) становится не доступен. Если камера перестает видеть, когда автопилот включен, идет очень резкое предупреждение «немедленно возьми управление на себя» — со звуком, мигающим экраном, вибрирующим рулем и т.д., у меня это было пару раз в сильным дождь и снегопад.
Предупреждения становятся все назойливее (сначала только Messagebox, потом мигающий экран, потом звуковое предупреждение). Через примерно минуту, если их игнорировать, автопилот решает что водитель все (уснул или потерял сознание) — тогда включается аварийка, машина плавно останавливается и вызывает 911. Автопилот после такой остановки становится недоступен до «следующей поездки», пока машина не постоит длительное время.

Единственный способ игнорировать предупреждения и ехать дальше — обмануть датчик. Для этого некоторые вешают на спицы руля специальные грузики, которые имитируют вес руки, держащейся за руль. Водитель в данном случае явно пользовался таким устройством, что противоречит всем инструкциям и предупреждениям Теслы.
Так оно и действует — если игнорировать предупреждения, машина через короткое время включает аварийку и плавно тормозит до остановки. Автопилот после этого отключен до следующей «перезагрузки» машины (длительного периода без движения). Водитель в данной ситуации не просто игнорировал предупреждения — явно было использовано устройство, которым «обманывается» датчик рук на руле (по сути вес на спице руля, который имиритует крутящий момент от лежащей на руле руки).
Насколько я помню, такие системы применяются в грузовиках. Там вся система значительно компактнее длинного поезда, поэтому нет описанных ниже проблем задержек и наполнения большого объема.
Сравнимый класс, размер (снаружи и внутри), комплектация, вес и развесовка, стоимость, скоростные характеристики… вполне себе сравнимые машины, с моей точки зрения. И не только с моей: www.topgear.com/car-news/electric/tesla-model-3-vs-bmw-m3-elon-musk#1, www.bmwblog.com/2018/09/23/which-to-buy-bmw-m3-or-tesla-model-3-performance.
Для грузовиков автобаны платные, для легковых машин всегда были бесплатными.
Да не такое уж дорогое на самом деле, зависит от того каким тарифом пользоваться. Те же Ionity берут 8€ за одну зарядку, независимо от кол-ва энергии. Если заряжать где-то две трети моей Model 3 (~10%-75%, как раз до момента где зарядка начинает замедляться) то получается около 16 центов за киловатт-час.
В статье написано, что 1kWh на Tesla Supercharger стоит 40-44 Cent. Так или уже подорожал?

Подешевел, что характерно. Сейчас 33 цента. Другие станции быстрой зарядки еще дешевле — я плачу 15с (тариф Maingau EinfachStromLaden для их клиентов, для остальных 25с).
Вот только вы забыли сказать, что электрокары изначально стоят дороже (ваша Model 3 стоит от 60k€ в Германии).

Моя 3 Performance стоила 71. Сравнимая BMW M3 стоит столько же без опций, и жрет бензина я даже не хочу задумываться сколько :)
Страховка на неё тоже дороже чем у аналогичного авто на ДВС. На эти деньги я могу масло с тормозами поменять и ещё наверное сдача останется. Что там ещё за сервис? Ремень?

Страховка в моем случае ровно столько же, сколько мне стоила Audi A5 3.0 TDI. Сервисы на Audi и Mercedes стоили между 300-700 евро в год, делали там много всего разного, в детали я не вникал. На Теслу предписанных сервисов до 100.000км нет вообще.
Мне не надо «куковать» по полчаса на заправке. Моя заправка никогда не запаркована какими-то автомобилями (многие владельцы электрокаров в Германии жалуются на это). На одной заправке я проеду больше чем на электрокаре.

Мне тоже не нужно — моя машина заряжается в гараже на работе. На длинных поездках я останавливаюсь раз в 200-300 км, иду на 15-20 минут пить кофе (как всегда и делал на других машинах), за это время машина зарядилась и готова ехать дальше. Запаркованных Supercharger-ов или станций Ionity я пока не встречал.
Статья слегка не объективна. Да, если сравнивать самые дорогие тарифы на электричество (39 или вообще 89 центов это нонсенс, есть множество тарифов с ценой ниже 30 центов за кВт*ч) с довольно дешевым дизелем, а при этом еще и брать данные по расходу одного из самых «прожорливых» электрокаров (Audi e-Tron), то получается конечно дороже. Я езжу на Tesla Model 3 в той же Германии уже три месяца, и у меня получается примерно ~40% расходов на электричество по сравнению с бензином/дизелем для предыдущих машин (C200, A5 3.0 TDI). И это при очень дорогом электричестве в Германии — в других странах Европы получается еще выгоднее. Плюс значительно меньше расходов на сервис в будущем — нет замены масла, тормоза живут по 100-200 ткм и больше, и т.д.
Как раз соцсетями пользоваться без мощного блокировщика в последнее время стало очень малоприятно.

Information

Rating
Does not participate
Location
Frankfurt am Main, Hessen, Германия
Registered
Activity